ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ СЛАВЯНЕ В РФ?

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Re: ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ СЛАВЯНЕ В РФ?

Сообщение timax » Пн авг 31, 2015 11:13 am

Количество Ивановых дней в календаре:
Господь Бог по молитвам наших святых. Ниже мы приводим список всех святых, нареченных именем Иоанн, даты указаны по новому стилю.
Иоанн, мч. 8 февраля, 11 ноября
Иоанн (Рыбин), мч. 8 февраля, 21 октября
Иоанн (Золотов), мч. 8 февраля, 9 октября
Иоанн (Ломакин), мч. 8 февраля, 10 августа
Иоанн (Меньков), мч. 8 февраля, 26 декабря
Иоанн (Милёшкин), мч. 8 февраля, 10 августа
Иоанн (Перебаскин), мч. 8 февраля, 5 февраля, 7 марта
Иоанн, князь 17 ноября
Иоанн (Сельманов), мч. 8 февраля, 10 августа
Иоанн (Чернов), мч. 8 февраля, 10 апреля
Иоанн (Летников), исповедник 8 февраля, 25 октября
Иоанн, мч. 8 февраля, 11 ноября
Иоанн (Протопопов), мч. 8 февраля, 29 июля
Иоанн (Малышев), мч. 8 февраля, 20 января.
Иоанн 3 февраля
Иоанн, сщмч. 12 декабря
Иоанн (Емельянов), мч. 8 февраля, 10 декабря
Иоанн 23 февраля
Иоанн 30 ноября
Иоанн, мч. 6 октября (иже во Врахори)
Иоанн, мч.20 июня
Иоанн, прп. 10 июля
Иоанн, мч. 22 июля (прежде крещения Моавий (Муавий), царь Багдадский)
Иоанн (Шувалов), мч. 8 февраля, 17 февраля
Иоанн, мч. 15 августа
Иоанн (Сокардин), мч. 8 февраля
Иоанн (Колесников), мч. 8 февраля, 17 апреля
Иоанн, мч., отрок, швец 2 января
Иоанн (Артемов), мч. 8 февраля, 14 октября
Иоанн (Коротков), мч. 8 февраля, 30 сентября
Иоанн, мч. 9 июля
Иоанн (Демидов), мч. 8 февраля, 13 июля
Иоанн (Демидов), мч. 8 февраля, 20 декабря
Иоанн (Любимов), мч. 8 февраля, 19 января
Иоанн (Васильев), исповедник 8 февраля, 6 декабря
Иоанн (Поммер), сщмч., архиепископ, Рижский 8 февраля, 12 октября
Иоанн (Майсурадзе), исповедник, архимандрит 21 сентября
Иоанн (Плотников), сщмч., диакон 8 февраля, 12 августа
Иоанн (Смирнов), сщмч., диакон 8 февраля, 18 августа
Иоанн (Мошков), сщмч., диакон 8 февраля, 20 ноября
Иоанн (Хренов), сщмч., диакон 8 февраля 21 октября
Иоанн (Касторский), сщмч., диакон 8 февраля, 5 февраля, 7 марта
Иоанн (Мельницкий), сщмч., диакон8 февраля, 3 ноября
Иоанн, еп, Иринопольский 17 февраля
Иоанн, епископ, Сардийский 30 декабря
Иоанн (Пашин), сщмч., епископ, Рыльский 8 февраля, 11 марта
Иоанн (Троянский), сщмч., епископ, Великолукский8 февраля, 4 сентября
Иоанн, епископ, Ростовский 30 января
Иоанн, епископ, Манглисский 10 апреля
Иоанн, прп., игумен, кафаров 10 мая
Иоанн, прп., игумен, Паталарейский 16 августа
Иоанн, прмч., игумен, Монагрийский17 июня
Иоанн (Смирнов), сщмч., иерей 8 февраля , 5 декабря
Иоанн (Рудинский), сщмч., иерей 8 февраля, 11 ноября
Иоанн (Румянцев), сщмч., иерей 8 февраля, 20 июня, 13 августа
Иоанн (Талызин), сщмч., иерей 8 февраля, 2 ноября
Иоанн (Рыбин), сщмч., иерей 8 февраля, 19 октября
Иоанн (Скадовский), сщмч., иерей8 февраля, 23 ноября
Иоанн (Томилов), сщмч., иерей 8 февраля, 16 февраля
Иоанн (Смирнов), сщмч., иерей8 февраля, 14 января
Иоанн (Смирнов), сщмч., иерей 8 февраля, 6 ноября
Иоанн (Смоличев), сщмч., иерей 8 февраля, 15 сентября
Иоанн (Софронов), сщмч., иерей8 февраля, 23 сентября
Иоанн (Ромашкин), сщмч., иерей 8 февраля, 17 сентября
Иоанн (Спасский), сщмч., иерей 8 февраля, 10 мая
Иоанн (Сульдин), сщмч., иерей 8 февраля, 14 января
Иоанн (Стрельцов), сщмч., иерей 8 февраля, 14 марта
Иоанн (Стеблин-Каменский), сщмч., иерей 8 февраля, 28 июня, 2 августа
Иоанн (Успенский), сщмч., иерей 8 февраля, 4 февраля
Иоанн (Быстров), сщмч., иерей 8 февраля, 4 октября
Иоанн (Миронский), сщмч., иерей 8 февраля, 31 декабря
Иоанн (Дунаев), сщмч., иерей 8 февраля, 11 марта
Иоанн (Державин), сщмч., иерей 8 февраля, 15 декабря
Иоанн (Глазков), сщмч., иерей 8 февраля, 10 декабря
Иоанн (Ганчев), сщмч., иерей 8 февраля, 2 ноября
Иоанн (Владимирский), сщмч., иерей8 февраля, 8 декабря
Иоанн (Виленский), сщмч., иерей 8 февраля, 10 ноября
Иоанн (Земляной), сщмч., иерей 8 февраля, 30 декабря
Иоанн (Василевский), сщмч., иерей8 февраля, 17 сентября
Иоанн (Иванов), сщмч., иерей 8 февраля, 15 сентября
Иоанн (Бояршинов), сщмч., иерей 8 февраля, 4 сентября
Иоанн (Бойков), сщмч., иерей8 февраля, 19 апреля
Иоанн (Богоявленский), сщмч., иерей8 февраля, 24 декабря
Иоанн (Блюмович), сщмч., иерей 8 февраля, 13 апреля
Иоанн (Баранов), сщмч., иерей 8 февраля, 5 декабря
Иоанн (Артоболевский), сщмч., иерей 8 февраля, 17 февраля
Иоанн (Ансеров), сщмч., иерей 8 февраля, 6 мая
Иоанн (Алешковский), сщмч., иерей 8 февраля, 17 февраля
Иоанн (Вечерко), сщмч., иерей 8 февраля, 28 июня, 17 апреля
Иоанн (Флеров), сщмч., иерей 8 февраля, 4 октября
Иоанн (Рождественский), сщмч., иерей 8 февраля, 10 мая
Иоанн (Речкин), сщмч., иерей 8 февраля, 2 ноября
Иоанн (Пригоровский), сщмч., иерей 8 февраля, 30 апреля
Иоанн (Плеханов), сщмч., иерей 8 февраля, 25 марта
Иоанн (Пирамидин), сщмч., иерей 8 февраля, 2 декабря
Иоанн (Панкратович), сщмч., иерей 8 февраля, 6 октября
Иоанн (Панков), сщмч., иерей 8 февраля, 9 мая
Иоанн (Заседателев), сщмч., иерей 8 февраля, 29 октября
Иоанн (Миротворцев), сщмч., иерей 8 февраля, 18 марта
Иоанн (Розанов), сщмч., иерей 8 февраля, 4 февраля
Иоанн (Мельниченко), сщмч., иерей 8 февраля, 15 сентября
Иоанн (Никольский), сщмч., иерей 8 февраля, 25 августа
Иоанн (Лазарев), сщмч., иерей 8 февраля, 4 октября
Иоанн (Куминов), сщмч., иерей 8 февраля, 28 февраля
Иоанн (Коржавин), сщмч., иерей 8 февраля, 4 февраля
Иоанн (Козырев), сщмч., иерей 8 февраля, 3 ноября
Иоанн (Кесарийский), сщмч., иерей 8 февраля, 16 ноября
Иоанн (Калинин, Оленевский), исп., иерей 8 февраля, 6 августа
Иоанн (Никольский), сщмч., иерей 8 февраля, 4 октября
Иоанн (Васильев), сщмч., иерей 8 февраля, 17 мая
Иоанн (Павловский), сщмч., иерей 8 февраля, 19 сентября
Иоанн (Карабанов), сщмч., иерей 8 февраля, 5 сентября
Иоанн (Шишев), сщмч., иерей 8 февраля, 26 августа
Иоанн (Вишневский), сщмч., иерей 8 февраля, 15 декабря
Иоанн (Петтайя), сщмч., иерей 8 февраля, 29 января
Иоанн (Калабухов), сщмч., иерей 8 февраля, 26 февраля
Иоанн (Попов), мч., иерей 8 февраля, 8 февраля
Иоанн (Будрин), сщмч., иерей 8 февраля, 4 июля
Иоанн (Косинский), сщмч., иерей 8 февраля, 26 февраля
Иоанн (Смирнов), сщмч., иерей 8 февраля, 10 декабря
Иоанн (Соловьев), сщмч., иерей 8 февраля, 9 августа
Иоанн (Знаменский), сщмч., иерей 8 февраля, 21 марта
Иоанн (Фрязинов), сщмч., иерей 8 февраля, 22 февраля
Иоанн (Флоровский), сщмч., иерей 8 февраля, 2 декабря
Иоанн (Можирин), сщмч., иерей 8 февраля, 29 июля
Иоанн (Яковлев), сщмч., иерей 8 февраля, 28 сентября
Иоанн (Никольский), сщмч., иерей 8 февраля, 7 декабря
Иоанн (Честнов), сщмч., иерей 8 февраля, 13 декабря
Иоанн (Попов), сщмч., иерей 8 февраля, 23 сентября
Иоанн (Днепровский), сщмч., иерей 8 февраля, 15 декабря
Иоанн (Заболотный), сщмч., иерей 8 февраля, 3 декабря
Иоанн (Орлов), сщмч., иерей 8 февраля, 7 марта
Иоанн (Цветков), сщмч., иерей 8 февраля, 29 ноября
Иоанн (Прудентов), сщмч., иерей 8 февраля, 25 сентября
Иоанн (Лаба), сщмч., иером 8 февраля, 4 сентября
Иоанн (Смирнов), сщмч., иером 8 февраля, 5 января
Иоанн, сщмч., иером, Белогорского Св.-Николаевского монастыря8 февраля, 25 августа
Иоанн (Кевролетин), исп., иеросхим 8 февраля, 27 января
Иоанн, митрополит, Киевский и всея России 13 сентября
Иоанн, митрополит, Зихновский 24 декабря
Иоанн, исповедник, митрополит, Халкидонский 31 июля
Иоанн (Максимович), митрополит, Тобольский и всея Сибири23 июня
Иоанн, патриарх, Иерусалимский 12 апреля
Иоанн, прмч., послушник, Белогорского Св.-Николаевского монастыря8 февраля, 25 августа
Иоанн (Сретенский), прмч., послушник 8 февраля, 10 сентября
Иоанн, сщмч., пресвитер 11 декабря
Иоанн, пресвитер 12 августа
Иоанн (Швецов), сщмч., прот. 8 февраля,
Иоанн (Тарасов), сщмч., прот. 8 февраля, 8 декабря
Иоанн (Сперанский), сщмч., прот. 8 февраля, 23 ноября
Иоанн (Смирнов), сщмч., прот. 8 февраля, 9 сентября
Иоанн (Родионов), сщмч., прот. 8 февраля, 2 ноября
Иоанн (Пьянков), сщмч., прот. 8 февраля, 17 декабря
Иоанн (Малиновский), сщмч., прот. 8 февраля, 2 декабря
Иоанн (Гранитов), сщмч., прот. 8 февраля, 11 февраля
Иоанн (Виноградов), сщмч., прот. 8 февраля, 9 декабря
Иоанн (Восторгов), сщмч., прот.8 февраля, 5 сентября
Иоанн (Воронец), сщмч., прот. 8 февраля, 20 авугста
Иоанн (Васильев), сщмч., прот. 8 февраля, 1 октября
Иоанн (Ильинский), сщмч., прот. 8 февраля, 28 сентября
Иоанн (Парусников), сщмч., прот. 8 февраля, 7 марта
Иоанн (Доброхотов), сщмч., прот. 8 февраля, 4 февраля
Иоанн (Янушев), сщмч., прот. 8 февраля, 8 декабря
Иоанн (Сарв), сщмч., прот. 8 февраля, 3 декабря
Иоанн (Лебедев), сщмч., прот. 8 февраля, 23 июня, 9 сентября
Иоанн (Тихомиров), сщмч., прот. 8 февраля, 17 февраля
Иоанн (Покровский), сщмч., прот. 8 февраля, 26 февраля
Иоанн (Бороздин), сщмч., прот.8 февраля, 28 сентября
Иоанн (Хрусталев), сщмч., прот. 8 февраля, 10 декабря
Иоанн (Преображенский), сщмч., протодиакон8 февраля, 11 июня
Иоанн (Блинов), исп., псаломщик 8 февраля, 1 апреля
Иоанн, экзарх, Болгарский 13 августа
Иоанн V Константинопольский, патриарх 31 августа
Иоанн Адрианопольский, мч. 4 февраля
Иоанн Александрийский, мч. 11 июля, 13 февраля
Иоанн Афонский, прп. 26 мая
Иоанн Безмолвник (Молчальник), Савваит, епископ 16 декабря, 12 апреля
Иоанн Бет-Селевкийский (Персидский), сщмч. 14 ноября, 3 декабря
Иоанн Богослов, евангелист 13 июля, 3 июля, 21 мая, 9 октября
Иоанн Болгарин, мч. 18 марта
Иоанн Болгарский, мч. 27 мая
Иоанн Валаамский, прмч. 5 марта
Иоанн Валаамский, прмч. 5 марта
Иоанн Валаамский, прмч. 5 марта
Иоанн Византийский, мч. 11 декабря
Иоанн Виленский (Литовский), мч. 27 апреля
Иоанн Вифинский, прп. 26 июня
Иоанн Власатый, Милостивый, Ростовский, Христа ради юродивый 5 июня, 25 ноября, 16 сентября
Иоанн Влах, мч. 25 мая
Иоанн Влах (Валах), Румынский, мч. 25 мая (Новая дата празднования внесена в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Алексия II 12 декабря 2006г.)
Иоанн Воин 12 августа
Иоанн Галатийский, мч. 6 июня
Иоанн Готфский, епископ 9 июля, 1 июня
Иоанн Грузинский 17 ноября
Иоанн Дамаскин, песнописец 17 декабря
Иоанн (Варсанофий) Дамасский, Нитрийский, отшельник, епископ
Иоанн Египетский, пустынник 11 апреля
Иоанн Египетский, прмч. 3 октября
Иоанн Египетский, воин 25 июня
Иоанн Ефесский 17 августа, 4 ноября
Иоанн Зедазнийский, прп. 20 мая (один из основателей грузинского монашества)
Иоанн Златоуст, патриарх, Константинопольский 12 февраля, 26 ноября, 27 сентября, 9 февраля (Вселенский учитель)
Иоанн Иерусалимский, мч. 3 ноября
Иоанн Казанский, мч. 6 февраля,
Иоанн Казанский, мч. 15 октября
Иоанн Казанский, мч. 15 октября
Иоанн Калфас, мч., зодчий 11 марта
Иоанн Каппадокиец, патриарх, Константинопольский 7 сентября
Иоанн Колов, Младший, Скитский, отшельник 22 ноября
Иоанн Константинопольский, мч. 22 августа
Иоанн Константинопольский, Палестинский, прп. 8 февраля
Иоанн Критский, мч. 28 сентября
Иоанн Кронштадтский, протоиерей 2 января
Иоанн Кукузель, прп. 1 мая
Иоанн Кулика, мч. 1 мая
Иоанн Кущник, прп.28 января
Иоанн Лествичник, Синайский, игумен 29 марта, 12 апреля
Иоанн Менюжский, Новгородский 7 июля
Иоанн Мервский, мч. 27 июля
Иоанн Милостивый, Александрийский, патриарх 25 ноября
Иоанн Монах, архиепископ, Ефесский 17 августа
Иоанн Московский, Большой колпак, Христа ради юродивый16 июля, 25 июня
Иоанн Мосх, прп. 24 марта
Иоанн Навклир, мч. 21 апреля
Иоанн Новгородский, архиепископ 20 сентября
Иоанн Новый 19 мая
Иоанн Новый, архиепископ, Ефесский 17 августа
Иоанн Новый, Сочавский, вмч. 15 июня
Иоанн Новый, Янинский, мч. 1 мая
Иоанн Оксиринфский (Египетский), прп. 15 декабря
Иоанн Олимпийский 30 ноября
Иоанн Отшельник. Палестинский, прп. 2 июля
Иоанн Палеолаврит, Ветхопещерник, иеромонах2 мая
Иоанн Палестинский, прп. 3 августа (спостник прп. Симеона юродивого)
Иоанн Палестинский, прмч. 25 апреля
Иоанн Палестинский, воин 1 ноября
Иоанн Пелопонесский, мч. 3 ноября
Иоанн Петроградский (Ковшаров), мч.8 февраля, 28 июня, 13 августа
Иоанн Печерский, постник 11 октября, 20 декабря
Иоанн Печерский 11 октября, 11 января
Иоанн Печерский, Киевский, отрок 11 октября, 25 июля (первомученик Российский)
Иоанн Печерский, Многострадальный 11 октября, 31 июля
Иоанн Пещерник, прп. 22 июля
Иоанн Поливотский, епископ 17 декабря
Иоанн Постник, Константинопольский, патриарх 12 августа, 15 сентября
Иоанн Прозорливый, Египетский, прп.9 апреля
Иоанн пророк, прп. 19 февраля (ученик Варсанофия Великого)
Иоанн Пророк, Предтеча и Креститель Господень, мч.11 сентября, 7 июля, 7 июня, 25 октября, 6 октября, 9 марта, 20 января
Иоанн Психаит, исповедник 8 июня
Иоанн Псковский, прп. 6 ноября
Иоанн Русский, исповедник 9 июня
Иоанн Руфианский, прп. 29 марта
Иоанн Рыльский, прп. 31 августа, 14 июля, 1 ноября
Иоанн Савваит, прмч. 2 апреля
Иоанн Святогорец, Иверский (Афонский), прп.25 июля
Иоанн Севастийский, мч. 22 марта
Иоанн Сербский, король12 сентября, 23 декабря
Иоанн Сиракузский, мч. 6 октября
Иоанн Сирийский, пустынник 8 марта
Иоанн (Нанн) Солунский 11 июня
Иоанн Солунский (Фессалоникийский), прп.24 апреля, 1 мая
Иоанн Суздальский и Нижегородский, епископ 2 сентября, 28 октября
Иоанн Схоластик, патриарх, Константинопольский 6 марта
Иоанн (в иночестве Игнатий) Угличский, Вологодский, Прилуцкий, схимонах, князь 5 июня, 1 июня
Иоанн Устюжский, прп. 11 июня
Иоанн Устюжский 11 июня
Иоанн Фиваидский, прп.25 июня
Иоанн Хахульский, прп. 23 марта
Иоанн Хиосский, прп. 2 июня
Иоанн Хозевит, Кесарийский, епископ 16 октября, 10 ноября
Иоанн Царскосельский, Петроградский (Кочуров), сщмч., протоиерей 8 февраля, 28 июня, 13 ноября
Иоанн Чудотворец (Максимович), архиепископ, Шанхайский и Сан-Францисский 2 июля, 12 октября (Русская Православная Церковь Заграницей) (Прославлен 2 июля 1994 г. Русской Православной Церковью за границей)
Иоанн Шавтели, прп. 14 апреля, 22 июня
Иоанн Яренгский, прп. 14 ноября, 28 июня, 22 августа, 16 июля

Имена давались при крещении, как правило священник избирал ближайшего (к текущему дню) покровителя.
Иван да Марья.
Аватара пользователя
timax
 
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 11:12 am
Откуда: Менск

Re: ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ СЛАВЯНЕ В РФ?

Сообщение Кот » Пн авг 31, 2015 11:44 am

Вы так же должны понимать, что если принять, что мое предположение исторически правильное, и даже если соберется сотня документов с данными фамилиями после крещения, все равно подобное предположение, в принципе, доказать – невозможно. Не думаю, что существовал какой то подобный указ патриарха. Поэтому, мое предположение так и останется предположением для внутренного пользования.


Ну я, согласен, что частично, конечно, это христианизацией и объясняется. "Популярные" русские фамилии довольно часты среди нерусских, от марийцев до якутов.
Однако, хотелось бы вам, Михаил, заметить.. что вот именно что от марийцев (!) до якутов (!) :mrgreen: Которые от этого русскими не стали. уж не говоря о фамилиях типа петухов, соколов, зайцев... эти среди народов России - просто пруд пруди...
Но частично (!) повторюсь - я вас поддерживаю.
Последний раз редактировалось Кот Пн авг 31, 2015 11:48 am, всего редактировалось 2 раз(а).
Кот
 

Re: ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ СЛАВЯНЕ В РФ?

Сообщение Кот » Пн авг 31, 2015 11:46 am

Иван да Марья.


да у нас вроде не марья, а сидор с петькой - по ним что? Каждый день неужели утыкан святыми исидорами?
Кот
 

Re: ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ СЛАВЯНЕ В РФ?

Сообщение timax » Пн авг 31, 2015 3:47 pm

Кот
Сам время от времени задавался вопросом происхождением фамилии Сидоров (у меня двоюродные брат и сестра -Сидоровичи по отцу).
Не такая она уже и распространенная, вот что нашел, можно кстати проверить:
О распространенности этой фамилии можно судить по количеству абонентов телефонных номеров или владельцев телефонов. В Москве, например, 8022 на 11 млн. (51-е место в частотном списке фамилий). Для сравнения: Ивановых – 41496. По данным В. А. Никонова, в Москве в 1973 г. фамилия Сидоров – на 58-м месте по частоте, а по данным В. А. Митрофанова – на 63–64-м. По подсчетам Б. Унбегауна, в Петербурге в 1910 г. эта фамилия занимала 71-е место по частоте. По моим данным, в 1995 г. фамилия Сидоров в Петербурге занимала 72-е место по частоте. В сочетании с другими часто встречающимися фамилиями – Иванов, Петров, Сидоров – представляет, репрезентирует типичного русского. Источник: http://imja.name/familii/sidorov.shtml Размещение этого материала на других сайтах, форумах, в социальных сетях не допускается. © imja.name
Аватара пользователя
timax
 
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 11:12 am
Откуда: Менск

Re: ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ СЛАВЯНЕ В РФ?

Сообщение psv-777 » Вт сен 01, 2015 6:17 pm

Кот писал(а):
Иван да Марья.


да у нас вроде не марья, а сидор с петькой - по ним что? Каждый день неужели утыкан святыми исидорами?

Достаточно заглянуть в переписные книги(или еще чего похожее) и поискать там множество Сидоров.Вот из Писцовой книги(наугад страницу взял)16 века.Кажется уезд-Московский.Ни одного Сидора.
Изображение
Кстати-Микула-украинское влияние.В Новгороде-Никола.Московиты отдыхают,пока папочки разбираются :lol:
Кстати-мы не причем :roll: Ничего не знаем.Такого уродца не рожали.Воевали с ним от рождения :roll: .Факты могу предоставить.От самого изначала :roll:
psv-777
 
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ СЛАВЯНЕ В РФ?

Сообщение Кот » Ср сен 02, 2015 11:24 am

Не такая она уже и распространенная


Если даже так, поднимите список самых распространенных, включая там у чувашей, мариейцев, якутов и т.д.
Там от "имен" будет мало. А всякие кузнецов, соколов...
Кот
 

Re: ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ СЛАВЯНЕ В РФ?

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Сб сен 05, 2015 1:46 pm

Кот:
Если даже так, поднимите список самых распространенных, включая там у чувашей, мариейцев, якутов и т.д.
Там от "имен" будет мало. А всякие кузнецов, соколов...


Всё совершенно наоборот!

Беларуский филолог Янка Станкевич в №4 журнала «Беларускi Сьцяг» (август-сентябрь 1922 года) и в работе «Отечество у беларусов» привел анализ беларуских фамилий. Он писал:

«Не стоит удивляться, что Московцы омосковили часть беларуских фамилий, когда даже таким далеким для Московцев по языку (не по крови) народам, как Чуваши и Казанские Татары, они омосковили все фамилии. …Чуваши, недавно принявшие православную веру, имеют все фамилии московские из-за того, что крестились массами и чаще почему-то давали имя Василий или Максим – так теперь большинство Чувашей имеют фамилии Васильев или Максимов».
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9284
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ СЛАВЯНЕ В РФ?

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Сб сен 05, 2015 3:27 pm

На данную тему я сделал набросок статьи для газеты, который предлагаю для обсуждения. Буду благодарен за уточнения или дополнения.

***

КТО ПРАДЕДЫ РУССКОГО НАРОДА

«Аналитическая газета «Секретные исследования»
Проект статьи


Российская историография основана на имперских мифах, нагромождение которых вызывает путаницу. Поэтому неудивительно, что за тему истории страны берутся все, кому не лень – от сатирика Задорного до математика Фоменко. На прилавках книжных магазинов России тысячи книг с «историческими открытиями», ими же полны периодические издания. Видимо, россияне не верят своим историкам и учебникам, потому что недавно в СМИ появилась статья «Кто прадеды русского народа». «Прадеды» эти, прямо скажем, получились какие-то странные…


Статья начинается с суждения, которое уже ошибочно:
«Русские – один из самых многочисленных народов Земли, однако насчет того, какой народ может считаться его прародителем ученые до сих пор спорят. Очевидно одно: русские корни древнее, чем это предполагала официальная история».

Во-первых, русские – это вовсе не «один из самых многочисленных народов Земли», даже японцев больше, чем русских. На Земле 7,3 миллиарда человек, сейчас русских около 140 миллионов, по прогнозам из-за депопуляции скоро русских будет 70 миллионов. То есть около 0,1% населения планеты. Что же тут «многочисленного»?

Во-вторых, эти 140 миллионов русских появились лишь недавно и вовсе не демографическим путем, а путем русификации нерусских народов. По мнению татарских ученых, при царской переписи населения в 1897 году в этнос «великороссы» записали около 30 миллионов татар – лишь потому, что они приняли православие с русскими именами и фамилиями. Вот и разбухал, как на дрожжах, «русский этнос»: за счет насильственной или вынужденной русификации. По объективным оценкам, русские сегодня состоят из следующих автохтонов РФ: примерно на 40% из русифицированных финно-угров (автохтоны «Золотого кольца» России, Залесья), примерно на 40% из татар и прочих тюркоязычных народов Орды и народов Кавказа, остальные 20% – это украинцы и беларусы. Население части Смоленской, Курской, Брянской, Псковской областей – еще в XIX веке беларусы, но ныне превращены в «русских». Как была русифицирована и Кубань, некогда этнически украинская.

Вот истинные «прадеды» крайне юного этноса великороссов, который стал формироваться, когда киевские князья захватили финское Залесье (Суздальскую землю) и стали обращать автохтонов в православие – при этом болгарские попы учили их церковнославянскому языку (это вымерший диалект Македонии VIII-XI веков). Потому русский язык так похож на болгарский, а не на беларуский, украинский, польский и др.

С научной точки зрения русский этнос гораздо моложе беларуского и украинского, которые, согласно энциклопедиям, стали формироваться с 1250-х годов. Русский этнос стал формироваться только с момента «освобождения от ига Орды» в 1480-х, а точнее – с захвата Москвой власти в Орде. Вот это население царств Орды и стало в дальнейшем основой «русского этноса», а вовсе не исчезло бесследно и не улетело на Луну.

Но давайте посмотрим, что пишут о своих «прадедах» сами россияне – за каждой главкой их статьи мы дадим наш небольшой комментарий.

НОРМАННЫ

В статье:
«Норманнская теория происхождения русской нации – большей частью плод стараний шведской историографии, идеи которой подхватила российская наука XVIII-XIX столетий. Так, шведский писатель XVI века Олаус Магнус в своем труде «История северных народов» норманнами называл не только жителей Скандинавии, но и население к югу от Балтийского моря, в том числе, литовцев и русских.
Хронист Хенрик Бреннер и вовсе был уверен, что русские произошли от шведов. Слово «Русь» он связывал с финским наименованием шведов «rotzalainen», которое в свою очередь произошло от «Руслагена» – названия прибрежных районов исторической провинции Швеции Уппланд.
Немецкий историк Людвиг Шлёцер выражал мнение, что отсчет «русского бытия» следует вести от призвания варягов.
Ему вторит Карл Маркс, отмечая, что в результате завоевательного похода Рюриковичей «победители и побеждённые слились воедино в России быстрее, нежели в других областях, завоёванных скандинавскими варварами».
Впрочем, кандидат исторических наук Лидия Грот скептически настроена к норманнской теории, считая, что шведская историографическая традиция – это доведенные до абсурда «исторические фантазии».

НАШ КОММЕНТАРИЙ

Не надо путать две разные вещи – народ и его название. «Русь» действительно понятие не местных жителей, а варягов. «Русью» называли гребцов по рекам (от готского «руости», «грести») по пути «из варяг в греки», и этими русами-гребцами были готы-скандинавы и ободриты Полабья. Вот они и назывались «Русью», в том числе Полабская Русь маркграфа Дании Рюрика – сына ободритской княжны и датского конунга. Нынешние русские антропологически и в культуре не имеют абсолютно никакого отношения ни к датчанам, ни к ободритам, каковые, кстати, были славянизированными кельтами.

ВЕНЕДЫ

В статье:
«Историк Борис Рыбаков, ссылаясь на античные источники, выражал мнение, что славяне под именем венедов появились примерно в I веке нашей эры в результате «соприкосновения римлян с племенами южной Прибалтики». Действительно, многие латинские авторы VII – VIII вв. под славянами и венедами подразумевали один и тот же народ.
Однако некоторые источники позволяют предположить, что венеды были прямыми предками русских.
В языке финских народов сохранилась память о венедах, которые всегда отождествлялись с русскими. В частности, финское «Venalainen» переводится как русский, карельское «Venea» – как Русь, а эстонское «Venemaa» – это Россия.
Писатель Сергей Ершов убежден, что венеды это и есть русы: славянами их стали называть на 400-500 лет позже возникновения этнонима «Русь» – в VI-VII вв. н. э. «Венеды-русы», по словам писателя, заселяли всю территорию современной Польши, вплоть до устья Эльбы, а на юге их земли занимали пределы будущей Киевской Руси. К III столетию русы стали постепенно «отпочковываться» от венедов, формируя свой собственный язык.
Словацкий ученый Павел Шафраник в этом протославянском языке находит термин «руса», означавший, по его мнению, реку. «Это коренное славянское слово, как общее существительное имя, уже осталось в употреблении только у одних русских в слове русло», – заключает ученый».

НАШ КОММЕНТАРИЙ

Снова повторяем: та Русь к нынешней России не имеет никакого отношения. Ни в плане антропологии и генов, ни в плане культуры, которая ныне «русская» – вся по субстрату финская или татарская.
Славянский койне появился во время Великого переселения народов как смешение языков готов, западных балтов, сарматов и иллирийцев. Три последних народа – некогда величайшие в своих регионах общности – исчезли, перешли на новый язык – славянскую «трасянку».

По мнению ряда историков, предки иллирийцев несколько тысяч лет назад обитали на плодородном побережье Черного моря, которое тогда еще было огромным «озером». Но в результате таяния ледников понялся уровень Средиземного моря, и его воды ворвались в Черное море, вызвав библейский Потоп. Население было вынуждено бежать с затопляемых территорий. Часть ушла на Балканы, это иллирийцы. Часть пошла на север – в район «Моря Геродота», тогда существовавшего на месте болот Припяти, они стали балтами, и от них затем отпочковались ушедшие в Европу готы – германские племена. А часть ушла на восток – это будущие сарматы.

Во время Великого переселения народов, вызванного нашествием гуннов, все эти ветви-отпочкования некогда единого народа снова смешались, так и появился славянский койне – крайне упрощенный вариант всех этих уже несколько разных языков. Тем не менее, как считают лингвисты, самые близкие славянскому языку – западнобалтский (в том числе ятвяжский), иллирийский, готский и сарматский.

Повторим, что слово «Русь» от готов. До Великого переселения народов государство готов и сарматов существовало на территории ныне Крыма, Южной Украины и Южной России. Названия «Ятва» и «ятвяги» происходят от готов (йотов), протогосударство которых некогда существовало на территории нынешней Западной Беларуси. Летувисы по сей день называют наш беларуский народ «гутами», то есть готами. Согласно московоцентричной традиции СССР и Российской империи, история Беларуси якобы начинается с Киевской Руси – до которой, мол, никакой у нас своей истории не было. Но это не так. На территории Западной Беларуси и Виленщины существовали протогосударства готов и западных балтов гепидов, которые в IV в. ушли покорять Европу, где оставили свой яркий след. Это наши предки. Но ушли не все – тут осталась существовать Ятва ятвягов: вся Западная Беларусь, Белосточчина и Виленщина. Но наши историки пока «не копнули» так глубоко, хотя по данным археологии беларусы тут живут минимум 3500 лет, минимум 140 поколений. Что в разы больше, чем юные славяне (появившиеся в Полабье в IV-VI вв.) и еще более юная Киевская Русь варягов, с которой как бы «ведется отчет истории».

Именно готы создали славянский койне (который лишь как бы «полуязык» для полной германизации других народов). Готы в какой-то мере являются действительно прадедами для автохтонов Украины, Беларуси и Южной России. В IV-VI вв. готы с Дона и готы и гепиды с территории Западной Беларуси (с ними были также иллирийцы и сарматы) пришли в Полабье, где обитал западнобалтский народ венедов. Вот венеды и стали первыми славянами, которые переняли койне – язык межнационального общения – который образовался во время этого общего похода княжеских дружин готов, западных балтов, иллирийцев и сарматов. Далее этот «суржик» получил разные формы во время гребцов-варягов, которые и называли себя «Русью». Поэтому действительно понятия «Русь» и «славяне» исторически связаны.

Но вот к России и нынешним русским это отношения не имеет. Тем более что после этого варяжского периода руси-гребцов «Русью» именовалась долгое время в ВКЛ Украина, народ которой назывался вовсе не «украинцами», а русинами. А московиты Московии «русинами» никогда не назывались.

Что касается венедов, то они никак не могут быть «предками» русских России, так как они по субстрату западные балты. А нынешние русские, повторим, по субстрату на 40% финны, на 40% тюрки. Нет никаких данных науки, что эти венеды переселились с территории РФ или что некие славяне переселялись массово на территорию РФ. Было совсем иное – автохтоны переходили на славянский койне. И никто никуда не переселялся.

ЭТРУСКИ

В статье:
«Историков давно волнует судьба этрусков, которые к середине I века до н. э. практически полностью исчезают из культуры Рима. Неужели богатейшее наследие этрусков кануло в лету? Свидетельства, обнаруженные при раскопках древней Этрурии, позволяют говорить, что нет.
Характер захоронений, имена этрусков, их традиции обнаруживают общие корни с культурой славян.
Российский ученый Егор Классен еще в XIX веке для перевода этрусских надписей предложил использовать древнерусский язык. Только с 1980-х гг. лингвисты продолжили начинания российского исследователя. С этого времени и появилась версия, в которой этруски стали считаться протославянами.
Философ и политолог Александр Дугин не уходит в лингвистические дебри и слово «этруск» понимает буквально – «это русский». Далее он проводит символические параллели, в которых находит общее между капитолийской волчицей, вскормившей основателей Рима, и серым волком из русских сказок, спасшим заблудившихся в лесу детей. По Дугину этруски дали начало двум ветвям – тюркскому и русскому народам. В качестве доказательств он называет тысячелетнее совместное проживание двух народов в составе Золотой Орды, Российской империи и СССР».

НАШ КОММЕНТАРИЙ

Если речь заходит о каких-то «протославянах», то таковыми могут быть только готы, западные балты, сарматы и иллирийцы – из смеси языков которых и появился славянский койне. А тюрки или финны московского Залесья к этому никакого отношения не имеют. Как и казахи, китайцы, японцы.

Этруски были иллирийцами – отпочковались от некогда единого народа, от которого отпочковались сарматы, балты и от балтов готы. Поэтому абсолютно неудивительно, что их язык похож на славянский – и на русский, у которого как раз иллирийский субстрат от солунского диалекта, так называемого «церковнославянского» или «древнерусского». Русские говорят как знак согласия иллирийское «Да», когда беларусы, поляки, украинцы, лужичане и прочие славяне говорят балтское и сарматское «Так».

Но это же не означает, что русские были этрусками. Вот была Пруссия – Порусье. Но пруссы не были русскими в значении этноса России, как и вообще к России никакого отношения не имеют. Но про пруссов-поруссов более-менее что-то известно, а про этрусков нет – вот и начинаются всякие нелепые фантазии.

Этруски вряд ли могли себя называть «гребцами», как «русь-гребцы» готы-варяги. Поэтому тут лишь фонетическое совпадение. Кстати, аналогично и с летописными «ругами» Центральной Европы. Сегодня многие историки считают, что нельзя отождествлять летописную «Ругию» и «ругов» с «Русью» и «русами». Происхождение и смысл понятий разные. Хотя вроде похожи.

Но в любом случае это к России и нынешним русским не имеет никакого отношения. В ту эпоху не существовало ни России, ни ее народа русских – созданного впервые киевскими князьями из славянизации финнов Залесья, что началось лишь в X-XII веках.

УСУНИ

В статье:
«Не менее любопытна версия о сибирских корнях русского народа. Так, историк Николай Новгородов считает, что русские были известны древним китайцам с «дохристовых времен» под именем «усуни». По этой версии усуни со временем переселились из Сибири на запад и стали упоминаться китайцами как «орусы».
Китайские историки в доказательство родства южносибирского народа «усуни» и русских ссылаются на описания своих соседей, почерпнутых из древних источников.
В одной из характеристик «они люди с голубыми впалыми глазами, выдающимся носом, желтой (рыжей) курчавой бородой, с длинным телом; много силы, но любят поспать и, когда спят, не сразу просыпаются».
Отметим, что арабские ученые X – XII вв. выделяли три Древние Руси – Куявию, Славию и Артанию. Если Куявия западноевропейскими и российскими историками отождествлялась с Киевской Русью, Славия – с Новгородской Русью, то о локализации Артании не было единого мнения. Новгородов предложил ее искать в Сибири.
В частности, он ссылается на упоминание в арабских источниках черных соболей, которые в то время обитали только в Сибири. Также на некоторых средневековых географических картах область с названием Арса (Арта) помещена на территории современного Алтая в районе Телецкого озера».

НАШ КОММЕНТАРИЙ

Тут мы возвращаемся к тому, с чего начали: а что вообще называть «русским народом»? Автохтонов Сибири? Это народы Орды. Какая там может быть «Русь»? Там готы (русь-гребцы) не плавали на пути «из варяг в греки». И это даже не индоевропейцы. При последней переписи населения РФ в «русский этнос», то есть в «славян», записалось 160 тысяч бурятов Бурятии и Читинской области. Ну какие же они «буряты», если бурятского языка не знают, все православные РПЦ, у всех русские имена и фамилии типа Вася Пупкин. Разрез глаз не тот – но вот такие русские славяне на России.

Отсюда возникает тенденция переписывать историю: «Чита – древний русский город», как говорят на ТВ в российских новостях (как и про Астрахань и Казань). Но вот проблема: не входили в состав Киевской Руси ни Чита, ни Астрахань с Казанью, ни Уфа с Чебоксарами, ни славный город Сыктывкар.

Оказывается, что Русь и Россия – это совершенно разные вещи. Русь – это то, что было частью Киевской Руси. Какой-то мизерный клочок нынешней территории России. А вот все остальное на территории нынешней РФ – это никакая не «Русь», а Орда. Что к Руси никакого отношения не имеет.

СКИФЫ

Далее в статье:
«Большая и могущественная народность – скифы – растворилась в истории внезапно: к IV веку нашей эры ее упоминание исчезает из летописей. Однако раскопки советских археологов, проведенные на Днепре, Буге, Днестре, Дону и Кубани показали, что скифы никуда не исчезали, а просто стали частью другой культурной эпохи.
В свое время Ломоносов писал, что среди «древних родоначальников нынешнего российского народа скифы не последнюю часть составляют».
Точку зрения великого ученого разделяют и многие современные историки. В частности, специалист в области исторической антропологии Валерий Алексеев отмечал, что физическим предшественником русского типа является скифо-сарматская ветвь.
Сходство русских и скифов можно увидеть на сохранившихся изображениях, а также по описаниям хронистов. Внешний вид скифов характеризовался довольно высоким ростом, стройным и крепким телосложением, светлыми глазами и волосами русого оттенка.
Историк и археолог Павел Шульц дополняет картину скифско-русской идентичности, отмечая, что «в жилых помещениях скифской столицы Крыма – Неаполя – находили красивые пластинки из резной кости, которые живо напоминают по своему характеру русскую резьбу по дереву».

НАШ КОММЕНТАРИЙ

Ломоносов – это тот, кто утверждал, что народы балтов (летувисы и латыши) произошли от славян. Над его суждениями сегодня смеется вся наука.

И.Н. Данилевский в курсе лекций «Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.)» (Аспект пресс, Москва 1998 г.) пишет, что у беларусов долихокранный широколицый череп балтов, который неизменен со времен бронзы – минимум 3500 лет. То есть беларусы только по языку славяне, а по черепу и генам 3500 лет автохтоны-балты. Про русских: у них черепа финно-угров Оки. Украинцы делятся на два типа: у одних черепа аналогичны могильникам скифов, у других – сарматов.

Так вот по Данилевскому русские не имеют абсолютно никакого отношения к скифам, которых можно назвать «прадедами» лишь в отношении части украинского населения, а вовсе не России. Да, там Блок что-то писал в Первую мировую войну, что «мы скифы с раскосыми глазами». Но скифы – это предки не русских, а украинцев. И никаких «раскосых глаз» у них не было – это европеоиды.

«РУССКИЙ КАГАНАТ»

В статье:
«Писатели Сергей Бунтовский и Максим Калашников высказывают мысль, что прародиной русского этноса был так называемый «Русский каганат», где ассимилировались представители разных народов. По их мнению, археологические свидетельства представляют цивилизацию древнего каганата, как смесь культур славян, тюрков и аланов.
Исследователи предполагают, что благодаря преобладанию аланов с VI по VIII век в рамках «Русского каганата» произошло слияние иранской и славянской крови.
Однако свой, пусть и меньший след в русской родословной оставили и другие народности, проживавшие на территории каганата – булгары, ясы и скандинавы.
Автор книги «Тайны Русского каганата» Елена Галкина центром государства видит верховья реки Дон, Северский Донец и Оскол и отождествляет его с Салтовско-Маяцкой археологической культурой. Донецкий историк и публицист Алексей Иванов границы каганата определяет нынешним юго-востоком Украины, очерчивая их с востока Доном, а с запада – Киевом.
Подтверждение версии существования «Русского каганата» Галкина находит в византийских, мусульманских и западных источниках IX века. По ее мнению, после разгрома каганата венграми термины «Русь» и «русы» перешли от «русов-аланов» (роксоланов) к славянскому населению Среднего Приднепровья».

НАШ КОММЕНТАРИЙ

Аланы – это и есть сарматы, их второе название. Их сарматский язык сегодня сохранился в Осетии, второе название которой Алания. Шляхта Польши и Украины называла себя сарматами – в отличие от московитов. Черепа древних сарматов и скифов, как было сказано выше, идентичны черепам нынешних украинцев. Так при чём тут русские, чьи черепа идентичны древним финно-уграм?

И.Н. Данилевский ясно пишет:

«В днепровском левобережье и бассейне верхней Оки локализуется второй антропологический тип восточного славянства. Он характеризуется средним или узким лицом и долихо-субмезокранией. При сравнительном сопоставлении криниометрии славян днепровского лесостепного левобережья и населения II-IV вв., известного по черняховским могильникам, была обнаружена их явная близость. В свою очередь черняховское население, судя по антропологическим данным, в значительной степени восходит к скифскому. Таким образом, ранние славяне Среднего Поднепровья, принадлежавшие к рассматриваемому антропологическому типу, видимо, были в основном славянизированными потомками скифского (ираноязычного) населения тех же областей».

А вот про черепа русских:

«Труднее ответить на вопрос о происхождении долихо-мезокранного узко-среднелицего антропологического типа славян левобережной части Верхнего Поднепровья и верхней Оки. Не исключено, что распространение этого типа здесь было результатом расселения славян из Среднего Поднепровья. Особенности краниологических материалов Окского бассейна можно объяснить частичной ассимиляцией с финно-уграми. Однако не исключено, что рассматриваемый антропологический тип в этих областях восходит к глубокой древности. Расселившиеся здесь славяне смешались с местным населением и могли унаследовать их антропологическое строение».

Да, сарматы и готы мигрировали с Днепра, Дона и Крыма в Европу (кстати, Днепр, Дон, Днестр, Дунай – это сарматские гидронимы, на сарматском языке все они – просто «река»). Но на территорию Центральной России никто не мигрировал!

Л.В. Алексеев в книге «Полоцкая земля» (М., 1966) пишет:

«Современные данные археологии и топонимики показывают, что в эпоху раннего железа Восточную Европу населяло три крупных группы племен. Первая, ирано-язычная, занимала Крымский полуостров, Кубань, Нижний Дон, Нижний Днепр и доходила на севере до водораздела Сейма, Десны и Оки… Вторая, финно-язычная группа, охватывала все Верхнее Поволжье, бассейн Средней и Нижней Оки, на западе доходила до озера Эзель и оставила так называемую Дьяковскую культуру. Третья, балто-язычная, охватывала все Верхнее Поднепровье (включая Киев, правобережье Сейма, верхнюю Оку) и уходила на запад в Прибалтику».

Отсюда ясно, что беларусы до славянизации являлись балтами, украинцы в основной массе – сарматами и скифами, русские «золотого кольца России» – финно-уграми. У них всех и форма черепа разная. А антропологические данные и являются главным маркером в вопросе о «предках народа».

ПОИСКИ ТОГО, ЧЕГО НЕ БЫЛО

Однако в России почему-то стыдятся своего происхождения от автохтонов из земель финно-угров, хотя там все гидронимы и древние топонимы именно финские, а форма черепа не изменилась с дославянских времен. Это удивительный парадокс – русские пытаются искать своих предков где угодно вне границ Московии – только не у себя под носом, на своей земле.

При этом следует добавить, что сам русский народ складывался в ордынский период, когда с автохтонами края финно-уграми в огромных масштабах смешивались тюркские народности, а татар в Москве было больше, чем местных финно-угров. Впрочем, если «русскими» считать эту смесь славянизированных финно-угров и тюрок, то даже они сегодня составляют меньшинство в российской столице. По статистическим данным, этих «русских» в Москве только 31%, а остальные – инородцы, включая огромные анклавы азербайджанцев и иных кавказцев, выходцев из Средней Азии, Китая, Вьетнама и т.д. Правда, такая картина была исстари присуща только Москве, а вот в деревнях по-прежнему живут автохтоны края – потомки славянизированных финских племен Муромы, Мери, Мещеры, Мокша, Эрзя и прочих.

Вопреки фантастическим суждениям мифотворцев типа Задорного, Чудинова, Фоменко, Драгункина и иных об «огромной древности русского народа» – само понятие «народ» появляется в Московии только с 16 века. А несколько тысяч лет назад на территории Московской области вообще ни один человек не жил – ПОТОМУ ЧТО ТАМ БЫЛ ЛЕДНИК. А вот в Якутии было тогда гораздо теплее, но стал меняться климат – Якутия стала остывать, и оттуда в сторону теплеющей (тающей от ледника) Центральной России потянулись переселенцы – предки финно-угров Московии, то есть предки русских. Они и стали тут первыми автохтонами открытых от ледника земель, в том числе племя мокша дала от своего имени название реке Москве и городу с этим же названием.

Общая картина такова, что это с территории будущей России народы мигрировали в разные стороны, а вовсе не наоборот. С Дона в Европу мигрировали готы и сарматы, из Сибири прошли в Европу гунны и авары. С Волги мигрировала родня булгар-татар болгары и венгры. Оттуда же в Европу мигрировали тюрки печенеги, по стопам которых пошли орды Батыя, имея целью подчинить все родственные племена. Никто на территории Залесья (будущей Московии) не задерживался, потому что там были неблагоприятные условия для жизни.

В 1500 году население Московского государства было меньше населения земель нынешней Беларуси (и в несколько раз меньше населения всего ВКЛ). Вот только с этого периода начинается укрупнение «русского этноса» за счет захвата и славянизиции народов Орды. А миграция шла в основном с востока, беларусы и украинцы почти не участвовали в заселении Московии (наоборот, именно из России огромным потоком бежали в ВКЛ беженцы – беглые крепостные и староверы).

Сам вопрос о «предках русского народа» лишен всякого смысла, потому что сегодня русские – это потомки сотен народов, как американцы в США. Вот яркий пример: при последней переписи РФ себя в «русских» записали 160 тысяч бурятов (по прошлой переписи они были ещё бурятами, но теперь все «славяне», потому что все веры РПЦ, у всех русские имена и фамилии, бурятского языка не знают). Но кто предки этих «русских славян»? Разве кривичи-балты или сарматы? Это просто абсурдно…
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9284
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ СЛАВЯНЕ В РФ?

Сообщение Palyaunichi » Вс сен 06, 2015 10:48 pm

Vadim Deruzhinsky
Именно готы создали славянский койне (который лишь как бы «полуязык» для полной германизации других народов). Готы в какой-то мере являются действительно прадедами для автохтонов Украины, Беларуси и Южной России. В IV-VI вв. готы с Дона и готы и гепиды с территории Западной Беларуси (с ними были также иллирийцы и сарматы) пришли в Полабье, где обитал западнобалтский народ венедов. Вот венеды и стали первыми славянами, которые переняли койне – язык межнационального общения – который образовался во время этого общего похода княжеских дружин готов, западных балтов, иллирийцев и сарматов. Далее этот «суржик» получил разные формы во время гребцов-варягов, которые и называли себя «Русью». Поэтому действительно понятия «Русь» и «славяне» исторически связаны.

В. Седов описывает этническую ситуацию при миграции готов несколько иначе.
http://www.historylib.org/historybooks/V--V--Sedov_Slavyane--Istoriko-arkheologicheskoe-issledovanie/12
Появление готов в Польском Поморье отчетливо фиксируется археологическими памятниками первой половины I в. н. э. В это время в восточных регионах оксывской культуры, распространенной со II в. до н. э. в междуречье нижних течений Вислы и Одера....

В регионах, довольно плотно заселённых оксывскими племенами (низовья Вислы, Дравское поозерье, Словинское побережье), готы подселялись к аборигенам. Вскоре в результате взаимодействия культуры готов и оксывской начался процесс формирования новой культуры — вельбарской.

...целиком это население, скорее всего, именовалось готами. Германцы-готы, вероятно, были более активной, а может быть, и господствовавшей частью вельбарского населения.

Необходимо заметить, что вельбарская культура Мазовии, Подлясья и Волыни, в отличие от древностей исходного региона — Польского Поморья, — характеризуется заметным присутствием пшеворских культурных элементов.

Вельбарская культура функционировала в Мазовии, Подлясье и на Волыни в течение двух столетий, до последних десятилетий IV в. Очевидно, это и была «желанная земля», именуемая на языке готов Ойум. Иордан отмечает, что она окружена болотами, и, действительно, эта территория почти со всех сторон оконтуривается крупными болотистыми пространствами — на севере Наревскими болотами, на востоке — Пинскими, на западе — болотистой местностью на пограничье с Любелыциной. Готское Aujom (Oium) — страна, изобилующая водой (ср. немецкое (Аu(е) — местность, окруженная водой или богатая ею).

Основу населения восточных регионов пшеворской культуры, как говорилось выше, составляли славяне. Согласно Иордану, готы, преодолев реку и вторгшись в Скифию, встретились со спалами, которые были побеждены пришлыми племенами. Исследователи не раз указывали на сходство этого этнонима, с одной стороны, со спалеями Плиния, с другой — со спорами Прокопия Кесарийского. Кто такие спалеи Плиния, сказать невозможно. Споры же Прокопия, несомненно, были славянами, о чем он пишет достаточно определенно: «Да и имя встарь у склавинов и антов было одно. Ибо и тех и других издревле звали спорами…»[213] Уже К. Цейс отождествлял споров со спалами Иордана.[214]
Если спалы Иордана и споры Прокопия были одним и тем же этносом, то, следовательно, готы, вторгшись в Скифию, прежде всего встретились со славянами. Они — носители пшеворских древностей — вместе с готами составили население вельбарской культуры Мазовии, Подлясья и Западной Волыни. Со времени Ф. Миклошича этноним спалы возводится к славянскому «исполин», что находит подтверждение в современной лингвистике.[

Как вы прокомментируете, что готы встретились со славянами во 2 веке п.р.х. ?


Vadim Deruzhinsky
Было совсем иное – автохтоны переходили на славянский койне. И никто никуда не переселялся.

Как можно переходить на другой язык не контактируя с прямым его носителем?
Наверно об этом пишет Седов -
Известно, что литовцы называют своих южных соседей славян-белорусов гудами (лит. Gudas «белорус») — термином, производным от этнонима готы.[216] Объяснить это до сих пор не удавалось. Теперь очевидно, что в течение столетий юго-западными соседями племен культуры штрихованной керамики — предков исторической литвы — было население вельбарской культуры Ойума, которое по главенствующему этносу именовалось готами, но доминировали в его составе славяне. И когда собственно готы-германцы покинули Мазовию, Подлясье и Волынь, предки литовцев перенесли этноним готы на коренных жителей — славян.

Позднее славянский язык доминируют уже на территории своих соседей племен культуры штрихованной керамики — предков исторической литвы .
http://www.historylib.org/historybooks/V--V--Sedov_Slavyane--Istoriko-arkheologicheskoe-issledovanie/23
Можно полагать, что основным исходным регионом миграции в севернорусские земли было Среднее Повисленье. Картография находок провинциальноримских типов, в частности В-образных рифленых пряжек и шпор с острыми коническими шипами и отогнутыми наружу крючками на концах, дает основание утверждать, что передвижения среднеевропейского населения шли широкой полосой вдоль возвышенной гряды, оставленной валдайским оледенением. Из Среднего Повисленья миграционные потоки через Мазурское Поозерье, средний Неман, бассейн Нериса-Вилии направлялись в северо-восточном направлении вплоть до Валдайской возвышенности. Непроходимые лесные массивы Среднего Побужья и Верхнего Понеманья, остатком которых ныне является Беловежская пуща, обходились переселенцами.

Земледельцы, пришедшие из среднеевропейских земель, в новых местах проживания постепенно приспосабливались к местным условиям. Жизнь и быт их стабилизировались. Они вступили в контакты с аборигенным населением и вместе с ним создавали новые культуры

По моему, убедительно.
Palyaunichi
 
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Re: ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ СЛАВЯНЕ В РФ?

Сообщение ARWI » Вс сен 06, 2015 11:35 pm

Литвины использовали на письме ß.
-Вики-- лигатур (так, немецкая буква ß, эсцет, происходит из готической лигатуры букв S и Z).
как и немцам, литвинам понадобилась эта постготская лигатура.
наблюдать ее можно на Радзивилловской карте в названиях Чашники, Орша, Руссия и др,
а также в стишках виленских иезуитов 1589 года.

там же на тойже странице чуть повыше стишков можно видеть четверостишие на польском или кашубском,
где используется форма ,,кроль,, , -король, как в известной перепалке в костеле,
где прихожанин произносил -,.Кроль-...
c186176e6c3f.jpg

позже с-цет отпал за ненадобностью при формировании калбы и уходом ее в звукопередачу более жемайтского звукоряда ,
но прусский в немецком пишется preußisch. в самом этом литовском тексте поздравительных стишков есть
слова совпадающие по написанию с прусскими, есть и идентичные калбе,
и есть отличающиеся,это отдельный диалект. видимо это и есть шнекта литвинов (дайнова и нальша)
интересно, что при переводе текста в кириллицу,потребовалась бы беларуская кароткая у.
как и в базельской эпиграмме 1369 г, (занесенная в источники прусского языка), там чисто прусское kwaite превращается в koyte.
3333333333333.jpg

также есть отличия от кенигсбергского прусского в остальных словах-
Kayle rekyse tho ne aw labonache theweluse
Eg koyte poyte nikoite penega doyte.

книжный прусский
kails rikis tu ni au labans tevelis kwaitu pot nikwaiti penigan dot
Здорово господин, ты не хороший малый  если хотел пить,  не хотел деньги давать .
вероятно текст написан студентом-литвином, а не пруссом

предположительно на этом же языке на радзивилловской карте есть надпись в нижнем левом углу- там где про Амстердам
-------------
вот поляк пишет-

"Более сложным представляется вопрос о племенной принадлежности предков обелорушенных литовцев южной части занимаемых ими территории (по линии Ошмяны-Гродно).Имеются некоторые основания предположить, что в полосе Гродно-Ошмяны и южнее, в бассейне верхнего Нёмана и его правых притоков, жила часть древнего балтского племени ятвягов,его восточная ветвь, известная там в прошлом также под названиями дайнавы и гудов. На эту мысль наводит прежде всего анализ некоторых этнонимов.
Известно, что литовцы называют соседей-белорусов гудами, гудасами (gudas), гудай (gudai). Однако эти названия больше употребительны в отношении белорусов,живущих на литовской границе в Гродненском, Щучинском, Вороновском,Лидском, Ошмянском и других районах.
В районе Друскининкай "занямонскiя лiцьвiнэ", тоесть литовцы,живущие по левому берегу Немана, называют гудами также своих соплеменников литовцев с правобережья Немана. В то же время белорусы Поставкого района называют соседнюю территорию, населенную литовцами (клин к северо-востоку от Швенчёниса),- Гадуцеушчына. Литовцы б.Восточной Пруссии называли жителей территории, расположенной к юго-востоку, то есть древней Жудвы, независимо от того, литовцы они, поляки или белорусы ,-гудами.(+). Изэтого следует, что этноним "гуды" относится не только к белорусам пограничных районов, являющихся преимущественно обелорушенными литовцами, но и к известной части собственно литовцев. Естественно, возникает вопрос: не принадлежал ли этноним gudai какой-то местной группе древних балтов. Некоторые данные позволяют предполагать,что этноним gudai был одним из древних названий ятвягов. Некоторые из названий сближаются с gudai, gudas. Так, если если русская летопись называет ятвягов -ятвезе,польские письменные источники -jacwezi,jacwing,а немецкие - Jetwesen, то в других польских и немецких памятниках ятвяги упоминаются под названием sudwy и sydziny(польск.), Sudovita, Sudus, Sudiny (нем.). Землю, которую занимали ятвяги к северо-западу от Гродно, поляки называли Судавией или Жудвой, а папы в своих булах называли ятвягов gotveziani. Нельзя не видеть близости между наименованиями "судавы"-"зудус"-"жудва"-"готвези" и "гудай"-"гудас".
Древние гуды-ятвяги оставили следы в названиях населенных мест, встречающихся главным образом в бассейне верхнего Немана и его правых притоков. Здесь до сих пор сохранились названия деревень с корнем "гуд": Гуды в Лидском и Воложинском, Гудзели в Столбцовском и Вороновском районах, Гудовщина в Браславском, Вилейском и Ошмянском районах, Гудзевичи в Волковысском районе, Гудзеняты в Ивьевском районе, Гудзино в Слуцком районе, Гудзи около Медников (в Литве, на границе с Ошмянским районом) и др. В этих же местах встречаются фамилии Гуд,Гудач,Гудович,Гудинович, Гудзель, Гудзень, Гудзеня,Гудаль,Гудзис, Гудовский идр.
Все эти названия могут свидетельствовать лишь о том, что ряд ятвяжских селений возник на территории современной Белоруссии значительно восточнее основной области ятвягов -судавии или Жудвы, находившейся к северо-западу от Гродно."

+ - J.Sembrzycki . Ziemie polnocne i zachodnie kraju zudwinskiego i ich granice. "Wisla". Warszawa, 1891, t.V,№4,стр.852.
--------------------------------
также гудами ,жемойты могли называть и пруссов Калининградской обл.
----------------------------------------

далее можно цитировать Грунау, о прибытии кимвров, тут уже было
viewtopic.php?f=1&t=6&start=8685
и интересен вопрос,каким географическим путем кимвры с другими восточногерманцами пришли воевать с римом.
и потом Литтпо, основавший Гарту, правил в землях побужья и понеманья без войны с местным населеннием,
в отличие от жестоких отношений с мазовшанами.
-------------------------------------
также надо помнить о немецкой направленности (https://ru.wikipedia.org/wiki/Прусские_литовцы)пруссов-летувинников по сравнению лиетувисами.
вот картинка из клипа Ромове Рикоито. музыканты живут в Вильнюсе, поют на прусском языке.
песня о Твангста (Калининграде)
Рисунок1.jpg

узор по периметру картинки случайно совпадает с таким же ,найденном в вост беларуси.
материал о солярных знаках на земле беларусов был на http://svajksta.by/archives/12175
-------------------------------------------------------
народ Видевута и Брутена приплыл из Дании. видимо здесь актуален материал,который выкладывал Гервасий о
расшифровке имен князей ВКЛ.хотя некоторые фрагменты лучше происходят из готского и прусского, а не датского .
таким образом - образование ВКЛ было продиктовано счастливой случайностью-
встречей ятвягов-потомков готов и кимвров, которые являются родственниками валлийцев,которые считают себя кельтами.

таким образом становится понятно происхождение многих кучерявых беларусов- с копной волос как директора
Мастацкага музея РБ. эта кучерявость родственна прическе известного валлийца Джереми Кларксона.
и становится понятным прусское as druwe-я верю, созвучное названию кельтских жрецов -друидов.

то есть исходная ауштайтия (княжество-с пруского) Литва было образовано , ,,германо-кельто,,-балтами с последующим вливанием в него славяно-балтов и теперешнем переходом к финно-балтам.


-------------------------------
также интересно,кто вырезал резные иконостасы в Москве.
да, конечно, это палонныя разьбяры-литвины,после войны 1654 года.
но мы знаем- по археологии - на земли Беларуси переселялись повисленские славяне.

Кашубский язык
Zemia Rodnô
Zemia Rodnô, pëszny kaszëbsczi kraju,
Òd Gduńska tu, jaż do Roztoczi bróm!
Të jes snôżô, jak kwiat rozkwitłi w maju.
Ce, Tatczëznã, jô lubòtną tu móm.
Sambòrów miecz i Swiãtopôłka biôtczi
W spòsobie Ce dlô nas ùchòwałë.
Twòje jô w przódk bëlné pòcyskóm kwiôtczi.
Òdrodë cél Kaszëbóm znôw brënie.
Tu jô dali mdã starżã zemi trzimôł,
Skądka zôczątk rodnô naj rózga mô.
Tu mdã dali domôcëznë sã jimôł
Jaż zajasni i nama brzôd swój dô.

Ziemia Ojczysta
Ziemio Ojczysta, piękny kaszubski kraju,
Od Gdańska tu, aż do Roztoki bram!
Tyś jest piękna jak kwiat rozkwitły w maju.
Cię, kochaną Ojczyznę tutaj mam.
Sambora miecz i Świętopełka bitwy
Chroniły i zachowały dla nas Cię.
Do przodu więc Twe piękne rzucam kwiatki.
Idea odrodzenia Kaszubom znów dojrzewa.
Tutaj dalej straż nad ziemią będę trzymał,
Gdzie naszych korzeni początek jest.
Tutaj dalej będę naszą kulturę wzbogacał
Aż rozbłyśnie i owoc swój nam da.
------------------------------
интересно, что в кашубском есть долгие гласные, как с соседними-ранее- с ними пруссами
интересно, что поляки употребляют Ойчызна, а кашубы -Татчэзна.
беларусам надо взять на заметку. тогда облегчится перевод Отче наш на беларусский.
не нужно изобретать фамильярное Татухна наш(Кишка) , а применить кашубскую форму Татча наш!.
так вот о резьбе по дереву. удивительно,но это литвинское-беларуское искуство
полностью перекликается с кашубским народным промыслом
https://www.youtube.com/watch?v=VLMjbfaC370
https://www.youtube.com/watch?v=osan9JIkybg
https://www.youtube.com/watch?v=0vmkMqZdFtM
https://www.youtube.com/watch?v=ahgMEdYlpAM
https://www.youtube.com/watch?v=9DoR_4jVK5c
также, кашубы в эмиграции в Канаде основали поселение Вильно (Wilno)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кашубы
также интересно,что кашубские мужики носят шляпы ,
стиль их совпадает с прусским древним штандартом-черное-красное-черное.
также интересно, что в Калининградской обл питьевую воду называют питная, а длинные пельмени- цеппелины,
совсем как на пачках в минских маркетах-
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось ARWI Пн сен 07, 2015 8:54 pm, всего редактировалось 1 раз.
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ СЛАВЯНЕ В РФ?

Сообщение psv-777 » Пн сен 07, 2015 8:43 pm

Цепеллины - это прибалтийские вкуснейшие яства, в основе которых картофель. Названы так из-за своей формы, напоминающей цепеллины – дирижабли. Кстати, изобрел дирижабль граф Цепеллин, который любил гостить в Латвии, в Гулбене.

Причем граф Цепеллин до этих вещей :?: :shock: Литовцы так назвали зразы(и латыши так же :mrgreen: ).В Пруссии так же жили прусские литовцы.От них там это название и осталось для пельменей.Прусского языка к тому времени там уже давно не было.
psv-777
 
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ СЛАВЯНЕ В РФ?

Сообщение ARWI » Пн сен 07, 2015 9:04 pm

psv-777 писал(а):
Цепеллины - это прибалтийские вкуснейшие яства, в основе которых картофель. Названы так из-за своей формы, напоминающей цепеллины – дирижабли. Кстати, изобрел дирижабль граф Цепеллин, который любил гостить в Латвии, в Гулбене.

Причем граф Цепеллин до этих вещей :?: :shock: Литовцы так назвали зразы(и латыши так же :mrgreen: ).В Пруссии так же жили прусские литовцы.От них там это название и осталось для пельменей.Прусского языка к тому времени там уже давно не было.

это недопустимое упущение. срочно переименовать длинный пельмень во что нибудь славянское.или татарское/
фактически речь идет о свежем заимствовании из немецкого и характерном ареале распространения -
Рб , Lt и регионы 39 91
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ СЛАВЯНЕ В РФ?

Сообщение psv-777 » Пн сен 07, 2015 9:49 pm

У нас это-зразы.Называть зразы цеппелинами начали ИМЕННО летувисы.Didžkukuliai − дословно: большие клёцки.Мы и мифические ятвяги-тут ни причем.Это национальное литовское блюдо(в вашем понимании- жамойтское).
Необычно и само название блюда. Пришло оно из немецкого языка в годы Первой мировой войны, почти полностью вытеснив родное «Didzkukuliai» — диджкукуляй. А все дело в дирижаблях фирмы «Люфтшиффбау Цеппелин ГмбХ», которые в период оккупации страны с 1915 по 1918 года постоянно летали в небе и своей формой были весьма похожи на столь любимый народом продукт.
psv-777
 
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ СЛАВЯНЕ В РФ?

Сообщение Виталий » Пн сен 07, 2015 10:20 pm

Palyaunichi писал(а):Как вы прокомментируете, что готы встретились со славянами во 2 веке п.р.х. ?

А не могли готы встретиться со славянами во втором веке прх по причине отсутствия славян как этноса.
Не возник он истчо тогда.
Коту.
Я уже неоднократно здесь писал,что в детские годы удивлялся почему в казахстанском поселке некоторые русские дети плохо говорят по-русски.
Мои родители были двуязычными-знали украинский и русский,я тоже и удивлялся тому,что русские дети именно из российской глубинки не по-русски строили фразы на русском языке.
Через много лет я понял почему так было-они были русскими во втором поколении.
ИЧСХ,даже казахские и немецкие дети лучше строили фразы.
Не говоря уже про детей из украинских или польских семей.
Были там и русские,владевшие близким к литературному русским языком,не без этого.
Поповы,например.
Аватара пользователя
Виталий
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Сб мар 21, 2009 4:14 pm
Откуда: Киев

Re: ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ СЛАВЯНЕ В РФ?

Сообщение timax » Пн сен 07, 2015 10:42 pm

psv-777 писал(а):
Цепеллины - это прибалтийские вкуснейшие яства, в основе которых картофель. Названы так из-за своей формы, напоминающей цепеллины – дирижабли. Кстати, изобрел дирижабль граф Цепеллин, который любил гостить в Латвии, в Гулбене.

Причем граф Цепеллин до этих вещей :?: :shock: Литовцы так назвали зразы(и латыши так же :mrgreen: ).В Пруссии так же жили прусские литовцы.От них там это название и осталось для пельменей.Прусского языка к тому времени там уже давно не было.

Я слышал что до "цепеллинов", они "их" называли - "калдунай" (или что то типа того) - "калдуны", по нашему. 8)
Аватара пользователя
timax
 
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 11:12 am
Откуда: Менск

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6