Пресняков А.:
Вы, получается, настаиваете на том, что в дружине задрапезного князя Святослава было 400 человек, а в дружине величайшего из торговых городов Константинополе только 600 чел? Для начала ощутите разницу: Киев стоял лишь на пути "из варяг в греки", а Константинополь и на пути "из варяг в греки" и на "великом шелковом" пути. Следовательно богатств в Константинополе было в разы больше чем в Киеве, следовательно и соблазна у бандитов в разы больше. Могла ли дружина Константинополя быть всего 600 человек?
Реальность была скорее всего такова, что их было на порядок больше, скажем 6.000 . В таком разе и получается, что нашествие Святослава (10.000)они не испугались, а вот когда к стенам города подошла армада 160.000-200.000 под командованием Олега(?) - совсем другое дело. Как и говорят летописи. Можно конечно и дальше оспаривать цифры, но я лично не вижу смысла. Если все ниточки связать воедино, то получается, что и греки и ПВЛ говорят правду - в отряде Олега очень много народу - ну явно не 800 чел...
Вы правильно обратили внимание на эту тему, но она имеет отношение не к Руси (в москальской версии истории Руси), а к совсем иному – к Крестовым походам. Которые и происходили в тот период.
Обращаю внимание: их не было потом – как и не было потом на пути из варяг в греки подобных походов на Царьград. Так что очевидно: природа этих походов была общая. Причина проста: перенаселение оставило юных нобилей без земельных наделов по наследству. Им родители дали лишь меч и сказали – ищите себе достаток сами. Вот дети и устроили Крестовые походы.
Аналогии полные (с тем, когда дети из Европы захватили Израиль): с севера хлынули потоки-отряды вот таких нобилей, организовались и пришли во владения на пути из варяг в греки, которые контролировал рэкетир Свендеслейф. У него выбора не было – пришлось (иначе убили бы) соединиться с этой шоблой и повести её на Царьград.
Вот откуда получается такое большое число банды. По моей версии: там с Киева и Киевской Руси была малая часть, а основная часть – эдакий «Крестовый поход» из Скандинавии и Полабья. Думаю, что на эту тему было бы хорошо написать статью в газете. Предложу М. Голденкову, но если кто-то из форумчан захочет – кали ласка.
Пресняков А.:
сказки - не эпос?
Слушайте, я к вам не придираюсь, и вы вообще мне не интересны. Но если вы сказку называете эпосом, то это показывает, что вы вообще двоечник и губошлёп.