берешь ПВЛ с ее староболгарской мертвячиной, что НИКОГДА НЕ БЫЛА ЖИВЫМ ЯЗЫКОМ РУСИ - и сравниваешь с ЖИВОЙ МОВОЙ в ее поздней редакции??
Дирушка, оставь этот понос для равных себе имбицилов.
О живом языке ты более или менее понятие можешь иметь из ДЕЛОВЫХ документов, написанных деловым языком, а так же бересты. Сколько раз тебе уже говорить можна.. Что ж ты дибил такой хронический... По крайней мере он наиболее приближен к живому. В текстах, не церковной тематики.
в ПВЛ полным полно просто на каждом шагу либо общеславянских слов, либо русизмов. Просто дохера! Называть язык ПВЛ церковно-славянским - просто глупо... Там даже целые предложения есть полностью древнерусские. Ну почитай ты работы лингвистов хоть раз в жизни.. Филина, Ларина и т.д.
Либо просто давай сюда образец живого языка в те времена. Не фантазии свои дибильные а доказательства.
Возьми ты новгородские грамоты деловые.. вот например
1. Нареченному на архиепископство Великого Новагорода и Пскова священному иноку Феофилу судити суд свои, суд святительски по святых отець правилу, по манакануну (5); а судити ему всех равно, как боярина, так и житьего, так и молодчего человека.
2. А посаднику судити суд свой с намесники великого князя, по старине; а без намесников великого князя посаднику суда не кончати.
3. А наместником великого князя и тиуном (6) пересуд (7) свой ведати по старине.
4. А тысецкому судить свои суд.
А судити им право, по крестному целованию.
5. А сажати в суду по два человека; а кто кого в суду посадит, ино тот с тем и ведается (8).
А посадника и тысецкого и владычня наместника и их судей с суда не сбивати (9).
6. А истцю на истца наводки не наводить, ни на посадника, ни на тысетцкого, ни на владычня наместника, ни на иных судей, или на докладшиков. А кто наведет наводку на посадника, или на тысетцкого или на владычна наместника, или на иных судей, или на докладшиков, или истець на истца у суда или у доклада или у поля, ино взять великим князем и Великому Ноугороду на виноватом на боярине 50 рублев, а на житьем дватцать рублев, а на молодшем 10 рублев за наводку; а истцю убытки подоймет.
7. А кому будет о земле дело, о селе, или о дву, или болши, или менши: ино ему до суда на землю не наежщать, ни людеи своих не насылать, а о земле позвати к суду. А утяжет в земле, ино взяти ему грамота у судьи в земле и в убытке на истце; а от земли судье кун не взять.
8. А от судного рубля взять владыке, и его наместнику, и ключнику от печати гривна, а от безсуднаго рубля от грамоты взять владыке и его наместнику и ключнику три денги; а посаднику и тысесскому, и их судьям, и иным судьям имати от судного рубля по семи денег, а от безсуднаго рубля по три денги.
9. А орудье судить посаднику, и тысецкому и владычню посаднику, и их судьям, и иным судьям месяць; а дале того им орудья не волочить.
10. А кто на ком поищет наезда, или грабежа в земнои деле: ино судити наперед наезд и грабеж, а о земле после суд. А кого утяжут в наезде и в грабежи, ино взять великим князем и Великому Ноугороду на виноватом: на боярине пятдесят рублев, а на житьем 20 рублев, а на молодчем 10 рублев; а истцю убытки подоимет; а о земле суд. А не будет суда в Новегороде, а о наезде и о грабеже суд.
11. А кои истець похочет искать наезда или грабежа и земли вдруг; ино другому истцю ему отвечать; а утяжет в земле и в наезде и в грабежи, и судье дать на него грамота в земле и в наезде и в грабежи.
12. А кто кого утяжет в земле и судную грамоту возмет, ино ему ехать на свою землю по судной грамоте, да и володеть ему тою землею; а в том пени нет.
13. А в котором деле позовет истец истца, а поищет своего дела, а будет тому истцю до своего истца дело; ино ему позвать своего истца, а поискать ему одиного ж дела; а иных позвов на него не класти в ыном деле, ни ноугородцов не научивати без хитрости по крестному целованью, доколе те суды кончают.
14. А кто на ком какова дела поищет, а креста не целовав на сей грамоте: ино крест поцеловав одинова да искать: а кому будет отвечивать, а креста не целовав на сей грамоте, ино ему крест поцеловав да отвечать, а не поцелует креста, тем его и обвинить.
15. А от коего истца ответчик станет на суд, а истец тот будет креста не целовал на сей грамоте, ино тому истцю крест целовать одинова, а ответчику в его место отвечивать; а не поцелует креста, ино тем его и обвинить.
16. А кому будет какое дело до старейшей жены или до житьеи, кои вдовы, а у коей есть сын, ино сыну ее целовать крест на сей грамоте за собя и за матерь однова; а не поцелует креста сын за матерь, ино целовать крест матери однова у собя в дому перед истцом и перед приставы Ноугородскими.
17. А целовать боярину и житьему и купцю, как за свою землю, так и за женню.
18. А позовут боярина и житьего и купца в его земле, или в женне, ино ему отвячать, или ответчика послать в свое место и в женне, по тому крестному целованью.
19. А ответчику с послухом на учане крест целовать.
20. А при которых докладчикех суд роскажет, ино тем докладчиком тот суд кончать.
21. А судьям как розказщики укажут, ино коему ни есть судье велети своему дьяку тое дело записать, а розказщиком к тем списком свои печати приложить.
И тд. .вот ГДЕ ты тут дибил увидел церковно-славянский язык? Грамота написана нормалным деловым языком.