Timax:
Одно из первых известных изображений Минска. Ориентировочная датировка - 1770 г.
Я вот подумываю статью о Минске написать на основе выложенных в этой ветке разных материалов, но статью бы эту я писал, озадачив читателей массой вопросов.
Самое главное – я не понимаю, почему вот эту горстку домиков 1700 г. именуют «Минском», когда там жило от силы несколько тысяч, а сейчас в Минске 2 миллиона?!
Почему тогда в Минске не жило тоже 20% населения страны?
Маразм начинается уже с того, что Минск празднует свой юбилей с первого (сохранившегося) упоминания в летописях. Но вот ведь АНЕКДОТ: первый раз Минск упоминается как раз в связи с тем, что русские дружины из Киева (то есть "жидобандеровцы Киевской Руси", которых москали сегодня упрямо именуют «русскими» - типа «россияне они были нашей России» - уже тут каша невероятная!) ВЫРЕЗАЛИ всё население Минска и уничтожили до основания сам Минск!
Ни хрена себе «день рождения города»! И сегодня это радостно отмечают – хотя это день ГИБЕЛИ города, а не день его рождения! Подобного маразма нет, видимо, ни у кого больше.Далее. А кто же такие минчане? Кто именно жил в 1654 в Минске – неясно, но факт в том, что при московской оккупации на многие годы абсолютно всё население Минска ушло партизанить в леса, а в пустом городе остался только москальский гарнизон: 12 конных рейтаров и 200 пехотинцев: «все татары да мордва, русского [языка] не знают».
К концу той войны к 1667 году погибло 90% минчан или даже более того.
В 1812 в Минске было около 20 тысяч жителей – уже иные. Российские источники их именуют сплошь «поляками». Хотя на деле это были польскоязычные литвины-католики. Царизм им всем по голове надавал за помощь Наполеону, в итоге город к 1900 стал ЕВРЕЙСКИМ. В 1902 тут состоялся первый всемирный конгресс сионистов всей планеты.
Уже интересно: Минск – столица и колыбель мирового сионизма!
Почему Ленин тут устроил первый съезд РСДРП? А потому что город абсолютно антирусский! 55% населения евреи, остальные католики и минские татары. И лишь несколько тысяч российской администрации, которые тут себя чувствовали как на глубоко чуждой и враждебной территории. Этот первый съезд РСДРП с домиком-музеем в центре Минска (тогда был на окраине): треть союза партий – сионистский «Бунд», остальные партии тоже из евреев и сионистов.
В 1941-44 нацисты уничтожили еврейскую половину населения города. А из нынешних двух миллионов минчан 80% - это колхозники, которым раздал паспорта Хрущев и которые массово побросали свои деревни и бежали из них в Минск. Вот так «минчане»…
Это называется «большой колхоз». Редкое исключение – это семья Анатоля Тараса, они минчане ещё с начала 20 в., его старший брат (несколько лет назад умер) вместе с партизанами, будучи подростком, освобождал Минск от немцев. Так вот А. Тарас интересно рассказывает про это цунами в Минск колхозников в 1960-1970-е годы. Был культурный город – и разом превратился в клоаку деревенщины, которая по своему невежеству чуралась своего родного беларуского языка и пыталась говорить непременно по-русски, чтобы прятать своё деревенское происхождение.
Кстати, вот забавная история, которую мне рассказал Анатоль Тарас. Поехал как-то он поездом на конференцию какую-то в Польшу, ехал в купе один, а потом где-то в Бресте к нему подсел какой-то пожилой поляк. Поляк говорит по-польски: «Добрый день! Приятного пану путешествия!» Ну, из вежливости. Анатоль польский язык знает как родной, а потому тоже вежливо и на чистом польском отвечает: «И вам, дорогой пан, приятного путешествия тоже!»
Поляк обрадовался – мол, с соотечественником в купе едет. Спрашивает радостно: «А откуда пан будет?» Тарас отвечает по-польски: «С Минску я». Поляк удивлённо: «С Минску-Мазовецкого?»
«Нет, - Тарас говорит, - с Минску беларуского».
На этом беседа и кончилась. Больше поляк за всю поездку Тарасу ни слова не сказал, отвернулся и в окно глядел…