Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Беларусы, главным образом - это

Опрос закончился Чт янв 03, 2013 1:48 pm

славянизированые балты
15
63%
ополяченые русские
2
8%
русские "со знаком качества"
0
Голосов нет
русифицированные славяне и балты
4
17%
русские, подвергшиеся влиянию Литвы
0
Голосов нет
не русские, не балты, но славяне
1
4%
ополяченые балты (не русские)
1
4%
славяне (не русские), подвергшиеся влиянию Литвы
1
4%
 
Всего голосов : 24

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Сб июн 30, 2018 9:28 pm

staravoit:
на кн҃зѧ своег̑ Полочане
и послашас̑ в таинѣ к Рогъволоду 65 . Борисовичю Дрьютьску


Так полочане – это не племя, а жители городка, как равно городка Дрьютьск. Иностранцы на 80%, ибо село Полоцк с населением в 2-3 человек состояло фактически полностью из готов и иных пиратов-варягов с Европы.

В Полоцке жила горстка иностранцев – а две трети села Полоцк было временным, отдыхали на пути из варяг в греки. То есть «полочане» это примерно 2 тысячи германцев.

А вот кривичи – это балтоязычные тогда автохтоны численностью в 10 раз больше в Восточной Беларуси – чем горстка жителей села Полоцк. И, кстати, тогда кривичи говорили на одном языке с латгалами – а Латгалия была частью Витебской губернии в Российской империи. Так вот получается, что на территории Витебской губернии коренным населением были как раз кривичи-латгалы, а какие-то «полочане» численностью в 2 тысячи были иностранцами и нашему беларускому народу не имеют никакого отношения.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9284
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение Иван Скиндер » Сб июн 30, 2018 9:31 pm

staravoit писал(а):Так Ягайло крестил литвинов одномоментно. Всех крестили скопом. Сегодня были язычниками, завтра все католики. В результате литвинов католиков и продолжали называть литвинами в противоположность русинам (принявших русскую веру).
Русская вера распространялась постепенно, а потому принявший ее назывался русином в противоположность язычникам, а потом католикам.


Старавойт.
Ты и впрямь тупой, коль пример с Ягайло приводишь.

Не только в 14 веке, но и до 19-го века широко использовалось название -- Литвин.
А по твоему разумению -- коль литвин -- так значит -- язычник.

И вначале лоханувшись --
Не надо -- передергивать.

Литвинами продолжали называться.
А коль были православными -- так добавляли -- РУСКОЙ ВЕРЫ



"Бонд. Джеймс Бонд".
Аватара пользователя
Иван Скиндер
 
Сообщения: 5600
Зарегистрирован: Вт янв 29, 2013 1:39 pm
Откуда: Мiнск

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение Иван Скиндер » Сб июн 30, 2018 9:36 pm

staravoit писал(а):Про русь Нестор похоже знал очень мало.


Ну так коль -- Нестор мало знал.
Так не приводи его слова.

А так -- если твоей фантасмагории выгодно -- то ты приводишь.
Но коль нет -- так сразу начинаешь юлить.

Я тебе уже с десяток раз говорил -- не надо делать фрикативные движение задницей:
"Здесь играть... здесь не играть .. здесь рыбу заворачивали". (с)


"Бонд. Джеймс Бонд".
Аватара пользователя
Иван Скиндер
 
Сообщения: 5600
Зарегистрирован: Вт янв 29, 2013 1:39 pm
Откуда: Мiнск

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение staravoit » Сб июн 30, 2018 9:36 pm

Повторю -- интересует -- ФАКТОЛОГИЯ -- но не галлюциногенный бред.
Не интерпретация и домыслы -- но последовательное следование цитированию.

Извольте прочесть Прокопия. Это 6 век. О славянах: "Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни
[250]считается делом общим. И во всем остальном у обоих этих варварских племен вся жизнь и законы одинаковы. Они считают, что один только бог, творец молнии, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу; избегнув смерти, они приносят в жертву го, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценой этой жертвы. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания. Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут в сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокою роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый или золотистый и не совсем черный, но все они темно-красные. Образ жизни у них, как у массагетов, грубый, без всяких удобств, вечно они покрыты грязью, но по существу они не плохие и совсем не злобные, но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы. И некогда даже имя у славян и антов было одно и то же. В древности оба эти племени называли спорами («рассеянными»), думаю потому, что они жили, занимая страну «спораден», «рассеянно», отдельными поселками. Поэтому-то им и земли надо занимать много. Они живут, занимая большую часть берега Истра, по ту сторону реки. Считаю достаточным сказанное об этом народе. "
Обратите внимание, что славяне всегда были демократами, из своего племени князей не имели, жили отдельными поселками. Все как и в русских городах.

О ругах: "Эти руги являются одним из готских племен, но издревле они жили самостоятельно. Когда первоначально Теодорих объединил их с другими племенами, то они стали числиться в среде готов и вместе с ними во всем действовали против врагов. Они никогда не вступали в браки с чужеземными женщинами и благодаря этому несмешанному потомству они сохраняли в своей среде подлинную чистоту своего рода".

Теперь Багрянородный в начале 10 века:
"Итак, все они спускаются рекою Днепр[15] и сходятся в крепости Киоава[16], называемой Самватас[17]. Славяне же, их пактиоты[18], а именно: кривитеины[19], лендзанины[20] и прочие Славинии[21] - рубят в своих горах[22] моноксилы во время зимы и, снарядив их, с наступлением весны, когда растает лед, вводят в находящиеся по соседству водоемы. Так как эти [водоемы] впадают в реку Днепр, то и они из тамошних [мест] входят в эту самую реку и отправляются в Киову. Их вытаскивают для [оснастки] и продают росам. росы же, купив одни эти долбленки и разобрав свои старые моно-ксилы, переносят с тех на эти весла, уключины и прочее убранство... снаряжают их". И в июне месяце[24], двигаясь по реке Днепр, они спускаются в Витичеву[25], которая является крепостью-пактиотом росов, и, собравшись там в течение двух-трех дней, пока соединятся все моноксилы[26], тогда отправляются в путь и спускаются по названной реке Днепр[27]. Прежде всего они приходят к первому порогу28, нарекаемому Эссупи, что означает по-росски и по-славянски "Не спи"[29]. Порог [этот] столь же узок, как пространство циканистирия[30], а посередине его имеются обрывистые высокие скалы, торчащие наподобие островков. Поэтому набегающая и приливающая к ним вода, низвергаясь оттуда вниз, издает громкий страшный гул. Ввиду этого росы не осмеливаются проходить между скалами, но, причалив поблизости и высадив людей на сушу, а прочие вещи оставив в моноксилах, затем нагие, ощупывая своими ногами [дно, волокут их][31], чтобы не натолкнуться на какой-либо камень. Так они делают, одни у носа, другие посередине, а третьи у кормы, толкая[32] [ее] шестами, и с крайней осторожностью они минуют этот первый порог по изгибу у берега реки. Когда они пройдут этот первый порог, то снова, забрав с суши прочих, отплывают и приходят к другому порогу, называемому по-росски Улворси, а по-славянски Острову нипрах, что значит "Островок порога"[33]. Он подобен первому, тяжек и трудно проходим. И вновь, высадив людей, они проводят моноксилы, как и прежде. Подобным же образом минуют они и третий порог, называемый Геландри, что по-славянски означает "Шум порога"[34], а затем так же - четвертый порог, огромный, нарекаемый по-росски Аифор, по-славянски же Неасит, так как в камнях порога гнездятся пеликаны[35]. Итак, у этого порога все причаливают к земле носами вперед, с ними выходят назначенные для несения стражи мужи и удаляются. Они неусыпно несут стражу из-за пачина китов[36]. А прочие, взяв вещи, которые были у них в моноксилах[37], проводят рабов[38] в цепях по суше на протяжении шести миль[39], пока не минуют порог. Затем также одни волоком, другие на плечах, переправив свои моноксилы по ею сторону порога, столкнув их в реку и внеся груз, входят сами и снова отплывают. Подступив же к пятому порогу, называемому по-росски Варуфорос, а по-славянски Вулнипрах[40], ибо он образует большую заводь[41], и переправив опять по излучинам реки свои моноксилы, как на первом и на втором пороге, они достигают шестого порога, называемого по-росски Леанди, а по-славянски Веручи, что означает "Кипение воды"[42], и преодолевают его подобным же образом. От него они отплывают к седьмому порогу, называемому по-росски Струкун, а по-славянски Напрези, что переводится как "Малый порог"[43]. Затем достигают так называемой переправы Крария[44], через которую переправляются херсониты, [идя] из Росии[45], и пачинакиты[46] на пути к Херсону[47]. Эта переправа имеет ширину ипподрома[48], а длину, с низа до того [места], где высовываются подводные скалы[49], - насколько пролетит стрела пустившего ее отсюда дотуда. Ввиду чего к этому месту спускаются пачинакиты и воюют против росов[50]. После того как пройдено это место, они достигают острова, называемого Св. Григорий[51]. На этом острове они совершают свои жертвоприношения, так как там стоит громадный дуб: приносят в жертву живых петухов, укрепляют они и стрелы вокруг [дуба], а другие - кусочки хлеба, мясо и что имеет каждый, как велит их обычай. Бросают они и жребий о петухах: или зарезать их, или съесть, или отпустить их живыми[52]. От этого острова росы не боятся пачинакита[53], пока не окажутся в реке Селина[54]. Затем, продвигаясь таким образом от [этого острова] до четырех дней, они плывут, пока не достигают залива реки, являющегося устьем, в котором лежит остров Св. Эферий. Когда они достигают этого острова, то дают там себе отдых до двух-трех дней. И снова они переоснащают свои моноксилы всем тем нужным, чего им недостает: парусами, мачтами, кормилами, которые они доставили [с собой]. Так как устье этой реки является, как сказано, заливом и простирается вплоть до моря, а в море лежит остров Св. Эферий, оттуда они отправляются к реке Днестр и, найдя там убежище, вновь там отдыхают[55]. Когда же наступит благоприятная погода, отчалив, дни приходят в реку, называемую Аспрос[56], и, подобным же образом отдохнувши и там, снова отправляются в путь и приходят в Селину, в так называемый рукав реки Дунай. Пока они не минуют реку Селина, рядом с ними следуют пачинакиты. И если море, как это часто бывает, выбросит моноксил на сушу, то все [прочие] причаливают, чтобы вместе противостоять пачинакитам. От Селины же они не боятся никого, но, вступив в землю Булгарии, входят в устье Дуная[57]. От Дуная они прибывают в Конопу[58], а от Конопы - в Констанцию[59]... к реке Варна[60]; от Варны же приходят к реке Дичина". Все это относится к земле Булгарии[62]. От Дичины они достигают области Месемврии" - тех мест, где завершается их мучительное и страшное, невыносимое и тяжкое плавание. Зимний же и суровый образ жизни тех самых росов таков. Когда наступит ноябрь месяц, тотчас их архонты[64] выходят со всеми росами[65] из Киава и отправляются в полюдия, что именуется "кружением"[66], а именно - в Славинии вервианов[67], другувитов[68], кривичей[69], севериев[70] и прочих славян[71], которые являются пактиотами росов[72]. Кормясь[73] там в течение всей зимы, они снова, начиная с апреля[74], когда растает лед на реке Днепр, возвращаются в Киав. Потом так же, как было рассказано, взяв свои моноксилы, они оснащают [их] и отправляются в Романию"
staravoit
 
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение Иван Скиндер » Сб июн 30, 2018 9:48 pm

staravoit писал(а):
Повторю -- интересует -- ФАКТОЛОГИЯ -- но не галлюциногенный бред.
Не интерпретация и домыслы -- но последовательное следование цитированию.

Извольте прочесть Прокопия. Это 6 век. О славянах: "Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни
[250]считается делом общим. И во всем остальном у обоих этих варварских племен вся жизнь и законы одинаковы. Они считают, что один только бог, творец молнии, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу; избегнув смерти, они приносят в жертву го, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценой этой жертвы. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания. Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут в сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокою роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый или золотистый и не совсем черный, но все они темно-красные. Образ жизни у них, как у массагетов, грубый, без всяких удобств, вечно они покрыты грязью, но по существу они не плохие и совсем не злобные, но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы. И некогда даже имя у славян и антов было одно и то же. В древности оба эти племени называли спорами («рассеянными»), думаю потому, что они жили, занимая страну «спораден», «рассеянно», отдельными поселками. Поэтому-то им и земли надо занимать много. Они живут, занимая большую часть берега Истра, по ту сторону реки. Считаю достаточным сказанное об этом народе. "
Обратите внимание, что славяне всегда были демократами, из своего племени князей не имели, жили отдельными поселками. Все как и в русских городах.

О ругах: "Эти руги являются одним из готских племен, но издревле они жили самостоятельно. Когда первоначально Теодорих объединил их с другими племенами, то они стали числиться в среде готов и вместе с ними во всем действовали против врагов. Они никогда не вступали в браки с чужеземными женщинами и благодаря этому несмешанному потомству они сохраняли в своей среде подлинную чистоту своего рода".

Теперь Багрянородный в начале 10 века:
"Итак, все они спускаются рекою Днепр[15] и сходятся в крепости Киоава[16], называемой Самватас[17]. Славяне же, их пактиоты[18], а именно: кривитеины[19], лендзанины[20] и прочие Славинии[21] - рубят в своих горах[22] моноксилы во время зимы и, снарядив их, с наступлением весны, когда растает лед, вводят в находящиеся по соседству водоемы. Так как эти [водоемы] впадают в реку Днепр, то и они из тамошних [мест] входят в эту самую реку и отправляются в Киову. Их вытаскивают для [оснастки] и продают росам. росы же, купив одни эти долбленки и разобрав свои старые моно-ксилы, переносят с тех на эти весла, уключины и прочее убранство... снаряжают их". И в июне месяце[24], двигаясь по реке Днепр, они спускаются в Витичеву[25], которая является крепостью-пактиотом росов, и, собравшись там в течение двух-трех дней, пока соединятся все моноксилы[26], тогда отправляются в путь и спускаются по названной реке Днепр[27]. Прежде всего они приходят к первому порогу28, нарекаемому Эссупи, что означает по-росски и по-славянски "Не спи"[29]. Порог [этот] столь же узок, как пространство циканистирия[30], а посередине его имеются обрывистые высокие скалы, торчащие наподобие островков. Поэтому набегающая и приливающая к ним вода, низвергаясь оттуда вниз, издает громкий страшный гул. Ввиду этого росы не осмеливаются проходить между скалами, но, причалив поблизости и высадив людей на сушу, а прочие вещи оставив в моноксилах, затем нагие, ощупывая своими ногами [дно, волокут их][31], чтобы не натолкнуться на какой-либо камень. Так они делают, одни у носа, другие посередине, а третьи у кормы, толкая[32] [ее] шестами, и с крайней осторожностью они минуют этот первый порог по изгибу у берега реки. Когда они пройдут этот первый порог, то снова, забрав с суши прочих, отплывают и приходят к другому порогу, называемому по-росски Улворси, а по-славянски Острову нипрах, что значит "Островок порога"[33]. Он подобен первому, тяжек и трудно проходим. И вновь, высадив людей, они проводят моноксилы, как и прежде. Подобным же образом минуют они и третий порог, называемый Геландри, что по-славянски означает "Шум порога"[34], а затем так же - четвертый порог, огромный, нарекаемый по-росски Аифор, по-славянски же Неасит, так как в камнях порога гнездятся пеликаны[35]. Итак, у этого порога все причаливают к земле носами вперед, с ними выходят назначенные для несения стражи мужи и удаляются. Они неусыпно несут стражу из-за пачина китов[36]. А прочие, взяв вещи, которые были у них в моноксилах[37], проводят рабов[38] в цепях по суше на протяжении шести миль[39], пока не минуют порог. Затем также одни волоком, другие на плечах, переправив свои моноксилы по ею сторону порога, столкнув их в реку и внеся груз, входят сами и снова отплывают. Подступив же к пятому порогу, называемому по-росски Варуфорос, а по-славянски Вулнипрах[40], ибо он образует большую заводь[41], и переправив опять по излучинам реки свои моноксилы, как на первом и на втором пороге, они достигают шестого порога, называемого по-росски Леанди, а по-славянски Веручи, что означает "Кипение воды"[42], и преодолевают его подобным же образом. От него они отплывают к седьмому порогу, называемому по-росски Струкун, а по-славянски Напрези, что переводится как "Малый порог"[43]. Затем достигают так называемой переправы Крария[44], через которую переправляются херсониты, [идя] из Росии[45], и пачинакиты[46] на пути к Херсону[47]. Эта переправа имеет ширину ипподрома[48], а длину, с низа до того [места], где высовываются подводные скалы[49], - насколько пролетит стрела пустившего ее отсюда дотуда. Ввиду чего к этому месту спускаются пачинакиты и воюют против росов[50]. После того как пройдено это место, они достигают острова, называемого Св. Григорий[51]. На этом острове они совершают свои жертвоприношения, так как там стоит громадный дуб: приносят в жертву живых петухов, укрепляют они и стрелы вокруг [дуба], а другие - кусочки хлеба, мясо и что имеет каждый, как велит их обычай. Бросают они и жребий о петухах: или зарезать их, или съесть, или отпустить их живыми[52]. От этого острова росы не боятся пачинакита[53], пока не окажутся в реке Селина[54]. Затем, продвигаясь таким образом от [этого острова] до четырех дней, они плывут, пока не достигают залива реки, являющегося устьем, в котором лежит остров Св. Эферий. Когда они достигают этого острова, то дают там себе отдых до двух-трех дней. И снова они переоснащают свои моноксилы всем тем нужным, чего им недостает: парусами, мачтами, кормилами, которые они доставили [с собой]. Так как устье этой реки является, как сказано, заливом и простирается вплоть до моря, а в море лежит остров Св. Эферий, оттуда они отправляются к реке Днестр и, найдя там убежище, вновь там отдыхают[55]. Когда же наступит благоприятная погода, отчалив, дни приходят в реку, называемую Аспрос[56], и, подобным же образом отдохнувши и там, снова отправляются в путь и приходят в Селину, в так называемый рукав реки Дунай. Пока они не минуют реку Селина, рядом с ними следуют пачинакиты. И если море, как это часто бывает, выбросит моноксил на сушу, то все [прочие] причаливают, чтобы вместе противостоять пачинакитам. От Селины же они не боятся никого, но, вступив в землю Булгарии, входят в устье Дуная[57]. От Дуная они прибывают в Конопу[58], а от Конопы - в Констанцию[59]... к реке Варна[60]; от Варны же приходят к реке Дичина". Все это относится к земле Булгарии[62]. От Дичины они достигают области Месемврии" - тех мест, где завершается их мучительное и страшное, невыносимое и тяжкое плавание. Зимний же и суровый образ жизни тех самых росов таков. Когда наступит ноябрь месяц, тотчас их архонты[64] выходят со всеми росами[65] из Киава и отправляются в полюдия, что именуется "кружением"[66], а именно - в Славинии вервианов[67], другувитов[68], кривичей[69], севериев[70] и прочих славян[71], которые являются пактиотами росов[72]. Кормясь[73] там в течение всей зимы, они снова, начиная с апреля[74], когда растает лед на реке Днепр, возвращаются в Киав. Потом так же, как было рассказано, взяв свои моноксилы, они оснащают [их] и отправляются в Романию"


Старавойт.
В очередной раз убеждаюсь, что ты тупой.

Русь=варяги -- это банды объединенные общей идеей обогащения.
Состояли они из: шведов, англов, готов, норманов, славян...

Общей целью у них было -- жажда наживы.
Этот разношерстный сброд -- разговаривал на РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ.

В силу разных причин( отдельная и интересная тема) -- языком администрации Рюриковичей --
Становится "русский" язык.

Поэтому -- ничего неожиданного нет в том, что днепровские пороги --
Имеют несколько названий.

Есть достаточно много ссылок, где приводятся таблицы с этимологией этих названий.
Где их скандинавское происхождение -- весьма убедительно доказывается.




"Бонд. Джеймс Бонд".
Аватара пользователя
Иван Скиндер
 
Сообщения: 5600
Зарегистрирован: Вт янв 29, 2013 1:39 pm
Откуда: Мiнск

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение Пресняков А. » Вс июл 01, 2018 6:41 am

staravoit писал(а):Да без проблем: "Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие - древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от нее и назвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем - славянами, и построили город, и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле, и назвались северянами. И так разошелся славянский народ, а по его имени и грамота назвалась славянской."

это что за уйня? :lol:
Кто писал сию глупость, тот же, который про славян огромного роста? :lol:
Поляне и древляне действительно пришли (-яне). А вот дреговичей этот аффтар явно приплел, потому как дрыгавичи издревле тут находились и до славянизации именовались дрыгва (-ва), точно также как и ятва, литва, дайнова...
+
а не дочитал, "Те же славяне, которые сели около озера Ильменя"
типереча все понятно - уйня полнейшая. Особливо про Новгородский Ильмень. Еще бы про мост 225-метровый через Волхов напейсал :lol: :lol: :lol:
Пресняков А.
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Вт янв 30, 2018 11:40 am

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение Пресняков А. » Вс июл 01, 2018 7:08 am

Иван Скиндер писал(а):Состояли они из: шведов, англов, готов, норманов, славян...

Общей целью у них было -- жажда наживы.
Этот разношерстный сброд -- разговаривал на РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ.

В силу разных причин( отдельная и интересная тема) -- языком администрации Рюриковичей --
Становится "русский" язык.



"Бонд. Джеймс Бонд".

э, не, варяги варягами, а русы русами. В дружине русов часто были и норманы и англы, но русами они никогда не считались. Посему и язык у них был свой (очень близкий к славянскому) и жен они брали только из своего племени. Так завещали им их деды:
"Эти руги являются одним из готских племён, но издревле они жили самостоятельно. Когда первоначально Теодорих объединил их с другими племенами, то они стали числиться в среде готов и вместе с ними во всем действовали против врагов. Они никогда не вступали в браки с чужеземными женщинами и благодаря этому несмешанному потомству они сохраняли в своей среде подлинную чистоту своего рода."...
Пресняков А.
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Вт янв 30, 2018 11:40 am

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение staravoit » Вс июл 01, 2018 7:17 am

"Иван Скиндер"

Старавойт.
Отлично.

Еще пару тройку цитат и мышеловка захлопнется.
Как говорится: "дело будет в шляпе". (с)

Вай как страшно. А бить не будете? :lol:

А для начала из того же Нестора.
Читаем.

Поляне же, жившие сами по себе, как мы уже говорили, были из славянского рода и только после назвались полянами,
и древляне произошли от тех же славян и также не сразу назвались древляне; радимичи же и вятичи – от рода ляхов.


А?
Каково?

Что значит -- позже?
Когда -- позже?

Конечно же не сразу. Если бы Вы к примеру переехали жить в Оршу, то наверно не сразу назвались оршанцем. Пожили бы немного, освоились, край родным почувствовали. Общими интересами прониклись.



[b]Старавойт.
Добавь еще.

Не забудь при этом -- привязать сюда племя -- Русь.
Чего там Нестор говорил о ПЛЕМЕНИ Русь?

У-ха-ха.
Бу-га-га.

Да хоть всю Повесть временных лет. Но думаю Вадим будет против.

Да.
А еще за ап.Андрея не забудь.

Ведь у Нестора во времена Христа --
Уже -- "Славянское племя" было.

Карл.
Славяне во времена Христа.

"Бонд. Джеймс Бонд".

Нестор, как и мы с Вами, не считал, что славяне упали с неба. Значит предки этих славян жили где-то и во время Христа. Интересно, что землю, где после будет стоять Киев, Нестор славянской не считает, а считает славянской землей именно Новгородскую землю. Я как-то сразу и не заметил, спасибо, что подсказали. Будет еще один аргумент в споре о руси.
А там где Киев, Нестор никаких людей не указывает. Только горы, где апостол крест воздвиг. Вот здесь:
Изображение
staravoit
 
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение staravoit » Вс июл 01, 2018 7:22 am

Иван Скиндер писал(а):
staravoit писал(а):
Иван Скиндер писал(а):
Вообще ни о чем.
Пальцем в небо.

А можно было бы и в задницу.
Ведь твое утверждение -- ничем не подтверждено.


"Бонд. Джеймс Бонд".

Да это вообще общеизвестно. Полочане князей меняли как перчатки: "Том же лѣт̑ 54 свѣтъ 55 золъ свѣщаша 56 на кн҃зѧ своег̑ Полочане . на Ростислава на Глѣбовича . и тако приступиша 57 хрс̑тное 58 цѣлование . на [II, 83] том̑ бо цѣловали бѧше 59 хрс̑тъ 60 к нему . ӕко тъı нам̑ кн҃зь еси . и даи нъı 61 Бъ҃ с тобою пожити . извѣта 62 никакогоже до тебе доложити . и до хрс̑тного 63 цѣлованиӕ . и тако съступиша еже рекше 64 . и послашас̑ в таинѣ к Рогъволоду 65 . Борисовичю Дрьютьску 66 . рекуче 67 ему кн҃же нашь 68 . съгрѣшили есмь 69 к Бу҃ и к 70 тобѣ 71 . ѡже 72 въстахомъ на тѧ 73. без винъı . и жизнь твою . всю разазграбихомъ 74 Б. и твоеӕ дружинъı . /л.177об./ а самого 75 емше въıдахом̑ тѧ 76 Глѣбовичем̑ 77. на великую муку . да аще нъıне 78 помѧнеши всего того . иже створихом̑ 1 своимъ безумиемъ . и хрс̑тъ 2 к нам̑ цѣлуеши то мъı людие твое 3 (твое) 4 А. а тъı еси нашь кн҃зь 5 а Ростислава ти емше . вдамъı в ручѣ 6 Б . а еже хощеши то створиши 7 ему ."


Ты что -- тупой.
Ты приводишь ВНУТРИ Рюриковичские разборки.

Ты приводишь пример борьбы Рюриковичской администрации за место под солнцем.
Изгнали чужеземцев Рюриковичей и уже коренная Литовская=Беларуская администрация -- вела свою игру за власть.



"Бонд. Джеймс Бонд".

Так Вы читайте внимательно. Разборки Рюриковичей обусловлены действиями полочан. Какая еще администрация, когда неугодного князя выгнали, его имущество и имущество дружины разграбили, а потом извиняются и зовут князя назад.
staravoit
 
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение staravoit » Вс июл 01, 2018 8:18 am

"Vadim Deruzhinsky"
В тексте ошибка – не «славяне», а «словене», что иное. Новгородские словене – это автохтоны саамы, которых ободриты Полабской Руси научили понимать слово. А славяне – не от «слова».

Лихачев переводил на наш современный язык, как понимал. В тексте 1377 года Нестор не употребляет слова "славяне", а употребляет везде "словене". Но подразумевает везде славян, как мы это понимаем.


Что значит «сели»? Они что – евреи, которых Моисей по пустыне 40 лет водил?

Не нужно забывать, что Нестор был монахом, а потому его представление обуславливались Библией.


Так вот не «сели», а поработили. Точно так потом в Залесье и Киев пришли татары – но почему никто не говорит, что они там «сели»?

Так татары никакие в Залесье и не сели. ДНК-гениалогия это отрицает. Живут там те, кто и 3 тыс.лет назад жил, только язык сменили.


И последнее:

иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от нее и назвались полочане.


Кто назвался полочане? Кто так себя называл или называет и где же? И куда у автора делись кривичи, которые там жили и именно кривичами себя называли?

Это бред сивой кобылы. Мол, кривичей не было, кривичи себя называли «полочанами».

Да нет. Нестор как раз отличает полочан от кривичей. Просто считал, что до прихода славян на территории Полоцка жили кривичи.
Изображение

Кстати археология это подтверждает. Дук пишет, что в Полоцке одновременно существовали славянское и балтское поселения.
Интересно, что полочане это именно словене, что и в Новгороде.
staravoit
 
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение staravoit » Вс июл 01, 2018 8:24 am

Vadim Deruzhinsky писал(а):staravoit:
на кн҃зѧ своег̑ Полочане
и послашас̑ в таинѣ к Рогъволоду 65 . Борисовичю Дрьютьску


Так полочане – это не племя, а жители городка, как равно городка Дрьютьск. Иностранцы на 80%, ибо село Полоцк с населением в 2-3 человек состояло фактически полностью из готов и иных пиратов-варягов с Европы.

В Полоцке жила горстка иностранцев – а две трети села Полоцк было временным, отдыхали на пути из варяг в греки. То есть «полочане» это примерно 2 тысячи германцев.

А вот кривичи – это балтоязычные тогда автохтоны численностью в 10 раз больше в Восточной Беларуси – чем горстка жителей села Полоцк. И, кстати, тогда кривичи говорили на одном языке с латгалами – а Латгалия была частью Витебской губернии в Российской империи. Так вот получается, что на территории Витебской губернии коренным населением были как раз кривичи-латгалы, а какие-то «полочане» численностью в 2 тысячи были иностранцами и нашему беларускому народу не имеют никакого отношения.

Согласен.
staravoit
 
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение staravoit » Вс июл 01, 2018 8:35 am

Иван Скиндер писал(а):
staravoit писал(а):Про русь Нестор похоже знал очень мало.


Ну так коль -- Нестор мало знал.
Так не приводи его слова.

А так -- если твоей фантасмагории выгодно -- то ты приводишь.
Но коль нет -- так сразу начинаешь юлить.

Я тебе уже с десяток раз говорил -- не надо делать фрикативные движение задницей:
"Здесь играть... здесь не играть .. здесь рыбу заворачивали". (с)


"Бонд. Джеймс Бонд".

Почему это не приводить. Нестор конечно был сыном своего времени и монахом, а потому руководствовался мнением окружавших своих современников. Но он ведь писал свою Повесть по более древним документам. Привел притчи, тексты договоров руси. Причем записал все как есть, только свои объяснения вставил. А в большинстве случаев больше и сослаться не на кого.
Поэтому и нужно разбираться где Нестор прав, а где ошибается. Если противоречит более древним авторам, ему не известным, то нужно поставить его слова под сомнение. А если пишет о своем времени, то это и вообще следует принять за истину (если она вообще существует в истории).
staravoit
 
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение staravoit » Вс июл 01, 2018 8:42 am

Пресняков А. писал(а):
staravoit писал(а):Да без проблем: "Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие - древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от нее и назвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем - славянами, и построили город, и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле, и назвались северянами. И так разошелся славянский народ, а по его имени и грамота назвалась славянской."

это что за уйня? :lol:
Кто писал сию глупость, тот же, который про славян огромного роста? :lol:
Поляне и древляне действительно пришли (-яне). А вот дреговичей этот аффтар явно приплел, потому как дрыгавичи издревле тут находились и до славянизации именовались дрыгва (-ва), точно также как и ятва, литва, дайнова...
+
а не дочитал, "Те же славяне, которые сели около озера Ильменя"
типереча все понятно - уйня полнейшая. Особливо про Новгородский Ильмень. Еще бы про мост 225-метровый через Волхов напейсал :lol: :lol: :lol:

Пресняков. Вы ведь пытаетесь выдвинуть свои гипотезы, а не знаете основоположника гипотез о Руси. Стыдно. Учите матчасть.
Кое что у Нестора можно оспорить, но не все же. А о славянах огромного роста это не у Нестора, а на полтысячелетия ране у Прокопия Кессарийского.
staravoit
 
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение staravoit » Вс июл 01, 2018 8:44 am

Пресняков А. писал(а):
Иван Скиндер писал(а):Состояли они из: шведов, англов, готов, норманов, славян...

Общей целью у них было -- жажда наживы.
Этот разношерстный сброд -- разговаривал на РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ.

В силу разных причин( отдельная и интересная тема) -- языком администрации Рюриковичей --
Становится "русский" язык.



"Бонд. Джеймс Бонд".

э, не, варяги варягами, а русы русами. В дружине русов часто были и норманы и англы, но русами они никогда не считались. Посему и язык у них был свой (очень близкий к славянскому) и жен они брали только из своего племени. Так завещали им их деды:
"Эти руги являются одним из готских племён, но издревле они жили самостоятельно. Когда первоначально Теодорих объединил их с другими племенами, то они стали числиться в среде готов и вместе с ними во всем действовали против врагов. Они никогда не вступали в браки с чужеземными женщинами и благодаря этому несмешанному потомству они сохраняли в своей среде подлинную чистоту своего рода."...

Кое что усвоили. Респект.
staravoit
 
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 6:08 am

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение Пресняков А. » Вс июл 01, 2018 9:29 am

staravoit писал(а):Пресняков. Вы ведь пытаетесь выдвинуть свои гипотезы, а не знаете основоположника гипотез о Руси.

может и хорошо что не знаю, потому что в т.н. "гипотезе о Руси" столько гипотез, что можно ставить диагноз.
Вот, например, есть такая гипотеза, что слово Печора пошло якобы от древнеславянского слова пещера. И печорский монастырь поставлен на тех самых пещерах.
Брехня на постном масле. Я специально изучил историю возникновения слова Печора и вот какие выводы:
слово пещера пошло от древнеславянского слова пештерра и к печоре не имеет никакого отношения. Пеш - дыра, и сегодня это слово используют рыбаки, когда пробивают лунки пешней. А терра она и в Италии терра - земля. Таким образом пеш-терра дословно "дыра в земле". Это слово славяне скорее всего притащили из своего прошлого - Средиземноморья.
А вот слово Печора произошло от слова...печь. В древней Руси до принятия христианства князей не хоронили а сжигали. По этой причине для более быстрого сжигания и с целью эстетики нужен был какой то крематорий. Роль крематория выполняла огромная печь, которую и называли Печора. Постройка великого храма на месте, где сжигали великих князей выглядит весьма символично, а вовсе не от того, что в каких-то пещерах когда то прятались какие то монахи - Чушь и еще раз чушь.
А вот зачем "историкам" наводить тень на плетень и основывать Печерский монастырь в сотнях км. от Печорского парка (Могилев) ясно, похоже, только мне :lol:
Для сжигания трупов нужны породы древесины, которые выдают максимальный жар - дуб, граб, ясень. Этих деревьев полным полно в Печорском парке Могилева (бывш. Киева). Эта роща и в Ваших ссылках фигурировала. Но вот под современным Киевом ничего подобного нет-с - не растут дубы в степи :lol: Вот и понадобилась версия про Печора=пещера :lol:
Там еще в летописях и река Клова фигурирует:
"«В год 6620 (1112)… скончался Давыд Игоревич месяца мая 25 и погребено тело его 29 в церкви святой Богородицы Влахерны на Клове»"
Современные "историки" трактуют эту реку как ручей, который ныне протекает под землей, мол и в древние времена это ручьем было. Фигассе, упоминать в летописях какой то ручеек :shock: Что за честь?
Я нашел и настоящую Клову - р. Клёва (приток Березины, недалече от Могилева). Полноценная река, под которой не грех и князя похоронить.
Я могу привести еще с десяток нестыковок, которые современные историки в летописях стараются не замечать. И Вы к сожалению тоже :cry: .
Тогда зачем читать летописи, если не замечать нестыковки?...
Пресняков А.
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Вт янв 30, 2018 11:40 am

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16