Вопрос дилетанта:
Был ли у ВКЛ (державы "ад мора да мора") флот - военный, торговый? И где про это можно почитать?
Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko
maikl писал(а):Лось писал(а):А что насчет Гамбии и Тобаго?
Поподробнее, плиз
maikl писал(а):Больше интересует собственно ВКЛ.
...
6 сакавіка 1609г. Вялікі Гетман у бiтве пад Пярнаў зноў атрымаў перамогу, захапіўшы ў шведаў два караблі з гарматамі. Хітры на выдумкі ён прыдумаў, як выкарыстаць іх. У англійскіх i галандскіх купцоў ён набыў яшчэ некалькі караблёў, узброіўшы іх трафейнымі гарматамі. У выніку ў літвінаў з'явіўся хаця і невялікі, але свой флот, а гэтага шведы ніяк не чакалі. Каля Шалца адбылася сутычка, у час якой, прымяніўшы ваенную хітрасць, Хадкевіч знішчыў два шведскія караблі, а астатнія прымусіў адступіць.
Для того, что бы иметь флот, должен быть порт (город у на берегу мoря). Не знаю, как там обстояли дела у Чёрного моря, но на берегу Балтийского небыло ни одного крупного города и порта. Есдинственное место, где был мини порт, сегодняшняя Швентоя.maikl писал(а):Странно как-то - было такое могучее государство (я имею ввиду период до конфедерации с Польшей), имевшее выход аж к 2 морям, а флота толкового не было. Или может просто никто не изучал эту тему?
Vadim Deruzhinsky писал(а):5. В первоначальном варианте романа «20 тысяч лье под водой» Жюль Верн сделал главным героем (Капитаном Немо) некоего революционера польско-беларуского восстания против царизма (то ли поляка, то ли литвина из Западной ныне Беларуси), который скрытно построил свою АПЛ и топит теперь по всем океанам несчастные корабли проклятой России.
Так что Сибиряк напрасно пошутил насчет «АПЛ у ВКЛ»: Жюль Верн именно так и задумал – но вот его издатель попросил изменить личность Немо и его борьбу с царизмом – на борьбу за свободу Индии, так как боялся, что из-за этого все книги Верна будут запрещены царизмом на территории Российской империи, а оттуда шли весьма большие гонорары.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5