НАТО взамен за Вильню и инвестиции ?

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Сообщение звездочет » Пт авг 27, 2010 8:24 am

lietuvaitis писал(а):
звездочет писал(а): Ведь неспроста Вильно в 17 веке, наравне с Минском и другими городами, к примеру Браславом, назван русским городом на литовской стороне. Такая ситуация могла быть изначально.


Тут речь шла об религии. В Вильнюсе была главаная православная эпархия, так что неудивительно что в религиозном деле он упоминается.

Удивлять наверное должно то, что ненайдени следи славянской письмености ранных веков, не так как в Гродно.

lietuvaitis, вопрос открыт. Какие классы литовцев жили по вашему в Вильно.
Аватара пользователя
звездочет
 
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 9:13 am

Сообщение lietuvaitis » Пт авг 27, 2010 8:35 am

На эта вам отвечют толка авторы которые вели расскопки города, да и в музей можете пойти там есть немало вещей, но они врятли вам укажут ихнию национальность.

http://www.lietuvospilys.lt/index-ru.htm


Я сам могу сказать толко то, что узнал когда посещал выставку королевского двора и нам показывали каменные остатки прежних построений 13 века. и как нам обясняли стил заложения кеменого фундамента крепости встречается толка в Литовских замках: вокруг кирпичний округ а в нутри собрано все что попалос: камень, цемент, кирпичные остатки и т.д.

изпользовался ли такой метод построения укреплений в Беларусии я незнаю.
lietuvaitis
 
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 12:01 pm

Сообщение звездочет » Пт авг 27, 2010 9:11 am

lietuvaitis писал(а):На эта вам отвечют толка авторы которые вели расскопки города, да и в музей можете пойти там есть немало вещей, но они врятли вам укажут ихнию национальность.

http://www.lietuvospilys.lt/index-ru.htm


Я сам могу сказать толко то, что узнал когда посещал выставку королевского двора и нам показывали каменные остатки прежних построений 13 века. и как нам обясняли стил заложения кеменого фундамента крепости встречается толка в Литовских замках: вокруг кирпичний округ а в нутри собрано все что попалос: камень, цемент, кирпичные остатки и т.д.

изпользовался ли такой метод построения укреплений в Беларусии я незнаю.

lietuvaitis, вы меня удивляете. Большая часть замков в Литве строилось примерно в одно время. Просто вы из Литвы хотите вычеркнуть белорусов, поэтому и сомнения возникают. Я абсолютно убежден, что на территории Беларуси были точно такие же замки, потому, что строили одни и те же люди. По крайней мере в центральной и северо-западной ее части. Граница между Литвой и Русью можно нарисовать немного восточнее Минска. И разделение это, возможно, произошло после Свидригайлы. Земли Беларуси выступившие на его стороне были Руским княжество, а те кто были на стороне Жигимонта - Литовским.
Аватара пользователя
звездочет
 
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 9:13 am

Сообщение lietuvaitis » Пт авг 27, 2010 10:25 am

Я вам написал то, что знаю, если у вас есть какие та другие данные пишите посмотрим.
lietuvaitis
 
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 12:01 pm

Сообщение звездочет » Пт авг 27, 2010 10:48 am

lietuvaitis писал(а):Я вам написал то, что знаю, если у вас есть какие та другие данные пишите посмотрим.

Как вам этот?
http://belorusochka.com/images_added/ex ... riz_50.jpg
Замки в Вильно и Троках принадлежат тому же типу, что и в Гродно и Новогрудке.
Замки в Ковно и Медниках аналогичны Кревскому замку и Лидскому.
Последний раз редактировалось звездочет Пт авг 27, 2010 11:07 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
звездочет
 
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 9:13 am

Сообщение lietuvaitis » Пт авг 27, 2010 10:59 am

Красиво, когда отменят визы обезательно посешю.

Но тут сравнивать скорее надо башню Новогрудка и фундаменты крепости Полоцка.
lietuvaitis
 
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 12:01 pm

Сообщение звездочет » Пт авг 27, 2010 1:31 pm

lietuvaitis писал(а):Красиво, когда отменят визы обезательно посешю.

Но тут сравнивать скорее надо башню Новогрудка и фундаменты крепости Полоцка.

Кстати, а когда Полоцк впервые стал называться Белой Русью? Вопрос Белой Руси тоже запутанный. Относительно Полоцка понятие Белой Руси тоже применялось. Интересно а в отношении Пинска?

А по поводу фундамента крепости в Полоцке, что вы имеете ввиду? Город Полоцк древнее первого упоминания о Литве.
Аватара пользователя
звездочет
 
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 9:13 am

Сообщение Istorik » Пт авг 27, 2010 6:04 pm

звездочет писал(а):Замки в Вильно и Троках принадлежат тому же типу, что и в Гродно и Новогрудке.
Замки в Ковно и Медниках аналогичны Кревскому замку и Лидскому.

По какому принципу вы их сравниваете - по планировке или времени постройки? Это так вопрос - интересно.
Istorik
 
Сообщения: 622
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 9:25 pm

Сообщение каваль » Вс авг 29, 2010 10:45 am

Из записиок современника дореволюционной Вильни (1850-1870 ?) Алексея Гене. Там нет упоминания о Жемайтах-жмуди, кроме оставшихся поляков, выживаемых царским режимом, приехавшими русскими, и евреями, зарабатывавшеми и существующими между старым польским режимом и новым царским. Есть упоминание о девушке из прибалтийского края, но и та православная...

"Вильна издавна славится красотою своих окрестностей. Нынче, с вырубкою лесов, прелесть окрестностей уменьшилась; но прежде не надо было употребить много времени, чтобы перейти из городского шума в лесную глушь. Любимое место гуляний — железная хатка 1) находилась в густом лесу, а ведущее туда железнодорожное полотно представляло аллею, с которой были видны красивые пейзажи. Самый город, окруженный высотами и расположенный при двух реках, со множеством костелов и церквей, также имеет красивый вид.

В конце 1865 года, когда я поселился в Вильне около Замковой горы 2) был земляной вал со рвом. Такой вал сохранился по настоящее время, на правом берегу реки Вилии. Сообщение между этими фортификационными постройками производилось посредством деревяннаго парома, двигающагося по канату, протянутому через реку. Остатки фортификационных сооружений можно найти и ныне на Крестовой горе 3). Там, наверху горы, был прорыт небольшой деревянный туннель, открытый с обоих концов. Так как в позднейшее время туннель стал служить убежищем для разнаго сброда, то его засыпали. Вблизи укреплений, на Ботанической улице, стояла большая каменная мукомольная мельница 4), приводимая в движение водою реки Вилейки. Для сей цели был проложен особый канал, который отходил от мельницы к земляному валу: здесь вода текла во рву и уходила в реку Вилейку; таким образом, крепостной ров с водою отделял Ботанический сад от фортификационной постройки. Тут был построен подъемный мост на цепях, котораго я не застал; но высокие каменные устои сохранились доныне. Долгое время сохранялись также три высоких деревянных креста на Крестовой горе; когда один обрушился от ветхости, то и остальные два были убраны. 5) Город имел уже газовое освещение, но оставалось много узких и кривых переулков, дурно освещаемых. На Большой улице, против маленькой Пятницкой церкви стоял большой каменный дом, заслонявший церковь. Дом этот был куплен казною и снесен 6). Во время моего прибытия в Вильну были еще остатки суроваго режима: по вечерам люди ходили с фонарями, а в царские дни во всех уличных окнах зажигались свечи. Разсказывали, как во время уличных демонстраций выводили из казарм вооруженныя войска, которыя однако оружием не действовали. Пользуясь таким послаблением, некоторые горячее патриоты наносили солдатам оскорбления, остававшаяся безнаказанными. Одна почтенная старушка разсказывала мне, как сильно было тогда увлечено польское общество мыслью о вмешательстве Западной Европы в польское возстание. Как хозяйка дома, где происходил политический разговор, ни оспаривала своих гостей, как ни объясняла им несбыточность подобной идеи, ничего не помогало. — Пан такой-то, говорила она мне, — так был уверен в помощи французов и англичан, как будто английский флот стоял уже в Троках 7). Известно, что в Трокском уезде лежат обширныя озера. Та же старушка сообщила мне про ничтожный случай, ее напугавший. К ней в дом был поставлен на жительство казачий офицер. Хозяйка отвела ему комнату в своей собственной квартире. Однажды вечером она пригласила офицера к себе на чай. В то время у нея находился какой-то пан. Во время разговора гость этот неожиданно сказал хозяйке: «зачем эти бродяги пришли к нам сюда в Вильну». — Я, — говорила хозяйка, — сижу ни жива, ни мертва. — К счастью, разговор шел на польском языке, и офицер не понял сделаннаго вопроса. В молодости я имел обширный круг знакомства и бывал в польских домах. Там существовала такая тактика в отношении русских. Если гость был офицер, то бранили русских чиновников, намекая на их взяточничество, бранили учителей, обвиняя их в грубом обращении к учащимся и намекая на другие недостатки. Если русский гость был чиновник, то бранили педагогов и офицеров, указывая на необразованность военнаго сословия. Если русский гость был педагог, то ограничивались жалобою на чиновников и офицеров. Таким образом, выходило, что нет ничего хорошаго у русских.
Известно, что после польскаго возстания 1831 года, в Литве много овдовевших полек повыходили замуж за молодых русских офицеров. Такого явления после возстания 1863 года в Вильне не было; напротив, оставались без замужества много польских барышень молодых и красивых. Тогда существовало запрещение служащим православным вступать в брак с католичками. Если и возникали свадьбы, то обыкновенно невеста принимала православную веру. Такой запрет отражался вредно и на русской молодежи: стали являться внебрачныя сожития.
При начале польскаго возстания многие из русской молодежи сочувствовали полякам, которые боролись за свободу и обещали добыть свободу и русским. Перед началом возстания я встретился в Петербургском университете со студентом-поляком, окончившим уже 4 курса математическаго факультета и собиравшимся ехать в провинцию. Это был бедный человек, весьма серьезный. Зная из газет, что уже формируются шайки мятежников в Польше и Литве, я, в разговоре с этим студентом, по-дружески спросил его, не собирается ли и он отправиться в банду. На это студент мне ответил: «что они за дураки, задумали сделать такую глупость». Подобный ответ меня очень удивил, потому что я впервые услыхал из уст поляка порицание начинающемуся мятежу.

Приехав в новую для меня страну и знакомясь с местностью и с жителями, я как-то обратился к еврею ремесленнику с категорическим вопросом: чью сторону держали евреи во время бывшаго возстания, русских или поляков. На это последовал очень умный ответ. — «Для нас, евреев», — сказал спрошенный, — «Россия — это отец, Польша — это мать. Когда отец с матерью ссорятся, тогда детям нет надобности вмешиваться в эту ссору.»

Хотя жители города Вильны знают русский язык, но уклонялись в то время на нем говорить, а употребляли польский язык. Шляхетство делало это из патриотизма; евреи из желания расположить к себе помещиков. Доходило до того, что иногородние православные священники, приезжавшие в Вильну, говорили по-польски с прислугою в гостиницах. Вообще когда приезжий русский вступал в разговор с местным жителем, то всегда получал ответ на польском языки. Только тогда, когда туземец убеждался, что прибывший не знает польскаго языка, виленец начинал говорить по-русски. Мой товарищ по школе, поляк, приглашая меня к себе на свадьбу шафером, предупредил меня, что его невеста не говорит по-русски, тогда как оказалось, что невеста прекрасно знает русский язык. Другое подобное же сообщение я слышал от немки, брат которой женился в Прибалтийском крае на молодой девушке православнаго исповедания. Немка уверяла меня, что невеста не говорит по-русски. В то время издавалась в Вильне единственная русская газета «Виленский Вестник», которая представляла мало интереса, вследствие цензурных условий.

Служба чиновников в Западном крае поощрялась награждением конфискованными имениями, которыя чиновники могли покупать по дешевой цене с разсрочкою уплаты денег на 20 и более лет. Подобная привилегия не касалась лиц, служащих в военном ведомстве. Кроме конфискованных имений, поступали в продажу имения польских помещиков, коих правительство обязало продавать земли русским людям. Впоследствии означенный суровый закон был отменен. Для покупки имения надо было иметь разрешение от генерал-губернатора. Выдачею подобных разрешений заведывал важный чиновник. В то время можно было купить землю, не имея вовсе денег, если в имении был лес. Для такой операции надо было войти в соглашение с евреем, занимавшимся лесною торговлею. Заручившись нужным документом, еврей давал заимообразно деньги для первых уплат. Когда купчая на землю была совершена, тогда новый помещик продавал лес на сруб и таким образом освобождался от долга. Конечно, с потерею леса, имение обезценивалось."

Полный текст здесь.

http://www.inoforum.ru/forum/index.php?showtopic=26059
Аватара пользователя
каваль
 
Сообщения: 2359
Зарегистрирован: Вт дек 22, 2009 12:58 pm

Сообщение каваль » Вс авг 29, 2010 11:32 am

http://www.inoforum.ru/forum/index.php?showtopic=34912


Очерк истории города Вильны

Глава I.

От Гедимина до смерти Витовта
(1323 — 1430)

Основание города Вильны. Состав первоначальнаго населения. Гедимин и Ольгерд. Мученики при Ольгерде. Ягелло. Крещение Литовцев. Витовт и немцы. Съезд иностранных государей для коронования Витовта. Смерть его

Название города Вильны в первый раз встречается в 1323 г., в письме великаго князя Литовскаго Гедимина, посланном в Ганзейские города, с приглашением в Вильну купцов, ремесленников, солдат и т. п. и с обещанием им разных льгот и вольностей. Но не может подлежать сомнению, что Вильна существовала и до 1323 года. Трудно допустить чтобы столь значительное поселение, каким Вильна является при Гедимине, могло образоваться вдруг и притом в пустынной, покрытой глухим лесом местности. Нужно полагать, что с 1323 г. Вильна стала только столицею Литовскаго княжества, так как до этого времени князья Литовския жили сначала в Кернове, а потом в Троках. У западных летописцев как напр., у Дюйсбурга, Ривиуса, Снорро-Стурлезона, задолго до Гедимина упоминается в этой местности город с названием, несомненно напоминающим название Вильны: Vеlni, Ville, Vilda, Vilenski. Поэтому разсказ польскаго летописца Стрыйковскаго об основании города Вильны, нужно считать выдумкою. Он говорит, что Гедимин однажды охотился на горах, окаймляющих правый берег реки Вилейки, при впадении ея в Вилию. После удачной охоты он лег спать и во сне увидел железнаго волка, который страшно выл. Верховный жрец Лиздейко объяснил князю, что железный волк предзнаменует, большой и крепкий город, который имеет возникнуть на этом месте, а вой волка указывает на будущую славу этого города. Гедимину, будто бы, понравилось такое объяснение; он дал жрецу Лиздейку прозвище «Радивила», а гору, на которой отдыхал, назвал Турьею (теперь Замковая) и построил на ней замок.
Литовское племя с древних времен находилось в тесном соприкосновении с соседним им племенем русским и поэтому Вильна на первых же порах своего историческаго существования, была населена на половину русскими. Самое название города, повидимому русскаго происхождения. Очевидно, он получил свое имя от речки Вильны, ныне Вилейки, впадающей подле города в Вилию, называвшуюся в старину Велией. Один из немецких писателей, описывающий походы немецких рыцарей на Жмудь и Литву (Виганд Магдебургский) еще в XIV столетии называет Вильну русским городом (civitas Ruthenica). Кроме того, изследователи старины находят в остатках стен Виленскаго замка весьма много сходства с постройками древнейших городов южной России — Киева и Овруча. Таким образом еще при Гедимине население Вильны, по крайней мере на половину, состояло из русских, имевших большое значение в столице князей Литовских.
Основываясь на исторических данных можно с некоторою точностью определить те части города, в которых по преимуществу жили русские, и те, которыя были заняты жителями не русскаго происхождения. Все пространство на восток от теперешней Большой улицы до речки Вилейки и далее за нею, так называемое Заречье и Поповщизна было занято русскими. Местность эта, особенно южная часть ея, до сих пор еще носит название Россы. Поповщизна с особою на ней Пономарской улицей, получила свое название, правда, гораздо позже, от того, что там находились дома православнаго духовенства, которое, разумеется, селилось в среде своих единоверцев и единоплеменников. Против русской половины, на запад от теперешней Большой улицы, разсеяны были дома разнаго рода пришельцев: тут были выходцы из Жмуди (Жмудская улица); тут были пруссы, бежавшие от меча крестоносцев; очень рано появились здесь и немцы (Немецкая улица); в 1326 году евреи основали здесь свой собственный гостинный двор. Коренные литовцы ютились отчасти около Нижняго замка, на берегу Вилии, где была их языческая святыня, отчасти жили в перемежку с русскими на восточной половине города, что доказывается литовским названием одной из улиц Бакшта, а большею частью жили отдельными посадами в окрестных долинах и лесах.
Такое разнородное население говорило каждое своим языком, хотя преобладал язык русский, как язык общеупотребительный, на котором говорили и при дворе великаго князя. Каждое племя исповедывало свою религию. Князь Гедимин, хотя был язычник, но не только терпел, а даже покровительствовал христианству. Нет сомнения, что еще при Гедимине существовали в Вильне христианския церкви. Сам Гедимин был два раза женат на русских княжнах; детей своих крестил в православную веру, и дочь свою Анастасию выдал замуж за Симеона Гордаго, сына Иоанна Калиты. Все это показывает, что христианство уже брало перевес над язычеством и что православное исповедание становилось господствующим в городе. Судя по тому, что св. Николай со времен глубокой древности признаваем был покровителем и патроном г. Вильны, и притом не только православными, но и католиками, полагают, что первый храм в городе был основан в честь его. Когда в Вильне появились проповедники католичества, то дли привлечения местных жителей они также выстроили храм во имя Николая Чудотворца, который и до сих пор справедливо считается древнейшим из костелов, существующих в Вильне.
Не смотря на то, что Гедимин имел довольно ясное понятие о христианском учении и его догматах, так как все почти семейство его было христианское православное, и не смотря на убеждения францисканских и доминиканских монахов и на посольство папы Иоанна XXII в 1324 году, которые все добивались крестить самаго Гедимпна по католическому обряду, он до смерти оставался в религии своих предков и кончил жизнь свою в борьбе с тевтонским тевтонским орденом.
Сын и преемник Гедимина, Ольгерд, рожденный от русской матери, прибыл в Вильну из Витебска с женою, тоже русскою княжною Мариею Ярославною, последнею отраслью витебских князей, происходивших от св. Владимира. При Ольгерде русское влияние еще более усилилось, так как с ним приехало в Вильну много русских торговых людей, поселившихся в городе. Марии Ярославне предание приписывает основание Пятницкой церкви, в которой она и погребена в 1346 году. В 1349 году Ольгерд женился во второй раз на дочери тверскаго князя Александра Михайловича Иулиянии, при которой двор великокняжеский сделался средоточием и опорою православия. Все дети ея воспитывались не только в русских нравах, но и в верованиях православной церкви. Сам Ольгерд умер не только православным, но и схимником, и погребен в Пречистенской церкви, им самим построенной.
Не смотря однако на приверженность Ольгерда к православию, в царствование его христианство пережило тяжкую годину, испытав на себе ненависть отживавшаго свой век и поэтому ожесточившагося язычества. Жрецы литовские видя, что культ их с каждым днем все больше и больше падает, приступили к Ольгерду с требованием положить предел дальнейшему распространению христианства в крае. Они достигли того, что князь решился отдать в их руки своих прежних любимцев Антония и Иоанна, а немного спустя и Евстафия. Жрецы сначала долго истязали святых мучеников, желая возвратить их к вере своих предков, но наконец видя безплодность своих усилий, они приговорили их к смерти, как злодеев. На конце города, на горе, где ныне Троицкий монастырь, была дубовая роща. На одном из деревьев этой рощи кончили свою жизнь и вилеснкие св. мученики около 1347 года. Тела их были положены первоначально при Николаевской церкви, а впоследствии, при митрополите Киевском Алексие, в 1364 г., перенесены в св. Троицкую. В ней они покоились до половины XVII-го столетия, когда церковь св. Тройцы была уже в ведении униатов. Пользуясь присутствием в городе русских войск при царе Алексее Михайловиче, (1655 г.) православные жители г. Вильны перенесли св. мощи в православную Свято-Духовскую церковь, где они покоятся до сих пор.
При Ольгерде же замучены были язычниками и четырнадцать монахов ордена францисканцев. Этих монахов вызвал в Вильну один из придворных по имени Гаштольд, принявший католичество. Он дал им помещение в своем доме, на том месте, где после стоял дворец виленских католических епископов, и где ныне дворец генерал-губернаторский. Воспользовавшись отсутствием из Вильны Ольгерда и Гаштольда, язычники напали (в 1368 г.) на убежище францисканцев, семь из них убили тут же, а другие семь бежали в горы за речкою Вилейкою; но их там поймали, распяли на крестах и бросили с обрыва в реку. Гора, на которой пострадали монахи, называется и до сих пор Крестовою.
При Ольгерде город украсился двумя новыми православными храмами: свято-Троицкою, деревянною на месте мученической кончины св. Антония, Иоанна и Евстафия, и Пречистенскою, каменною, освященною, по преданию, епископом владимирским, впоследствии митрополитом киевско-московским Алексием, во время его пребывания в Вильне. Эта церковь, расположенная ближе всех к Нижнему замку, где был великокняжеский дворец, называлась придворною.
При Ольгерде же тевтонские рыцари два раза делали нападения на Вильну; в 1377 году, зимой, рыцари, напав на город, часть его сожгли, а в другой расположились сами; но уходя, сожгли и эту часть, так что по уходе их Вильна представляла картину полнейшаго разрушения.
Сын и наследник Ольгерда Ягелло, женившись на польской королевне Ядвиге, сделался королем польским; желая положить предел постоянным нападениям на Литву крестоносцев, прикрывавших свои воинственные и грабительские набеги благовидным предлогом распространения христианства в крае, якобы языческом, он принял в Кракове католическое крещение. Принимая польскую корону, Ягелло дал обещание крестить литовцев по католическому обряду, и скоро явился в Вильне окруженный свитою, состоящей из католических монахов и польских магнатов, которые все ехали с тою целью, чтобы помочь князю привести в исполнение его обещание. Тотчас же по приезде собран был совет из братьев и ближайших родственников князя для обсуждения этого важнаго дела. Но братья Ягелло: Скиргайло князь Трокский, Владимир, князь Киевский, Дмитрий Корыбут князь Новогородский, со своими приближенными, остались верными православию. Им следовали и все жители русских областей, исповедовавшие православие со времен еще Владимира Равноапостольнаго. Князю пришлось ограничиться только теми из природных литвинов, которые еще оставались язычниками. Немедленно был потушен священный огонь «Знич», пылавший в Нижнем виленском замке; священная дубовая роща срублена и перебиты гады, содержавшиеся в подземелье под главным храмом и считавшиеся у литовцев священными. Чтобы больше заохотить простой народ к принятию крещения, князь велел раздавать привезенные из Кракова белые суконные кафтаны, которые казались роскошью бедным литовцам, носившим простой холст и грубые меха. Толпами шли они на реку Вилию, где католические священники крестили их целыми группами сразу, давая каждой группе мужчин или женщин одно какое-нибудь христианское имя. Число всех крещенных в это время, по известиям польских летописей, простиралось до 30,000 человек, из которых разве незначительная часть были собственно виленские жители, а остальные, по приказанию князя, прибыли из окрестных городов и сел. На месте главнаго языческаго капища, заложен был в феврале 1387 года католический храм во имя св. Станислава, долженствовавший быть кафедрою вновь учрежденнаго епископства виленскаго. Первым католическим епископом назначен Андрей Василло. Вновь строящийся храм получил богатые вклады, состоящие из земель, сел и деревень, с их доходами. Тогда же основан был в верхнем замке, на теперешней Замковой горе, небольшой костел св. Мартина, который в XVI веке был уже в развалинах, и заложен костел св. Иоанна.
[...]
Витовт ждал только короны, заказанной в Венгрии, чтобы приступить к торжественному обряду; с своей обычной щедростью угощал он, между тем, своих гостей; каждый день выходило, разсказывает летописец, по триста бочек меду, кроме вин заморских и мальвазии, съедалось по триста баранов и по стольку же вепрей, не считая зубров и лосей. Долго продолжались праздники, а корона, обещанная римским императором Сигизмундом не приходила: ее перехватили на дороге враждебные планам Витовта поляки. Узнав об этом, восьмидесятилетний старец заболел от огорчения. 15 октября 1430 года, в воскресенье, отслушав обедню в монастыре Францисканцев (св. Марии на Песках), Витовт отправился в Троки. На пути, уже и без того больной, он упал с лошади и еще более повредил себе и через четырнадцать дней скончался в Троках, на глазах Ягеллы, московскаго князя Василия и митрополита московскаго Фотия. Тело его было перенесено в Вильну и погребено в Кафедральном соборе св. Станислава. Над его могилою в настоящее время есть надгробная плита, а над нею икона Богоматери, присланная Витовту в 1386 г. греческим императором Мануилом. Витовт был женат три раза: первая супруга его была Мария княжна Стародубская, вторая Анна Святославовна княжна Смоленская и третья Юлиания княжна Ольшанская.

Ф. Добрянский. Старая и Новая Вильна. Издание третье. Вильна: Типография А. Г. Сыркина, 1904. С. 1 — 22.

Дозволено цензурою, 24 Ноября 1903 г. Вильна.
Аватара пользователя
каваль
 
Сообщения: 2359
Зарегистрирован: Вт дек 22, 2009 12:58 pm

Сообщение Media » Вс авг 29, 2010 3:24 pm

каваль писал(а): Там нет упоминания о Жемайтах-жмуди,
А должны быть?
Аватара пользователя
Media
 
Сообщения: 10229
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 12:53 pm

Сообщение каваль » Вс авг 29, 2010 4:05 pm

Media писал(а):
каваль писал(а): Там нет упоминания о Жемайтах-жмуди,
А должны быть?


Ни разу не названы жители-горожане жемайты-сегодняшние литовцы. При этом четко описываются местные языки и как они употреблялись коренными жителями города: польский от старого режима и русский от нового царского.
Аватара пользователя
каваль
 
Сообщения: 2359
Зарегистрирован: Вт дек 22, 2009 12:58 pm

Сообщение Media » Вс авг 29, 2010 4:16 pm

каваль писал(а): Ни разу не названы жители-горожане жемайты-сегодняшние литовцы.
Сегоднешние литовцы, не только жемайты.
. При этом четко описываются местные языки и как они употреблялись коренными жителями города: польский от старого режима и русский от нового царского.
А где беларуский? :D
Аватара пользователя
Media
 
Сообщения: 10229
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 12:53 pm

Сообщение каваль » Вс авг 29, 2010 4:44 pm

Media писал(а):
каваль писал(а): Ни разу не названы жители-горожане жемайты-сегодняшние литовцы.
Сегоднешние литовцы, не только жемайты.
. При этом четко описываются местные языки и как они употреблялись коренными жителями города: польский от старого режима и русский от нового царского.
А где беларуский? :D


Там же, где и литовский. :wink: :wink: Для беларусов вильня - окраина пограничье. Для сегодняшних литовцев - столица. Разницу чувствуете ?
Аватара пользователя
каваль
 
Сообщения: 2359
Зарегистрирован: Вт дек 22, 2009 12:58 pm

Сообщение Media » Вс авг 29, 2010 4:51 pm

каваль писал(а):
Там же, где и литовский. :wink: :wink: Для беларусов вильня - окраина пограничье. Для сегодняшних литовцев - столица. Разницу чувствуете ?
Нет.
Аватара пользователя
Media
 
Сообщения: 10229
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 12:53 pm

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

cron