ГУДЫ

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Сообщение gervasij » Пн дек 26, 2011 12:34 am

Dziakuj vialiki! Vas taksama vinshujem!!

----
P.s.
kryhu pra gudskuju shliahtu
Изображение Изображение Изображение
gervasij
 
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 1:00 pm
Откуда: Vialikalitva (Belarus)

Сообщение Alexaндер » Пн дек 26, 2011 3:32 pm

У меня еще осталось 5 копеек. Позволю себе их вставить в эту тему.

Я не имею ничего против концепции о нашем "готском наследии".
Но я возражаю против использования в качестве аргумента летувю калба. Проблема в недостаточном знании языка.

В качестве примера давайте проанализируем вышеизложенные списки шляхты с позиции т.н. литовского языка.

Gudelewicz, Gudelewski.
Общая основа фамилий - Gudele.
Gudele - по нашему "Асел́ок", точильный брусок. В понимании то, что убирает тупость (Gude) предмета.
Atnešk GUDẼLĘ, galąsiam peiliu - Атнесi (да мяне) асел́ок, завойстрю ножа.
Имеем по смыслу - Аселќовiч, Аселќовскi.

Gudowicz, Godowski
Общая основа фамилий - Gudow.
Омечаем также 3 слав. окончания фамилий. Гуд+ов+ич. Гуд+ов+ский. Вычленяем основу Gud.
Gud - корень слов, чаще означающих ущербность, темноту ... gūdi dainā — печальная песня. Или Гудавичюс, но об этой фамилии будет ниже.

Gudwiłowicz
В летувю нет литеры W. Имеем 2 корня (как у Радзивил) и 2 окончания = Гуд + вил + ов + вич.

Gudynowicz
Gudyne - Репейник (Agrimonia Eupatoria).
Наш эквивалент - Репейникович.

Гудзянски, Гудзиёвски, Гудзинский.
Основа Gudz - в летувю, вроде быть, нет ничего из слов. Гудзь.

Gudzikiewicz
О пуговицах говорить не будем, т.к. задача - анализ с позиции лит. языка.
Наиболее близкое в лит. Gudžiū̃kas = аукштот (aukštaitis), житель нагорья. Уменьшительное. Иногда беларус (gudas).

С позиции летувю калба ничего абстрактного - конкретные и понятные фамилии.

Теперь возьмём фамилию известного человека Эдвардаса Гудавичюса (Edwardas Gudavičius) [*].
Gudavičius - имеем основу плюс 2 окончания. Одно славянское, другое летувю. Гуда + вич + юс.
Gudavičius = Guda + vič + ius.
Основа - Guda, несомненно, литовское. И по сути имеет прямое отношение к словам гуды (gudai) и гудас (gudas ед.ч.).
Guda - в совр. лит. языке означает "пугало, страшилище". Во мн. ч. Gudai.

Если представить себя литовцем, тогда станет понятно, что "бульбашь" и "хохол" есть ласкательные прозвища в сравнении с "гуды".

Вот поэтому считаю летувю жоди "ГУДЫ" очень неустойчивым аргументом в "готской концепции".

----------

* Это был только анализ и НИЧЕГО ЛИЧНОГО!!
Alexaндер
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт авг 19, 2011 11:24 pm
Откуда: Kyiv

Сообщение gervasij » Чт дек 29, 2011 1:10 pm

Alexander, dziakuj shto padtrumali razvagami temu.

Nakont nashaga GOTSKAGA minulaga.. nijak ne daczakajusia faktau. Moza vu neshta vedaece? Bo V.D. mauczuc.

A vos nakont Gudskaga minulaga letuvisau esc vos shto..

Изображение
http://www.photoshare.ru/office/image.php?id=8316395

A geta uzo gluba, ne ab'ehac.
gervasij
 
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 1:00 pm
Откуда: Vialikalitva (Belarus)

Сообщение Alexaндер » Вт янв 03, 2012 7:32 pm

"Гуды = готы" - To nie moja conceptia. Nawet inaczej. Ja bardzo sprzeciwiam się tej interpretacji słowa "gudai" języku žmudskego.

Готов обсудить(анализировать) 2 страницы из книги, представленной выше.

1. Книга неизвестного мне автора "Генезис литовского дворянства". Издана, вероятно, в начале XX века. Время, ещё только предшествующее весьма серьёозному изучению Б.А. Рыбаковым, Марией Гимбутас, Дж. Мэлори, Рафаловичем и др. истории Вост. Европы и "Черняховской культуры" в частности.
В комментариях на этих 2-х страницах я не заметил ссылок на труды В.В. Хвойка, хотя, справедливости ради, книга и не посвящена истории готов альбо культуре Причерноморья и археологии восточно-европейской равнины.

2. Молитва Перкуну.
Источник не указан. Возможно(!) цитата из книги деятеля лит. нац. освободительного движения Николая Акилевича (Mikołaj Akełajtis псевд. "Витаутас") "Rzut oka na starozytnosci narodu litewskiego", Petersburg, 1885, текст к-рой мне не доступен.
Архи интересен был бы исходник на жемяйчю!
Во-первых. Если это была "материальная" надпись на камне или дереве и т.п., то (achtung!) существует письменное свидетельства летувю калба уже в III в. н.э.
Во-вторых. Если упоминается в литер. источнике, то возникают вопросы:
- Кто тот свидетель, который в III - V веке записал молитву?
- На каком языке записал? Знал ли он точный перевод и сам язык жемяйтов?
- где хранится эта древняя рукопись?
- Правильно ли авторы напечатанных книг перевели на польский рукопись?
В-третьих. Если это фольклор. Опять же:
- Кто из НЕГРАМОТНЫХ жемяйчяй XIX века мог знать хоть что-то о готах, если даже 90% современных грамотных граждан РЛ, РБ, РФ и Украины готами считают исключительно молодежное движение?
- Зачем в 1885 году жемяйчяй молятся Перкуну против готов по прошествии полторы тысячи лет? Не иначе для того, чтобы нейкий автор напечатал молитву в книге.
Это можно представить, как:
if (source.material = true) {sensation=function();}
else (source.literatur = true) {break;}
else (volklore = true) {return false;}
// endif


3. "Imię Gotow pozostało jakoby do dziš dnia w języku litewskim w wyrazie "Gudes", oznaczajacym zawshe wshodiego sasiada."
Ага. Понятно, когда и где возникла сама идея. Но!
3.1 Автор делает всего-лишь предположение, возможность сопоставления готы-гуды: - "вроде бы".
3.2 Конкретно говорится о "восточном соседе", а не беларусах. Это важно! И далее подчеркивается.
"Litwin pruski ma tak nazywaċ Litwina polskego, a ten Białorusina"
Более того, указывается, что согласно словарю Юшкевича (Антона Васильевича?) "это название, прежде всего, относится к Росиянам".
"stosuje się ta nazwa przedewszystkiem do Rosyan". А в коментариях говорится также об пинчуках, как "гудах". И еще там же: - "трудно объяснить, почему и холопа польского, вроде, называют Литвины гудасами".
Это согласуется с моим мнением. "Гудас" у летувяй - это смерд, варвар, дикарь и т.п. И чем дальше от цивилизации запада на восток, тем более темный и дикий. Это уничижительное прозвище соседа. Как правило, восточного.

4. Далее после фразы "загадочная разнородность значений выражения гудас" автор делает предположение о власти готов на востоке Подвинья ("nad Dzwiną") и ссылка на всем известную популярную цитату из Йордана: - "Королевство Германариха раскинулось от .. и до..".
Власть в сих обширных пределах осуществлялась с помощью наместников, уполномоченных лиц (из местных вождей) и вахтовым методом типа "полюдье". Заселять же всю эту гигантскую дикую территорию у Германариха не было ни необходимости, ни людских ресурсов тем более. Поэтому о присутствии готов на территории РБ (респ. Бел.) можно говорить только, как об "юридическом". Автор книги сам это понимает и поэтому говорит о своем допущении ("prypuszenia").

5. Далее по тексту.
Готы свалили на юг и запад и канули в лету. "Но не долго наслаждалась Литва миром с севером" Через 300 лет т.е. в 7-8 веках "... произошёл новый взрыв скандинавской экспансии. Толпы голодных велетней, родственных готам норманнов наехали из-за моря". Конкретный наезд реальных пацанов. "В качестве морских пиратов, купцов, грабителей и создателей мощных разбойничьих "мал́ин" на востоке и западе" Европы. Народ в ужасе молится на латыни: - "a furore normannorum libera nos Domine". Автор называет их наследниками (sladami) Готов.
Что важного из этой части текста?
Те, кого называли Готами ушли и больше не вернулись. А лет, эдак, через 300-400 с севера напали норманны, дальние родственники "тем" готам. И называют их совсем иначе - викингами и "Waregami". Но наследниками их назвать нельзя никак. Т.к. они произошли не от готов Германариха и не являются их прямыми потомками.

5. Далее автор описывает историю из жизни варягов на Литве и Балтии до XII века.
Очень интересно! В связи с этим хочется, подробнее узнать об тех материальных памятниках на Подвинье (каменные могилы, закопанные лодьи, камни с рунами) упомянутых в книге. Вошли ли они в реестр арх. и истор. памятников Беларуси? Где хранятся? Или опять проср_ли?
Да, были варяги на Литве.
5.1 Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/ 27 октября 2010. Археологи нашли в Витебской области остатки древнего поселения викингов ... http://www.glavred.info/archive/2010/10/28/180841-0.html
5.2 Клад викинга на Березине ... http://www.rusklad.ru/klad/o_kladax/032.php

Резюме:
В книге имеется "prypuszenia" автора, что гуды=готы.
Из текста и комментариев на стр. 136 явно напрашивается вывод в поддержку моей позиции, на которой я и остаюсь.
Alexaндер
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт авг 19, 2011 11:24 pm
Откуда: Kyiv

Сообщение gervasij » Ср янв 04, 2012 1:02 pm

Вельтман А.Ф. Аттила. Русь IV и V века (дорев. прав-е) M 1858

посторонней души сторона и чужая святыня: чемъ скорее простылъ следъ и стерлась память—темъ лучше.
Время объяснить, имели ли северныя квиды, въ первобытномъ ихъ виде, кровное родство съ Славянскими гайдами или кайдами; дуаны Ерсовъ съ думами Руссовъ; а певцы назы¬вавшiеся galdrar, а по другому наречiю и писанiю skaldrar, съ теми гадлярами, которые по обычаю ходили посланцами къ разъединеннымъ съ ними родичамъ, и про которыхъ упоминаетъ Θеофанъ. ( ) Съ родни ли они были также и темъ Гуннскимъ певцамъ, посланцамъ Агтилы, которыхъ Бургундскiй король встретилъ словами:
«Seid willekommen ihr beide, ihr Heunen Spielemann,
Und eure Heergesellen; hat euch her gesandt
Etzel der viel reiche zu der Burgundenland,
Въ отношенiи сборника Исландскихъ квидъ ( ) и сагъ, составленнаго Снорро Стурлезономъ, следует принести мнение Томаса Хилля (Hill) объ изданiи древнихъ Ерскихъ, или Каледон¬скихъ дуановъ, Макферсономъ:
«Въ томъ ли самомъ виде изданы Макферсономъ, такъ называемыя Оссiановскiя песни Ерсовъ, въ какомъ оне поются въ народе?»
«Надо сознаться что нетъ; хотя достоверность существованiя ихъ въ народе несомненна; но въ различныхъ местахъ Шотландiи различны и изустныя и письменныя песни Оссiана. Причина этого заключается не только въ различiи наречiй, но и въ безпорядке изустнаго преданiя. ихъ, въ выпускахъ,

-------------

«Въ 9-е лето царства Маврикiева (591 г.), царскiе телохранители встретили во Θракiи трехъ человекъ, которые вместо оружiя имели при себе инструменты въ роде гуслей. Они называли себя Славянами и послами отъ своего народа, живущаго на самомъ краю западнаго Океана, къ Аварамъ.»
Санскр. гатъа, знач. гудъ, гуденье, песнь. Гатъака—гудокъ, гудецъ, гатникъ (Серб.), певецъ, музыкантъ. Кайдо (Чешс), гайде, гатня, гадлье—гудокъ, гуденье, гузло, гусли. Гада, гуденье, гаданье; гатнья, по Сербски, сказанiе, разсказъ. Въ Готскихъ наречiяхъ Kwiþa—песнь, ода, изменяется по произношенiю въ Quad, Gydd, Gydda.
Последний раз редактировалось gervasij Ср янв 04, 2012 1:16 pm, всего редактировалось 1 раз.
gervasij
 
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 1:00 pm
Откуда: Vialikalitva (Belarus)

Сообщение gervasij » Ср янв 04, 2012 1:03 pm

выдалена
Последний раз редактировалось gervasij Ср янв 04, 2012 1:17 pm, всего редактировалось 1 раз.
gervasij
 
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 1:00 pm
Откуда: Vialikalitva (Belarus)

Сообщение gervasij » Ср янв 04, 2012 1:14 pm

gervasij
 
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 1:00 pm
Откуда: Vialikalitva (Belarus)

Сообщение Alexaндер » Ср янв 04, 2012 1:40 pm

1. В данной теме обсуждается именно ЛЕТУВЮ жоди "GUDAI"?

2. Если не летувю, а аналогичное по звучанию слово из языков других народов, то в первом своем посте этой темы я уже говорил о неизбежности фонетических совпадений человечьей речи.

3. Гукати, гукаць - громко звать, кричать.
Good, gut - хорошо.
...Они называли себя Славянами и послами отъ своего народа, живущаго на самомъ краю западнаго Океана, къ Аварамъ
.
А ак. Рыбаков Б.А. предполагает, что в такой СИТУАЦИИ, задержанные, вероятней всего, назвались послами Венедов - "Слы Вен[þ]аў" воспринимаемые на слух, как "слывены"

4. А вот часто цитируемое у Стрыйковского: - "'Mus, azumusz thos Gudos, z Zmodzia' - krzyczy Litwa" Т.е. Бей, убей тех Гудов из Жемяйтии - кричит Литва. Но, ведь Жамойць - гэта не тая вобласць, дзе мешкаюць беларусы. И тогда все становится на свои места. Говоря совр. языком, летувяй держат базар, что надо мочить "этих гадов из жмуди" за то, что скурвились.
Последний раз редактировалось Alexaндер Ср янв 04, 2012 8:21 pm, всего редактировалось 5 раз(а).
Alexaндер
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт авг 19, 2011 11:24 pm
Откуда: Kyiv

Сообщение gervasij » Ср янв 04, 2012 2:09 pm

У гэтай тэме зьбіраюцца ўсе магчымыя , дасяжныя і ,нават, фантастычныя варыянты.
gervasij
 
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 1:00 pm
Откуда: Vialikalitva (Belarus)

Сообщение gervasij » Ср янв 04, 2012 2:56 pm

Усё добра, цікава, але... зноў такі ...пра летувіскія ,польскія,латышскія тапонімы ні ГУ-ГУ.

Изображение

ФАМИЛИИ ОТЭТНОНИМИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА ЛИТОВСКОГО

Авторы
Гурская Юлия Александровна

Белорусский государственный университет им. Максима Танка

http://elibrary.ru/item.asp?id=15583801
gervasij
 
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 1:00 pm
Откуда: Vialikalitva (Belarus)

Сообщение gervasij » Ср янв 04, 2012 4:39 pm

Изображение
http://de.wikipedia.org/wiki/Wielbark-Kultur

Вось гэта я разумею- значная частка Польшчы і Ўкраіны накрыты готамі, а мы павінны несці арыянскі гоцкі крыж толькі з-за таго, што нехта знойшоў нештана вул Маскоўскай (Бярэсце,не Менск).

Аргумант нашага нібыта гоцкага ,а таму гудскага мінулага не пройдзе.
Изображение
gervasij
 
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 1:00 pm
Откуда: Vialikalitva (Belarus)

Сообщение gervasij » Чт янв 05, 2012 2:30 pm

Пра гэтых ГУДАЎ сучасныя дасьледчыкі ня пішуць (ня ведаюць?).
Есць там і ЛЮТІКІ...
Изображение

Н.Я.СПРОГИС - ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ЖОМОТИЙСКОЙ ЗЕМЛИ
gervasij
 
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 1:00 pm
Откуда: Vialikalitva (Belarus)

Сообщение Alexaндер » Пн янв 09, 2012 10:08 pm

gervasij:
... і, нават, фантастычныя варыянты.

Тогда, с позволения зачинателя темы и такой вариант.

1.
В укр. языке "литва" (чит. "лытва") означает отлитые из металла изделия в ассортименте.
Слово "Литв́а", как производное от глагола "л́ити/ĺieti". Означающее одно и тоже, как для балтов, так и славян - лить [течь] (о жидкости, дожде). Для сравн. Liet́us[lietaus] - дождь; Teka[tekė́ti, lẽja] - течь, текти, литься.
rem:
"ва[ба,во]" - существительно-образующее окончание, означающее множественность, групповую общность, нейкую общую сущность/идею (для сравн. - братва, жратва, б́итва (от гл. бити, бить) и т.п.). Нечто подобное немецкому окончанию "-sсhaft" (сравн. Bruder+schaft, Wissen+schaft ...)


2.
Историческая Родина Готов - Гёталанд (Götaland/Geatland), совр. Ю. Швеция.
Этноним "Готы" многие связывают с названием реки "Göta älv", вытекающей из озера "Vänern" и впадающей в пролив Каттегат.
В основе этих им́ён лежит слово "Guton-" (обр. внимание на Gutones/Gythones в низовьях Вистулы на старых картах), произошедшее из прото-германского "Gutaniz".
rem:
В наст. время оно существует, как Gutes и Gutar (по svenski - нынешнее самоназвание коренных жителей Готланда в Швеции).

Также с "Guton" связано, но не идентично, и имя скандинавского племени Geat, проживавшего в Götaland/Geatland. Произошедшее от прото-германского "Gautoz" (мн. число Gautaz).
Обе эти основы Gautoz и Gutaniz получены из прото-германского глагола "geutan", что означает (внимание!) "ЛИТЬ".
Cравните современные
шведское - gjuta,
голланд. - gieten,
немецкое - gießen,
готическое - giutan,
др. сканд. - giota,
др. англ. - geotan.
Имеющие значение "ЛИТЬ"
http://www.en.wikipedia.org/wiki/Goths

Резюме:
Этноним "Gothes/Gutones" абсолютно эквивалентен этнониму "Литва".
Можно предположить, что в эпоху Вельбарской культуры (2 - 3 вв. н.э) при контактах готов с вендами и балтами их(готов) имя последние перевели дословно на свой язык.
rem:
Есть мнение, что топоним "Suduva", где происходил контакт, также имеет отношение к слову "лить".
Т.е. "представляет собой производное от корня “sud -“, который в различных германских языках выступает в глаголах со значениями “идти” ( о мелком дожде ), “плескаться” ( о воде )." - [Непокупный А. П. Балто-северославянские языковые связи. – Киев: Наукова думка, 1976, с. 112. (в формате djvu http://www.box.com/shared/qmy2ikyaqn)]
Сравн. "сосуд" или бел. "суды" - вёдра, куда наливают и откуда льют воду.


"... і, нават, фантастычныя варыянты ". Сказка - ложь, да в ней намёк ... :-)
Alexaндер
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт авг 19, 2011 11:24 pm
Откуда: Kyiv

Сообщение gervasij » Чт янв 12, 2012 11:49 am

Изображение Изображение

Татищев Василий Никитич
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ГЛАВА 23. О гетах, готах и гепидах


F. Геты у Геродота, как выше, гл. 12, сказано, жили на Дунае, с фраками единый язык имели. Страбон их славянами числит, гл. 13, н. 19, от которых иенеты произошли, о них же гл. 33 показано. Следственно, геты, даки, иенеты были славяне и с готами в родстве весьма различаются, гл. 13, н. 22.

Готфы, или готы, совершенно были сарматами, но где начало их, из Польши ли и Пруссии в Швецию или наоборот перешли, о том немалые прения между историками происходят, и для познания истины более трудности, нежели у нас потребности в том разобраться. Наш Новгородец, желая всех народов славные дела себе присвоить, готов славянами именует и имя их "готовы" толкует, как в предисловии к Степенной книги указано. Шведы имя оное, не зная, что сарматское, или не желая в древних значениях названий потрудиться, или же его, означающего бродяги или скитающиеся, за поносное принимая, праотца или государя весьма в глубокой древности Гута вымыслили.

G. Что Бельский говорит, готов славянами считать следует, то довольно видно, что между ними или в сообществе славяне безусловно находились, так как имена государей готских бывших многие славянские, и хотя из них некоторые испорчены и неясны, но другие довольно внятны, как Гибнер в Генеалогии, таб. 22, положил Воломир, может, Волимир, или Владимир, Вендемир, Амаласунта вместо мало света, Теутодуша, Матисвента, Остросвента и пр. Но я это так разумею, что с готами, как сарматами, много славян, а более точно венды, видимо, сообществовали, и от тех славян сии имена те переняли, также как и мы, в ущерб своему собственному языку, разных и неведомых нам языков имена переняли и, значения названий их не разумея, употребляем, гл. 40. Латинские же писатели, не понимая различия народов, в единое имя готы заключали.

1. Готы у древних писателей по-разному писались: готфы, гитоны, гетоны, гуты, гутоны, или гутонес, и бутонес. Имя гитоны, если сарматское, значит учтивейший, или почтеннейший. Птоломей их указывает к устью Вислы, гл. 15, н..., и может, от того град Годанум, нынче Гданск и Данцых, именован, как в Лексиконе географическом Мартиниерове показано. Гепиды же, как сарматы, им единородны, но о приходе их из Скандинавии хотя так много авторов согласно указывают, однако ж остается под сомнением, гл. 17, н. 20. Недавно мне смоленский знатный человек письмом сообщил, что у князя Радзивила видел в древней литовской истории, что готов начало в Руси было, а не чрез море пришли, и из-за того литва поныне руссов гуты именуют. Это Гновин в Дикционарии литовском, видится, подтверждает, именуя вместо гуты гуды, гл. 32, н. 24, но это одно и то же, ибо сарматы более Т нежели Д выговаривают, как в гл. 4, н. 29, о Дире или тираре показано.



7. Готы и сарматы предки поляк. Он у Иордана видел в глазе сучок, а у себя бревна самохвальства не видит, ибо хотя готы и сарматы едино и славяне земли сарматов как в Польше, так в Руси, Богемии и Вандалии захватили и поселились, но из-за того только не могут своими, разве только тех пределов предками, именоваться, а дела сарматов ни с какой стати себе привлекать, равно как турки не могут греками именоваться, ни их делами по обладанию хвалиться, разве только такое разумея, что покоренные сарматы со славянами смешались и уже стал быть общий народ.

12. Готы от Магога, сына Иафетова. Поскольку он сам их с кимрами, гепидами, аланами и литвою единородными почитает, оных же от Асармота, колена Сифова, производит, то двух патриархов утверждает; и это смятение у всех польских находится, как они и славян то от Иафета, то от Сифа произошедшими указывают.


13. Литалане сарматское, т. е. малый народ, после литваны, наконец, сокращенно литва именуемы. О князях же Литалане и Мазоке Стелль ли или другой кто вымыслил, не знаю.

http://www.bibliotekar.ru/rusTatishcev/24.htm

---------------------------------------------------------------------
Татищев Василий Никитич
Готты, от грек готфы, от руских гуты имянованы, народ сарматской был славной. Их по-видимому древнее жилисче было в России и Польше обсче со славяны, и оные в лето по Христе 337, чрез Днестр и Дунай перешед, в Илирию нападение учинили, потом Римом овладели, и видимо, что междо ими многие словяне были, как по именам славянским государей их видимо. Потом они, разделясь на двое, один на запад пошли во Францию и назвались западные, или вестготы, другие на восток и назвались остготы, или остроготты, но утратя силу, многие из обоих перешли к Вандалии и Швеции к их единородным. Но шведские гисторики производят их от скифов или татар и сказуют, якобы они до рождества Христова в Швеции были.
http://www.encyclopedia.ru/enc/lexicon/detail/1430/
gervasij
 
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 1:00 pm
Откуда: Vialikalitva (Belarus)

Сообщение gervasij » Пн янв 16, 2012 7:27 pm

Яшчэ раз пра ГОТАЎ-ГУДАЎ. Яшчэ адна мапа,дзе вандроўка і рассяленьне ОСТГОТАЎ ніякім чынам не закранае сучасную Вялікалітву (Беларусь).
А каго гудізм-годізм датычыцца ў першую чаргу....?

Изображение
Изображение
http://www.photoshare.ru/office/image.php?id=8394291
gervasij
 
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 1:00 pm
Откуда: Vialikalitva (Belarus)

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25