Мое видение и понимание Руси

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Re: Мое видение и понимание Руси

Сообщение Palyaunichi » Ср сен 18, 2013 1:25 pm

Академик Янин
В чем дело? Начались поиски аналогов, они привели к указанию общего пути возникновения особенностей диалекта. Это был Запад, западные славяне, там больше всего находилось таких аналогий. Причем они подкреплялись и антропологическими данными, и материалами курганных раскопок, а также относящимися к домостроительству, фортификации и др.

Шадыро В.И. БЕЛОРУССКО-ЛИТОВСКО-ЛАТЫШСКОЕ ПОРУБЕЖЬЕ В ЭПОХУ ЖЕЛЕЗА И РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ http://www.laborunion.lt/memo/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=37
Значительные перемены в жизни племен, обитавших на северо-западе Беларуси, зафиксированы с середины I тыс. н.э. Культурно-археологические новации, связанные с изменениями в материальной культуре местного населения, особо наглядно проявились в керамическом комплексе. Свидетельством тому - исчезновение штрихованной и гладкостенной керамики, характерной для эпохи раннего железа. Распространяется облитая и шероховатая, а также гладкостенная керамика, преимущественно баночных форм. В ряде случаев она имеет сквозные отверстия по краю горла сосуда. Широко фиксируются изменения и в характере материальной культуры. На привнесение новых элементов в нее, связанных с перемещением нового населения через северо-восточную Польшу, указывает А.М.Медведев /193/ (Мядзведзеу, 1996, с. 16-17).

Известно, что с середины I тысячелетия во всех регионах Литвы начинает меняться обряд захоронения, переходя на кремацию (Тау-тавичюс, 1980). И только в Жемайтии и на Балтийском побережье сохраняется обряд ингу-мации (Таутавичюс, 1980, с. 82-87). Это свидетельствует о сильном культурном влиянии носителей традиций восточно-литовского обряда погребений.

Не касаясь полемики этнической атрибуции культуры восточнолитовских курганов, заметим лишь, что новые элементы, наблюдаемые в жизни населения, в том числе и рассматриваемого региона, необходимо соотносить с общеевропейскими процессами IV-V вв. н.э. Кроме того, если наблюдаются изменения в таких консервативных элементах духовной культуры народа как погребальный обряд, то вести речь о притоке нового населения вполне резонно. Развивая эту мысль, коснемся сюжета о миграции кривичей, принимая во внимание точку зрения В.В.Седова и многих других исследователей, о расселении /198/ кривичей с запада. Кстати, о западном происхождении кривичей высказывался и крупнейший литуанист XX в. К.Буга (Būga, 1926). Подробное обоснование этой точки зрения изложено В.В.Седовым (Седов, 1970, с. 105-108; 1974, с. 36-42). Миграция предков кривичей, на наш взгляд, относится к этому периоду и касается рассматриваемой территории. В гипотетическом плане ее можно изложить следующим образом.

В Северной Европе, на пространствах Балтийского Поморья, мощное движение этнической консолидации германских племен постепенно оттесняет главную иноэтническую группировку западных славян на юг и восток. Нас интересует, прежде всего, группа племен венедского массива, этническая идентификация которых до сегодняшнего времени остается до конца не выясненной. Скорее всего, венедский массив – /199/ собирательное название племен Балтийского побережья, куда входили западные славяне и балты, частично германцы. Видимо, их предков (венетов) размещал К.Тацит в своей «Германии» на востоке от древних германцев (Тацит, 1993). К середине I тыс. н.э. теснимые германцами, они вынуждены были искать себе новых земель на востоке и юго-востоке. Более определенно можно говорить о продвижении группы племен ве-недского массива из Повисленья через Понеманье и Подвинье в финно-угорские пространства Псковского Поозерья и прилегающих территорий. Это было западнославянское население предков кривичей (пракривичей), которое подверглось во время миграции сильной балтизации.



Первое их заселение связано со Средним Понеманьем. Новое население принесло с собой иной обряд погребения - курганы с трупосож-жением, гладкостенную и шероховатую (облитую) посуду в отличие от штрихованной здешних аборигенов. Все эти перемены находят своеотражение и в культуре ранних восточноли-товских курганов, основная концентрация которых наблюдается в восточной Литве и прилегающей территории Беларуси (Таутавичюс, 1959, с. 142, рис. 13), т. е. на западной окраине ареала культуры штрихованной керамики.
Последний раз редактировалось Palyaunichi Ср сен 18, 2013 1:42 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Palyaunichi
 
Сообщения: 1847
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Re: Мое видение и понимание Руси

Сообщение Palyaunichi » Ср сен 18, 2013 1:35 pm

Далее
Как известно, регион Среднего Понеманья имеет многочисленные кривичские традиции (топонимика с основой «крив», «крев», культ священника-жреца Крива-Кривейта, первоначальное название Вильнюса - Кривой город, долговременное кривичское самосознание населения и т.д.). Известный лингвист Г.А. Ха-бургаев считает название «кривичи» балтского происхождения (балтский этноним «крива», славянский патронимический суффикс «ич», «ичи») (Хабургаев, 1979, с. 212). На основе изложенных фактов можно высказать следующее предположение. Новое население пришло на Понеманье со своим названием «кревы». «кривы» и соответственно со своими традициями но, /200/ можно допустить, что и переняло его от местного балтского населения. Видимо, отсюда и начинает мигрировать население с этим названием, подвергаясь все большей и большей балтизации. Возможно, славянский патронимический суффикс «ич» и «ичи» закрепился за кривами уже с этого момента, но скорее всего, позднее во время широкого расселения славянских племен в конце I тыс. н.э.

Пракривичи (или просто «кривы», «кревы»), частично освоив Понеманье, продолжали свое расселение в северо-восточном направлении в финно-угорские пространства через современное белорусско-латышское пограничье. Продвинуться к Балтике кривские племена не могли из-за довольно плотного населения 2-ой пол. I тыс. н.э. на территории современной Литвы и Латвии. Что же касается прилегающего региона современной Беларуси, то заселенность его, по нашим данным, была малой еще с эпохи раннего железного века , что не вызывало осложнений для переселенцев, и поэтому их путь мог проходить, скорее всего, по этому направлению (рис. 9).

В прибалтийско-финской среде на территории Псковщины, частично Латвии, кривское население создает новый тип погребальных памятников - длинные курганы. Происхождение длинных курганов необходимо связывать с балто-финским и, в некоторой степени, славянским симбиозом. Ранние длинные курганы (V-VII вв. н.э.), которые встречаются на Полотчине, являются южной окраиной культуры ранних длинных курганов, которые с течением времени приобретают черты культуры псковских длинных курганов по территории их наибольшей концентрации. Г.В. Штыхов считает, что исходным регионом распространения культуры ранних длинных курганов является полоцкий регион правобережного Подвинья (Археалогiя Беларусi т. 2, 1999, с. 384; 1999, с. 34). Расселение в псковско-новгородском ареале приобрело широкие масштабы, что вело к распыленности населения, а это, в свою очередь, способствовало постепенному вытеснению его на юг, в Подвинье и Верхнее Поднеп-ровье. Анализ курганных древностей VIII-IX вв. Браславского Поозерья, как в целом и Подвинья, свидетельствует о балтском, в своей основе, характере материальной культуры населения (Дучыц, 1991, с. 10-14). Об этом свидетельствуют и раскопки Е.А. Шмидта курганов Верхнего Под-непровья (Шмидт, 1969, с. 143-144). Убедительно это явление обосновал В.Енуков, который детально проанализировал курганные древности Смоленского Поднепровья и Белорусского Подвинья и пришел к выводу, что наиболее полные аналогии комплексу балтских вещей имеются в латгальских древностях и восточно-литовских курганах (Енуков, 1990, с. 127). Таким образом, круг замыкается.

По мне , так очень убедительная гипотеза .
Palyaunichi
 
Сообщения: 1847
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Re: Мое видение и понимание Руси

Сообщение Кот » Пт сен 20, 2013 11:42 am

По мне , так очень убедительная гипотеза


Очень "убедительны" да, те гипотезы, которые говорят, что "сквозь балтов" продвинулись щирые предки новгородцев в Ильмень)))) Ага... Слева славяне, потом дремучие балтские леса, где после стольких лет немизация, славянизации и прочего - до сих пор балтская речь... Потом эсты (это еще из тех что остались)... И потом на тебе - опять щирые славяне.. Проскочили сквозь )))))))) Ну-ну))))

Как и ожидалось - никакого комплексного анализа арх. культуры новгородцев и "западных славян" - как не было, так и нет... ))))))) Одни разглагольствования.
Кот
 

Re: Мое видение и понимание Руси

Сообщение psv-777 » Пт сен 20, 2013 1:20 pm

Наверное вы анализ сделали,да? :roll:
psv-777
 
Сообщения: 8324
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 1:30 am
Откуда: Менск

Re: Мое видение и понимание Руси

Сообщение Кот » Пт сен 20, 2013 1:55 pm

===Наверное вы анализ сделали,да?

Нет, конечно. Я же не археолог, однако соображения здравого смысла позволяют отметать такие гипотезы, а это значит, что их обоснование археологическими методами должно быть впечатляюще, а этого - нет.

Да и сам Седов:

"Культура псковских длинных курганов по всем своим основным показателям существенно отлична от пражско-корчакской и пеньковской и генетически никак не связана с ними. Поиски истоков рассматриваемой культуры пока, правда, гипотетически, ведут исследователей к региону Среднего Повисленья."

))) Вас устраивает такая аргументация? Что "генетически никак не связано", но "пока, правда, гипотетически" Седов там себе направление наметил? ))))
И в качестве аргумента: "Один из путей миграции средневисленского населения, по всей вероятности, отражают находки В-образных рифленых пряжек среднеевропейского происхождения. "

Кароч, хрень всё это... И сам Седов опять же отказался от своих прежних утверждений тута: http://www.historylib.org/historybooks/ ... dovanie/25

Сперва согласился с Ислановой по поводу генезиса Культуры сопок из удомельского поозерья, о Висле - ни слова. В конце ограничился "общий потоком переселенцев из средней европы периода великого переселения"... И слава Богу. B-образные штуковины - это хорошо, а реально на карту иногда посматривать надо. Да и комплексно смотреть на культуры, а не урывками.
Кот
 

Re: Мое видение и понимание Руси

Сообщение Palyaunichi » Пт сен 20, 2013 9:37 pm

Кот писал(а):
По мне , так очень убедительная гипотеза


Очень "убедительны" да, те гипотезы, которые говорят, что "сквозь балтов" продвинулись щирые предки новгородцев в Ильмень)))) Ага... Слева славяне, потом дремучие балтские леса, где после стольких лет немизация, славянизации и прочего - до сих пор балтская речь... Потом эсты (это еще из тех что остались)... И потом на тебе - опять щирые славяне.. Проскочили сквозь )))))))) Ну-ну))))

Как и ожидалось - никакого комплексного анализа арх. культуры новгородцев и "западных славян" - как не было, так и нет... ))))))) Одни разглагольствования.

Что за тарабарщина ? Какие эсты ?
Там написано -
Пракривичи (или просто «кривы», «кревы»), частично освоив Понеманье, продолжали свое расселение в северо-восточном направлении в финно-угорские пространства через современное белорусско-латышское пограничье. Продвинуться к Балтике кривские племена не могли из-за довольно плотного населения 2-ой пол. I тыс. н.э. на территории современной Литвы и Латвии. Что же касается прилегающего региона современной Беларуси, то заселенность его, по нашим данным, была малой еще с эпохи раннего железного века , что не вызывало осложнений для переселенцев, и поэтому их путь мог проходить, скорее всего, по этому направлению (рис. 9).
Palyaunichi
 
Сообщения: 1847
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Re: Мое видение и понимание Руси

Сообщение Palyaunichi » Пт сен 20, 2013 10:28 pm

Кот писал(а):===
Наверное вы анализ сделали,да?


Нет, конечно. Я же не археолог, однако соображения здравого смысла позволяют отметать такие гипотезы, а это значит, что их обоснование археологическими методами должно быть впечатляюще, а этого - нет.

Да и сам Седов:

"Культура псковских длинных курганов по всем своим основным показателям существенно отлична от пражско-корчакской и пеньковской и генетически никак не связана с ними. Поиски истоков рассматриваемой культуры пока, правда, гипотетически, ведут исследователей к региону Среднего Повисленья."

))) Вас устраивает такая аргументация? Что "генетически никак не связано", но "пока, правда, гипотетически" Седов там себе направление наметил? ))))
И в качестве аргумента: "Один из путей миграции средневисленского населения, по всей вероятности, отражают находки В-образных рифленых пряжек среднеевропейского происхождения. "

Кароч, хрень всё это... И сам Седов опять же отказался от своих прежних утверждений тута: http://www.historylib.org/historybooks/ ... dovanie/25

Сперва согласился с Ислановой по поводу генезиса Культуры сопок из удомельского поозерья, о Висле - ни слова. В конце ограничился "общий потоком переселенцев из средней европы периода великого переселения"... И слава Богу. B-образные штуковины - это хорошо, а реально на карту иногда посматривать надо. Да и комплексно смотреть на культуры, а не урывками.

Кот , нужно читать всё до кона -
Седов "В керамической коллекции поселения значительную часть составляли горшки с округлым, плавно сужающимся к днищу туловом, с наибольшим расширением в верхней трети. Ближайшие аналогии им имеются в синхронных памятниках Северо-Запада (Михайловское в верховьях Западной Двины, Псковское городище и др.), несколько отдалённые — в керамике суковско-дзедзицкого ареала.В Удомельском Поозерье это явно привнесенная посуда.Кроме того, в материалах селища имеются банковидные сосуды, находящие параллели в местных памятниках раннего железного века, которые следует рассматривать как культурное наследие ассимилированных аборигенов. Сравнительно небольшой процент глиняной посуды составляют горшки со сглаженным ребром в верхней трети, которые стали основой керамики ладожского типа.

8)
Кот "И сам Седов опять же отказался от своих прежних утверждений тута: http://www.historylib.org/historybooks/ ... dovanie/25

Сперва согласился с Ислановой по поводу генезиса Культуры сопок из удомельского поозерья"

Не худо бы почитать и саму Исланову http://www.vischny-volochok.ru/wika/wika1/wika1-4.php -
В середине I тыс. н. э. на рассматриваемую территорию проникают отдельные славянские группы, возможно, из районов современной Польши. Смешение их с местными племенами привело к возникновению так называемой культуры длинных курганов (далее КДК), названной по хорошо фиксируемым на местности удлиненным погребальным насыпям. Большинство исследователей связывают КДК с летописными кривичами, в составе которых, кроме славян, находились потомки местного финского и пришедшего сюда балтского населения.*19


Следующий период – конец I тыс. н. э. связан с т. н. культурой сопок, названной так по крупным монументальным сооружениям. Как правило, вблизи сопок находится поселение, жители которого и соорудили подобную насыпь. Памятники культуры сопок (далее КС) немногочисленны, и они расположены в иных почвенных условиях, нежели КДК.
КС связывается большинством исследователей с новгородскими словенами.*20 Население выбирало участки, прежде всего благоприятные для занятия земледелием. Сопки известны на р. Боровенке, оз. Олыпево, в среднем течении pp. Садвы и Шегры. Вопрос о том, как возникла культура сопок, остается не совсем ясным. Судя по последним исследованиям, в Удомельском районе до сопок, но одновременно с КДК существовали поселения иного (удомельского) типа. Среди жителей этих поселков находились пришедшие сюда раннеславянские группы, не сооружавшие погребальные курганы.*21 Возможно, после контактов с местным населением и населением КДК и складывается древнерусское население региона. Первоначально это древнерусское население археологически представлено культурой сопок.

Откуда пришли эти раннеславянские группы Исланова не упоминает , но для вашей аргументации и этого довольно. 8)
Palyaunichi
 
Сообщения: 1847
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Re: Мое видение и понимание Руси

Сообщение Кот » Сб сен 21, 2013 10:29 am

Откуда пришли эти раннеславянские группы Исланова не упоминает


Упоминает: Корчак, Волынцево. Внимательнее читайте, хотя это конечно у неё гипотеза.
Поэтому всякие "вислянские миграции" с Вислы в Поильменье смешно просто рассматривать... Тож самое касается кривичей. От этого и Седов отказался.

Но видимо кому-то это всё-таки нужно, вот и всплывает периодически эта хрень.

Там написано -


Я отвечал вот на это.

Более определенно можно говорить о продвижении группы племен ве-недского массива из Повисленья через Понеманье и Подвинье в финно-угорские пространства Псковского Поозерья и прилегающих территорий

Эсты может и лишнее, не доглядел.
Кот
 

Re: Мое видение и понимание Руси

Сообщение Palyaunichi » Сб сен 21, 2013 10:21 pm

Кот"]
Откуда пришли эти раннеславянские группы Исланова не упоминает


Упоминает: Корчак, Волынцево. Внимательнее читайте, хотя это конечно у неё гипотеза.
Поэтому всякие "вислянские миграции" с Вислы в Поильменье смешно просто рассматривать... Тож самое касается кривичей. От этого и Седов отказался.

Но видимо кому-то это всё-таки нужно, вот и всплывает периодически эта хрень.


Перестаньте писать всякую хрень.
Гепотизу Ислановой - плис. 8)
Седов отказался от "вские вислянские мигриции " - плис. 8)
Кстати , очень прошу прокомментировать в этой связи такое высказывание профессора -
В керамической коллекции поселения значительную часть составляли горшки с округлым, плавно сужающимся к днищу туловом, с наибольшим расширением в верхней трети. Ближайшие аналогии им имеются в синхронных памятниках Северо-Запада (Михайловское в верховьях Западной Двины, Псковское городище и др.), несколько отдалённые — в керамике суковско-дзедзицкого ареала.
:lol:
Palyaunichi
 
Сообщения: 1847
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Re: Мое видение и понимание Руси

Сообщение Palyaunichi » Сб сен 21, 2013 10:28 pm

Кот
Я отвечал вот на это.

Более определенно можно говорить о продвижении группы племен ве-недского массива из Повисленья через Понеманье и Подвинье в финно-угорские пространства Псковского Поозерья и прилегающих территорий


Эсты может и лишнее, не доглядел.

Ха :lol: Ха :lol: Ха :lol: !
Palyaunichi
 
Сообщения: 1847
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Re: Мое видение и понимание Руси

Сообщение Palyaunichi » Сб сен 21, 2013 10:45 pm

Кот
Нет, конечно. Я же не археолог, однако соображения здравого смысла позволяют отметать такие гипотезы

Я тоже не археолог ,так как соображения здравого смысла у нас разнятся , я прошу вас писать поменьше от себя , а больше подкреплять свои соображения цитатами специалистов .
Palyaunichi
 
Сообщения: 1847
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 4:17 pm

Re: Мое видение и понимание Руси

Сообщение Иван Скиндер » Вт окт 01, 2013 9:10 am

Я всегда считал, что вот эта музыка "русская".

Säkkijärven polkka "Карело - финская полька" .

http://www.youtube.com/watch?v=6C1EUVp4CSY


По-моему есть и в фильме "Любовь и голуби"

Ан нет, оказалась карело-финская полька.

Хотя, странно как-то -- полька и финская.


А исполнение – высший класс.

Молодцы.
Здорово.
Браво.
Аватара пользователя
Иван Скиндер
 
Сообщения: 6253
Зарегистрирован: Вт янв 29, 2013 1:39 pm
Откуда: Мiнск

Re: Мое видение и понимание Руси

Сообщение Виталий » Ср окт 02, 2013 7:42 pm

Здесь-вполне русская музыка.Хоть и называется карело-финская.
http://www.youtube.com/watch?v=es58L4c8SzU
Аватара пользователя
Виталий
 
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: Сб мар 21, 2009 4:14 pm
Откуда: Киев

Re: Мое видение и понимание Руси

Сообщение SET » Ср окт 02, 2013 8:11 pm

http://www.youtube.com/watch?v=XeRiPVEZ6pY
Это тоже финская? А я считал, что австралийская :lol: :lol: :lol:
Мужики, мозги высыхают??? :shock:
..птить, история=русофобия, религия=русофобия, кино=русофобия, экономика=русофобия, мля и музыка=русофобия. Да нам всем уже и работать та некогда, все ищем в чем еще русские виноваты :lol: :lol:
SET
 
Сообщения: 4746
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 9:25 pm

Re: Мое видение и понимание Руси

Сообщение альберт » Пн окт 07, 2013 11:10 am

а было ли татаро-монгольское иго передача слово за слово
http://www.riss.ru/index.php/my-v-smi/2 ... lJy5mJuvvo

с 9 минуты 30 секунды интересная вещь, прям как ВД говорит Москва наследник орды и впитала ее азиатчину
http://mirtv.ru/programms/72536/episode/8106747
Аватара пользователя
альберт
 
Сообщения: 1505
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 7:11 pm
Откуда: Минск

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3