оплодотворенный славянством Юга Балтики.
А как по-вашему славяне оказались на юге балтики?
Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko
оплодотворенный славянством Юга Балтики.
Vadim Deruzhinsky писал(а):Palyaunichi для psv-777:Что касается Вераса, то он ссылается на книгу Седов В. В. Следы восточнобалтских погребальных обрядов.//СА, 1961, № 2, с. 103.
Причём не цитату даёт, а вольный пересказ.
Я в сети этой книги не нашёл. Судя по названию в Польше есть следы восточно-балтийских погребальных обрядов.
И что?
Зато у Седого о северо-западной Польше встретил такое -Вопросы есть?В Польском Поморье, как отмечалось выше, под воздействием расселившихся в прибрежных торговых факториях скандинавов начиная с VIII в. стал распространяться курганный обряд захоронения. Первые курганы с трупосожжениями были описаны в первой части настоящей книги. Эта обрядность бытовала в земле поморян до XI в. включительно. Курганы с сожжениями сосредоточены преимущественно в регионе нижнего Одера и прибрежных землях. В XI-XII вв. курганный обряд погребения получает более широкое распространение. Курганные могильники этого времени известны ухе по всей территории расселения поморских племен. В отличие от более ранних, умерших в курганах теперь хоронили не только по обряду кремации. Постепенно распространяется ритуал трупоположения, он активно вытесняет прежнюю обрядность. Умерших хоронили головой на запад в подкурганных ямах. Некоторые могилы обкладывались по бокам камнями. В большинстве курганов имелось по одному трупоположению, но раскопаны также насыпи с несколькими скелетными захоронениями.
Вопросов нет.
Что напрямую касается кривичей - тоже у Седого-Абсолютное большинство трупоположений смоленско-полоцких кривичей имеет общеславянскую (западную) ориентировку. Насыпи с захоронениями, обращенными головами к востоку, встречены в небольшом количестве и трактуются как наследие обрядности днепровских балтов.
Вообще я не понимаю, что вы мне пытаетесь доказать.
***
Как это «вопросов нет»? Седов прямо жалуется, что в СССР – особенно в 1960-70-е – его исследования зажимали и искажали, затыкали ему рот. А вы выискали его эти цензуированные исследования – и какие-то выводы делаете.
Я член Товарыства аматарау беларуской гiсторыi iмя Вацлава Ластоускага (кстати, 29-го апреля, в пятницу, наше объединение ставит в Куропатах крест Ластовскому) – и наше объединение выпускает свой альманах – «Запiсы таварыства…», сейчас вышел выпуск 6 на тему «Вызовы «русского мира» и Беларусь». Так вот там на стр. 126 – 131 опубликовано интервью с Валентином Седовым, которое он дал газете «Лiтаратура i мастацтва» от 30 апреля 1993 года. (Сам учёный умер в 2004 году в возрасте 80 лет.)
Интервью называется «Белорусы – это ославяненные балты». Седов говорит:
«Изучая похоронный обряд, я заметил, что в Беларуси и Смоленщине наряду с западной ориентацией слявянских языческих погребений (в зависимости от того, в какую сторону была направлена голова покойника), встречается значительное количество курганов с восточной ориентацией. В Латгалии и Жамойтии таких курганов раскопано несколько сотен».
Седов в деталях доказывает, что беларусы – это балты, перешедшие на славянский койне. Далее он пишет о своей теории:
Вообще я не понимаю, что вы мне пытаетесь доказать.
Я убеждённы сторонник "Балтской" концепции этногенеза беларусов, сформулированной В. Седовым.
Согласно которой "белорусский этнос сформировался в результате смешения и взаимоассимиляции местных балтов с пришлыми славянами, при этом балты в этногенезе белорусов сыграли роль субстрата (подосновы)."
«Изучая похоронный обряд, я заметил, что в Беларуси и Смоленщине наряду с западной ориентацией слявянских языческих погребений (в зависимости от того, в какую сторону была направлена голова покойника), встречается значительное количество курганов с восточной ориентацией. В Латгалии и Жамойтии таких курганов раскопано несколько сотен».
Появление в погребениях VIII-IX вв. смоленско-полоцких длинных курганов балтийских украшений можно объяснить только захоронением в этих курганах части местного восточнобалтийского населения, попавшего под славянское влияние или вследствие брачных связей славян с балтами, или в результате совместной хозяйственной деятельности. К этому времени на смену родовой пришла сельская община, допускающая в свой состав инородческое население. Во всяком случае предметы украшений балтийского типа найдены в длинных курганах только в тех областях, где, судя по археологическим данным, находящим подтверждение в топонимических материалах, вплоть до последней четверти I тысячелетия н.э. обитали балты. Эти предметы не встречены в псковской группе длинных курганов.
В середине I тыс. н. э., как свидетельствуют находки провинциально-римских типов, значительное число переселенцев из Средней Европы оседает в землях верхнего Немана, Полоцкого Подвинья и Смоленского Поднепровья. Местным населением здесь были балты, представленные двумя культурами — днепро-двинской и штрихованной керамики. В конце IV в. в тех местностях, где осело среднеевропейское население, их развитие прекратилось. Складывается новая культура, названная тушем-линскоВычленить в составе населения тушемлинской культуры местный балтский и пришлый славянский этнические компоненты не представляется возможным. По всей вероятности, в ареале этой культуры сформировался культурный славяно-балтский симбиоз с общим домостроительством, керамическим материалом и погребальной обрядностью. Можно полагать, что время тушемлинской культуры было начальным этаном славянизации местного населения.
grron писал(а):оплодотворенный славянством Юга Балтики.
А как по-вашему славяне оказались на юге балтики?
Иван Скиндер писал(а):grron писал(а):оплодотворенный славянством Юга Балтики.
А как по-вашему славяне оказались на юге балтики?
Ух ты.
Неужели укропитеки и туда добрались, переместившись туда на своих летающих кораблях?
"Бонд. Джеймс Бонд".
grron писал(а):Вообще-то колыбель славян как раз таки в укропитекии.
ARWI писал(а):https://commons.wikimedia.org/wiki/File:East_Europe_Archaeological_Ancient-Slavs.jpg?uselang=ru
ARWI писал(а):нне, я уже не соглашусь, что радимичи-ляшского роду.
ятвяжское слово radis- клан,род,семейство ,мне больше обьясняет название этого племени ,
почитавшего предков, чем имя вождя...
Укропитеки – никак не могли форсировать тогда водный рубеж Припяти, на котором плотно сидели – Дреговичи.
ARWI писал(а):наверное ,Припять была естесственным границей-барьером расселения. то есть Седов различает дреговичей -балтов ославяненых севернее Припяти. и Дреговичей -собственно славян южнее Припяти. ну..торговали между собой...
Вадим, будете опять в статье упоминать , что славянский язык получился из балтского и готского?
это очень похоже на поиски укропитеков в истории украины.
беларуский близок к русинскому из записей 17 века, славянские языки всеж имеют
конкретный племенной источник,где то на юге европы.
а для нас это принятый язык-(для балтов), или нами же принесенный ( это для потомков переселившихся полабцев), а не образованный из таких несовместимых с ним-готского и балтского.
следы готского есть в ятвяжском-прусском, балтизмы есть в беларуском.
а сам беларуский с готским- ну никак. да и с прусским(ятвяжским) -весьма эфемерно связан
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4