Имя третьего брата, Трувор, - западнославянского происхождения, тоже эпитетное и означало, что у его носителя была заячья губа (то есть как бы «трехгубый» - явление хоть и не слишком распространенное, но довольно хорошо известное; сравните с русскими фамилиями Трегубов, Трегубович). В современном польском языке ему соответствует слово «trdjwargy» (польское 6 читается как русское у), которое в несколько искаженном русском произношении дает «Трувар». Кстати, в легенде, записанной К. Мармье, третий брат назван именно так: Truwar (то есть последняя гласная - а). В севернорусском, окающем наречии это имя вполне естественно превратилось в «Трувор». Более поздним переписчикам летописей уже не всем был понятен исконный смысл этого имени, поэтому некоторые из них даже заменили его на «Тривор» или «Трувол»."
Говард, вы по лингвофричеству переплюнули сами себя Этот пассаж предлагаю в мемориз, такого еще не слышал Здесь что не предложение, то лингвофрический перл.. Аффтар даже не знает основ славянской исторической фонетики и грамматики. Ору с голос Даже вот разбирать лень. И так понаписал много...
--
Вот это Говард и есть неявный отказ уже антинорманистами от Трувора и Синеуса. Ибо тру-лингвофрики не могут признать, что лингвофрики. А вместо отказа лингвофричествовать - это ума много, Говард, не надо. Ум нужен, чтобы взвесить, серьезно подойти к вопросу, и понять, что версия не приемлема, что и было сделать в случае с sine hus, tru war. Так как тут что с точки зрения лексикологии, что с точки зрения синтаксиса - фейл... Но это не уровень лингвофриков ревизионистов
То есть по факту получаем, этимологии нет. И даже можно было бы куй с ним признать Синеуса как Синий Ус (хотя это, канеш, пипец полный), если бы и Трувор был столь же прозрачен.. Они ведь братаны, ёп... Но увы - анрил.
о мнению других исследователей, в частности, В. П. Тимофеева, имя Рогнеды славянского происхождения и означает «Неженная властью, рождённая для власти».
Развернутую версию можно? С аргументами. Я уже предчувствую тонну лингвофричества от некоего "Тимофеева", исследователя сто пудов типа Кузьмина, того же "уровня" в лингвистике.
Её слова «не хочу розути робичича» свидетельствуют о знании славянского обычая разувания супруга
Вообще не катит. Ославянивание (факт) и житиЕ в славянской среде (а у нас - так) само собой подразумевает житие по обычаям местным, если не на 100%, то на N %. Будь то это "аланы", "полабы", "шведы" или даже седовские именьковцы. Этот аргумент ничего не даёт. Вам нужен аргумент полабский. Найти некоторые специфические черты в обрядности, свойственныя балтийским славянами. Вот это да - стоило бы пристально рассмотреть. А таким макаром как у вас Рогнедь ваще можно считать местной бабой, если на то пошло, восточнославянской.
Когда защищают свои работы антинорманисты по варяжскому вопросу , это значит что ни все у вас хорошо в "королевстве кривых зеркал"
Совершенно не значит, ибо Галкина это делала в глубочайшей глуши, без оппонентов, в своей коморке, как вам, думаю, известно, Говард. И там ТАКОЕ лингвофричество и дурь, что даже моих, любительских, знаний хватает, чтобы лишь поорать над таким гавнодиссером. Я уж молчу про серьезных академических оппонентов-археологов и лингвистов.