Mihail Mitin писал ;
1 - Из вашего ответа я так и не понял : входил ли литовский православный народ (территиории совр. Беларуси) руской веры в понятие "Малая Русь" или нет ?
Понятие Малая Русь, в данном контексте, церковное разделение по епархиям. Понятие Литовский народ и территория Белоруссии не одно и тоже.
Если Вы имеете историческую вотчину Литвы с центром в Вильно, то православной епархии такой нет, а православная паства входила в ближайшую существующию.
Если Вы имеете в виду территорию современной Белоруссии, то да и даже больше.
Если Вы имеете в виду Великое Княжество Литовское, то при Миндовге такого понятия не было, при Гедимине не вся Белоруссия входила в ВКЛ, при Ольгерде территория ВКЛ была больше епархий Малой Руси (начало отождествления названия с церковного на светский).
2 - Думаю, Вас не затруднит предоставить подтверждение византийских источников за 1303 год ( как я понял, Вы говорите именно про этот год) о названии "Малая Русь".
Вероятно Вам известно, что часть канцелярии Константинопольского Патриархата, в ходе известных Вам событий 1453 г, была утеряна, в том числе и була на Галицкую метрополию. Ближайшие акты Константинопольского Патриархата, датируемые от 1318 г в двух томах, хранятся в Вене. Но всё это, без полных титулований подтверждается в, частично сохранившейся, личной перепиской Византийского императора Андроника Палеолога и Константинопольского патриарха Афанасия, даже более ранними датами.
Если Вас устроит чуть более поздний официальный документ - Хрисовул императора Иоанна Кантакузина о восстановлении единства митрополии Киевской и всея Руси от август 1347 г., то привожу выдержки из данного документа-
http://www.rusarch.ru/meyendorf1.htm
С того времени, как русский народ, по благодати Христовой, получил богопознание. святейшие епископии Малой Руси, находящиеся в местности, называемой Волынью: галицкая, владимирская, холмская, перемышльская, луцкая и туровская, также как и святейшие епископии Великой Руси, принадлежали к киевской митрополии, которою в настоящее время управляет преосвященный митрополит, гипертимос и экзарх всея Руси, кир Феогност.
Но в недавнее время смут, благоприятное для всяких беспорядков, правящие делами государства и недостойно предстоятельствовавший в церкви, не помышляя ни о чем другом, как только об исполнении своих прихотей (благодаря которым они привели в беспорядок дела общественные и церковные, почти всюду внесли расстройство и смуту и причинили всяческий вред и зло христианским душам и телам), — ввели и ту новизну, что отторгли от сей святейшей митрополии киевской поименованные епископии Малой Руси и подчинили их галицкому архиерею, возведя его из епископов в митрополиты, что не только учинено в нарушение обычаев, издревле установившихся во всей Руси, но и оказалось тягостным и ненавистным для всех тамошних христиан, которые не терпят быть паствою двух митрополитов, желают, чтобы оставался непоколебимым и неизменным обычай, издревле, как сказано, у них существовавший, и всячески стремятся к уничтожению такой новизны.
Итак, по силе настоящего хрисовула нашего царского величества, упомянутые святейшие епископии Малой Руси и впредь пусть будут подчинены святейшей митрополии киевской — которая была лишена [своих прав! — и перво-святительски управляющему ею в настоящее время преосвященному митрополиту, пречестному [гипертимос] и экзарху всея Руси кир Феогносту, который, как выше изъяснено, пусть обсуждает и решает все возникающие там церковные дела, давая им надлежащее направление, и совершает все должное и узаконенное; а после него [да подлежат те епископии] имеющим быть там первосвятителям. Он, а также его преемники, будут совершать там все должное и узаконенное канонами. Таковой порядок пусть сохраняется навсегда, по силе указанного древнего обычая, требующего, чтобы все тамошние святейшие епископии состояли под одним митрополитом. На сей предмет и состоялся настоящий хрисовул моего царского величества и отправлен в пределы названной святейшей митрополии киевской, в утверждение настоящего дела.
Издан в августе текущего 15 индикта 6855 года, с подписью нашей благочестивой и богопоставленной власти.
Если это для Вас слишком поздний документ, то оспаривать дату и факт основания митрополии Вы, наверно, не будите, обратите внимание на официальный титул митрополита, данный и утверждённый Византией при установлении митрополии - Святейший Митрополит Галицкий и Малой Русии.
3 - А так же, хотелось бы получить подтверждение, что в то время (1303, плюс - минус ,скажем, 20 лет ) люди Литвы руской веры БОРОЛИСЬ с католичеством. Может тогда они с Ордой боролись, а не с католичеством ?
Кокого подтверждения Вы хотите?
Буллу папы Римского Иннокентия III от 1204 г, о учреждении ордена «Братства воинов Христа», задачей которого было обращение язычников (а так же православных) в лоно истиной церкви?
1147 г Вендский крестовый поход, объявил папа Евгений III
1192 г Ливонский крестовый поход, объявил папа Целестин III
1207 г взятие войсками ордена крепости Кукейнос.
1217 г Прусский крестовый поход, объявил папа Гонорий III
1208 г неудачный поход ордена в Литву.
1229 г удачный поход ордена в Литву,
1236 г Крестовый поход в Литву, объявил папа Григорий IX
1241 г Ливонский поход на Русь, через Полоцк, Изборск, Псков.
1245 г Битва у Цесиса, с западными силами.
1255 г крестовый поход против Литвы, объявил папа Александр IV
1257 г крестовый поход против Литвы, объявил папа Александр IV
1259 г Битва при Скудах, с западными силами.
1259 г Литва впервые столкнулась с татарами.
1260 г крестовый поход против Литвы, объявил папа Александр IV
1260 г Битва при Дурбе, с западными силами.
1261 г крестовый поход против Литвы, объявил папа Александр IV
1268 г Раковорская битва, с западными силами.
1270 г Битва при Карусе, с западными силами.
1279 г Битва при Ашерадах, с западными силами.
1298 г Тредерская битва, с западными силами.
1298 г Битва под Нойермюлен, с западными силами.
1300 г Ландскрона, с западными силами.
1311 г Битва под Ваплавкен, с западными силами.
1315 г Битва при Христмемеле, с западными силами.
1320 г Битва под Медниками, с западными силами.
1331 г Окменская битва, с западными силами.
1341 г Осада Брандербурга, с западными силами.
1348 г Битва на Стреве, с западными силами.
1362 году Ольгерд разбил татар в битве при Синих водах.
1370 г Битва при Рудау, с западными силами.
1398 г Салинский договор, с западными силами.
1410 г Грюнвальдская битва, с западными силами.
до 1411 г Великая война, магистр ордена Ульрих фон Юнгинген объявил войну ВКЛ.
Это даты достаточно серьёзных событий связанных с Литвой, из них только два связаны с татарами, допускаю, что что то мог пропустить,не судите строго.
Выводы делайте сами.