Palyaunichi писал(а):Здесь нет ни про какую миграцию.
То что те и другие составляли "какую-то общность в римское время" вовсе не говорит, что миграция была из суковско-дзедзицкого региона в тушемлинскую культуру.
Отсюда и синхронная посуда .
Но вы вообще писали про словарь лужичан, а теперь вдруг перекинулись на суковско-дзедзицкую керамику.
а вы гляньте на карту с этой же ссылки.
на основе нее Седов и выводит образование тушемлинской из штриховой.
нее.слова миграция нету.есть слово -расселение
Рис. 24. Культурные новообразования в связи с расселением среднеевропейского населения а — памятники с находками среднеевропейских провинциальноримских типов; б — ареал культуры псковских длинных курганов; в — тушемлинской культуры; г — мерянской культуры
Источник: http://historylib.org/historybooks/Vale ... edovanie/9
археологическая культура-горшки. но эти горшки говорили. с этого ареала есть три источника- лужицкий современный, древанский 17 века и словинский 19 века.но по словинскому - мало. но эти три источника дают некую общность. не всегда полно пересекается. но все же.
из древанского можно извлечь например-
Wudar-аромат сена в вендском.Также badjoje-просить жаловаться( вероятно отсюда бел. бадай), schljachtam-убивать(шляхта),bude-стоит(будынак),вечець-кричать(вече народное), taukne-толкнет, tauce- толчет, saunaica-земляника, cаrnaica-черника, pere-стирает( бел пярэ).
а из лужицкого- там много с белмовой пересечений. очень много. и с древнерусским тож. но интересны уникальные пересечения. вот тот список критикуйте дальше пожалуйста