Media писал(а):Пресняков А. писал(а):Обратите внимание, как только создалось ВКЛ, тут же на всей территории Беларуси стали появляться дороги, чего до литвинов не было. К XV в. эта сеть дорог стала одной из лучших в Европе. Почему?
Откуда подобные данные?
Потому как условия торговли изменились. Реки резко обмелели, торговля по рекам угасла.
Аналогичный вопрос, откуда данные?
тема появления дорог на территории РБ абсолютно не исследована. Вы не найдете нигде никакой информации. Поэтому остается голая аналитика (для тех кому она доступна).
Итак, во времена руси существовал исключительно водный путь. Сухопутные дороги (в полном своем значении) были только через волоки - для того чтобы перетащить товар из одной речки в другую.
Затем в мире наступает глобальное потепление средневековья 1000-1400 гг. н.э. Информацию об этом можно почитать здесь:
https://korrespondent.net/tech/science/ ... limatologiПравда в статье исследована лишь территория Европы. Но если совместить европейское потепление и великую засуху Америки X в. - гибель цивилизации майя, XIIв. - гибель цивилизации тольтеков, а также добавить великую засуху Африки, начавшуюся в XIII в., то можно сделать вывод, что потепление было мировым.
Именно на этот период приходится великое перемещение кочевников в сторону Европы (татаро-монгольское нашествие). Связано это опять же с великой сушью.
На этот период приходится и упадок речной торговли руси (территория Беларуси). Именно в этот период времени две силы русь и уничтожат. Сперва литва, затем татары. Началась эра сухопутной торговли, символом которой стали дороги и кони (герб ВКЛ)...