DeadlY: «Например, как я посчитал за каких-то 300 лет Минск опустошался на корню, полностью лишаясь своего населения более 40 раз! Можно ли в такой ситуации говорить о каких-то "коренных минчанах" в беларуской столице если каждый без исключений житель Минска по сути является приезжим»
Насчет минчан у вас мифы, как в головах многих. Например, я читал в бесплатной рекламной газете «Ва-Банк» (тираж в Минске более 150 тысяч!) статью ее главного редактора о том, что, дескать, 100 лет назад все жители Минска выходили на крестный ход каждый год в связи с каким-то православным праздником.
Вранье! В Минске жило 55 тысяч евреев-иудеев, порядка 20 тысяч татар-мусульман, 15 тысяч католиков (их называли «поляками» или «литвинами») и где-то 10 тысяч командированных русских для царской администрации (чиновники, жандармы, тайная полиция, попы и прочая пятая колонна колонии).
Вот ваши «коренные минчане», причем их большинство – евреи. Аналогично во всех городах Беларуси.
Media: «Саливон: Когда-то, посмотрев на меня, мне сказали… Посмотрев на человека, трудно сказать, украинец он, белорус или русский». Если Вы таким способом дали отпор Инессе, даже не поняв что она сказала, то ....»
Я понимаю, что вы хотите сказать. Но сама Саливон в этом абзаце говорит о том, что у мордвы есть все-таки свои мордовские черты внешности (и их перечисляет). Зачем? – если хотела сузить мысль, что, посмотрев на человека, нельзя узнать его национальность? Причем, она не говорит о том, что эти мордовские черты внешности якобы являются выдумкой. А наоборот их приводит как научный факт.
И потом. Я об этом факте не стал писать в своей статье, но одним из направлений исследования генофонда русского народа, как рассказывала Балановская, и являлось определение общих внешних черт населения – путем наложения тысяч фотографий и создания из них «фотографии типичного жителя». В статье в журнале «Власть» приводилось такое усредненное фото жителя и жительницы, если не ошибаюсь, региона Самары.
Понятно, что у каждого региона РФ – будет разная такая обобщенная внешность, а у беларусов – своя на них непохожая. Поэтому получается, что не только можно по такому типажу определить национальность или регион жительства, но такие исследования являются частью антропологии – о чем «забыла» Саливон. Кроме того, такие типажи существовали как Памятка еще в МВД СССР.
Зачем такая Памятка милиционерам, если якобы, как говорит Саливон, «Посмотрев на человека, трудно сказать, украинец он, белорус или русский»?
Я понимаю, если бы это говорил человек, далекий от антропологии. Но когда говорит якобы «доктор наук» - то это явно делается с воспитательной целью беларусофобии.
И потом: а чего это она полезла давать интервью, которое началось с нападок на мою книгу? Явно получила указание свыше «дать отлуп врагам маргинальных воззрений». Мол, у мордвы есть своя мордовская внешность, а у беларусов своей беларуской внешности нет – потому что они не беларусы, а маргинальный электорат АГЛ с запрещенным национальным самосознанием.
Еще раз вернусь:
Media: «Саливон: Когда-то, посмотрев на меня, мне сказали… Посмотрев на человека, трудно сказать, украинец он, белорус или русский». Если Вы таким способом дали отпор Инессе, даже не поняв что она сказала, то ....»
Можно ли, посмотрев на человека, определить его национальность? Я уверяю вас, что вполне это понял, так как следующие абзацы моей статьи опровергают это ее суждение. В статье я поместил Памятку МВД СССР (впрочем, она и в книге, которую читала Саливон). Подпись к ней:
Это - «памятка для внутреннего пользования» органов МВД СССР середины ХХ века, которая с известной степенью точности отражает некоторые типичные черты национальностей Советского Союза. Если эту «памятку» показать какому-нибудь инопланетянину и попросить его найти на ней общность «восточные славяне», то он этого не сделает. «Русский» создает «группу общности черепов» вовсе не с «Беларусом» и «Украинцем», а с «Латышом» и «Эстонцем» (округленность черепа – финская черта, а латыши потому похожи на финнов, что являются наполовину смесью с финнами, коренным населением Латвии). «Беларус» больше похож на «Литовца»; примыкает к их чистой балтийской группе по форме черепа и «Украинец», но из-за сарматской составной (форма губ и др.) «Украинец» равно похож и на «Молдаванина». В целом же, данная «памятка» вполне соответствует градации черепов «восточных славян», которую приводит И.Н. Данилевский в курсе лекций «Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.)»