Rus, Rusticus, Rursus. Значение слова "русь".

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Rus, Rusticus, Rursus. Значение слова "русь".

Сообщение Astar » Пт ноя 19, 2010 7:58 pm

Иногда читаю публикации "Аналитической газеты "Секретные исследования". Недавно прочел интересную статью:

ОШИБКИ ИСТОРИКОВ
Споры о путанице в научной методологии историков Беларуси.
Вадим ДЕРУЖИНСКИЙ
http://www.secret-r.net/publish.php?p=255

Цитата из статьи:

Помня, что средневековые карты были в основном латиноязычными, освежим свои познания латыни, открыв любой академический латино-русский словарь на букву «R». Вот первая искомая дефиниция: RUS – деревня, сельская местность, провинция. Вне зависимости от локализации: будь то Африка, Азия, Европа.

Вторая и третья дефиниции: RUSTICUS – крестьянин, земледелец, простой. Или сельский, землевладельческий, простой. Тоже вне зависимости от национальности или местности.

Четвертая дефиниция: RUSTICUS, UM RUS – сельский, провинциальный, «неотесанный», грубый, наглый. Или, если коротко, - сельский ХАМ. Следовательно, термин Белая Русь может быть прочитан и как Белая Сельская Хамия, если населена хамами.

Как видим, первая дефиниция «рус» касается абстрактной территории, ландшафта. Остальные – определяют социальный статус человека, вне зависимости от его этногенеза. То есть, ни одна из дефиниций не содержит этнического измерения. Из чего следует, что термин «рус» или «Русь» изначально не являлся этнической категорией. Правда, после 1054 года, когда из Вселенской церкви выделилась православная, ее адепты стали именоваться русинами. От того же латинского RUSTICUS – простой. Похоже называлось и население Киевской и Галицкой Русей вне зависимости от вероисповедания. Как данники варягам-руси.

Таким образом, под словами «Русь» у Нестора в «Повести временных лет», очевидно, понимались ПРОСТЫЕ люди, обитатели сельских провинций вне зависимости от этноса. Это могли быть норманны, славяне Полабья, селяне о. Руген и другие варяги. В отличие от морских разбойников – викингов, Русь варяжская отличалась промыслом на суше. А вот территории, с населения которых Русь варяжская брала дань, именовались соответственно – Русями, то есть провинциями – Галицкая Русь (Галицкая провинция), Киевская Русь (Киевская провинция). И не больше того!»"
(с)

В подтверждение, приведу несолько ссылок:

http://ablemedia.com/ctcweb/glossary/glossaryr.html

http://en.wikipedia.org/wiki/Rusticus

http://www.latinwordlist.com/latin-word ... 431084.htm

Это очень заинтересовало.
Я считаю, что "Этнос" - это понятие, которое "в себя вмещает" все СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ Исторической Общности людей: род, племя, народность, народ, Нация.

А всю еволюционною цепочку "Этноса", или же еволюционную цепочку возникновения и становления этноса наиболее полно можно изобразить так: племя → союз племен → народность → народ → нация.

И вот когда разные племена обьединяются в Союз Племен, современем возникает необходимость изменения этнонима, ибо происходит так, что с нескольких Этнонимов должен возникнуть ОДИН Этноним. Сам процес формования Союза Племен очень длительный по времени, и получается так, что с обьединением Племен в Союз - народ (новая Этническая общность) есть, а как назвать ее - еще не понятно.

В начальных периодах формирования Союза Племен люди разных племен смешиваются:

некоторые племена полностью входят в этот новый СОЮЗ, а некоторые – частично;

проходит процес Ассимиляции (который проходит в ДВУХ направлениях);

меняется полностью, либо частично, язык в этом СОЮЗЕ, - и становится неизвестным как обозначать эту новую этническую общность со стороны.

А так как в Государстве на киевских землях:

- Рим осуществлял свою експансивную политику посредством Церкви;

- а также учитывая практические знания Римом "техники" :) построения Империи (и уже имеющихся в наличии знаний о порядке образования новой Этнической Общности (союзов племен));

- также с учетом того, что Киевское государство развивалось под мощным влиянием греко-римской цивилизации;

из латинских текстов (латинский язык как государственный использовался вплоть до VIст.) в Киевское государство и пришло слово "RUSTICUS". Слово имело много значений, и очень подходило для обозначения Новой Этнической Общности (Союза Племен) до появления собственного Нового этнонима у этой Э.Общности. А греки же до этого, так обозначали свою периферию (территории и союзы племен) где небыло цивилизации в их понимании.

Это слово более точно характеризовало такую общность людей разного и этнического и социального происхождения.

Различные СОЮЗЫ ПЛЕМЕН состояли из различных этнических общностей (племен). Таким образом, различая происхождения племен, можно различать и этничность Союзов Племен. Поэтому, различаются «варяжская русь» и другая «русь» - этническими компонентами которой были племена: чуди, веси, мери, словЕне, кривичи и др.. ; «Черная Русь» - обозначало этническую общность с кривичских и ятвяжских и др.этнических компонентов; «Русь» киевской земли - союз племен волынян, древлян, полян, белых хорватов, уличей, тиверцев Северо-Западной Украины.

Таким образом понятно, что «русь» киевских земель не тождественна «руси варяжской» или иной «руси», как не тождественны СОЮЗЫ ПЛЕМЕН одного этнического состава - Союзам племен иного этнического состава.

Поэтому, летописец и записал, что "варяжскую русь" позвали править собой население Ладоги и Новгорода - другая "русь", кривичи, словЕне, вепсы и др..

Влияние греко-римской цивилизации распространялось через античные колонии Северного Причерноморья главным образом в пределах Украины. Поэтому этноисторическое развитие территории Украины опережало более отдаленные от античных центров регионы лесной полосы Восточной Европы и приближалось к темпам исторического развития стран Западной и Центральной Европы, развивавшихся под мощным влиянием греко-римской цивилизации, поэтому и употребление термина «русь» на определение начальных стадий формирования Союзов Племен началось в Киеве и применялось только там. Поскольку термин «Русь» пришел из латинских текстов Рима, которые (тексты) ретранслировались через Киев на другие народы, то случалось так, что «русь» киевских земель через своих летописцев и монахов называла другие союзы племен «русью». Эти другие союз племен, до появления собственного Нового этнонима, сами себя не называли «русью», т.е. не имели этнонима «русь». Поэтому и название «Русь», а впоследствии и «русин» закрепилась как Этноним за СОЮЗОМ ПЛЕМЕН киевских земель и Киевским Государством (за то, что только это государство называло других и себя «русью»).

Поэтому в летописях и записано:

У Лаврентіївському літописі під 1152 р. зазначено: «Поіде Гюрги (Суждальський) с сыном своим, и с Ростовци, и с Суждальци, и с Рязанци, со князи Рязанскими в Русь» (вид. 1846. — С. 145).

"Он-же йде з Москви в Русь"(Полн. Собр. Рус. Лђт., лђт. по Воскр. сп., 119 ст.)

В Лавр. л. під 1152 р. читаємо: "Поіде Гюргі (Суждальский) с сином своїм, і с Ростовці, і с Суждальці, і с Рязанці, со князі Рязанскими в Русь" (вид, 1846, с. 145)

В период слияния племен в СОЮЗЫ, изменялся и язык этих племен. И если идентифицировать по этнонимам эти новые Этнические Организмы на начальных порах было невозможно, то некоторая возможность к идентификации была за языком. Кроме того, для Рима было важно идентифицировать различные СОЮЗЫ ПЛЕМЕН по церковно-славянском языке (по языку церковных Римских текстов, на который перекладывались латинские "источники" ). Поэтому те племена, для кого славянский или околословянский язык был родным - назывались «славянами», племена другого этнического происхождения, которые «понимают слово (церковное)» - «словЕнами»; а племена, которые н"не понимают слово" - «немыми» или впоследствии «немцами». Именно по этой причине и появился такой странный «этноним» как «ИЛЬМЕНСКИЕ словене» (по названию места локализации этнического сообщества, которое «понимает слово») Не было же «КИЕВСКИХ полян» или «ДНЕПРОВСКИХ древлян», или "славянских древлян", как небыло ведь и «АДРИАТИЧЕСКИХ сербов», "словЕнских сербов" или же «ИОНИЧЕСКИХ сербов», - а были ПРОСТО «сербы», и ВСЕМ известно было, КТО ОНИ, И ГДЕ ЖИВУТ. Термин «ильменские словене» был введен в силу колониальной Идеи Рима (мол, Общность людей, проживающая у оз . Ильмень и понимает слово римских церковных текстов). Не распространить же римскую идею, на людей, которые ничего не понимают.

Таким образом ИДЕЯ римской экспансии распространялась, Рим романизировал свою периферию, а киевским князьям она давала поддержку к колонизации племен лесной полосы Восточной Европы, и, естественно, и материальный зыск от колонизации. Борьба князей исключительно за личную выгоду - означало слабое Государство в военном плане. Что и случилось в 1240 году.

С падением влияния Киева, исчезает и культурная политика, которая была построена на различении племен за славянским языком на «славян» и «словЕн» (теми, кто понимает римские церковные тексты), употреблением термина «RUSTICUS» на определение нач.стадий формирования союзов племен. Таким образом, падут колонизационные усилия княжеского Киева и на историческую арену в процессе распада Киевской Руси выходят молодые этнические образования, - возникли молодые балто-руськие (белорусы, псково-новгородцы), руськие (украинцы) и финно-балто-руськие (русские) этносы. Впоследствии, на обломках колонизационной Идеи Рима, решает воспользоваться северный сосед. Екатерина II, например, переписывая для этого историю с помощью своих слуг Шиллера и Шлецера и строя новую Идею клононизации, с использованием наработок «старой» римской Идеи в части толкования понятий «руський» и манипуляцией на церковном вопросе. ( http://www.newchrono.ru/frame1/Methods/html/293.htm )

По этим причинам происходит изменение этнонима «руський» на «украинский», «руськие» отказались от названия «руський», «русин», так как северный сосед присвоил себе этноним «русССкий» и начал его присваивать руським, манифестирующе таким образом претензии на их земли и свое превосходство. Так даже поляки называли еще украинцев почти до 20ст. руськими, а Хмельницкого в Украине называли «князем руським». Новая Идея колонизации продолжалась, и в «русских» было записано уже все народы Золотой Орды. Таким образом, из маленького московского княжества «родилось» ровно столько «русских-славян», сколько "нерусских-славян" родилось в ВСЕЙ ЕВРОПЕ.

Даже и сейчас на современных "князей" работает эта Идея: одним дает удержать под своим влиянием чужие земли, другим - держать в повиновении народ, который эти князья оббирают, другим - дает возможность манипулировать на вопросе языка (Украина), - что позволяет держать в повиновении народ, который эти князья оббирают, другим же - и первое и второе и третье. Все осталось таким, как и веками назад, - изменились только декорации.

п.н. вот такие мысли.. Интересно будет почитать ваше мнение.
Последний раз редактировалось Astar Пн дек 20, 2010 7:19 pm, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
Astar
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 2:38 pm
Откуда: Україна

Сообщение Astar » Пт ноя 19, 2010 8:27 pm

кстати, о "Этносе":

«Этнос» - это термин, который «в себя вмещает» все СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ Исторической Общности людей: род, племя, народность, народ, Нация.

Эти стадии еще называют «этническими общностями», «этнокультурными организмами», «Этническими компонентами» и др.

Этнос - понятие, которое вмещает в себя каждую стадию эволюции кровно-духовной общности: племя, союз племен, народность, народ, Нация. Где, «племя», «союз племен», «народность», «народ», «Нация» - это «Этнические Общности», «Этнокультурные организмы», «Этнические компоненты». Понятие «Этнос», всегда употребляется только с учетом исторического периода времени при котором формировалась кровно-духовная общность, и на объективные характеристики этой общности. Так, в 10 веке, «этносом» называют «союзы племен», так как признаков следующих стадий формирования этноса («Народность», или «Народ») не наблюдается. Поэтому «этносом» в те времена назывались племена и союзы племен.

Схематически «этнос» можно изобразить так:

Изображение

Эти этнокультурные «организмы» - каждый тип этноса, на каждом его этапе (на каждой его стадии), в определенное время могут рождаться, проходить «жизненный» цикл и обязательно интегрироваться / розтворятися в других этносах и других "этнокультурных организмах". На это влияют исторические обстоятельства, взаимоотношения с другими этническими «организмами», культурное развитие самого этнического «организма», так и влияние на него других культур и др.. А возраст, «жизнь», любого такого этнокультурного организма, выражается во времени общего непрерывного этнокультурного развития этого организма.

Ассимиляция при этом, проходит в двух направлениях.

Рисунок № 2. Схематически можно отразить возможные Этнические Образование на каждом этапе эволюции этноса (как рождаются, проходят «жизненный» цикл и интегрируются / растворяются в других этносах и других «этнокультурных организмах» на каждой стадии становления этноса) несколько полнее, чем показано на рисунке № так:
Изображение

Сразу следует заметить, что Этнос, как и Нация - НЕ РАСА, хотя и часто при этом можно говорить о Расовости: если в процессе генезиса какого-либо этноса, ни на одной из стадий этноса не фигурировала, скажем, негроидная раса.

Нация не есть расой потому, что в процессе этногенеза смешивались различные племена и расы. Именно поэтому Нация - это кровно-духовная общность.

В процессе становления этноса, образовывались поздние ступени развития этноса, венцом Эволюции которого является Нация. Эволюции этносов продолжается и сейчас.

Род. Группы кровных родственников, ведущих свое происхождение по одной линии (материнской или отцовской), осознают себя потомками общего предка (реального или мифического), имеют общее родовое имя, образуют такое объединение, как род. Он возникает из первобытного человеческого стада достовернее на рубеже нижнего и верхнего палеолита как центр общественного сожительства и регулирования брачных отношений. Род выбирает старейшину или вождя и может сместить его с этой должности; регулирует брачные отношения; следит за равным разделением имущества умерших членов рода, осуществляет взаимопомощь, защиту и кровную месть, имеет свое имя, общее место захоронения и демократические собрания, где решаются основные вопросы жизнедеятельности. Этнографические, исторические, археологические факты свидетельствуют, что определяющими чертами родовых отношений являются: равенство всех членов рода, отсутствие имущественных отношений между родственниками; строгое соблюдение экзогамии.

Так что вполне аргументированным является такое утверждение: род - это основанная на кровных связях историческая форма общности людей.

Племя. Родовая община является одним из необходимых условий возникновения племени. Характерными чертами раннего племени являются: наличие племенной территории, отделенной от территории соседних племен условными рубежами; определенная экономическая общность и взаимопомощь соплеменников, выражающаяся, например, в коллективных охотах; единые племенная язык, культура, самосознание, традиции, самоназвание.

Племя образуется на основе родов, имеющих общее происхождение и базируется, на кровнородственных связях между его членами. Именно кровнородственные связи, объединившие два или несколько родов, превращают их в племя. Развитые племена имели племенное самоуправление, которое состояло из племенного совета, военных и гражданских вождей.

Расклад родоплеменных отношений происходит в связи со становлением обмена и частной собственности. Род, как известно, не имел имущественных отношений. Племя уже не могло без них обойтись. Радикальные изменения в отношениях между людьми были внесены общественным разделением труда, изменением характера деятельности. Разделение труда дал значительный толчок развитию производства, способствовал повышению производительности труда, обусловил формирование избыточного продукта и обмена. Обмен деятельностью, а впоследствии и избыточным продуктом обусловил неравномерность его концентрации в различных членов племени, выделение богатых и бедных родов, появление племенной знати, племенной верхушки, усиления роли военных вождей, военного руководства, которое нередко захватывало и гражданскую власть в племенах.

Такое толкование родоплеменных отношений приводит к выводу: племя - это историческая форма общности людей, основанной на родовых отношениях и общественном разделении труда, которые определяют разрозненность племен по территории, языком, культурой, организацией жизнедеятельности.

На смену племенам пришла новая историческая форма общности людей - народность.

Народность возникает из необходимости сохранения той внутренней общности людей, сформировавшаяся под влиянием их проживания на одной территории, в единой социокультурной среде, общение на одном языке, сожительство в пределах общих традиций, обычаев, черт характера.

Начало формирования народностей относится к периоду консолидации племенных союзов и проявляется в постепенном смешивании племен, с додаванием к предварительным(кровнородственным) связям - территориальных. Первыми сложились народности рабовладельческой эпохи: древнеегипетская, древнееллинская и др. В Европе процесс образования народностей завершился в основном в период феодализма: древнерусская, польская, французская и другие народности. В других частях света этот процесс продолжался и в последующие эпохи. Народности обычно состояли из нескольких племен, близких по своему происхождению и языку (например, польская - из славянских племен: полян, вислян, мазовшан и др.), либо с разноязычных племен, смешивались в результате завоевания одних племен другими (например, французская - с галльских племен, римских колонистов и германских племен: франков, вестготов, бургундов и др.)) В процессе формирования народностей, по мере усиления связей между отдельным их частями, язык одного из этнических компонентов (более многочисленного или более развитого ) становится общим языком народности, а другие племенные языки сводятся к диалектам, а иногда и вовсе исчезают. Образуется территориальная, культурная и хозяйственная общность с общей самоназванием. Становление государства способствовало укреплению народностей, но в процессе исторического развития народности могли не совпадать с государствами ни территорией, ни языком.

Итак, народность - это форма общности людей, которая исторически возникает при родоплеменной общности и формируется на определенной территории при натурально-хозяйственной деятельности в процессе слияния, консолидации различных племен благодаря созданию единого языка, культуры, традиций, обрядов.

Дальнейшее развитие общественной жизни привело к возникновению новой, этносоциальной общности людей - нации.

Формируется НАЦИЯ благодаря единству следующих принципов:

- Территориальных: каждая нация имеет свою территорию, "жизненное пространство".

- Этнических: нация формируется, как правило, из людей одного этнического состава. Этнические признаки - это самосознание, язык, осознание общности происхождения, единой истории, традиций.

- Экономических: общность хозяйственных связей универсального уровня консолидирует людей, связывает единственным делом, надеждой на позитивные результаты.

- Общекультурных: языка, традиций, обычаев, обрядов, которые передаются от поколения к поколению, из уст в уста.

- Психологических: нация имеет общие черты психического склада, которые формируются в процессе совместной жизни, деятельности, общения.

Нация - результат эволюционного процесса этноса, венец эволюции этноса, социо-культурное оформление этноса.

Схематично, генезис американской нации можно изобразить так (в сокращенном виде):

Изображение


Возможно, что таким образом размышлял и Нестор Летописец Изображение (или те авторы, чьи тексты интерпретировал или переписывал Нестор), когда он описывал от какого колена какой народ пошел, или какой РОД правил племенем. Однако, в те времена, под «этносом» понимали исключительно или рода или Племена, или Союз Племен, так как более поздних «стадий этноса» еще не существовало.[/img]
Аватара пользователя
Astar
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 2:38 pm
Откуда: Україна

Сообщение Dir » Вт ноя 23, 2010 12:29 pm

я думаю, до истоков происхождения термина "русь" никто уже никогда не докопается

на сегодняшний день бессчетные попытки копать по теме дали патовый результат

одна версия - северная - имеет в основе пвл, начальную летопись, где русь - это "партия рюриковичей"

контраргумент - очевидный "политзаказ" в пвл, писавшейся именно под "варяжскую партию"

другая - вереница гидронимов с корнем рос (русь = роусь в средневековой транскрипции) в среднем поднепровье - а главное - реальная крупная держава с таким именем, сформировавшаяся в том регионе и существовавшая два с лишним века

а также - "поляне, ныне зовемые русь" - державообразующий этнос, принявший новое имя (вместе с древлянами и, вероятно, северянами) и ставший "титульным" в той стране

как по мне - откуда сам термин - вопрос весьма второстепенный

и педалирование его - прямое следствие слабости аргументов русской стороны в пользу их "наследия руси" - отсюда и явно гипертрофированное е внимание к созвучию русь-русские-россия
Dir
 

Сообщение Astar » Пн дек 20, 2010 6:47 pm

Развиваются и поддерживаются мифы о происхождении слова «русь» от финского Ruotsi; или от того, что якобы Комяк(коми) называли русских «Роч» (rotśε); внушают происхождение от финского ruksi «светлый»> * rutsi> * russi> русь. Другая финская версия пытается вывести заключение по самой структуре слова «русь», находя сходство с фин.назвамы чудь, весь, пермь, водь.

Другие, выводят теории о происхождении от народа / реки «рос», Росавица и тд ..

Исторические данные элементарно опровергают эти мифы: со второй половины XIII - в начале XV в. существовало Государственное образование, которое носило название «Великое княжество Литовское (белорусы), Руськое (Украинское) и Жемайтийское (Жмудь, современная Литва)». Никакого финского компонента в Руських этого государственного образования не было.

Даже при существовании такого факта, Миф про «руських» продолжает существовать..

Эти мифы держатся исключительно на харизме ораторов и общественном статусе этих ораторов.

Гюстав Ле Бон «Психология народов и Маc» :

«Идеи приобретают успех через свой престиж, или через эмоции, но почти невозможно осуществить внушение, обращаясь исключительно к разуму. Массы никогда не позволяют убеждать себя доказательствами, а только утверждениями, и авторитет этих утверждений зависит от той харизмы, которую имеет оратор

«Обращайтесь с людьми так плохо, как вам угодно, убивайте их миллионами, вызывайте нашествия за нашествиями, и все вам будет прощено, если только вы имеете достаточный уровень харизмы и талант для поддержания его ...»

«Люди не имеют власти для приостановления продвижения идей, когда те уже попали в души; нужно, чтобы идеи прошли свою эволюцию. (...) В сравнении с идеями мы только бараны, которые покорно следуют за вожаком, который ведет нас на бойню. Склонимся перед силой идеи. Когда она уже достигла определенного периода своего развития, то уже не существует никаких доказательств, которые бы могли ее победить. Чтобы народ освободился из под гнета определенной идеи, нужны или века, или насильственные революции, а иногда и то, и другое. Человечеству остается только считать химеры, которыми оно себе насочиняли и жертвой которых постепенно становилась ... »
****


«Русь» и «славянство» - это Идея. Это рабская Идея.

Всем известно такие факты: латинский язык известен с VII - IV вв. до н. н.э., а история литературного языка (нормируемого письменного языка) начинается 240 г. до н. э употреблялся он до V ст. н.э. Письменный славянский язык появилась лишь в 9веке нашей эры.

В I в. до н.э. Рим стал столицей могущественного государства древнего мира - Римской империи, в состав которой входили современные Франция, Испания, Португалия, Швейцария, некоторые части Германии, Южной Англии, Югославии, Хорватии, Болгарии, Румынии, Венгрии, Чехии, Словакии, Греции, Турции , Ливана, Сирии, Ливии, Туниса, Алжира и др.

Изображение
(Найбільший територіальний розвиток (у часи правлінняТраяна — 116 рік))


В период существования Римской империи латинский язык был официальным государственным языком, языком управления, войска, юриспруденции, торговли, школы, науки, литературы (IV-VI веках был латинский, а с VII века и до конца существования империи - греческий).

Часть греческих слов в украинский язык вошла еще до принятия христианства врезультате непосредственных контактов между носителями обоих языков. Греки, как изветно, долгое время имели свои поселения в Северном Причорноморье, в Крыму. Гораздо больше греческих слов пришло в Украину через старославянский язык после принятия христианства. Тогда же было заимствовано много греческих имен.

Для грецизмов характерные начальные гласные «а», «е», «и», приголос ный «ф», звукосочетания «кс», «пс», суффиксы-ик (а),-ад (а),-ид (а),-ид (а) и т.п.: архив, автор , Экономия, этика, идея, фантазия, лексика, психика, олимпиада, панихида, пирамида.

Латинские слова стали проникають в украинский язык в X-XI вв.

Латинский язык достиг такого высокого развития, что огромная часть терминов юриспруденции, науки, медицины, техники, политики, культуры и искусства было заимствовано из латинского языка. Медики и биологи пользуются латынским языком по сей день.

Для латинизмов характерные префиксы де-, экс-, им-, ин-, ре-, суффиксы-альн (ый),-ат,-аци (я),-еит,-тор,-тур (а),-ум, -ус.

В латинском языке существовали слова: RUS, RUSTICUS, RURSUS.

В переводе, прилагательное RUSTICUS означал: сельский, крестьянский, земледелец, провинциальный, грубый, «неотесанный», «хам».
RUS - село, сельская местность, провинция.
RURSUS - с другой стороны, в свою очередь, снова, вернуть назад .

patria - Страна, родной (отсюда и «патриот»)
patrius - к родителям
pater - отец
parentis – родительский

В латинском языке слово RUSTICUS(сельский) употреблялось для обозначения загородной территории, тоесть территории ЗА ГОРОДОМ.

Даже в наше время «Город» - это тип поселения, обычно значительного по численности и плотности населения, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства. Собственно, прилагательное Rursus (ruris) дословно переводится как «с другой стороны » (по другой стороне города).

Надо обратить внимание, что латыняне не считали селян – «хамами».
«Селянин» в нашем понимании - это у латынян «фермер» и "земледелец».
фермер - Farmer;
Земледелец - AGRIcola;

Cola, (Ae, f) - обитающий. (terricola - обитающий в земле)
InCOLAs - живущие;
житель сельской местности - INcola ruris; (дословно как: обитающий с другой стороны (города))
Селянин - RUSTICUS.

Средневековый город – это центр ремесел и торговли в отличие от деревни, жители которой занимались сельским хозяйством.

Есть много слов, которые нами заимствованы из латынского языка, но впоследствии, изменилось их первоначальное значение. Например, латинское Dura, в современном нашем понимании тоже имеет несколько иное значение. С латыни слово переводится всего лишь как - «некультурный».
Rusticus incultus - некультурный крестьянин.
Agricultura - сельское хозяйство.
Город - urbem (отсюда и урбанизация)

Кстати, о культуре: у латинян «культура» означает - обработка, образование, воспитанность. Это слово употребляли как противоположное слову «натура» - природа (nature). Поэтому, аналогия очевидна: сельская местность ассоциации и к «хамству», «неотесанности», некультурности в нашем современном пониминии.

Собственно, и «Этнос «(греч. ethnos) дословно переводится с древнегреческого языка как "негрек", "чужак", "идоловерец".
Этимологически оно означает стадо, группа (толпа) людей, народ, племя, род, иностранное племя и т.п. С V века до н.э. его использовали в значении "племя негреческого происхождения ", "народ негреческого происхождения ". Себя греки обозначали словом "демос" (народ) и отличали от негреков тем, что последнее именовали "этносом". В таком значении римляне ввели слово "этнос" в латинский язык. В связи с его латинизацией появилось прилагательное "этнический" (ethnicos), употребляющееся в значении "нехристианский", "языческий". Сейчас термин "этнос" стал научным понятием, является эквивалентом древнегреческого слова "демос" (народ) в значении специфического межпоколенного историко-культурного и природного, осознанного людьми сообщества.

Таким же образом изменилось и значение слова «rus».
Скифы - объединение различных в культурном плане племен, как земледельческих (сельские?) так и кочевых.

Скифов относят к срубной культуре, а это, кроме всего, - когда "хозяйство имеет признаки патриархально-скотоводческого способа производства. Разводили крупный и мелкий рогатый скот. То есть, кочевая скотоводческая (сельская?) культура скифов.

Аграрной страной Украина есть и сейчас.


Собственно, «Гардарики» (исл. Garðaríka или Garðavelda, швед. Gårdarike) переводится как территория городков (хуторков); огороженная территория; территория «фермерских хозяйств »; собственно, сельская территория.

Gårdarike, Garðaríki, är den norröna benämningen på Ryssland. På vikingatida svenska runstenar förekommer även Garðar (Gårdarna). "Gårdar" var områden med handelsplatser, och kommer från slaviskans grad/gorod 'stad'. (Se artikelnhttp://en.wikipedia.org/wiki/Grad_(geography) ). Ett annat namn för Ryssland som förekommer i den norröna litteraturen är Svitjod det stora, d.v.s. (ungefär) det stora Sveariket.[1]
http://sv.wikipedia.org/wiki/G%C3%A5rdarike

Еще латина:
status - Государство; Отсюда и:
Statuo - дать решение, сделать аранжировку, решить, установить, места, создать;
Status quo - «положение, в котором"-термин, означающий любое фактическое или правовое положение. (касается международного права)
Greek State - Греческая Государство

Populi, populus - народ, людей. Отсюда и «популизм», «популяция»,
Humanitas, humanitus - человечество, человеческий. Отсюда и «гуманитарные » науки, и «гуманность» (человечность).

northland - северные страны. land - Земля. (не в смысле «почва»)
North regionibus - страны Севера
Nordic status - северные государства

Известно, что у дулебов, антов, волынян, склавинов, уличей, тиверцев, белых хорватов, древлян и полян - были собственные этнонимы, и ни одно из племен не звало себя «руськими» на начальных порах.

В «славянских языках» это заимствованое из латыни слово прижилось, и имело несколько иное значение. И уже впоследствии, это слово изменило свое значение, и употреблялось оно для обозначения общности людей разного этнического происхождения и социального положения, т.е. использовалось на определение Союзов Племен на ранних стадиях формирования этих союзов. На таких этапах, новый этнический организм еще не мог иметь собственного этнонима, так как при образовании новой этнической общности - Союза Племен, происходит изменение этнонима, так как все племена растворяются в этом союзе.

Пока племена еще смешиваются - неизвестно, как этот новый народ называть. Нового этнонима еще нет. Неизвестно даже, состоится ли эта новая этническая общность, распадется ли впоследствии снова на племена. Процесс формирования Союза Племен - длительный по времени.

На ранних этапах формирования Союза Племен люди разных племен смешиваются: некоторые племена полностью входят в этот новый СОЮЗ, а какой - частично, меняется полностью, либо частично, речь в этом СОЮЗЕ (союзах), - и становится неизвестно как обозначать эту новую этническую общность, невозможно обозначить это новое этно-культурное образование. И в государстве, расположенном на киевских землях, термином на обозначение такой новообразованной этнической общности началось использоваться латинского происхождения слово «русь». Это слово имело в латыни много значений, и больше всего характеризовало такую общность людей разного этнического и социального происхождения.

А в случае, когда определенные племена силой присоединяют к уже существующему союзу, то такую общность темболее нужно как-то называть. Собственно, Нестор Летописец описывая городок Киев, дает четко понять, что жители этого городка не образовывали союза племен с другими племенами, а жили единолично:

«Поляни ж жили осібно і володіли родами своїми,
І до цих братів, отже, були поляни,
І жили кожен з родом своїм, на своїх місцях,
І володів кожен родом своїм.
І були три брати. Одному ім’я Кий,
А другому — Щек,
А третьому — Хорив,
І сестра їхня — Либідь.
І сидів Кий на горі, де нині узвіз Боричів,
А Щек сидів на горі, що й нині зоветься Щекавиця,
А Хорив — на третій горі, від нього ж прозвалася Хоривиця.
І в ім’я брата свого старшого заклали городок
І назвали його Київ.
І був коло города ліс
І бір великий,
І були [вони] мисливці на звірів.
І тямущі та мудрі були,
І називалися поляни,
І від них же поляни-кияни і до сьогодні


Также Нестор дает четко понять, аналогичное единоличное существования различных других племен:

«І після тих братів почав їхній рід держати княження в Полях, а в Деревляхсвоє, а дреговичі — [color=indigo]своє[/color], а словіни — своє в Новігороді, а інші на Полоті, себто полочани. Від цих же і кривичі, що сидять у верхів’ях Волги, і в верхів’ях Двіни, і в верхів’ях Дніпра, і їхній город — Смоленськ, там-бо сидять кривичі. Так само сівери біля них, на Білоозері сидить весь, а на Ростові-озері — меря, на Клещині-озері також сидить меря, а по Оці-ріці, де впадає в Волгу, свою мову має мурома, і черемиси — свою мову, і мордва свою мову

Таких подтверждений много в ПВЛ.

Так Нестор описывает и другие народы. Указывает, что финно-угорские племена жили в своих странах:

«А це інші народи, що дань дають Русі: чудь, весь, меря, мурома, черемись, мордва, пермь, печера, ям, литва, зимігола, корсь, норома, либ,— ці свою мову мають, всі вони — з коліна Афетового, що живуть в країнах опівнічних


Здесь упоминается Нестором термин «Русь ». "Русь" - попало на территории Киева из Рима. В свое время цивилизация Древнего Рима достигла своего расцвета и доминировала на западе Евразии. Эта могущественная империя и именовала Земли, на которых народ проживал вне городов - Rus, а людей - Rusticus. Особое внимание было приковано Римом в пути «из варяг в греки», так как этот путь был важным коммерческим путем и важным водным способом сообщения. Известно было, что сельским хозяйством в городах не позанимаешься, да еще и отсутствие ГОРОДОВ - ярко это иллюстрировала. На пути «из варяг в греки»- это все и прослеживалось. Собственно поэтому, впоследствии, Киевское государство и образовалась именно на протяжении этого пути от Варяжского до Черного моря:
Изображение


Также, насильственное внедрение христианства, которое продолжалось около 100 лет и сопровождалось значительным кровопролитием свидетельствует, что никакого СОЮЗА племен было. Иначе, крещение «Руси» не проходило бы насильно и с кровопролитием и на протяжении 100 лет.

Нестор, свой труд писал в начале 12 века, то есть позже, чем образовалась Киевское Государство (882г.). Поэтому слово «Русь» уже в то время употреблялось в ином значении: для обозначения союзов племен на ранних стадиях их формирования.

«І сиділи із словенами, підкоривши їх собі,
І відтоді прозвалася земля Угорська,
І почали воювати угри з греками,
І захопили землю Фрачську
І Македонську — аж до Селуня,
І почали війну проти морави і чехів:
Був-бо один народ словінський —
Словіни ж сиділи по Дунаю, підкорені уграми,
І морава, і чехи, і ляхове,
І поляни, яких
нині називають русь

Т.е. полян называют так, а не сами они себя так называют. И называют НЫНЕ так, а не испокон веков. Кто называет? На это Нестор тоже дает ответ:

«В літо 6360 [852], індикта 15, коли почав царювати Михайло, почала прозиватися Руська земля. Про це [color=red]довідалися[/color] ми з грецького літопису, в якому сказано, що при цьому царі Русь приходила на Цареград; так от від цієї дати почнемо і відлік зробимо…»

После этих слов лишний раз подчеркивается, что информация о «русь» пришла из Рима (через Стамбул). Также подчеркивается, что «русью»называли Киевские земли, а не финно-угорские. А прижилось это название только по причине 1) мощного культурного влияния Рима, церкви; и 2) киевским князьям оно/она(термин/Идея) давало/-а поддержку в корысти к колонизации племен, в том числе племен лесной полосы Восточной Европы (угро-финнов). Примером экспансии племен, а не добровольного объединения их в союз племен, есть и случай с древлянами.

Таким образом «ИДЕЯ римской экспансии» распространялась и с Стамбула, а киевским князьям она давала поддержку в корысти к колонизации племен лесной полосы Восточной Европы. Борьба князей исключительно за личную выгоду - означало слабое Государство в военном плане. Что и случилось в 1240 году.


А во время, когда было записано:

«І сів Олег, княжучи в Києві,
І рече Олег: «Се буде мати городам руським
».

Было назначено столицу земель руських. Столица не была образована сама в союзе племен, а была назначена, так как союзов племен не существовало. Эти племена были собраны силой в «союз».

Впоследствии, этот уже образованный союз звали и «русью». С того времени на территории Киевских земель словом «русь» стали называть союзы племен на ранних стадиях их формирования. По этой причине Нестор и писал:

«І самі між собою воювати почали. І сказали: «Пошукаємо самі в себе князя, І щоб володів нами,І суди по ряду, по праву». І пішли вони за море до варягів, до русі. Бо так звали тих варягів — русь, як ото одні звуться свеями, а другі — норманами, англами, інші — готами, — отак і ці. [прозивалися русь].»

Считается, что «Викинги» был общий термин для скандинавов в период раннего средневековья. Это знал и Нестор Летописец, когда писал откуда происходят варяги:

«Понад цим же морем сидять варяги — в напрямку на схід, до меж Симових, і на захід понад тим же морем сидять до землі агалянської і волоської. Афетове ж коліно і це: варяги, свеї, урмани, готи, русь, агляни, галичани, волохи, римляни, німці, корляги, венедиці, фрягове та інші присидять від заходу до полудення і сусідять з Хамовим племенем.»

Нестор писал элементарно просто:

варяги сидят НАД Варяжским МОРЕМ (не где-то с боку), а на Запад и на Восток над морем только. Он обозначает где Запад: там где Венгерская и Английская Земля. А Восток - там где племя симовое.

Если вы стоите в Киеве, плечами к Черному Морю, а лицом к Варягам - то они НАД Варяжским МОРЕМ, а слева от вас Запад - там где Валахия и Англия, а справа от вас Восток, там где Симиты.

Варяги - ЭТО ВОЕННОЕ Объединение представителей разных племен.

«Варягами-русью» варяг называли(Нестор назвал) так потому, что это был СОЮЗ ПЛЕМЕН. То есть, это значит лишь, что варягами были представители разного этнического происхождения. Со временем, в варяжское «объединение» уже входили этнические представители современных: Дании, Нидерландов (Фрисландия (провинция на севере Нидерландов)), Норвегии, Швеции, северо-запада современной Германии (остров Рюген, Полабье),; то есть датчане, норманны , Шведы, ободриты, варны и вагры. Не полностью все племена входили в этот союз, а лишь этнический состав варягов был таким, то есть это было объединением представителей различных племен, поэтому и Нестор употребил термин «русь», т.е. «варяги-русь». Когда Нестор писал о варягах, он переписывал более древний труд, в котором указывалось, что варягами в то время были только выходцы с земель, расположенных над Варяжским морем. Объединение это было ВОЕННОЕ, и точный этнический состав можно было указать лишь в случае ежегодного описывания этнического состава «варяг». «Варяжство» было «инициировано» скандинавами. Для четкости понимания, Нестор объяснил ПРИНЦИП, через который называли это об ьединения разного этнического состава -« варягами-русью », приведя в пример англичан, норвежцев и готов:

«Пішли вони за море до варягів, до русі. Бо так звали тих варягів — русь, як ото одні звуться свеями, а другі — норманами, англами, інші — готами, — отак і ці


«Аньгляне» - это Англичане, тоже СОЮЗ ПЛЕМЕН - потомки кельтских племен бриттов и др., смешавшихся в 5-6 вв. с германскими племенами англов, саксов, фризов и ютов, а позже и с норманнами. Ассимиляция кельтов (шотландцев на севере и валлийцев на Западе острова) продолжается и сейчас.

Готы - это общее название восточноогерманских народов.

Урманы; Мурманы (не мурома) - от древнеруського произношения норвежского слова Northmen (северный человек). Современные норвежцы. (Это слово сохранилось в названии российского города Мурманска.)

Вот Мурманск на карте:
Изображение

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ad/Russia_edcp_location_map.svg/300px-Russia_edcp_location_map.svg.png

А вот Норвегия на карте:
Изображение

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Europe-Norway.svg


Норвежцы - это смесь германских племен, которые прибыли в Скандинавию в конце III тысячелетия до нашей эры. (потому, собственно, гитлеровские нацисты и выделяли норвежцев как свою РАСУ. В доказательство этому - карта из Книги профессора доктора Ганса Гюнтера «Расоведение немецкого народа» (Rassenkunde des deutschen Volkes), впервые вышла в 1923 году. Этой книге в рейхе придавалось огромное значение, так, в конце 1940 г. она была включена в список литературы для идеологической подготовки бойцов вермахта перед нападением на СССР наряду с «Mein Kampf»)
Изображение
Изображение

По той же причине Нестор пишет:

І сів Олег, княжучи в Києві,
І рече Олег: «Се буде мати городам руським».
І були у нього словіни і варяги.

І інші, що прозвалися руссю.

То есть, «и другие», которых зовут «руськими» (союзом представителей различных (объединением представителей разного этнического происхождения) племен на ранних стадиях его существования). Прозывают так их НЫНЕ.

На Киевских землях это слово стали употреблять монахи на определение Союзов племен на ранних стадиях их формирования (до Олега.) Во времена Олега было назначено называть «матерью городков русских» Киев.

«Русь» - в современном понимании большинства украинский, это МИФ, о котором эти Украинский даже не подозревают. Идея «движении»была воспринята еще нашими предками, хотя ни племени с таким этнонимом не существовало.

«Славяне»- термин, который пришел к нам из Рима. Это не Этноним. Этим термином РИМ обозначал народы, которые понимают церковное СЛОВО (это составляющая Идеи Римской экспансии: «СловЕне же сидели возле озера Илмера, назывались своим именем, и построили город, и назвали его Новгород;»)

«Славяне»- это слово такого же плана как "скандинав". Это лишь определение по языку. «Ильменские словЕне – русь» - это союз племен близ озера Ильмень, люди которого понимают СЛОВО церковных текстов.

Кстати, Нестор Летописец указывал, как появились эти «славяне»:

«По довгих временах сиділили словени по Дунаю, де нині Угорська земля і Болгарська. Від тих словен розійшлися по землі і прозвалися іменами своїми, де хто сів, на якому місці. Хто прийшов і сів на ріці Мораві, то й прозвалися морава, а інші нареклися чехами. А се ті ж словени: хорвати білії, серп і хутани. Коли на дунайських словен найшли волохи, і сіли на їхніх землях, і чинили над ними насильство, словени ж ті прийшли і сіли на Віслі і стали називатися ляхами, а від тих ляхів пішли інші назви — поляни, ляхи другії — лютичі, інші — мазовшани, ще інші — поморяни. Також і ті словени, що прийшли і сіли по Дніпру, нареклися поляни, а другії — деревляни, оскільки сиділи в лісах; а інші сиділи межи Прип’яттю і Двіною і називалися дреговичі; ще інші жили на Двіні і називалися полочани від назви річки Полота, що впадає в Двіну. Від неї і прозвалися — полочани.»

Вот как это выглядит: Изображение

Белым обозначил «славян» Дуная за Нестором. Красный квадрат - территория, с которой они разошлись. Красным шрифтом и стрелками обозначил тех славян, о которых писал Нестор.

Стоит обратить внимание, что полян существует ! 2 племени, а также Белые Хорваты и Хорваты »(« простых »Хорватов я взял с карты« Великое расселение славян »)лінк Также ободритов существует! 2 племени.:
Ободриты: Изображение

Территория Римской Империи об означена зеленой заливкой.

Поскольку ободритов есть 2 племени, 2 племени полян, то это лишний раз доказывает правоту Нестора, что «славяне» (говорящие СЛОВАМИ) вышли именно с территории Дуная. А поскольку это была территория Римской Империи, то от этих «славян» распространились и римские названия «славяне»и «русь», через них так широко распространился влияние Рима, культурное влияние которого и так был очень мощным.

Территории расселения словян взято из этой карты.

Кстати, наша наука территорию распространения славян изображает иначе, а откуда взялись славяне - не объясняет (хотя Нестор-и объяснил). Не вызвана ли такая позиция тем, щтобы увести внимание от латинского происхождения слова «русь»? Изображаются территории расселения славян в следующих направлениях:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Astar Вс янв 09, 2011 12:32 pm, всего редактировалось 6 раз(а).
Аватара пользователя
Astar
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 2:38 pm
Откуда: Україна

Сообщение Astar » Пн дек 20, 2010 6:48 pm

кстати, о Идеях:

Соответствие - это способность отвечать установленным требованиям. Требования всегда устанавливаются КЕМ-ТО. Требование «диктуется» знаниями, мировоззрением, мышлением, кругозором, представлениями о ценностях, и др..

Правда - это соответствие.

Когда кто-то ВРЕТ, и я называю это Ложью - это Правда.

Когда кто ВРЕТ и выдает это за ПРАВДУ - это ПРАВДА.

Когда кто ВРЕТ, и указывает, что это ЛОЖЬ - это тоже ПРАВДА.

Когда кто врет, и все воспринимают это за правду - это тоже правда.

Правда - это соответствие явному. Требования соответствия устанавливает каждый себе сам, по мере своего общего развития. Общее развитие - это и есть это явное. Смотришь при одном своем развитии - и понимаешь, что нечто ПРАВДА. Немного подучился, узнал немного о себе - и ПРАВДА уже другая у тебя. Но и в первом и во втором случаях - это ПРАВДА («правды»).

Норма - это вснго лищь общепринятые (всегда принимаются КЕМ-ТО) рамки поведения, набор фактов и знаний.

Поэтому для одних Норма, что Корова - священное животное (индуизм и буддизм), а уничтожение коровы или причинения ей вреда наказывается этими религиями. В других - Нормой является различение коров на мясные, мясо-молочные и молочные породы.

В других Нормой является употребление в пищу вареного яйца утки («Балута»), я котором уже сформировался эмбрион 16-18 дня развития (у которого просматриваются скелет, голова, клюв, крылья), причем это считается Деликатесом (Филиппинцы и др.. ), у других народов - употребление в пищу собак или крыс. И тд.

Что такое Факт?

Когда один ВРЕТ - это называют ложью.

Когда кто повторяет ЛОЖЬ - это называют цитаты.

Когда большие массы повторяют эту ЛОЖЬ - это называют общеизвестный факт.

Разум - это способность оперировать приобретенной Информацией.

А где же Истина? В правде, факте, соответствия или норме?

Истина - это БЫТИЕ. Бытие не передается, оно - постигается. Постигают Бытие - ЛИЧНОСТИ.

Знания. Они могут быть правдивы, могут быть и ложные. И при этом, построенные на фактах, нормах, правде, соответствиях, лжи. Знание приобретаются и впоследствии передаются. Знание приобретаются ПРИ постижении Истины, и ПРО постижения Истины, это и информация о фактах, нормы, соответствия, правды. Знание о правде факт, норму - тоже знание.

Сказав, что: Социализм это культ материального, - это ПРАВДА, ФАКТ.

Капитализм это культ материального, - это ПРАВДА, ФАКТ.

Либерализм - идеология материализма(Идея Свободной Економической Деятельности) - это тоже ПРАВДА и ФАКТ.

И КОГДА ВЫ ГОВОРИТЕ, ЧТО «Социализм - культ материального », а вам, как контраргумент, противопоставляют фразу «Капитализм - это культ материального », то как первый так и второй аргументы абсолютно не свидетельствуют о Истинности первого и вторичности второго, или наоборот : вторичность первого, а Истинность второго. Такая констатация факта не делает чей аргумент сильнее, а чей - слабее, кого-то из оппонентов «правильным », а другого - «неправильным».

И здесь, кто-то решил, что нужно просто все поделить на Первичное и на Вторичное; возвиситы Одно, а пренебрегать другое. Так родилась Идея. Факт, правда, соответствие - это просто результат наших представлений. Наша жизнь, при рождении, - Tabula rasa, - вместилище ни «зла» ни «добра», поскольку все зависит от того, чем вы его наполните (что запишите на «чистой доске»), которую суть, которым содержимым, через знание, опыт, мировосприятие вы все это наполните: жизнь, «добро», «зло».

Поэтому люди попадают под влияние: одни - от собственных идей (ибо считают их Истинными), другие - от чужих (ибо не могут противопоставить этим Идеям Собственный Ум (чтобы понять ошибочность или соответствие) или Собственные Идеи). Поэтому у людей образуются мифы и стереотипы. Одни создают Мифы для себя, другие - для кого; бывает, что мифы созданы для себя - становятся мифами для большого количества людей; бывает, что мифы несут вред, а бывает, что пользу. Со временем, одни стереотипы и мифы разрушаются, а на их место приходят новые или другие мифы и стереотипы. Чужие, неосознанные Идеи - как паразиты. Они подкоряют ваш Разум себе.

Какая есть ХОТЯ одна причина, по которой должен претендовать на княжение в союзе племен или государстве именно кто-то? Никакой! И если есть, то почему именно этот «кандидат» а не другой? Вот здесь все и зависит от тех же причин, которые и диктуют восприятие Фактов, Правды, Соответствия, Нормы.

Может это Сила? Деньги? А если сильных кандидатов и с деньгами - несколько? Вот тут и начинает действовать Идея. Манифестом (лат. manifestus - явный, очевидный) на княжение может быть Идея, что именно этот «кандидат» является потомком / родственником Рюрика (который (Рюрик) является князем или сильного государства, либо был успешным правителем именно этого государства, где потомок борется за булаву, или успешным правителем именно этого государства никогда не был Рюрик, а был его родственник, а теперь, на княжение претендует другой родственник предыдущего отпрыска Рюрика, и др..)

Может родство никак не обосновывает необходимость избрания или принятия князем / в князи именно этого «кандидата», или любого любого другого? Именно так! Но здесь на первый план выступит ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ: будут ли повиноваться ему люди, или нет. Мифы, стереотипы, отношения между людьми, умственное развитие, мировоззрения сделают свое дело. Таким образом из НИЧЕГО, появится ЧТО-ТО, на ровном месте, с «вакуума». И сила, деньги, и хитрость, или знание о «Идее» - еще вовсе не гарантируют процветания государству. Процветание государству гарантирует Личность: чем больше из тех простых людей будет ЛИЧНОСТЕЙ, - тем лучшего правителя они изберут, и тем лучший государственный строй они будут творить для себя. Идея руководит всем процессом. И следует заметить, что Идея здесь (и так везде и во всем) - означает не только «хитрость» кандидата на булаву, но и личное согласие на повиновение этому человеку больших масс людей. То есть, из «ничего», из «пустоты» делается Выбор Человечеством, Идея - покоряет. Идея - обладает Разумом, покоряет его себе.

"Русь", "руськие", "славяны" - это Идея. Это Рабская Идея.
Аватара пользователя
Astar
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 2:38 pm
Откуда: Україна

Сообщение Astar » Вс янв 09, 2011 12:32 pm

...
Аватара пользователя
Astar
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 2:38 pm
Откуда: Україна

Сообщение каваль » Ср фев 02, 2011 11:36 am

:D

Революция добралась до Хургады: озверевшая толпа с монтировками громит магазины
- В Каире застряли 200 российских студентов. Там новые столкновения

Однако :

"...отчаянных русских туристов пока ничто не останавливает. "Присоединяйтесь, народ, дадим копоти тутанхамонам!" - призвала в блоге русская дама перед отлетом в Хургаду, пишет "Московский комсомолец". Не отличаются от нее и то большинство россиян, которые уже находятся в Египте и не торопятся уезжать. Про них очевидцы рассказывают: "С воплями "Пшлинах все отсюда, у нас экскурсия, деньги плочены!" - русские прорывались в горящий исторический музей".

"Ростуризм" в категорической форме рекомендовал во вторник российским туристам не выезжать в Египет, однако ни они, ни авиакомпании, ни туроператоры не могут запретить людям лететь, если они этого хотят, сказал "Интерфаксу" представитель одной из авиакомпаний. "Мы не можем запретить регистрацию на рейсы, а люди приходят и говорят, что им срочно нужно вылететь в Египет", - поведал он

:D :D :D
Аватара пользователя
каваль
 
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: Вт дек 22, 2009 12:58 pm

Сообщение Dir » Ср фев 02, 2011 2:06 pm

у Astar'а - весьма приличный экскурс в тему

и я, в общем-то, согласен, что термин "русь" в его ранней версии - или достаточно расплывчатое понятие (что-то вроде геродотовых "скифов" или "сарматии" на ранних географичиеских картах) - или мы вынуждены отталкиваться от материалов, подвергшихся позднейшей "порче" - т.е. вставкам или переделкам, исказившим первоначальный смысл - а даже в пвл несуразицы по поводу "руси" 9-10 века просто режут глаз

мой принцип прост - не принимать во внимание ранню часть темы, если она - лес густой, замифологизирована, крайне противоречива и по большому счету - не так уж принципиальная для понимания вопроса на макроуровне

что касается "прародины" славян - то по карте локализации четко виден регион, где версии четырех авторов различных версий территориально совпадают - это наше среднее приднепровье - его правобережье

пару лет назад была опубликована работа европейских генетиков, выводы которой по той "прародине" полностью совпадают с тем регионом - кстати - одним из наиболее ранних в мировой истории, если не сказать больше, ареалов земледельческой культуры, где первые городища, в том числе - огромные, в одну-две сотни гектаров - существовали уже во времена пирамид
Dir
 

Сообщение Dir » Ср фев 02, 2011 2:08 pm

а если по каким-то причинам не нравятся термины "русь" или "славяне" применительно к "темным векам" - можно сделать просто - взять да и обозначить киевскую державу таковой - и рассматривать ее историю и предысторию как раннюю историю украины и украинцев - по примеру тех же великороссов, которые даже полумифический балто-финно-словенский союз вписывают в анналы начальной истории российской державы
Dir
 

Сообщение Astar » Сб май 28, 2011 12:13 am

Нашел новую карту Римской Империи по состоянию на 117г.
По-ходу, моя карта:
|
|
\/
Изображение
которую я публиковал ранее в этой ветке не точная. Территорию, с которой разошлись славяне за Нестором (красный квадрат) я обозначил очень приблизительно. Недавно нашел карту "RomanEmpire 117г., и теперь всё зазвучало точнее и убедительнее.

Вот эта карта:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... re_117.svg (перейдя по линку можно увеличить для удобного просмотра)
Изображение

Что важно - на карте есть римская провинция "Норик" (Noricum).

ПВЛ:

«…По разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама — южные страны, Иафетовы же взяли запад и северные страны. От этих же 70 и 2 язык произошёл и народ славянский, от племени Иафета — так называемые норики, которые и есть суть славяне».

Вот промежуточный вариант (чтобы проиллюстрировать точность накладки):

Изображение


Теперь убираем ненужный кусок карты, и наносим племена:

Изображение

Теперь красным вывожу уже наложеную ранее(ранее была изображена зелёным) территорию Римской империи (Найбільший територіальний розвиток (у часи правлінняТраяна — 116 рік. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... Empire.png)

Изображение

Приближаем чуток:

Изображение

Всё чётко по-Нестору:
1)Норик,
«…По разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама — южные страны, Иафетовы же взяли запад и северные страны. От этих же 70 и 2 язык произошёл и народ славянский, от племени Иафета — так называемые норики, которые и есть суть славяне».

"Хамовы же сынове полуденныя страны; Афетови же сынове западъ прияша и полунощьныя страны. Оть сихъ же 70 и дву языку бысть языкъ Словенескъ отъ племени же Афетова, нарицаемЂи Норци, иже суть СловенЂ"(с).

2)Дунай
«По довгих временах сиділили словени по Дунаю, де нині Угорська земля і Болгарська. Від тих словен розійшлися по землі і прозвалися іменами своїми, де хто сів, на якому місці. Хто прийшов і сів на ріці Мораві, то й прозвалися морава, а інші нареклися чехами. А се ті ж словени: хорвати білії, серп і хутани. Коли на дунайських словен найшли волохи, і сіли на їхніх землях, і чинили над ними насильство, словени ж ті прийшли і сіли на Віслі і стали називатися ляхами, а від тих ляхів пішли інші назви — поляни, ляхи другії — лютичі, інші — мазовшани, ще інші — поморяни. Також і ті словени, що прийшли і сіли по Дніпру, нареклися поляни, а другії — деревляни, оскільки сиділи в лісах; а інші сиділи межи Прип’яттю і Двіною і називалися дреговичі; ще інші жили на Двіні і називалися полочани від назви річки Полота, що впадає в Двіну. Від неї і прозвалися — полочани.»

3)ободритов есть 2 племени, 2 племени полян, 2 племени хорват, 2 племени дулебов.
Может, Дулебы(волыняне) шли с Волыни в Норик? (на зло Нестору?) :)
Последний раз редактировалось Astar Сб май 28, 2011 2:02 am, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
Astar
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 2:38 pm
Откуда: Україна

Сообщение Astar » Сб май 28, 2011 12:21 am

теперь в голове начинает крутится мысль, что после падения Киевского государства, возобновилась немного восточнее и севернее от Киева - Вторая Хазария, а никакой не Третий Рим..

И Гундяев это только подтверждает(своим пониманием и толкованием "христианства"). Кагбэ, Хазария никогда и небыла христианской...
Аватара пользователя
Astar
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 2:38 pm
Откуда: Україна

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Сб май 28, 2011 1:02 am

Astar: «вот такие мысли.. Интересно будет почитать ваше мнение».

Все правильно. Я тоже именно так думаю. В общих, конечно, чертах КОНЦЕПТА ИСТОРИИ. Но деталей мы не узнаем никогда. Можем только предполагать то или это.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9327
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Сообщение Astar » Сб май 28, 2011 1:45 am

спасибо за ваш комент. Для меня это важно. По-этому и пришел сюда. :)

Надеюсь, что можно ещё будет раскручивать клубок по "еврейскому вопросу" (Хазария была иудейской, даже ивритоязычной) и это даст новые факты, привнесет новый взгляд на события... Плюс ситуация в россии с оживлением нац.сознания (меря, татары и др.).

Ну не просто же так "историки" такой сплошной косяк вписали в наше прошлое, вместо истории...
Последний раз редактировалось Astar Сб май 28, 2011 12:15 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Astar
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 2:38 pm
Откуда: Україна

Сообщение Dir » Сб май 28, 2011 9:42 am

степень иудаизации хазарии - вопрос дискуссионный

понятно, что на позднем этапе истории той страны иудеями стала ее элита, включая администраторов, священнослужителей и купцов
но вот успел ли иудаизм достаточно закрепиться в низах - я не знаю

против этого говорит тот факт, что с земель хазарии иудаизм после ее падения куда-то исчез (по-видимому, лишь караимы его сохранили)

аргумент "за" - чуть ли не основная часть нынешних евреев - потомки не иудеев, а хазар
Dir
 

Сообщение Astar » Сб май 28, 2011 12:51 pm

ПВЛ:

По раздрушеніи же столпа и по раздЂлении языкъ, прияша сынове Симовы въсточныя страны, а Хамовы же сынове полуденныя страны; Афетови же сынове западъ прияша и полунощьныя страны. Оть сихъ же 70 и дву языку бысть языкъ Словенескъ отъ племени же Афетова, нарицаемЂи Норци, иже суть СловенЂ.

перевод должен быть такой:

После разрушения Столпа и по разделении языков, пришли/взяли сыновья Симовые восточные страны, Хамовые же сыновья пришли/взяли южные страны, а Яфетовые сыновья запад взяли/пришли и северные страны. От этих же семдесяти двух языков (примечание: после разрушения Столба, было образовано 72 языка) был язык Словенский от племени Яфетового, называемые Норцы, что и суть "славяне".

а не:

"От этих же 70 и 2 язык произошёл и народ славянский"

не народ произошел! Нестор просто поясняет, что славянский язык возник тоже после Библейского разрушения Столба (тот, который должен быть до небес). И потом он говорит, что язык тот - от сыновей Яфета, которые пришли когда-то на Запад и Север (или, сейчас там живут).
Аватара пользователя
Astar
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 2:38 pm
Откуда: Україна

След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2