Сергей Александрович » Пт мар 11, 2011 8:36 pm
Откуда мы, СЛАВЯНЕ?
Часть 2
Славяне по книге Мавро Орбини «Славянское царство»
Сохранились ли какие-нибудь сведения о славянах в старинных письменных источниках?
Особого внимания заслуживает книга Мавро Орбини «Книга ИСТОРИОГРАФИЯ початия имене, славы, и разширения народа славянского И их Царей и Владетелей под многими имянами и со многими Царствиями, Королевствами, и Провинциами. Собрана из многих книг исторических, чрез Господина Мавроурбина Архимандрита Рагужского».* [Здесь и далее цитаты из книги выделены синим цветом]
Написана ПО-ИТАЛЬЯНСКИ и издана в 1601 году. Переведена на русский язык в 1722 году. Сам Орбини умер в 1614 году. Как указано на титуле его книги, Орбини был Архимандритом Рагужским (Рагузским), то есть занимал КРУПНЫЙ ЦЕРКОВНЫЙ ПОСТ в городе Рагузе. Город с таким названием до сих пор есть в Италии (в Сицилии).
«Переведена с италианского на российский язык и напечатана ПОВЕЛЕНИЕМ и во времена счастливого владения Петра Великаго, императора и самодержца Всероссийского и протчая и протчая и протчая. В Санктпитебургской Типографии, 1722 году, Августа в 20 день».
В книге приводится список авторов, которыми пользовался Орбини при написании данной книги. В русском переводе список почему-то обрывается на букве М и состоит из 169 (!!!) имен (представьте полный список).
«Описание историографов сея истории, хотя некоторых ЦЕРКОВЬ РИМСКАЯ НЕ ПРИЕМЛЕТ; обаче не за неправедное описание их истории, токмо за не почитание церкви».
Почти весь список состоит из имен сегодня уже неизвестных. Где эти книги? Ведь Орбини пользовался ими еще в конце ШЕСТНАДЦАТОГО века. Неужели все они сгорели во время пожаров? Видимо, так оно и было, но только книги, вероятно, сгорели в кострах, на которых жгли неугодные католической церкви сочинения. Вспомним хотя бы о печально известном индексе запрещенных книг. А ведь каждое имя из списка Орбини - это КНИГА или даже НЕСКОЛЬКО КНИГ. По этому факту можно сделать вывод насколько часто переписывалась история.
Также следует учитывать, что авторы, на которых ссылается Орбини, писали до 1601года (т.е. в 16-м веке или ранее) и содержали сведения о славянах с различных точек зрения, и о тех далеких временах (уже даже для 15-16-того веков), когда уже понятие смысла славян было забыто, т.к. прошло уже много времени с распада империи. Но все же источники 15-16 века ближе по времени к описываемым событиям, чем к нашему времени, а поэтому менее искажены временем.
---------
А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский – авторы новой хронологии, которые утверждают, что история намного короче, чем мы ее представляем сейчас, в книге Русь и Рим том 3 о книге Орбини писали следующее:
«Почти все перечисленные Орбини источники – ЗАПАДНЫЕ. Как и должно быть, если он действительно работал в Италии. Книга написана по-итальянски и на ЗАПАДНОМ материале. Только теперь, после нашей реконструкции, становится понятно, что она описывает РЕАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ средних веков. Не следует думать, будто славяне завоевывали Запад чуть ли не каждое столетие и в течение чуть ли не двух тысяч лет – КАК ЭТО ОПИСАНО У ОРБИНИ. Дело в том, что Орбини уже был сбит с толку искусственно растянутой хронологической версией, созданной в XVI веке. В это время правильная хронология была уже прочно забыта. Если вернуть события, описанные Орбини, на их подлинное хронологическое место, то все эти многочисленные славянские завоевания окажутся отражениями ОДНОГО сравнительно короткого исторического периода»,
когда СЛАВЯНСКАЯ Империя, установила свое господство в Европе, Азии и Африке.
«Несмотря на то, что Великая империя через некоторое время распалась, память об этом грандиозном историческом событии многократно размножилась в хрониках. Что и отразилось у Орбини в виде якобы многочисленных завоеваний Европы славянами на протяжении якобы многих столетий».
-------
При чтении книги необходимо учесть, что она написана уже в то время, когда связь Славяне – ранние христиане уже потерялась в веках. Более того, Российская империя считала себя правопреемницей Славянской империи. И в более поздних источниках и даже у Орбини уже идет привязка, что русские – это и есть славяне-руссы, а славяне – это часто русские.
ИТАК
Результат своих исторических исследований Орбини сформулировал в начале книги.
"Славянский народ озлоблял оружием своим чуть ли не все народы во Вселенной; разорил Персиду; владел Азиею и Африкою; бился с египтянами и с великим Александром; покорил себе Грецию, Македонию, Ил-лирическую землю; завладел Моравиею, Шленскою землею, Чешскою, Польскою и берегами моря Балтийского, прошел во Италию, где многое время воевал против римлян.
Иногда побежден бывал, иногда биючися в сражении, великим смертопобитием римлянам отмщевал; иногда же, биючися в сражении, ранен был. Наконец, покорив под себя державство Римское, завладел многими их провинциями, разорил Рим, учиняя данниками Цесарей римских, чего во всем свете иной народ не чинивал*.
Владел Франциею, Англиею и уставил державство во Ишпании; овладел лучшими провинциями во Европе, и от сего всегда славного народа в прошедших временах, произошли сильнейшие народы, то есть славяне, вандалы, бургонтионы (то есть бургунд-цы в современной Франции), готы, остроготы, руси или раси, визиготы, гепиды, гетыаланы (то есть готы - аланы), уверлы, или грулы; авары, скирры, гирры, меландены, баштарны, пеуки, даки, шведы, норманны, тенны или финны, укры, или ункраны (украинцы), маркоманны, квады, фраки (или траки, если "фиту" читать как "т"), аллери были близ венедов, или генетов, которые заселили берег моря Балтийского, и разделилися на многие нача-лы; то есть помераняны (померанцы, то есть Померания), увилцы, ругяны, уварнавы, оботриты, полабы, увагиры, лингоны, толен-цы, редаты, или риадуты, цирципанны, кизины: эрулы, или элу-елды, левбузы, увилины, стореданы, и брицаны (британы, то есть британцы! или бретонцы), со многими иными которые все были самый народ славянский" (то есть которые все входили в сам славянский народ).
Получается славяне владели Азией, Африкой и Европой. В частности, Францией, Англией, Испанией, Италией, Грецией, Балканами - Македонией и Иллирической землей, побережьем Балтийского моря и вообще лучшими европейскими провинциями.
Именно от славян произошли многие европейские народы, которые, как считается сегодня, не имеют ничего общего со славянами. Среди таких народов бургундцы, то есть жители Бургундии - страны, присоединенной к Франции в XV веке, шведы, финны, готы, ост - готы и вест - готы (визи - готы у Орбини), готы - аланы, даки, норманны, фраки или траки, то есть попросту турки, венеды, померанцы (жители Померании, то есть Германии и Польши), британцы или бретонцы (брицаны у Орбини), авары и многие другие.
Что же такого сверхъестественного было у этого народа, что он стал прародителем очень многих народов. Как вообще такое может быть? О каком еще народе когда-либо было сказано что-то подобное?
Это главный итог книги, поэтому он и вынесен в начало. Далее приводятся обоснования сделанных выводов.
----
Вот некоторые названия глав книги (по А.Т. Фоменко и Г.В. Носовскому):
О готах славянах
О славянах российских или московитах
О финнах или феннах славянах
О даках славянах
О норманнах славянах
Об амазонках – славных воительницах славянских
Если славяне – это национальность или народность, то как люди могут быть одновременно двух национальностей?
-----
В книге приводится также список из более чем 180 слов на вандальском, славянском и русском языках, и делается следующий вывод.
«Для тех, кто знает славянский язык, совершенно ясно, что приведенные выше слова древних вандалов суть славянские. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что готы, остроготы, визиготы, гепиды, геты и вандалы были славянами по национальности и языку».
Читаем дальше.
«Кроме перечисленных выше авторитетных свидетельств ученых мужей и знаменитых писателей, с помощью которых мы показали, что все перечисленные выше народы были славянами, единство их происхождения можно доказать и по личным именам, упоминаемым разными авторами, описывавшими историю готов и других северных народов. Вот эти имена: Видимир, Валамир, Сигимир, Теодомир, Фригимир, Свеулад (или, как другие ошибочно пишут, Сисвальд), Селимир, Гельмир, Радагаст или Радагаз, Рахимир, Раймир, Санко (один, как пишет Дольон, правил в Испании в 823 г., другой в 1064 г.). Есть там также Сигизмир, Визумар, Витиз, Мисислав или Мислав, Откар, Визислав, Сингибан, Предимир и Обрад. Эти имена собственно славянские. К блеску и славе славян следует прибавить и то обстоятельство, что не только мужчины, но и женщины обессмертили свои имя воинской доблестью. Я имею в виду амазонок. По свидетельству Крусбера и Горопия (VIII кн. <Амазонок>), они были женами славян сарматов».
Как трактует Орбини происхождение самого слова «Славяне»?
«Теперь мне представляется необходимым обсудить происхождение и значение имени славяне или словины, которое не является очень древним. Впервые славяне были упомянуты, как замечают многие писатели, Прокопием Кесарийским, который 1070 лет назад описал войну императора Юстиниана с готами. Почти одновременно с ним и Иордан Аланский употребляет имя славян, ясно показывая, что тогда это имя было новым. Упоминает славян в своей Истории и Блонд, описавший за сто лет до падения Римской Империи события, произошедшие за столетие до империи Гонория и Аркадия. Я, однако, считаю, что первым о них упомянул Птолемей Александрийский, который в восьмой таблице помещает славян, называя их ошибочно суланами, в Европейской Сарматии рядом с финнами, которые также были славянами (как утверждает Меланхтон в комментариях к Тациту и Абрам Ортелий в своей <Синонимике>). Петр Марцелл в <Происхождении варваров> называет их силанами и говорит, что это те народы, которые теперь называются склавонами. В прошлом это название, несомненно, часто искажалось и писалось по-разному. Греки, не понимая значение слова <славяне> или <славины>, превратили его в склавины, итальянцы - в склавы. Эта ошибка вошла скрытым образом в некоторые экземпляры Прокопия Кесарийского, Иордана и Блонда. Я полагаю, что его ввели итальянцы, которые, как пишет Мартин Кромер, стремясь сгладить все шероховатости в произношении, часто произносят i вместо l (вместо flato говорят fiato, вместо place - piace). Так же и вместо slauo они говорят siauo. Из-за почти одинакового произношения слов siauo и sciauo итальянцы, плохо зная славянский язык, при переводе на латынь стали вместо slavo писать sclavo. Я думаю также, что это можно объяснить и неприязнью итальянцев, особенно тех, что живут на Адриатическом побережье, которые в прошлом сильно пострадали от славян и были ими почти полностью истреблены.
По мнению Иоанна Дубравия, славяне или словины получили своё имя от <slouo>, что у сарматов означало <слово>, так как все сарматские народы, рассеянные по земному пространству, говорят на одном языке. Из-за единообразия в произношении их и стали называть словины. Это согласуется с утверждением Мартина Кромера о том, что словины получили свое имя от слова, поскольку отличались правдивостью, были тверды и верны данному ими слову. И сегодня у поляков и богемцев весьма порицаются те, кто не держат данного обещания, по их выражению, <добрым словом>, при этом люди благородного происхождения готовы пойти на любые лишения и принять саму смерть, нежели изменить своему слову. Тем же, кто все-таки не хранит верность данному обещанию, мстят не только пощечиной, но и оружием».
Т.е. само слово для славян значило много, за него можно и умереть, а за неисполнение его поплатиться жизнью.
Читаем дальше.
«Однако, оставляя в стороне вышеуказанные толкования имени славян, смею утверждать, что оно произошло не от чего иного, как от славы, поскольку славянин или славон значит не что иное, как <славный>. После столь частых триумфов над врагами, чему свидетельством является огромное число завоеванных царств и стран, этот доблестнейший народ присвоил себе само имя славы. На <slaua>, означающее <слава>, оканчиваются у них имена многих благородных и именитых мужей: Станислав, Венцеслав, Ладислав, Доброслав, Радослав, Болеслав и пр. Это признают многие авторитетные авторы, среди которых и Рейнер Рейнеций. В своем трактате о генетах он отмечает, что славяне получили свое имя от <славы>, в которой хотели превзойти все другие народы. Мнение Рейнеция разделяет Еремей Русский, написавший в 1227 году анналы Руссии. Повествуя о военных действиях на границах Руссии в 1118 году, он пишет, <когда Руссия страдала от гражданских усобиц, к нашим границам пришел Крунослав с сильным войском из славян и, сразившись с нашим войском, одержал победу. Сам же Крунослав со своим сыном погиб и был погребен около цитадели под названием Войха. Этот народ многократно опустошал наши границы и проявлял при этом большую жестокость, несмотря на то, что был одной с нами крови. Зовут их славяне (как я думаю и чему нахожу подтверждение в давней традиции наших предков) из-за многочисленных побед и славных дел, совершенных ими>. Аймон Монах и Иоанн Авентинский разделяют мнение Еремея, называя славян не только самым знаменитым, но уважаемым и могущественным среди всех народов Германии. Бернард Юстиниан, венетский автор, как и многие другие, открыто говорит о том, что славяне стяжали свое славное имя воинской доблестью. В III кн. <Истории Венетии> он пишет: <Тогда гордый славянский народ вторгся в Истрию и достиг Венетии. В те времена многие племена нападали на Римскую Империю, однако славяне, народ скифского происхождения, стяжал себе славное имя воинской доблестью>. Таким образом, этот доблестный народ должен был называться не иначе, как славяне, и именно так и называли его многие ученые мужи, среди которых Гельмольд, аббат Арнольд, Георгий Веренгерий, Сигизмунд Герберштейн, Георгий Чедрено, Иоанн Гербурт, Александр Гвайно, Роберт Гвайно, Джованни Леунклавио, Зильберт Генебрард, Давид Хитрео, Уго Фулвонио. Если имя славян и ново, то слава, завоеванная оружием и кровью, присуща им по природе и унаследована от предков, одержавших славные победы в Азии, Европе и Африке. Назывались они вандалы, бургундионы, готы, остроготы, визиготы, гепиды, геты, аланы, верлы или герулы, авары, скиры, гиры, меланхлены, бастарны, певкины, даки, шведы, норманы, фенны или финны, укры или ункраны, маркоманы, квады, фракийцы и иллирийцы. Все они были славянами и имели один язык».
Т.е. само понятие славяне четко связывалось с двумя словами «Слава» и «Слово», причем объясняются различные пародии на данное слово типа склавины или склавы, которые введены задним числом, в т.ч. для того чтобы стереть понятие славян. Удивительная подробность Руссы и Славяне были одной крови. Однако воевали между собой.
Еще одна цитата.
«От того времени (то есть от времен Кирилла и Мефодия) еще же и ныне (т.е. около 1601 года) священники славян Либурнских, подлежащих Архидуке Норицкому, служат литургию и прочие божественные правила на своем языке природном, не имея знания языка Латинского, наипаче и сами Принцессы Норицкие употребляли буквы славянские в народных письмах, якоже зрится во церкви Святого Стефана в Вене».
А еще сто лет до этого (около 1510 года) Леонардо Да Винчи писал: «к сожалению род человеческий скоро дойдет до того, что один перестанет понимать речь другого: т.е. немец турка».
Вена находится– в Австрии. Получается, что там в то время (15-16 века) писали по-славянски?
Получается, что у немцев, австрийцев, итальянцев, турок еще во времена Леонардо Да Винчи был один разговорный язык – общее слово (общегосударственный язык?).
-------------
Возможно каждый сделает собственные выводы из данной книги. У меня же он такой. Это случайно сохранившиеся остатки обрывочных сведений о Славянской империи, собранных одним человеком (Орбини) из разных письменных источников, большинства которых сегодня уже нет.
Что же говорить о более ранних письменных свидетельствах, которые множество раз переписывались, исправлялись или уничтожались в угоду тем, кто в тот момент находился у власти.
Нам кажется, что мы знаем историю человечества. Что было тысячу, две, пять, десять тысяч лет назад. Но на самом деле мы можем лишь очень приблизительно представить себе, что было 500 лет назад. А что было до этого, можно лишь догадываться по косвенным признакам или археологическим данным.
Чем для человека отличается событие, произошедшее тысячу лет назад от события произошедшего две тысячи лет назад?
Ответ – ничем. Потому что человеческая жизнь (около 100 лет) несоизмерима с тысячью годами.
Насколько быстро искажается и забывается история? Как люди умудряются начисто забывать о своем происхождении? Один из самых показательных примеров - история происхождения города Береза Брестской области. Но это уже совсем другая история.
С.А. 2007г. г. Брест