Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Беларусы, главным образом - это

Опрос закончился Чт янв 03, 2013 1:48 pm

славянизированые балты
15
63%
ополяченые русские
2
8%
русские "со знаком качества"
0
Голосов нет
русифицированные славяне и балты
4
17%
русские, подвергшиеся влиянию Литвы
0
Голосов нет
не русские, не балты, но славяне
1
4%
ополяченые балты (не русские)
1
4%
славяне (не русские), подвергшиеся влиянию Литвы
1
4%
 
Всего голосов : 24

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение ARWI » Вт май 22, 2018 7:10 pm

Palyaunichi писал(а): А стрелки приведённые на вашей карте, полный бред.


ваш вариант?
только уточните о перемещении каких черепов идет речь.
Алексеева насчитала в новгородской земле 14 видов.
и был там тип соответсвующий междуречью Одера и Вислы
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение ARWI » Вт май 22, 2018 7:53 pm

Dеbic-адздобiць, žoraw- жораў, dobrobyt-дабрабыт, čin-чын(поступок),Darmo-дармо, dower-давер, drobjaz –дробязь, drinčec-дрынчэць, drypac- драпаць,Dwojce-двойчы, dosahnuc- дасягнуць, dziw-дзiва , heisac- гойсаць, heblowac-габляваць, ginuc-гiнуць, hrimot-грымота, hromoda-грамада, karka-тачка= возить на карку- возить на тачке,kazac-(приказывать)-казаць, кij-кiй, kludny –спокойный мирный (обратно-няуклюдны), kožuch-кожаная шуба-кажух, lahodny-лагодны ,Lado-лядо,moc-моц, mocny-моцны, morkot-ворчание брюзжание(маркотны), murjowac-мураваць, nabytk-набытак, naplošic-напалохаць, nažlokac so(напиться вдоволь)- нажлукцiцца ,nehdze-недзе, nechto-нехта, hieboh njebocički-нябожчык, pacerki-пацеркi,pohroza-пагроза , pochadzic(происходить)-паходзiць, pokuta-пакуты, pospytac-паспытаць, pоžada-пажаданне, prajic-раiць ,preč-прэч, radlo(соха)-рыдлёўка (лопата),ripac- набрасываться на кого то-беларуское -ня рыпайся , rozčynic(разделить разьединить)-расчынiць(раскрыть), schowanka-схованка, skiba-скiба(хлеба), skiwlic (cкулить визжать ныть )-скiвiца(челюсть), skobac( щипать общипывать) –скубсцi, skončyc-скончыць,smalic(жечь)-смалiць, storchac-штурхаць, trjeba-трэба, wobolk-воблака, wobraz-вобраз, wobruč-вобруч,wočy-вочы, wočko-вочкi,wohida- агiда, wohnišco-вогнiшча, woranje(пахота) –ворыва, wosy-восы,wuhlad-выгляд, wujaw (явление,признак)-выява(образ), wukulic-выкулiць, zbožo ( благополучие счастье удача) -збожжа(зерно), zhubic-згубiць, zjaw-з'ява, zmocowac-замацаваць, zmoha-волна, zmohojity-бурный,бушующий-змагацца, zmoknuc-змокнуць, žadac-жадаць.

выкинул агiда ,гвалт, кепскi, цыц. еще критика?
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение Palyaunichi » Вт май 22, 2018 9:37 pm

ARWI писал(а):
Palyaunichi писал(а): Вы совершенно правы написав о первой миграции славян с запада, точнее из Средней Европы(ареалы пшеворской и вельбарской культур), ссылаясь на Седого.
Седов датирует эту миграцию 4-5 вв нашей эры.

я смотрю в ту часть Седого,где миграция проводится из Суковско-Дзедзицкой культуры

Где вы у Седого такое нашли .
Я у него читал такое -
Можно полагать, что основным исходным регионом миграции в севернорусские земли было Среднее Повисленье. Картография находок провинциальноримских типов, в частности В-образных рифленых пряжек и шпор с острыми коническими шипами и отогнутыми наружу крючками на концах, дает основание утверждать, что передвижения среднеевропейского населения шли широкой полосой вдоль возвышенной гряды, оставленной валдайским оледенением. Из Среднего Повисленья миграционные потоки через Мазурское Поозерье, средний Неман, бассейн Нериса-Вилии направлялись в северо-восточном направлении вплоть до Валдайской возвышенности. Непроходимые лесные массивы Среднего Побужья и Верхнего Понеманья, остатком которых ныне является Беловежская пуща, обходились переселенцами.


Источник: http://www.historylib.org/historybooks/ ... dovanie/23
Palyaunichi
 
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение Palyaunichi » Вт май 22, 2018 9:46 pm

ARWI писал(а):
Palyaunichi писал(а):Вы когда-нибудь Фасмера читать пробовали ?


ба́чить
I. "видеть", южн., зап. (Даль), укр. ба́чити, блр. ба́чыць. Из польск. baczyć – то же, которое образовано из *ob-ačiti и связано с óko "глаз"; ср. гомер. ὤψ, εἰς ὦπα "в лицо" и т. д.; см. Траутман, BSW 4 и сл.; Бернекер 1, 24; Jagić-Festschrift 598. Следует отвергнуть объяснение Маценауэра (LF 7, 4) из тюрк. bakmak "видеть".


он не приводит правост.-ир. *abi-āxšaya-

Трубачев О.Н.

Из славяно-иранских лексических отношений

Польск. baczyć ‘смотреть, наблюдать, замечать’, стар. ‘размышлять, думать, помнить, знать и т.п.’ (в других славянских встречается только как заимствование из польского: укр. бачити, слвц. bačiti se) восходит к праформе *obačiti (с поздней ложной декомпозицией o-bačiti) с корнем *-ak- < *ōku̯- , вариант с долготой от более распространенного *oku̯-, слав. *oko ‘глаз’, и обнаруживает полную параллель в авест. aiwyāxšayeinti ‘они наблюдают’


*abi-āxšaya- должно быть датировано достаточно древней эпохой, чему вполне соответствует и реликтовый характер этого корня в славянском. Прямое заимствование инновации из иранского в славянский маловероятно, скорее здесь имело место влияние иранского на параллельное образование в славянском.

А Вы, что пишите -
с территории украины была другая инфильтрация-это дреговичи, они принесли другие слова-иранизмы ,типа кишэнь ,бачыць,штаны и другие.

И причём тут дреговичи ?
Palyaunichi
 
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение Palyaunichi » Вт май 22, 2018 9:52 pm

ARWI писал(а):
Palyaunichi писал(а):
Но, причём тут лужичане, которые заселили регион Шпрея и смежные области бассейна Одера в 7 веке с юго-востока, из Селезии.

и что это отменяет?

диалект псковских грамот указал на лужицкий словарь.
загляните в Верхне-лужицко-русский словарь Трофимовича .
это интереснее чем Фасмер.
я не утверждаю,что мигрировали именно лужичане. они хотя б присутствуют там где были.
меня интересует исходный ареал в который входили и лужичане также

Ну раньше Вы писали -
беларуские слова и лужицкие слова, ( мимо польского и украинского)

И даже карту привели- миграция с Одера .
Palyaunichi
 
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение Palyaunichi » Вт май 22, 2018 9:58 pm

ARWI писал(а):
Palyaunichi писал(а): А стрелки приведённые на вашей карте, полный бред.


ваш вариант?
только уточните о перемещении каких черепов идет речь.
Алексеева насчитала в новгородской земле 14 видов.
и был там тип соответсвующий междуречью Одера и Вислы

Мой вариант, как у Седого - Среднее Повислинье, 4-5 вв пшеворская и вельбарская культуры.
Palyaunichi
 
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение Palyaunichi » Вт май 22, 2018 10:09 pm

ARWI писал(а):Dеbic-адздобiць, žoraw- жораў, dobrobyt-дабрабыт, čin-чын(поступок),Darmo-дармо, dower-давер, drobjaz –дробязь, drinčec-дрынчэць, drypac- драпаць,Dwojce-двойчы, dosahnuc- дасягнуць, dziw-дзiва , heisac- гойсаць, heblowac-габляваць, ginuc-гiнуць, hrimot-грымота, hromoda-грамада, karka-тачка= возить на карку- возить на тачке,kazac-(приказывать)-казаць, кij-кiй, kludny –спокойный мирный (обратно-няуклюдны), kožuch-кожаная шуба-кажух, lahodny-лагодны ,Lado-лядо,moc-моц, mocny-моцны, morkot-ворчание брюзжание(маркотны), murjowac-мураваць, nabytk-набытак, naplošic-напалохаць, nažlokac so(напиться вдоволь)- нажлукцiцца ,nehdze-недзе, nechto-нехта, hieboh njebocički-нябожчык, pacerki-пацеркi,pohroza-пагроза , pochadzic(происходить)-паходзiць, pokuta-пакуты, pospytac-паспытаць, pоžada-пажаданне, prajic-раiць ,preč-прэч, radlo(соха)-рыдлёўка (лопата),ripac- набрасываться на кого то-беларуское -ня рыпайся , rozčynic(разделить разьединить)-расчынiць(раскрыть), schowanka-схованка, skiba-скiба(хлеба), skiwlic (cкулить визжать ныть )-скiвiца(челюсть), skobac( щипать общипывать) –скубсцi, skončyc-скончыць,smalic(жечь)-смалiць, storchac-штурхаць, trjeba-трэба, wobolk-воблака, wobraz-вобраз, wobruč-вобруч,wočy-вочы, wočko-вочкi,wohida- агiда, wohnišco-вогнiшча, woranje(пахота) –ворыва, wosy-восы,wuhlad-выгляд, wujaw (явление,признак)-выява(образ), wukulic-выкулiць, zbožo ( благополучие счастье удача) -збожжа(зерно), zhubic-згубiць, zjaw-з'ява, zmocowac-замацаваць, zmoha-волна, zmohojity-бурный,бушующий-змагацца, zmoknuc-змокнуць, žadac-жадаць.

выкинул агiда ,гвалт, кепскi, цыц. еще критика?

Да не смешите меня.
Вот два первых слова -
Польско-русский словарь ozdoba ozd|oba ♀, мн. Р. ~ób украшение ň; ● w całej ~obie во всей красе

Источник: https://gufo.me/dict/plru/ozdoba

czyn ♂, Р. ~u поступок, действие

Источник: https://gufo.me/dict/plru/czyn
Palyaunichi
 
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение Palyaunichi » Вт май 22, 2018 10:27 pm

P.S.
žoraw и dobrobyt можете посмотреть в гугл-переводчике.
Palyaunichi
 
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение Palyaunichi » Вт май 22, 2018 10:33 pm

Но, можно отметить, что морфологически мова с лужицким действительно во многом ближе, чем с польским и украинским языком.
Palyaunichi
 
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение ARWI » Ср май 23, 2018 9:46 am

Palyaunichi писал(а):
ARWI писал(а):я смотрю в ту часть Седого,где миграция проводится из Суковско-Дзедзицкой культуры

Где вы у Седого такое нашли .

http://historylib.org/historybooks/Vale ... edovanie/9
П. Н. Третьяков, вводя в научный оборот материалы раскопок памятников рассматриваемой культуры на Смоленщине, полагал, что она сложилась в результате эволюции днепро-двинской культуры раннего железного века в условиях миграции в Смоленское Поднепровье племен зарубинецкой культуры с юга. Первым этапом взаимодействия местного населения с пришлыми группами, согласно построениям этого исследователя, стало формирование древностей типа среднего слоя Тушемли с явными позднезарубинецкими чертами, которые на следующей стадии трансформировались в тушемлинскую культуру161. Подобной точки зрения в 70—80-х годах придерживались и другие исследователи, в том числе и автор настоящей книги162.
А. Г. Митрофанов, раскопками которого были значительно пополнены коллекции тушемлинской культуры в западной части ее распространения, утверждал, что эта культура в исследуемом им регионе формировалась на основе местных древностей культуры штрихованной керамики при участии племен днепро-двинской культуры и продвинувшихся сюда носителей культуры типа Адаменки, которая ведет свое начало из позднезарубинецкой среды. Серьезной аргументации в пользу этой точки зрения он не привел. Это были поиски решения, а не само решение вопроса о происхождении тушемлинской культуры. Наиболее ранние селища этой культуры в белорусском регионе А. Г. Митрофанов датировал V—VI вв., и следовательно, начало процесса ее становления должно быть отнесено к IV—V вв.163 Согласно представлениям В. Б. Перхавко рассматриваемая культура сложилась как результат расселения племен киевской культуры среди населения Северной Белоруссии, представленного древностями раннего железного века. Начало формирования тушемлинской культуры этот исследователь определял V веком164
Мысль о становлении тушемлинской культуры в условиях взаимодействия местных культур раннего железа с древностями позднезарубинецкого и киевского круга, привнесенными переселенцами, двигавшимися вверх по течению Днепра, и ныне нередко бытует в археологической литературе165. В последние годы некоторые археологи стали выделять промежуточную стадию в трансформации местных древностей в тушемлинские — памятники типа Заозерье, характеризующиеся присутствием керамики с расчесами. Так, Н. В. Лопатин и А. Г. Фурасьев полагают, что эволюция шла от позднезарубинецких (киевских) древностей к памятникам типа Заозерье и далее к тушемлинской культуре. Керамику с расчесами, по их мнению, следует относить к III—V вв., поскольку на появляющихся в V—VI вв. тушемлинских городищах-убежищах фрагменты такой посуды составляют уже большую редкость. Со временем функционирования поселений типа Заозерье связано, отмечают эти исследователи, появление в Смоленском Поднепровье и Полоцком Подвинье ранее не известных здесь предметов — железных ножей с прямыми спинками и уступом при переходе от черенка к лезвию, серпов с загнутой пяткой, железных стамескообразных изделий, биконических глиняных пряслиц с широким отверстием и лощеной или тщательно заглаженной поверхностью. Эти предметы стали основой вещевого набора тушемлинской культуры, а во второй четверти I тыс. н. э. они были типичны для ряда культур, в том числе для киевской166. В настоящее время представляется несомненным, что формирование тушемлинской культуры не было простой эволюцией местных древностей раннего железного века. Кроме существенных изменений материальной культуры становление тушемлинской культуры сопровождалось коренной перестройкой поселенческой структуры. Жизнь на городищах раннего железного века полностью затухает, все население теперь концентрируется на открытых поселениях, возникают убежища с мощными фортификационными сооружениями. Поэтому без привлечения фактора внешнего импульса объяснить формирование тушемлинской культуры просто невозможно.
Субстратом ее были две довольно различные культуры — днепро-двинская, оставленная одним из крупных племенных образований днепровских балтов, и культура штрихованной керамики, носители которой составляли ядро срединных балтов — основных предков раннесредневековых летто-литовских племен. При этом стоит подчеркнуть, что тушемлинская культура сформировалась только на части ареалов этих культур. В этой связи нужно полагать, что определяющую роль в ее становлении играли какие-то пришлые группы населения, осевшие на части территории названных культур раннего железного века. Ныне невозможно согласиться с утверждением о южном происхождении переселенцев. Племена киевской культуры и носители позднезарубинецких древностей никак не могли оказать существенного воздействия на трансформацию культур раннего железного века в тушемлинскую на обширной территории Подвинья и Смоленского Поднепровья. Если такая инфильтрация и имела место, то она была незначительной. Переселенцы из киевско-позднезарубинецкого ареала никак не могли принести в ареал становления тушемлинской культуры наборы многочисленных провинциальноримских вещей среднеевропейских типов, поскольку не были знакомы с таковыми. Находки керамики с расчесами в Смоленском Поднепровье и Полоцком Подвинье не могут рассматриваться как показатель расселения племен киевской культуры (рис. 25). Такая посуда не была ее характерным маркером. Она встречена на поселениях киевской культуры в весьма небольшом количестве и в основном в составе раннего керамического комплекса, преимущественно в западной части ареала этой культуры.
Общий ареал находок глиняной посуды с расчесами позволяет рассматривать ее как реликт штрихованной керамики. Расчесы на сосудах, как показал Н. В. Лопатин, в большинстве случаев наносились обломками костяных гребней римского времени167. И весьма вероятно, что такая орнаментация получила хождение среди потомков племен культуры штрихованной керамики. «Штриховка» поверхности глиняных сосудов, наносимая в раннем железном веке гребнеобразными орудиями или просто пучком соломы, теперь, с распространением костяных гребней, стала наноситься ими. Интересно, что в Смоленском регионе расчесы фиксируются преимущественно на сосудах местных форм168. По наблюдениям Е. А. Шмидта, керамика с расчесами встречена в тех регионах позднезарубинецой и днепро-двинской культур, где выявляется инфильтрация носителей культуры штрихованной керамики169. Стоит подчеркнуть, что тушемлинская культура сформировалась только в тех регионах распространения культуры штрихованной керамики и днепро-двинской, где находками провинциальноримских типов фиксируется расселение среднеевропейского населения. Последнее, нужно полагать, и было основателем новой культуры, становление которой протекало при взаимодействии с местными племенами. На это указывают некоторые элементы преемственности тушемлинской керамики с днепро-двинской глиняной посудой. Параллели в керамических материалах культур псковских длинных курганов и тушемлинской, о чем говорилось выше, обусловлены родственностью их носителей. Последние вышли из единого провинциальноримского ареала Средней Европы. К этому можно добавить, что тушемлинская керамика имеет еще некоторые черты сходства с синхронной глиняной посудой суковско-дзедзицкого типа Мекленбурга, поморских и срединных земель Польши170. Поэтому допустимо предположение, что славяне, представленные суковско-дзедзицкими древностями, и славяне, заселившие лесные области Восточной Европы и заложившие основы культур псковских длинных курганов и тушемлинской, составляли какую-то общность в римское время.
Полагая, что тушемлинская культура сложилась в основном на базе местных древностей предшествующего времени, исследователи рассматривали ее носителей как часть восточнобалтской языковой и культурной общности. В свете изложенного выше вопрос об этнической принадлежности населения тушемлинской культуры должен быть пересмотрен. Если сложение этой культуры было результатом взаимодействия расселившегося в Неманско-Двинско-Днепровсом крае среднеевропейского населения с местными балтами, то в составе носителей тушемлинских древностей на первых порах должны присутствовать по крайней мере два этноса. Одним из них несомненно были балты. Этническим индикатором второго компонента являются браслетообразные височные кольца, получившие распространение в лесной зоне Восточной Европы в самом начале эпохи средневековья
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение ARWI » Ср май 23, 2018 10:00 am

Palyaunichi писал(а): Я у него читал такое -
Можно полагать, что основным исходным регионом миграции в севернорусские земли было Среднее Повисленье. Картография находок провинциальноримских типов, в частности В-образных рифленых пряжек и шпор с острыми коническими шипами и отогнутыми наружу крючками на концах, дает основание утверждать, что передвижения среднеевропейского населения шли широкой полосой вдоль возвышенной гряды, оставленной валдайским оледенением. Из Среднего Повисленья миграционные потоки через Мазурское Поозерье, средний Неман, бассейн Нериса-Вилии направлялись в северо-восточном направлении вплоть до Валдайской возвышенности. Непроходимые лесные массивы Среднего Побужья и Верхнего Понеманья, остатком которых ныне является Беловежская пуща, обходились переселенцами.


Источник: http://www.historylib.org/historybooks/ ... dovanie/23

а вы еще раз посмотрите на карту,что я отрисовал.это мой самый большой интерес был- положить карту городищ суковско-дзедзицких (из Седова) на границы стран.вы видите, что восточный кусок того ареала- заходит на восток через Вислу,и это земли средней Польши?
вот оригинал этой карты.
и да,конечно, в предшествующее время , там была Вельбарская культура,но готы ушли. речь идет фактически об одном и том же славянском населении
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось ARWI Ср май 23, 2018 10:06 am, всего редактировалось 1 раз.
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение ARWI » Ср май 23, 2018 10:04 am

Palyaunichi писал(а):P.S.
žoraw и dobrobyt можете посмотреть в гугл-переводчике.

добробыт увидел,а жорав-нет! покажите!
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение ARWI » Ср май 23, 2018 10:29 am

Palyaunichi писал(а): Трубачев О.Н.

Из славяно-иранских лексических отношений

Польск. baczyć ‘смотреть, наблюдать, замечать’, стар. ‘размышлять, думать, помнить, знать и т.п.’ (в других славянских встречается только как заимствование из польского: укр. бачити, слвц. bačiti se) восходит к праформе *obačiti (с поздней ложной декомпозицией o-bačiti) с корнем *-ak- < *ōku̯- , вариант с долготой от более распространенного *oku̯-, слав. *oko ‘глаз’, и обнаруживает полную параллель в авест. aiwyāxšayeinti ‘они наблюдают’


*abi-āxšaya- должно быть датировано достаточно древней эпохой, чему вполне соответствует и реликтовый характер этого корня в славянском. Прямое заимствование инновации из иранского в славянский маловероятно, скорее здесь имело место влияние иранского на параллельное образование в славянском.

А Вы, что пишите -
с территории украины была другая инфильтрация-это дреговичи, они принесли другие слова-иранизмы ,типа кишэнь ,бачыць,штаны и другие.

И причём тут дреговичи ?


вы выделяете то что хотите. а характеристика Трубачева достаточно скользкая. давайте выделим другое-
скорее здесь имело место влияние иранского на параллельное образование в славянском.
то есть иранский субстрат (сарматы)пришел в славянский этнос с этой заготовкой.и теперь это славянской слово.но заметьте-
слово польско-украинское.
а теперь смотрим- китаб первой половины 18 века,записан в литовском приграничье(из Антоновича)
...Там видзев адзин полк жанок....Йешче видзев адзин полк лудзей...Йешче видзев адзин полк блудних жанок....
смотрим в учебник лужицкого-.... Tam widziš našu chežu.....
псковская грамота-.....Ти на господь витаеть ать ти видело како ти было- я Ивана яль.

.смотрим дальше-в древанском словаре нету иранизма САТА. там 100 обозначается как 10х10 или 20х5. то есть к 17 веку они не получили южный пласт слов. нету в древанском иранизма САБАКА, там пес!. смотрим в лужицкий-там собица-самка оленя. а сабака-псык и псыка.

общая концепция такая- был южный пласт слов,который маркируется иранизмами и западный пласт слов.
белмова получала южный пласт слов с мигрантами с территории украины , а это дреговичи главным образом. захотите переправить на волыняне,радимичи, ляхи? не вопрос,но суть не меняется-
у нас южный пласт слов вмонтировался в кривичско-суковско-дзедзицкую речь
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение Palyaunichi » Ср май 23, 2018 10:57 am

ARWI писал(а):
Palyaunichi писал(а):
ARWI писал(а):я смотрю в ту часть Седого,где миграция проводится из Суковско-Дзедзицкой культуры

Где вы у Седого такое нашли .

http://historylib.org/historybooks/Vale ... edovanie/9
К этому можно добавить, что тушемлинская керамика имеет еще некоторые черты сходства с синхронной глиняной посудой суковско-дзедзицкого типа Мекленбурга, поморских и срединных земель Польши170. Поэтому допустимо предположение, что славяне, представленные суковско-дзедзицкими древностями, и славяне, заселившие лесные области Восточной Европы и заложившие основы культур псковских длинных курганов и тушемлинской, составляли какую-то общность в римское время.

Здесь нет ни про какую миграцию.
То что те и другие составляли "какую-то общность в римское время" вовсе не говорит, что миграция была из суковско-дзедзицкого региона в тушемлинскую культуру.
Это могло быть и наоборот - из тушемлинской на Одер.( Так например считал Понуцевич.)
Но Седов ясно пишет, что в позднее римское время славянская общность была на Средней Висле в Пшеворской культуре.
Оттуда и происходила миграция на восток в Тушемиленскую культуру , а оставшееся население создало уже другую культуру- суковско-дзедзицкую

Областью становления суковско-дзедзицкой культуры были земли среднего течения Одера с бассейном Варты, прежде входившие в пшеворский ареал. Пшеворские поселения здесь функционировали до середины V в. Только в этом регионе зафиксированы наиболее ранние суковско-дзедзицкие памятники, нижние отложения которых могут быть отнесены к V — началу VI в.

Отсюда и синхронная посуда .
Но вы вообще писали про словарь лужичан, а теперь вдруг перекинулись на суковско-дзедзицкую керамику.
Palyaunichi
 
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Re: Кто такие беларусы? Ославяненые балты? Рутены? Литвины?

Сообщение Palyaunichi » Ср май 23, 2018 11:08 am

ARWI писал(а):
Palyaunichi писал(а):P.S.
žoraw и dobrobyt можете посмотреть в гугл-переводчике.

добробыт увидел,а жорав-нет! покажите!

Изображение[/url]
Palyaunichi
 
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51

cron