Ярлык Тохтамыша Ягайле (1392-1393)

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Сообщение Cancellarius » Чт дек 06, 2007 5:11 pm

DeadlY писал(а):Я специально интересовался у своего историка, он сказал, что истории не известны случаи чтобы ордынские ханы выдавали князьям ВКЛ ярлыки на правление. Хотелось бы услышать на сей счёт развёрнутый ответ от Канцеляриуса. Напишите ваше мнение по этому поводу.

Мое мнение таково - выплата литовскими князьями дани татарам (ордынщины) не означает автоматически их политической зависимости от орды. Византия кому только не платила - готам, гуннам, аварам, болгарам и т.д. - но это не означает, что подчинялась варварам.

Вероятно, что каждая сторона в таких отношениях трактовала выплаты по разному - литвины как добровольный подарок, татары - как обязательную дань. Когда московские бояре на переговорах в Кремле прижали к стене литовского посла Михаила Гарабурду, который незадолго до того самолично ездил в Бахчисарай подкупать крымского хана деньгами и подарками помочь королю Сигизмунду-Августу в войне с Москвой, то опытный дипломат не растерялся и сказал (не ручаюсь за точность цитаты): "а что король дарил крымского хана деньгами и рухлядью, так крымский хан короля подданый, и король его жалованьем своим жалует". Думаю, что в Бахчисарае от такого заявления бы вмиг офигели :)
Cancellarius
 
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2007 6:59 pm

Сообщение Минчанин » Чт дек 06, 2007 10:15 pm

2 Conclusion
Короче, мой оппонент любезно ;) выложил сей документ, на основании прочтения коего и было составлено мнение о зависимости Литвы от Орды.
Итак,
Изображение

Он же пишет, что
У научного сообщества нет сомнений по поводу прочтения этих грамот.


В общем, документ оригинал, как оказалось, есть. Можно проверить ваши теории о том, как тогда писали.
ОБСУЖДЕМ СЕЙ ДОКУМЕНТ .
Жду ваших мнений, господа.
Минчанин
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Пт мар 16, 2007 10:10 pm

Сообщение Conclusion » Пт дек 07, 2007 12:59 am

[quote="Минчанин"]

Изображение
"Портретный" денарий относят ко времени правления Ягайло (1386-1387). Известно около 20 монет этого типа. На реверсе изображен лев, а над его спиной татарский орнамент "связка". В вильнюсском кладе обнаружены экземпляры с читаемой легендой "REG IHA", что и позволило позволили литовским исследователям сделать вывод о том, что первые монеты ВКЛ были отчеканены великим князем Ягайлой около 1386-1387 года после его коронации на польский престол. Лев, возможно, символизирует русские княжества, на которые претендовал новоиспеченный монарх.

Уважаемый Минчанин.

В отношении "татарской тамги" :)

Если смотреть на изображение "тамги" с точки зрения языческой символики славян, то данная "завитушка" читается так:

"Бесконечное противостояние огненной стихи с водной", которое исходит из источника жизни - дерева.

Буквально: из поваленного дерева (символ жизни) исходит ОГОНЬ (символ - условный треугольник, основанием вверх), который находится в вечном единоборстве с водой (символ - условный треугольник - основанием вниз). Этот символический знак - намного "язычнее" ( несет значительно больше скрытого смысла) чем аналогичная шестиконечная звезда (т.н. звезда "сиона").

Символом вечности-бесконечности служит изображение НЕПРЕРЫВНОЙ линией двух ТРЕУГОЛЬНИКОВ. При этом, "вода" - дерева не касается! Своеобразный вечный круговорот огня, воды и дерева - основы жизни человека.

К тамге - накакого отношения не имеет. Посмотрите, наболее полно о "тамге" - http://www.tataroved.ru/publication/jornals/3/

Скачайте в формате .pdf. там есть почти все рисунки.

Второе. О Подолии. Не ждите готовых решений. Подолий (в современном смысле) та территории СССР - более пяти пяти (о которых я знаю). В том числе и в Московской обл.

Речь в Грамоте идет о Каменец-Подольском на реке "Смотричъ". Само село (ныне п.г.т.) Смотрич - единственное в Украине - находится
в другом (соседнем) районе. Самое смешное - что гербы Каменец и Смотрич - по данным "историков" - совершенно одинаковые и никем не объяснимые.

Горы - это верхний город. Доминиканский монастырь - элементы в Каменце сохранились до сих пор. Но реальной историей города никто не занимался. Доминируют легенды времен Российской империи.

PS. Напишите при желании суть спора в мой профайл. Слишком много непонятного. Данный фрагмент Грамоты - может говорить о многом - и ничего не говорить по сути. Как и любой современный документ подобного рода (доверенность на право пользования :) )
Conclusion
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2007 10:06 am
Откуда: Киев

Сообщение Шыш » Пт дек 07, 2007 3:37 am

Любопытна печать на воске при документе.
Походу изображён всадник на лошади.
90% вероятность символа Погони...
Кто был владелец печати был автором письма...
Только вот к чему всё это?
Аватара пользователя
Шыш
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Чт май 10, 2007 12:30 am
Откуда: з нябыту

Сообщение Conclusion » Пт дек 07, 2007 2:46 pm

Минчанин писал(а):2 Conclusion

В общем, документ оригинал, как оказалось, есть. Можно проверить ваши теории о том, как тогда писали.
ОБСУЖДЕМ СЕЙ ДОКУМЕНТ .
Жду ваших мнений, господа.


Сложности никакой нет - но отнимает время . Суета. Документ буквально читается так (построчно):


Бо имя Оца и Сна истого духа, аминь!; Мы князь литовской униї князь Олгчин, гордо Ко

рьатовичъ, божию млиаю князь Игарь подолъскої зємли, чинимъ свідочно

своимъ листом и сякому доброму, кто жъ на сєи дистъ посмотритъ, што

жь б тогда і братъ нашъ кня Юръиї Коръятови(ч) придалъ млинъ къ цркови къ ма

тце Бьи оу смотрич и ток; мы князь Олксанъдро потвержива(е)мъ того свои

мъ листомъ; далижмо на віки той млинъ и місто оу млина къ цркви иты

мъ мнихомъ казатєл свого закону; а кого коли и съпрячють людин к собі

оу томіь місті оу млина, тыї люди даліє смъ мъимъ со всімъ правомъ

а льтош; тожъ коли цси бояре муємаянь будуть городъ твердити, тогды тии

люд утакожъ иміють твердити городъ - смотри чьи хьто штожъ, коли всь

зъ млянъ имуть давати дань - оу татары то сьрьбро иміють такоже тии

люди; дати ако млину границя горі смотричьмъ до мосту, а долові смо

тричемъ штад у броьа мьжи ходорковымъ селомъ; тоє дубровы поле

вина ко млину; а в пелч, кде соби проорють нивы тоих имъють прислуша

ти; а на то далижмо свой листъ и печать своєй завечна своего князацтва...


Расшифровка:

Боимя О_ца и С_на, истого духа, аминь!

Мы князи литовской унии: 1) князь Олгчин годро Корьатович 2) Божию милостью князь Игарь подольскої зємли, подтверждаем и свидетельствем своим листом и всякому "оброму" (тому, кто собирает "оброк"???), кто ж на сєй лист посмотрит.

Што жеб тогда і братъ наш, Князь Юръиї Коръятови(ч) придал млинъ къ цркови къ матце Божей в усмотрение и ток (место у млина, где обмалачивают рожь или пшеница).

Мы, 3) князь Олксанъдро, потвержива(е)мъ того своимъ листомъ:

далиж мо на віки (дАли, возможно, на века) той млын и место у млина (ток!) къ цркви, -
итымъ мнихомъ КАЗАТЕЛЬ ( Князь Ю.Кор-ч!!!!) свого Закону.

А кого коли и съпрячють людин к собі в том місте у млина, тыї люди далієсмъ моимъ со всеми правами льитош.

Тож коли цси (эти) бояре "муємаянь" будуть городъ твердити, тогды тии люд утакожъ иміють твердити городъ - смотря чьи хьто штожъ (принцип - око за око!).

Коли вси зъ млянъ имуть давати дань (Князю!!) - в татаров(!!!) то сьрьбро иміють (отнимают, грубо "грабят"), також тыи люди.

Дати ако млину границу. Горі (верхнему городу) смотричьмъ (присматривать) до мосту, а долові (подолу, нижним селениям) смотрич имъ штад у бро(д?)а. Межи (разделы!!!) ходорковымъ селомъ - то єсть дубровы поле - вина (отнести) ко млину; а в пелч (???), где соби проорють нивы - тоих имеють прислушати (приструнить, прибороть!!!).

А на то далижмо свой листъ и печать своєй, завечна своего князацтва...

PS. Так что можете послать своего оппонента подальше. Особенно в тех местах, где описываются ИМЕНА Князей. Переписчики явно сознательно расставили ТОЧКИ (обычно - для лучшего понимания. Но они - - не знаки раздела предложений, а знаки раздела слов. Как правило - расставлены переписчиками летописей.

Я нигде не нашел в тексте даже условной зависимости от "татар".

Это обычная Грамота (Доверенность) на право и упорядочивание взаимоотношений "Юридических лиц" того времени...

Обратите на начальное слово "БОИМЯ". :D Боятся надо... Будьмо! (Аминь!)
Нота Бене. А вообще-то тект - очень плохого качества для чтения.

Шануймося.
Conclusion
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2007 10:06 am
Откуда: Киев

Сообщение Cancellarius » Пт дек 07, 2007 3:23 pm

Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь. Мы князь Литовский, князь Александръ Кориатовичъ, Божьею милостию князь и господарь Подольской земли, чинимъ сведочно своим листом всякому доброму, кто жъ на сей листъ посмотритъ: штожъ былъ братъ нашъ князь Юрий Кориатовичъ придалъ млинъ къ церкви къ Матце Божией у Смотричи, то и мы князь Александръ потверживаемъ того своимъ листомъ; дали есмо на веки той млинъ и место у млина къ церкви и тымъ мнихомъ казательного закону; а кого коли испрячють людий къ собе у томъ месте, у млина, тые люди дали есмо имъ со всимъ правомъ: аль то, штожъ коли вси бояре и земляне будуть городъ твердити, тогды тии люди такожъ имають твердити городъ Смотричь; и то жъ, штожъ коли вси земяне имуть давати дань у Татары, то серебро имають такоже тии люди дати».

Все правильно и логично.
Cancellarius
 
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2007 6:59 pm

Сообщение Cancellarius » Пт дек 07, 2007 3:42 pm

Cancellarius писал(а):Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь. Мы князь Литовский, князь Александръ Кориатовичъ, Божьею милостию князь и господарь Подольской земли, чинимъ сведочно своим листом всякому доброму, кто жъ на сей листъ посмотритъ: штожъ былъ братъ нашъ князь Юрий Кориатовичъ придалъ млинъ къ церкви къ Матце Божией у Смотричи, то и мы князь Александръ потверживаемъ того своимъ листомъ; дали есмо на веки той млинъ и место у млина къ церкви и тымъ мнихомъ казательного закону; а кого коли испрячють людий къ собе у томъ месте, у млина, тые люди дали есмо имъ со всимъ правомъ: аль то, штожъ коли вси бояре и земляне будуть городъ твердити, тогды тии люди такожъ имають твердити городъ Смотричь; и то жъ, штожъ коли вси земяне имуть давати дань у Татары, то серебро имають такоже тии люди дати».

Перевод на современный русский язык:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь. Мы, князь Литовский, князь Александр Кориатович, Божиею милостью князь и государь Подольской земли извещаем этой грамотой каждого доброго [подданого], который эту грамоту увидит, о том, что брат наш князь Юрий Кориатович дал мельницу церкви Богоматери в Смотриче, и мы, князь Алесксандр, подтверждаем это своей грамотой; дали мы на вечное время ту мельницу и место у мельницы к церкви и монахам ордена проповедников, а если они когда либо соберут (?) людей к себе в то место у мельницы, тех людей дали им [монахам] со всем правом [их судить]; а когда все бояре и земяне будут укреплять город, тогда те люди также должны укреплять город Смотрич, и когда все земяне должны давать серебро в Татары, то серебро должны платить также те люди".

Совершенно прозрачный и понятный текст:

1) Князь Юрий Кориатович дал церкви Богородице в Смотриче и ордену доминиканцев (братьев-проповедников) мельницу

2) Его брат Александр Кориатович подтверждает пожалование мельницы и дает к ней "место" (рус. - слобода, пол. - jurydyka)

3) Монахи имеют право собрать в то "место" людей и имеют над ними все права

4) Жители "места" должны вместе со всеми боярами и земянами (жителями?) Смотрича участвовать в работах по укреплению города

5) Когда будут платить дань серебром в Татары, то жители "места" должны выплачивать свою долю.
Cancellarius
 
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2007 6:59 pm

Сообщение DeadlY » Пт дек 07, 2007 3:54 pm

То есть на основании всего ОДНОГО какого-то непонятного текста делаются поразительные по своему заключению выводы :lol: Самим не смешно?
DeadlY
 

Сообщение Cancellarius » Пт дек 07, 2007 4:28 pm

DeadlY писал(а):То есть на основании всего ОДНОГО какого-то непонятного текста делаются поразительные по своему заключению выводы :lol: Самим не смешно?

Как минимум - ТРЕХ.

Кроме грамоты Александра Кориатовича - приведенная "роспись ордынщины" и еще грамота Федора Кориатовича своему слуге Бедрышке: «…A Bedryszko ma swe ludzie sadzic i winy i przesady ludzi swoich brac, a w Bedryszkowe ludzie nie potrzeba sie wstepowac zadnemu wojewodzie, tylko Bedryszkowi, ze sa jego ludzie; tylko kiedy wszyscy ziemianie beda dawac dan w Tatary, tedy srebro maja dawac Bedryszkowi ludzie…». (Молчановский Н. Очерк известий о Подольской земле до 1434 года. Киев, 1885. С. 225-226.)
Cancellarius
 
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2007 6:59 pm

Сообщение Conclusion » Пт дек 07, 2007 5:57 pm

Cancellarius писал(а):
DeadlY писал(а):То есть на основании всего ОДНОГО какого-то непонятного текста делаются поразительные по своему заключению выводы :lol: Самим не смешно?

Как минимум - ТРЕХ.

Кроме грамоты Александра Кориатовича - приведенная "роспись ордынщины" и еще грамота Федора Кориатовича своему слуге Бедрышке: «…A Bedryszko ma swe ludzie sadzic i winy i przesady ludzi swoich brac, a w Bedryszkowe ludzie nie potrzeba sie wstepowac zadnemu wojewodzie, tylko Bedryszkowi, ze sa jego ludzie; tylko kiedy wszyscy ziemianie beda dawac dan w Tatary, tedy srebro maja dawac Bedryszkowi ludzie…». (Молчановский Н. Очерк известий о Подольской земле до 1434 года. Киев, 1885. С. 225-226.)


Уверяю, что если Вы найдете первоисточник и сего "опуса", то история повториться, как с первым фото-документом. Притянуто за-уши. Нельзя вырывать из контекста отдельные фразы. Тогда нужно давать логическое пояснения остального текста. При этом, не надо извращать суть документа - кто, кому и что обязан.

Князь Олгчин -это не князь Олександр. Потрудитесь посмотреть на фотокопию...

Если Вы специалист в области "татар", пожалуйста,, обясните сей термин. Это "татары" - казаньские, крымские, или другие "тати", грабящие чужие земли. Дань ("данина" по укр) - это дань кому-то во исполнение какого-то долга, обязательства и т.п. ?

Кто или что такое "татары"? Как в древности называли войско на содержании у Литовских, Киевских, Московских князей?

Даже в Вашей грамоте в тексте можно усмотреть, что: " tylko kiedy wszyscy ziemianie beda dawac dan, w тatary tedy srebro maja dawac Bedryszkowi ludzie…»

Давать - конечно не отнимать, но!!!! представьте себе СБОРЩИКА дани для ТАТАР. ЭТО КТО? Исторически, как назывались эти люди? Или они набегами на Каменец-(подольский) бегали собирали дань? Неужто тады порядка небыло? А ведь это должна быть традиция. Тогда бы логичнее написать "пришла пора давать дань".

"Beda" с Вами. Все по Хрестоматии изучаете,.. :D
Conclusion
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2007 10:06 am
Откуда: Киев

Сообщение Cancellarius » Сб дек 08, 2007 1:09 am

Conclusion писал(а): Уверяю, что если Вы найдете первоисточник и сего "опуса", то история повториться, как с первым фото-документом. Притянуто за-уши. Нельзя вырывать из контекста отдельные фразы. Тогда нужно давать логическое пояснения остального текста. При этом, не надо извращать суть документа - кто, кому и что обязан.

Князь Олгчин -это не князь Олександр. Потрудитесь посмотреть на фотокопию...

Если Вы специалист в области "татар", пожалуйста,, обясните сей термин. Это "татары" - казаньские, крымские, или другие "тати", грабящие чужие земли. Дань ("данина" по укр) - это дань кому-то во исполнение какого-то долга, обязательства и т.п. ?

Кто или что такое "татары"? Как в древности называли войско на содержании у Литовских, Киевских, Московских князей?

Даже в Вашей грамоте в тексте можно усмотреть, что: " tylko kiedy wszyscy ziemianie beda dawac dan, w тatary tedy srebro maja dawac Bedryszkowi ludzie…»

Давать - конечно не отнимать, но!!!! представьте себе СБОРЩИКА дани для ТАТАР. ЭТО КТО? Исторически, как назывались эти люди? Или они набегами на Каменец-(подольский) бегали собирали дань? Неужто тады порядка небыло? А ведь это должна быть традиция. Тогда бы логичнее написать "пришла пора давать дань".

"Beda" с Вами. Все по Хрестоматии изучаете,.. :D

Логическое объяснение текста я дал - см. выше.

По документам известен князь Александр Кориатович Подольский и на тексте грамоты его имя вполне хорошо читается. А вот правителя под названием "Олгчин кодро" открыли только Вы, с чем и поздравляю.

Вообще, Ваши "расшифровки" сильно напоминают мне того незабвенного славянофила, который слово "кабинет" производил от "как бы нет". Это так называемая "детская этимология", г-н Конклюжен.

Слова "тать" и "татарин" несмотря на внешнюю схожесть абсолютно не родственны. Берем Фасмера и читаем:

Татарин

Ближайшая этимология: род. п. -а, укр. татаґр, татаґрин, собир. татарваґ, др.-русск. татары мн. (Лаврентьевск. летоп. под 1223 г., Смол. грам. 1229 г., DЕ; см. Напьерский 445 и др.), болг. татаґрин, сербохорв. та°тар, та°тарин, чеш., польск. tatar. Заимств. из тат., чагат., тур. tatar, др.-тюрк. tаtаr -- название жителей страны на севере Китая, чув. todar, tudar "татарин", ср. монг. tatari, калм. tatr• "заика" (Радлов 3, 901 и сл.; Рамстедт, KWb. 384; Мi. ТЕl. I, 171; ЕW 347; Паасонен, CsSz. 175; Каннисто, FUF 17, 209 и сл.) Сюда же татаґрка "гречиха", укр. татаґрка, чеш., польск. tatarka -- то же. Из польск. заимств. ср.-в.-н. tattelkorn, tatterkorn, нов.-в.-н. Tatterkorn "гречиха", также в датск. и шв. Гречиха появилась в Германии в начале ХV в., куда ее завезли из Средней Азии; см. Клюге-ГеЁтце 83; Брюкнер 566; Фальк -- Торп 1240; Локоч 161.

Тать

Ближайшая этимология: м., род. п. таґтя "вор, грабитель", увелич. татиґще, откуда фам. Татиґщев, др.-русск. тать, ст.-слав. тать klљpthj (Остром., Супр.), сербохорв. та?т, род. п. та?та, словен. ta?t, род. п. tа?tа, tatu^.

Дальнейшая этимология: Праслав. основа на -i, родственная др.-ирл. tѓid м. "вор" (*tѓtis), греч. thtЈw "лишаю", дор. taЇtЈw -- то же. Далее связано с таґйный, таюґ, таиґть; см. Фик, KZ 22, 374; Мейе--Эрну 226; Траутман, ВSW 313; Уленбек, Aind. Wb. 111, 344 и сл.; Стокс 122; В. Шульце, KZ 49, 252. Доказательства в пользу кельт. происхождения слав. слова (Шахматов, AfslPh 33, 92) отсутствуют.

Комментарии Трубачева: [Иначе Зубатый (см. "Studiе а ‰laґnky", I, I, Прага, 1945, стр. 346 и сл.), который сближает слав. tatь с др.-чеш. vtat "наощупь". -- Т.]

http://vasmer.narod.ru/p702.htm

Вы что, отрицаете существование в 14 веке татар? Может Вы - фоменкист?

Запятой в оригинальном тексте польской грамоты конечно не было, но даже переставив ее на слово дальше Вы все равно не получите ожидаемого эффекта - серебро подданые Бедрышка платили именно в Татары

Исторически сборщики ордынской дани на Руси назывались баскаки. Лично я полагаю (хотя доказательств у меня сейчас нет), что подоляне сами доставляли свой откуп татарам, чтобы не тратиться на прокорм сборщиков. Думаю, что фактически по состоянию на 14 век подоляне были двоеданцами - платили и Литве, и татарам.

И как насчет ответа про языки?
Cancellarius
 
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2007 6:59 pm

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Сб дек 08, 2007 1:39 am

Скажу честно – не вижу тут тем для полемики и повода для открытия темы на форуме. Но если кто-то находит – спорьте пожалуйста.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9284
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение Минчанин » Сб дек 08, 2007 5:32 pm

Vadim Deruzhinsky писал(а):Скажу честно – не вижу тут тем для полемики и повода для открытия темы на форуме. Но если кто-то находит – спорьте пожалуйста.

Вадим, когда вас Лиетувайтис крайне задевает, то вы идете на принцип.
Я убедительно прошу Lietuvaitisа прекратить раз и навсегда нагло называть свой народ жемойтов и аукштайтов «литовцами». И чтобы ТОЧКУ поставить в этом, предлагаю Lietuvaitisу открыть Переписи войска ВКЛ в 16 веке: там отдельно идут ЛИТВИНЫ – все с фамилиями на «-ич», и отдельными графами идут ЖЕМОЙТЫ и АУКШТАЙТЫ с фамилиями на «-ис». И нигде, ни в одном документе ВКЛ жемойтов и аукштайтов не называют «литовцами», там «литовцы» - это только этнос нынешних белорусов Центральной и Западной Беларуси.

Я полностью согласен с вами, но как же вас воспринимать, если вы тут в моей теме о Ярлыке заявляете о том, что тут не о чем спорить. Я в этом сам иду на принцип, так как этот оппонент крайне задел лично меня. Если вы заявляете о том, что спорить не о чем, то вы автоматически согласны с моим оппонентом в том, что Литва платила дань татарам. Если вы не понимаете о чем спор, то перечитайте всю тему заново. Речь идет о трактовке и подлинности сведений, ярлыков и монет, которые якобы свидетельствуют о том, что Литва платила дань. Если вы утверждаете о том, что это бред, то аргументируйте конкретно, а не голословно.
Минчанин
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Пт мар 16, 2007 10:10 pm

Сообщение Минчанин » Вс дек 09, 2007 12:35 am

Вопрос - как писали имя Витовта и Ягайлы на латыни, дипломатическом и юридическом языке того времени ??
Минчанин
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Пт мар 16, 2007 10:10 pm

Сообщение lietuvaitis » Вс дек 09, 2007 10:29 am

1411 г. - Alexandro alias Witowd duci Lithuanie
1411 - Alexandro alias Wytowldo Madno Duce lithuanie
1413 - Alexander alias Wytolbdus Dei gracia Magnus Dux Littwanie et Russye
1414 - Alexandrum alias Witawdum ducem magnuum Lithuanie et cet.
1416 - Allexandri alias Witaudi magni ducis litwanie
1416 Alexander alias Vythowdus Magnus Dux Lithuanie
1418 - Principe domino Alexandro alias Wytowdo Magno duce lithwanie etc.
1419 - Alexander alias Witawdus eadem gracia Magnus Dux Lithwanie et cet.
1419 - Alexander de Wytowldus dei gracia Supermus Dux Littwanie et Russie
1421 - Alexandrum als. Vitoudum magnum Ducem Ltthuanie et cet.
1423 - Alexander de Wytawldus magnus dux Lithuanie et cet.
1425 - Alexandro alias Witoudo Magno Duce Lithuanie
1427 - Alexander andirs Witawd von gotis gnaden grosfurste czu Lithauwen etc.
1430 - Alexander anders Witawd von gotes gnaden grosfurste czu Lithauwen etc.


Jagall, Jagallo, Jogello i etc.
lietuvaitis
 
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 12:01 pm

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron