Мы наверное с свами пишин на разних языках:
"Это полная фальсификация истории: «В Вильнюсе, 23 октября, в 1576 году спасения человечества». Город назывался Вильно до 1940 года, как и Ковно (ныне Каунас)."
Вы утверждали что Некаких Вильнюс и Каунас небыла было лиш "Вилно и Ковно". Я вам уже указывакл что Вилнюс можно наити уже с 17 века. Каунас, немцы писали под литовсский стил Кауна а не толко Ковно. Что означает что они слишали литовский созвучания.
А писали под свой стил правописания. Вы же небудете утверждат что оны в своей граматике должны исползоват литовскую стилистику каторой небыла в писменом выде.
Vadim Deruzhinsky писал(а):ЛИТВА, РУСЬ И ЖЕМОЙТИЯ В ЛЕТОПИСЯХ
Прежде всего, следует напомнить, что полное название ВКЛ – Великое княжество Литовское, Русское и Жемойтское.
Прежде всего,Вадим, вам следует напомнить, что полное название была не всегда: "Великое княжество Литовское, Русское и Жемойтское". Миндауг в свойх писмах писал "Корол Литвы". Лиш гедимин начал исползоват созвучания "Великое княжество Литовское, Русское, кнезь Жемгалский (иногда)".
Сегодня, правда, историки Летувы пытаются выдумать, что Жемойтия в названии ВКЛ означала самих жемойтов, а, мол, Литва – аукштайтов.
А это вам надо сказат самому Витауту он написал:
Но так как Жемайтская земля находится ниже Литовской земли, то и называется Жемайтия, потому что так
по-литовски называется нижняя земля (quod in lythwanico terra inferior interpretatur). А жемайты называют
Литву Аукштайтией, то есть верхней землей по отношению к Жемайтии.
В крониках Дусбурга есть упоминания об аукштаитий как "земля короля Литвы".
И это жемойты и аукштайты Жемойтии, ВОСТОЧНЫЕ балты, чей язык весьма отличался от славянского, когда язык ЗАПАДНЫХ балтов уже Литвы был промежуточным эволюционным звеном между восточными балтами и славянами.
С каких пор "славени" стали балтами? Как думаите "западные" пруси, на каком языке говорили? Кто им сейчас ближе?
Вот вам текст 1545, почитаите наначь.
http://www.kortlandt.nl/editions/cat1.htmlвидим, под «литовским» понимается именно западно-балтское этническое содержание, ибо западные балты жили и намного южнее – древляне и половцы, чей язык был схожим.
Так как термина "балты" небыло до 18 века, все балтские племена называли именем "силнейшего племеи" - Литовцев.
Матвей Меховский Трактат о двух Сарматиях:
Язык литовский имеет четыре наречия. Первое наречие яцвингов (Iaczwingorum), то есть тех, что жили около Дрогичинского замка, но теперь остались лишь в небольшом числе. Другое — наречие литовское и самагиттское. Третье — прусское. Четвертое — в Лотве или Лотиголе, то есть в Ливонии, в окрестностях реки Двины и города Риги.
Ян Длугош (XV в.):
* Признается, что пруссы, литовцы и жемайты имеют те же обычаи, язык и происхождение... (Unius enim et moris et linguae, cognationisque Prutheni, Lithuani et Samagitae fuisse dignoscuntur...) (Ioannis Dlugossii seu Longini... Historiae Polonicae libri XII / ed. I. Żegota Pauli. Cracoviae, 1873. T. 1, p. 151. - (Opera omnia; t. 10). - Под 997 годом).
* Литовцы, жемайты и ятвяги, хотя различаются названиями и разделены на множество семей, однако были одним племенем, происходящим из римлян и итальянцев... (Lithuani, Samagittae et Iatczwingi, licet appelationem diversam sortiti et in familias plures divisi, unum tamen fuere corpus a Romanis et Italis ducentes genus...) (Ioannis Dlugossii seu Longini... Historiae Polonicae libri XII / ed. I. Żegota Pauli. Cracoviae, 1876. T. 3, p. 473. - (Opera omnia; t. 12). - Под 1387 годом).
Равно и кривичи были такими же западными балтами
Но это вы уж сами выдумали. Дусбудр кривичей называл русинами.
В вопросе Жемойтии тут важно и то обстоятельство, что испокон веков и по сей день в их языке жемойтско-аукштайтском (ошибочно называемом «литовским») белорусов (то есть литвинов) именуют «готами». Феодосий Софонович
Не "готами" а "гудами". Ваш автор плохо услышал и зделал ложние выводы. В Литве беларусов "гудами" до сих пор называют.
Stryjkowski M. Kronika Polska, Litewska, Żmódzka i wszystkiej Rusi. Warszawa, 1846. T. 1.
(Первое издание - 1582 г.)
Dziewołtow od Bożego imienia, bo Dziewoz po żmodzku i litewsku Bóg (s. 85).
Na cześć Bogom pogańskim pictos Gudos Dziewie,
Płak pocziss, tak wołali, aż szumiało krzewie. (s. 221)
Литовский текст: «Злых гудов (=русинов), Боже, пори самих» (Piktus gudus, Dieve, plak pačius).
Адам Мицкевич
СЛАВЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
XV ЛЕКЦИЯ
[ЛЕКЦИЯ О ЛИТОВСКОМ НАРОДЕ]
ИЗ ЛЕКЦИЙ В COLLÈGE DE FRANCE
VI. ИСТОРИЧЕСКИЕ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
(Литовская мифология. Взгляд на литовскую историю. - Этот народ является ответвлением индийского народа. - Его влияния на севере. - Причина его нынешней неактивности).
24 марта 1843 г
"Литовцы почти ничего не знают о бытии других народов. Русских они называют gudai,
...
Вот один из вопросов, охватывающих большую славянскую проблему. Мы не знаем, почему в литовских песнях поляк всегда благородный и храбрый рыцарь, и почему литовцы всегда отвергают влияние гудов."
Автор пересказывает легенду, что первым князем Литовским был Палемон с тремя сыновьями или внуками: Борк, Кунос и Спер. «Боркъ, кнзь, над рекою Юрьею збудовал мЂсто и замокъ, и назвалъ от реки и от своего имени зложеннымъ именемъ Юръборкъ, где естъ Жмод». То есть, Жмудь. Это кажется нелепостью, так как у реки христианское название «Юрья», причем само имя «Юрий» появилось только в XVI-XVII веках как переделка при новых правилах перевода православного имени Георгий, в вариантах которых Юрий – самое позднее.
Если вам так хотчитца читат легенды, читаите:
ХРОНИКА БЫХОВЦА
" И, идя вверх по Неману, дошли до реки Дубиссы 11, и, войдя в ту реку Дубиссу, нашли над ней горы высокие /2/ и на тех горах равнины большие и дубравы роскошные, изобилующие всяческого рода зверями, то есть прежде всего турами, зубрами, лосями, оленями, сернами, рысями, куницами, лисицами, белками, горностаями и прочими различными породами, и здесь же в реках масса необычных рыб. И это только такие рыбы, которые в тех реках водились, но еще множество различных удивительных рыб приходило из моря, потому что недалеко находилось устье Немана, где Неман впадает в море. Над этими реками, над Дубиссою и над Неманом и над Юрою, там поселились и начали размножаться. Это место над теми большими реками [35] очень понравилось им
и назвали ту землю Жемайтской землей.
И затем вышеназванный князь Палемон породил трех сыновей: старший Борк, второй Кунос, третий Спера. Старший же сын Борк создал на реке Юре замок и объединилось имя того князя с рекой, которая называется Юра, и князя Борк, и назвали тот замок Юрборк 13. А средний сын Кунос пришел на устье реки Невяжи 14, где она впадает в Неман, и тот создал замок и назвал его своим именем, Куносов замок 15. А третий сын Спера пошел дальше в пущу на восход солнца и перешел реку Невяжу, и реку Святую 16, и третью реку Ширвинту 17, и нашел озеро, украшенное лугами и различными деревьями, и полюбил то место, и над тем озером поселился, и назвал то озеро своим именем, Спера 18. А Довспрунк из [герба] Китовраса, /3/ пошел рекою Святою и нашел место очень красивое, подобное городищу 19, и оно очень понравилось ему, и он там поселился, и создал себе замок, и назвал тот замок Вилькомир 20, а сам назвался князем Девялтовским 21, и там начал размножаться. Мы же возвратимся на предыдущее.
А у того князя Куноса было два сына, один Кернус, а второй Гимбут. И, господствуя в земле Жемайтской, начал размножаться и расширяться и переходить за реку Вилию 22, в землю Завилейскую 23, и перейдя выше реку Святую, нашел место очень красивое и понравилось ему очень то место, и он /4/ там поселил своего сына Кернуса, и назвали тот город по имени Кернуса Кернов 24. А затем Кунос умер, и после него на всей земле Завилейской, по границу латвийскую 25 и по Завилейский Браслав 26 и до самой реки Двины правил сын его Кернус. А брат его Гимбут [правил] в Юрборке и в Кунове 27 и во всей земле Жемайтской. А в то время [36], когда Кернус господствовал в Завилейской стороне, люди те его осели за Вилией и играли на трубах дубасных 28, и назвал тот Кернус берег на своем итальянском языке по-латински, Литус, где люди размножаются, а трубы, на которых играли,— туба, и назвал тех людей по-своему, по-латински, соединив берег с трубою,— Листубаня 29. А простые люди не умели говорить по-латински и начали называться просто Литвою, и с того времени начало называться государство Литовским и увеличиваться со стороны Жемайтии. А потом князь великий Кернус и Гимбут, желая расширить свое отечество, собрали силы свои литовские и жемайтские и пошли на Русь к Браславу и к Полоцку, и много вреда русским сделали и землю их разорили, и множество людей увели в плен. А в то время, когда он находился на Руси, некоторые люди, называвшиеся латышами и сидевшие над морским берегом, услышав, что князя Кернуса в Литве, а князя великого Гимбута в Жемайтии нет, собравшись, все пошли в землю Жемайтскую и много зла причинили земле Жемайтской. А потом князь Гимбут /5/ приехал из Руси в Жемайтию и увидя разорение земли Жемайтской, тогда же пошел к латышам и всех искоренил, истребил, а иных увел в плен в Жемайтию, и, сделав землю их пустой, возвратился в Жемайтию."
http://www.vostlit.narod.ru/Texts/rus/Bychovec/text.htm
Как Интересна правда Територия где обосновался Палемо в Литве. "Кунос" никто другой как интепретация названия "Каунас" не "Ковно".
И Жемаитию они назвали сами а не сушествовало она как утверждает ваш автор. Бы читаите плохие источники Вадим. Читаите первичные.