psv-777 » Пт авг 28, 2015 10:07 pm
gervasij » Ср авг 26, 2015 6:37 pm
Дык што, нарманская гіпотэза не прымаецца да ўвагі?
А чего навукоуцы этим не заинтересовались?Як мяркуеця?
В статье Кулакова "ЭТАПЫ ИСТОРИИ ПРУССОВ V-XII ВВ." можно найти след норманов в Литве.
http://club-kaup.narod.ru/kaup_r_kylakov002.htmlВ первой половине IX в. для истории пруссов ярким событием стало внедрение в их дружину скандинавов (легендарный поход Рагнара Лодброка)13. Центр прусской культуры перемещается с земель у устья р. Ногаты на Самбию, роль торгового центра вместо Трусо начинаег играть Кауп. Отметим, что покрывающийся к этому времени речными наносами порт в Трусо, судя по находкам, уже в нач. VIII в. принимал суда из Скандинавии. Соответствующее поселение, судя по находкам на могильниках в г. Эльблонге, включало выходцев с о. Готланда.
Упомянутый Саксоном Грамматиком поход сына Харальда Синезубого (сер. X в.) на Самбию отражен в увеличении в прусских могильниках этого времени деталей конского снаряжения северного происхождения. Резко расширяется номенклатура погребального инвентаря, появляются новые черты обряда (сожжение в ладье). Дружина Самбии к кон. X в. приобретает, видимо, законченную форму16 и выходит из-под контроля жрецов.
http://club-kaup.narod.ru/kaup_r_archussr_baltu_8.htmlВ IX-XIII вв. захоронения совершались также в грунтовых могильниках (табл. CXXVIII). Количество погребений в этот период значительно возрастает по сравнению с предшествующим временем. Многие погребения IX-XI вв. расположены в ранее существовавших могильниках, где они лежат над ранними, а в некоторых случаях разрушают более древние могилы. В отдельных могильниках сохраняются каменные кладки, но в целом идет постепенная замена их одиночными камнями. Заметно увеличивается количество погребений с конем; н некоторых могильниках процент таких захоронений приближается к 100.
Тут любопытно, что и в Литве в курганах с кремацией людей присутствуют кремированные или не кремированные кони именно с 9 века.
Далее-
К сер. XII в. полностью прекращаются типологические ряды инвентаря прежней фазы прусской культуры. Меняется погребальный обряд: кремация повсеместно сменяется ингумацией. Все это однозначно свидетельствует о том, что дружина новой формации ввиду явного конфликта со жреческой верхушкой покидает пределы Родины.
Это подтверждает и археология -
Следующий этап (начало XII - начало XIII в.) выделяется биритуальностью. Наряду с захоронениями по 'обряду трупосожжения с начала XII и. получают распространение труноположення в грунтовых ямах с северной ориентировкой. Конские захоронения в это время встречаются очень редко (до начала XIII в.). Вещи принадлежат в основном к тем же типам, что и в предшествующий период.
С начала XIII в. повсеместно господствует ингумация.
Прусские дружинники "покидают пределы родины", и одновременно археологи фиксируют уменьшение захоронений с конями.
С начала 13 века "повсеместно господствует ингумация", и в начале 13 века в пруссии с конями вообще не хоронят.
Зато в Литве кремируют и хоронят с конями аж до 14 века.
Вопрос- куда это мигрировала из пруссии "дружина новой формации ввиду явного конфликта со жреческой верхушкой"?
Да кроме юговосточной Литвы с идентичным прусским дружинникам погребальным обрядом больше некуда.
Ну и соответственно имена из древнегерманского, в нашем случае скандинавского, пришли тем же путём, ведь так называемая прусская "дружина новой формации" с 9 века подвергалась значительной норманизации.