Vadim Deruzhinsky писал(а):Советую познакомиться со сборником работ ученых РБ и РФ «Предыстория беларусов с древнейших времен до XIII века» (Минск, 2010). Это не моя теория, а сегодня ведущая теория в беларуской историографии, антропологии и геногеографии.
К сожалению, очень хорошо вижу разницу между теорией и гипотезой. Особенно, когда
историческая гипотеза пересекается с разделом логофилии.
Conclusion: «Вы, уважаемый, не видите разницы между диалектами, койне (народный язык) путаете с суржиком»
Про суржик и диалекты я вообще ничего не говорил, а тот факт, что мы с вами сейчас общаемся на общесоветском койне – никак не означает нашего этнического и генетического родства.
И здесь Вы ошибаетесь. Генетическое родство - даже очень может быть. В третьем поколении - белорус (в 19 веке прабабка - 100% литовка. Представляете?) Корни - Могилевская область. Значит разъединяет нас все таки язык, а не генетика.
Это первое.
Второе. Общаемся мы с Вами на современном русском литературном языке. Русский язык под определение "койне" (обший) можно подтянуть, но и то с натяжкой. Раз Вы любитель отсылать к Источникам, советую ознакомится с живыми Словарями Даля. ВладИваныча, если не ошибаюсь. А потом с Историей Государства Российского и причин уничтожения политической элиты ВК Литовского. Поучительны мотивы сотворения российского делового и литературного языков.
Но, если Вы хотите считать, что на Брайтон Бич тоже творят койне, тады ой. Разницу между устным и письменными языками Вы учитываете? Для меня, и для большинства сельских украинцев, например, с детства понимание ни русского, ни польского, ни белорусского языков не представляло проблем. Говорить не могут, читать не могут, а понимать - понимают.
Как я догадываюсь, вы не согласны с тем, что эти взгляды на славянский койне якобы «подмывают» ваши представления о рождении славян на территории Украины. Не буду спорить, есть много научных концепций о зарождении славян именно в Западной Украине и Польше (о чем подробно пишется в книге, которую я вам настоятельно рекомендую купить). Но изначально Дон, Днепр, Днестр – это гидронимы из сарматского языка (индоиранской группы, ныне сохранившегося как осетинского), и изначальное население Украины было в массе индоиранской группы (скифы, сарматы, аланы), в меньшей части – днепровские балты, восточно-украинские финны, ушедшие отсюда готы и гунны, другие народы.
Правильно догадываетесь. Вернее додумываете. Потому, что придерживаюсь иной теории о зарождении слОвянства (владеющие словом), и слАвянства (славящих, служащих), которые издревле сохранилось и понимаются в украиноязычной среде, не смотря на разъяснения Академика Рыбакова. Тупые Мы украинцы, не понимаем свой язык-мову, и что мы имеем ввиду, используя в своем лексиконе эти две большие разницы.
Изначально
Днипр(о), а не Днепр(о), и даже не Борисфен. Как нас с Вами назовут, зависит не от нас, а КОМУ это нужно. Например завоевателям, которым нужны планы местности. Местные всегда имеют СВОИ названия. Если хотите, я только ОМОНИМОВ из индоевропейских языков приведу несколько. Но с язычныцьких времен, как утверждала моя неграмотная бабушка, Днипро раньше называли Дном Пера (Дном Духа). В язычные времена в реку ссыпали прах сожженных усопших предков. Как в Индии. И вот ей, не обремененной авторитетами-Кармазиными у меня веры больше. Пер - с тюрского - душа... Правда выяснил я это значительно позже. Белые русы - это Северные русы, как бы Вы этому не противились бы. Древние античные язычники Греки с Латынянами так считали.
На этом фоне считать себя «чистокровными славянами» (в противовес финнам-татарам москалям, как это, например, делает Белинский в книге «Страна Моксель») – это уже о себе создавать некий миф, аналогичный российскому о своем «славянстве».
Совершенно согласен. Но Вы, уважаемый Вадим, идете именно по этому пути и не учитываете Историю ВКЛ и современных
белорусов тоже. Придерживаетесь научной школы академика Карамзина: Забавка для ума. Прочтите его Предисловие в его Истории ГР. Обхохочешься от такой научной школой.
А дальше - Без комментариев. Написали много и в
койне. А хотелось бы исходя из истоков старо-современного белорусского языка. Я Вам уже писал о Литве и парадоксах восприятия названий народов пришедшими торговцами и завоевателями. Война войной, но аборигенов уничтожить, практически, нельзя на наших с вашими землях. Ну, разве поступить, как с индейцами Майя. Но нету смысла. Золота нет, а есть только Слово и Душа.