Palyaunichi писал(а): А стрелки приведённые на вашей карте, полный бред.
ваш вариант?
только уточните о перемещении каких черепов идет речь.
Алексеева насчитала в новгородской земле 14 видов.
и был там тип соответсвующий междуречью Одера и Вислы
Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko
Palyaunichi писал(а): А стрелки приведённые на вашей карте, полный бред.
ARWI писал(а):Palyaunichi писал(а): Вы совершенно правы написав о первой миграции славян с запада, точнее из Средней Европы(ареалы пшеворской и вельбарской культур), ссылаясь на Седого.
Седов датирует эту миграцию 4-5 вв нашей эры.
я смотрю в ту часть Седого,где миграция проводится из Суковско-Дзедзицкой культуры
Можно полагать, что основным исходным регионом миграции в севернорусские земли было Среднее Повисленье. Картография находок провинциальноримских типов, в частности В-образных рифленых пряжек и шпор с острыми коническими шипами и отогнутыми наружу крючками на концах, дает основание утверждать, что передвижения среднеевропейского населения шли широкой полосой вдоль возвышенной гряды, оставленной валдайским оледенением. Из Среднего Повисленья миграционные потоки через Мазурское Поозерье, средний Неман, бассейн Нериса-Вилии направлялись в северо-восточном направлении вплоть до Валдайской возвышенности. Непроходимые лесные массивы Среднего Побужья и Верхнего Понеманья, остатком которых ныне является Беловежская пуща, обходились переселенцами.
ARWI писал(а):Palyaunichi писал(а):Вы когда-нибудь Фасмера читать пробовали ?
ба́чить
I. "видеть", южн., зап. (Даль), укр. ба́чити, блр. ба́чыць. Из польск. baczyć – то же, которое образовано из *ob-ačiti и связано с óko "глаз"; ср. гомер. ὤψ, εἰς ὦπα "в лицо" и т. д.; см. Траутман, BSW 4 и сл.; Бернекер 1, 24; Jagić-Festschrift 598. Следует отвергнуть объяснение Маценауэра (LF 7, 4) из тюрк. bakmak "видеть".
он не приводит правост.-ир. *abi-āxšaya-
Польск. baczyć ‘смотреть, наблюдать, замечать’, стар. ‘размышлять, думать, помнить, знать и т.п.’ (в других славянских встречается только как заимствование из польского: укр. бачити, слвц. bačiti se) восходит к праформе *obačiti (с поздней ложной декомпозицией o-bačiti) с корнем *-ak- < *ōku̯- , вариант с долготой от более распространенного *oku̯-, слав. *oko ‘глаз’, и обнаруживает полную параллель в авест. aiwyāxšayeinti ‘они наблюдают’
*abi-āxšaya- должно быть датировано достаточно древней эпохой, чему вполне соответствует и реликтовый характер этого корня в славянском. Прямое заимствование инновации из иранского в славянский маловероятно, скорее здесь имело место влияние иранского на параллельное образование в славянском.
с территории украины была другая инфильтрация-это дреговичи, они принесли другие слова-иранизмы ,типа кишэнь ,бачыць,штаны и другие.
ARWI писал(а):Palyaunichi писал(а):
Но, причём тут лужичане, которые заселили регион Шпрея и смежные области бассейна Одера в 7 веке с юго-востока, из Селезии.
и что это отменяет?
диалект псковских грамот указал на лужицкий словарь.
загляните в Верхне-лужицко-русский словарь Трофимовича .
это интереснее чем Фасмер.
я не утверждаю,что мигрировали именно лужичане. они хотя б присутствуют там где были.
меня интересует исходный ареал в который входили и лужичане также
беларуские слова и лужицкие слова, ( мимо польского и украинского)
ARWI писал(а):Palyaunichi писал(а): А стрелки приведённые на вашей карте, полный бред.
ваш вариант?
только уточните о перемещении каких черепов идет речь.
Алексеева насчитала в новгородской земле 14 видов.
и был там тип соответсвующий междуречью Одера и Вислы
ARWI писал(а):Dеbic-адздобiць, žoraw- жораў, dobrobyt-дабрабыт, čin-чын(поступок),Darmo-дармо, dower-давер, drobjaz –дробязь, drinčec-дрынчэць, drypac- драпаць,Dwojce-двойчы, dosahnuc- дасягнуць, dziw-дзiва , heisac- гойсаць, heblowac-габляваць, ginuc-гiнуць, hrimot-грымота, hromoda-грамада, karka-тачка= возить на карку- возить на тачке,kazac-(приказывать)-казаць, кij-кiй, kludny –спокойный мирный (обратно-няуклюдны), kožuch-кожаная шуба-кажух, lahodny-лагодны ,Lado-лядо,moc-моц, mocny-моцны, morkot-ворчание брюзжание(маркотны), murjowac-мураваць, nabytk-набытак, naplošic-напалохаць, nažlokac so(напиться вдоволь)- нажлукцiцца ,nehdze-недзе, nechto-нехта, hieboh njebocički-нябожчык, pacerki-пацеркi,pohroza-пагроза , pochadzic(происходить)-паходзiць, pokuta-пакуты, pospytac-паспытаць, pоžada-пажаданне, prajic-раiць ,preč-прэч, radlo(соха)-рыдлёўка (лопата),ripac- набрасываться на кого то-беларуское -ня рыпайся , rozčynic(разделить разьединить)-расчынiць(раскрыть), schowanka-схованка, skiba-скiба(хлеба), skiwlic (cкулить визжать ныть )-скiвiца(челюсть), skobac( щипать общипывать) –скубсцi, skončyc-скончыць,smalic(жечь)-смалiць, storchac-штурхаць, trjeba-трэба, wobolk-воблака, wobraz-вобраз, wobruč-вобруч,wočy-вочы, wočko-вочкi,wohida- агiда, wohnišco-вогнiшча, woranje(пахота) –ворыва, wosy-восы,wuhlad-выгляд, wujaw (явление,признак)-выява(образ), wukulic-выкулiць, zbožo ( благополучие счастье удача) -збожжа(зерно), zhubic-згубiць, zjaw-з'ява, zmocowac-замацаваць, zmoha-волна, zmohojity-бурный,бушующий-змагацца, zmoknuc-змокнуць, žadac-жадаць.
выкинул агiда ,гвалт, кепскi, цыц. еще критика?
Польско-русский словарь ozdoba ozd|oba ♀, мн. Р. ~ób украшение ň; ● w całej ~obie во всей красе
czyn ♂, Р. ~u поступок, действие
Palyaunichi писал(а):ARWI писал(а):я смотрю в ту часть Седого,где миграция проводится из Суковско-Дзедзицкой культуры
Где вы у Седого такое нашли .
Palyaunichi писал(а): Я у него читал такое -Можно полагать, что основным исходным регионом миграции в севернорусские земли было Среднее Повисленье. Картография находок провинциальноримских типов, в частности В-образных рифленых пряжек и шпор с острыми коническими шипами и отогнутыми наружу крючками на концах, дает основание утверждать, что передвижения среднеевропейского населения шли широкой полосой вдоль возвышенной гряды, оставленной валдайским оледенением. Из Среднего Повисленья миграционные потоки через Мазурское Поозерье, средний Неман, бассейн Нериса-Вилии направлялись в северо-восточном направлении вплоть до Валдайской возвышенности. Непроходимые лесные массивы Среднего Побужья и Верхнего Понеманья, остатком которых ныне является Беловежская пуща, обходились переселенцами.
Источник: http://www.historylib.org/historybooks/ ... dovanie/23
Palyaunichi писал(а):P.S.
žoraw и dobrobyt можете посмотреть в гугл-переводчике.
Palyaunichi писал(а): Трубачев О.Н.
Из славяно-иранских лексических отношенийПольск. baczyć ‘смотреть, наблюдать, замечать’, стар. ‘размышлять, думать, помнить, знать и т.п.’ (в других славянских встречается только как заимствование из польского: укр. бачити, слвц. bačiti se) восходит к праформе *obačiti (с поздней ложной декомпозицией o-bačiti) с корнем *-ak- < *ōku̯- , вариант с долготой от более распространенного *oku̯-, слав. *oko ‘глаз’, и обнаруживает полную параллель в авест. aiwyāxšayeinti ‘они наблюдают’*abi-āxšaya- должно быть датировано достаточно древней эпохой, чему вполне соответствует и реликтовый характер этого корня в славянском. Прямое заимствование инновации из иранского в славянский маловероятно, скорее здесь имело место влияние иранского на параллельное образование в славянском.
А Вы, что пишите -с территории украины была другая инфильтрация-это дреговичи, они принесли другие слова-иранизмы ,типа кишэнь ,бачыць,штаны и другие.
И причём тут дреговичи ?
ARWI писал(а):Palyaunichi писал(а):ARWI писал(а):я смотрю в ту часть Седого,где миграция проводится из Суковско-Дзедзицкой культуры
Где вы у Седого такое нашли .
http://historylib.org/historybooks/Vale ... edovanie/9
К этому можно добавить, что тушемлинская керамика имеет еще некоторые черты сходства с синхронной глиняной посудой суковско-дзедзицкого типа Мекленбурга, поморских и срединных земель Польши170. Поэтому допустимо предположение, что славяне, представленные суковско-дзедзицкими древностями, и славяне, заселившие лесные области Восточной Европы и заложившие основы культур псковских длинных курганов и тушемлинской, составляли какую-то общность в римское время.
Областью становления суковско-дзедзицкой культуры были земли среднего течения Одера с бассейном Варты, прежде входившие в пшеворский ареал. Пшеворские поселения здесь функционировали до середины V в. Только в этом регионе зафиксированы наиболее ранние суковско-дзедзицкие памятники, нижние отложения которых могут быть отнесены к V — началу VI в.
ARWI писал(а):Palyaunichi писал(а):P.S.
žoraw и dobrobyt можете посмотреть в гугл-переводчике.
добробыт увидел,а жорав-нет! покажите!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51