Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko
Laksiej писал(а):В Берестье, всё население которого было зверски вырезано московскими войсками в XVII веке, главная улица сейчас именуется Московской. Что это, если не верх исторического беспамятство?
Vik писал(а):А это ничего, что она может направление указывать... все-таки перетекает в Олимпийку, путь на Москву... Вы еще может в Минске все тракты переименуйте.
Вось тут я з вамі цалкам згодзен. Трэба афіцыйна замацаваць за Койданавым яго гістарычную назву.Vik писал(а):Вы лучше Дзержинском под боком займитесь
Прабачце, аб гэтым я ня ведаў.Vik писал(а):Кстати, о Московской улице в Бресте. Несколько лет назад она была разделена на две части. Та что в центре до кобринского моста теперь называется ул. Машерова, а за мостом в направлении Олимпийки - сохранила прежнее название.
Vadim Deruzhinsky писал(а):Улица Московская в Бресте только в больном воображении может выражать «направление на Москву», ибо указывает его только танковой группе Гудериана в 1941, а больше ни для кого. Западнее Бреста по этой трассе лежит не Москва, а Минск, потом Смоленск, потом Москва, потом Казань – и так далее. «Московской» названа улица, как видим, вовсе не по направлению, ибо дорога западнее Бреста никакой Москвы не имеет ни сразу, ни в конце, а только в сущем промежутке – если вообще эту дорогу в сторону Москвы тянуть, а не повернуть в Рязань, Тверь или Курск.
Брест: Энциклопедический справочник. Минск: БСЭ им. П. Бровки, 1987. С. 271-272.
Московская улица. Главный гор. Диаметр и осн. магистраль Бреста, пересекает город с юго-запада на восток. Протяженность 8,5 км, сред. Ширина 48-50 м; на востоке переходит в автомагистраль Брест-Москва. В современных границах сформировалась к 1965. Связывает Ленинский и Московский р-ны города. Состоит из 4 участков, отличающихся историей возникновения и архит. обликом. Зап. участок протянулся от Брестской крепости до Ленина улицы (старые назв. ул. Тереспольская, ул. Фомина). …Центр. участок (от ул. Ленина до Кобринского моста) – исторически сложившийся центр улицы. Старые назв. – ул. Шоссейная, ул. Ягеллонская. Застраивался с сер. 19 в. 1-этажными камен. зданиями и деревян. домами в связи со стр-вом на тер. старого города крепости. Выделялись гостиный двор с примыкающими к нему торговыми рядами и сохранившееся здание почтамта. …Участок от Кобринского моста до Пионерской улицы сформировался в начале 20 в. (старое назв. Депутатская). …Вост. участок, от ул. Пионерской, на востоке переходит в автомагистраль Брест-Москва. Застраивается с 1960-х г., с началом формирования жилого р-на Восток.
Улицы Бреста рассказывают… /Под общ. ред. П.Н. Тишука. Брест: ООО «РИА «Вечерний Брест», 2007. С. 81.
Основная магистраль Московского района, переходящая в трассу «Брест-Москва». Протяженность 8 км – от Кобринского моста до границы города в минском направлении. До 1998 года улица начиналась от Брестской крепости (затем ее часть до Кобринского моста переименовали в проспект Машерова). Потому и прежние названия у них практически общие: Шоссейная, проспект имени Александра II, Тереспольская, Депутатская (до 1921 года), Тереспольская, Ягеллонская, Ново-Ягеллонская, Ягеллонская-Замойская, Шептыцкего (1921-1939), Московская (1939-1941 и с 1944 года по сей день), Пинскштрассе (нем. – Пинская, 1941-1944).
Памяць: Гіст.-дакум. хроніка Брэста. У 2 кн. Кн. 1. Мн.: БЕЛТА, 1997. С. 90.
Маскоўска-Варшаўская шаша, адкрытая ў 1848 г., злучыла горад з Варшавай і Масквой і належала да першакласных дзяржаўных шляхоў зносін. Русскі гужавы транспарт пераважна выкарыстоўваўся менавіта гэтую шашу, па якой штогод праходзіла да 50.000 падвод і перавозіліся тавары з Брэста ў цэнтральныя раёны Расіі. Брэсцкая станцыя, дарэчы з’яўлялася першай у губерніі па разгону коней і аб’ёмах перавозак пошты і пасажыраў.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19