Открылся портал Меряния - посвященный народу Меря

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Сообщение merjazhko » Пт ноя 12, 2010 4:19 pm

вот тебе ещё, фасмер -

Кокотан - 1.петух 2.гусь; кохтан - 1.петух 2.гусь; кокотанка, кокотинка, кокоташка - курица; кокотинские - яйца. Марийск. акытан - петух

есть такая река Унжа в Костромской области. Там живут русские. У них долгое время бытовал свой жгонский язык в котором было много мерянских слов, которые имеют аналоги м современном марийском.
merjazhko
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 1:23 pm

Сообщение Слуды от Игоря » Пт ноя 12, 2010 6:26 pm

Акытан и Кокошь-поздарвляю! :lol:

есть такая река Унжа в Костромской области. Там живут русские. У них долгое время бытовал свой жгонский язык в котором было много мерянских слов, которые имеют аналоги м современном марийском.


Гэта?

* Сунжа — река на Северном Кавказе, правый приток Терека, протекает по территории Северной Осетии, Ингушетии и Чечни.
* Сунжа — река в Ивановской области, правый приток Волги.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1% ... 0%B6%D0%B0



:lol:
Слуды от Игоря
 
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 7:10 pm

Сообщение Слуды от Игоря » Пт ноя 12, 2010 6:37 pm

теперь ради интереса нарой мне кокошники у украинцев, беларусов, поляков, чехов, словаков, сербов, словенцев, можно еще у лужицких сорбов за одно. Фасмер фасмером, а одежда одеждой.


Византум, Меряшко.

Изображение

Читай Рыбаков. Язычество др. Руси.
Слуды от Игоря
 
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 7:10 pm

Сообщение merjazhko » Пт ноя 12, 2010 7:01 pm

поговорка - "смотрю в книгу - вижу в фигу" это про тебя )))))))
merjazhko
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 1:23 pm

Сообщение Слуды от Игоря » Пт ноя 12, 2010 7:42 pm

Про тебя!

Изображение

http://www.costumehistory.ru/view_post.php?id=260

Меряшко.
Слуды от Игоря
 
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 7:10 pm

Сообщение merjazhko » Пн ноя 29, 2010 11:11 am

Потаённая меря (Часть первая). Кострома. История и современная антропология.

Изображение

Костромская сторона давно стала символом русской патриархальности и вечного покоя. Если хотят подчеркнуть, что Россия стоит, не поддаваясь злым внешним ветрам, непременно вспомнят или саму Кострому, или какой другой город вроде нее. К сожалению за 20 век советский утюг прошелся по городу во всех направлениях, а внутренняя политика нынешней Москвы, как и везде, превращает некогда цельный костромской народ в серую толпу «дорогих рассиян». Но многое сохранилось. Нам видится, что человеку который хочет узнать потаенную правду о России нужно начать с истории заволжской части древней Мерянской земли - Костромы. В ней есть много таинственного. Так например московский журналист Е.Арсюхин, разбирая костромскую историю, пришел к поразившему его самого выводу, что Смута начала 17-го века вполне возможно затеяна стараниями самих Романовых, но это следующая история, а мы начинаем историко-антропологический экскурс в раннюю историю Костромского Заволжья.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


ПРОДОЛЖЕНИЕ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ - http://merjamaa.ucoz.ru/news/potajonnaj ... -11-29-111
merjazhko
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 1:23 pm

Сообщение merjazhko » Пн ноя 29, 2010 2:22 pm

Dir писал(а):щас бранка тут вам напоет

и про то, что кокошник - это греческое слово, и что "Височные кольца, меряшко, это славянский атрибут", и еще с три короба

а это - тем, кого интересует не бранко в качестве жестяного рупора агитпропа - а реальные артефакты раннесредневековья в центральной россии

например - прекрасная подборка ну чиста нефинноугорских ни в коем случае не височных подвесок из известной работы горюновой по этнической истории края

http://www.kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_295.htm

тут вам и шумящие, и кольцеообразные - на любой мерьский вкус


Прекрасная подборка.

Петь можно что угодно, но против антропологии не попрёшь. Большинство костромичей имеют не славянских предков.
merjazhko
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 1:23 pm

Сообщение Mihail Mitin » Пн ноя 29, 2010 4:41 pm

Просматривал сайт с целью закачки новых книг. Попалась на глаза про Кострому.

Собрание исторических известий, относящихся до Костромы / Собранiе историческихъ извѣстiй, относящихся до Костромы.
Изображение

Год выпуска: 1792
Автор: И. Васьков
Жанр: монография, история
Издательство: М., въ тип. у В.Пономарёва.
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 64
Язык: Русский дореформенный

Описание: Сочинение полковника Ивана Васькова "Собранiе историческихъ извѣстiй, относящихся до Костромы" представляет собой одно из первых исторических и историографических описаний Костромы, а точнее -- событий, связанных с Костромой и Костромским краем и изложенных преимущественно с военной и военно-политической точки зрения. Особое внимание автор уделяет борьбе с монгольскими и иными завоевателями, событиям "смутного времени". В своём труде, опираясь на летописные данные и тексты Татищева, полковник Васьков выходит на методологию самостоятельного исследования, что позволяет говорить о его книге как о целостном, законченном произведении.

Скачать здесь :
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1709893
Mihail Mitin
 
Сообщения: 4594
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 11:10 pm
Откуда: Минск

Сообщение merjazhko » Пн ноя 29, 2010 4:56 pm

Спасибо за ссылку Михаил
merjazhko
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 1:23 pm

Сообщение Mihail Mitin » Пн ноя 29, 2010 5:32 pm

Изображение

- Ваше политическое кредо ?
- ВСЕГДА !
Mihail Mitin
 
Сообщения: 4594
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 11:10 pm
Откуда: Минск

Сообщение merjazhko » Ср дек 01, 2010 11:50 am

Подобные украшения были распространены по обе стороны Волги, у эрзян и мари.

Меря в археологической коллекции Ростова Великого

Изображение
Шумящая подвеска и амулет из клыка медведя. Ростов.

Ростов — один из древнейших городов России. В старейшей русской летописи «Повести временных лет», в записи за 862 год о нём идет речь как о существующем городе, которым владел варяг Рюрик и где «первые насельники» принадлежали к фино-угорскому племени меря; в дальнейшем летопись сообщает, что «в Ростове сиде князь, под Олегом суще».

Согласно данным археологии, старинное Сарское городище, крупный укрепленный прото-город на озере Неро, существовал в земле меря уже в VII веке и долгое время был мерянским племенным центром. О времени возникновения собственно Ростова, существуют различные гипотезы: одни из них предполагают возникновение города в раннюю эпоху, другие — перенос с Сарского городища в X веке. А. Е. Леонтьев считает Сарское городище — племенным центром меря, Ростов — опорным пунктом Новгорода. По мнению В. Плешанова, основывающемся на результатах последних археологических исследований, Ростов возник как мерянский поселок в конце VIII в. или несколько раньше; во времена Рюрика он стал центром сбора дани в пользу Новгорода, оставаясь в других отношениях пригородом Сарского городища; с дальнейшим развитием государственных отношений, в 10 веке он приобретает господствующее значение. История о Казанском царстве упоминает черемис(мари) как коренных жителей Ростова, часть из них не пожелали креститься и поэтому покинули город отправившись к родичам за Волгу. Другая, основная часть осталась и имела в составе позднего Московского царства свои национальные автономии (Мерьские станы). Местные черемисы-мари имели самоназвание «мäpы»(меря), которое сохранилось у этногруппы северозападных мари, проживающих ныне в нижегородской и костромской областях.

Как показали раскопки 1980-х гг., мерянское поселение на месте Ростова занимало береговую террасу к западу от устья р. Пижермы. Оно не было укреплено, но защищалось Пижермой, заболоченной низиной р. Ишни и, видимо, засеками в окружающем лесу и подводными частоколами на р. Которосли и озере. Поселение находилось напротив острова — огромного камня-останца, почитавшегося мерянами, и служило центром культа божества, аналогичного славянскому Велесу, связанного также с медвежьим культом. Еще в XIX веке память о нем жила в ростовской поговорке: «Он зол, как идол Велес».

Изображение
Коньковидная подвеска. Бронза. Сарское городище.



Изображение
Наконечники копий. Железо. Сарское городище.

Изображение
Топор кельт и проушной топор. Железо. Сарское городище

Далее смотрите здесь - http://merjamaa.ucoz.ru/news/merja_v_ar ... -11-23-107
merjazhko
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 1:23 pm

Сообщение goward » Ср дек 01, 2010 6:01 pm

Хорошую тему открыли merjazhko !

Вот вам еще ссылка:

http://rapidshare.com/#!download|325tg2|130542110|Uvarov_A_S_Meryane_i_ih_byt_po_kurgannym_raskopkam.pdf|14541

А.С. Уваров. Меряне и их быт по курганным раскопкам. Труды Первого археологического съезда в Москве в 1869г. М., 1871, с.633-847
goward
Модератор
 
Сообщения: 2897
Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 2:27 pm
Откуда: Менск

Сообщение merjazhko » Чт дек 02, 2010 11:17 pm

goward? спасибо за отзыв. Книга Уварова у нас есть, спасибо за ссылку. Скоро выложим еще пару интересных книг по этой теме
merjazhko
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 1:23 pm

Сообщение merjazhko » Сб дек 04, 2010 12:01 pm

Язык народа мурома восстановят

Изображение

Автор "Краткой грамматики финского языка", "Самоучителя водского языка" и "Самоучителя ижорского языка" Виталий Чернявский собирается по топонимам и сохранившимся родственным фино-угорским языкам восстановить язык народа мурома. По основной специальности Виталий - врач, а лингвистика - его хобби.


Мурома - финно-угорский народ. Муромская земля располагается в землях Нижней Оки. После XII века мурома уже не упоминалась в летописях как отдельный народ - официальная история считает, что к этому времени мурома неплохо освоила славянскую речь и вошла в состав формирующегося русского народа.

Виталий Чернявский считает что мурома перестала упоминаться после 12 века из политических соображений, а не потому, что её уже не было. Князья уже тогда начали мыслить геополитически отказавшись от национальной политики. Муромский язык существовал ещё в 17 веке - город Судогда, родина прадедов Виталия Черняховского, в ревизских сказках того времени указывается, как город с населением, относящимся к "финскому племени". А в 80-х годах 20-го века Виталий Чернявский лично разговаривал с человеком, который вёл свою родословную "от муромы". Так что вопрос о ПОЛНОМ исчезновении этого народа - пока открыт.

Информация отсюда - http://merjamaa.ucoz.ru/news/jazyk_naro ... -12-01-112
merjazhko
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 1:23 pm

Сообщение merjazhko » Сб дек 04, 2010 12:01 pm

Язык народа мурома восстановят

Изображение

Автор "Краткой грамматики финского языка", "Самоучителя водского языка" и "Самоучителя ижорского языка" Виталий Чернявский собирается по топонимам и сохранившимся родственным фино-угорским языкам восстановить язык народа мурома. По основной специальности Виталий - врач, а лингвистика - его хобби.


Мурома - финно-угорский народ. Муромская земля располагается в землях Нижней Оки. После XII века мурома уже не упоминалась в летописях как отдельный народ - официальная история считает, что к этому времени мурома неплохо освоила славянскую речь и вошла в состав формирующегося русского народа.

Виталий Чернявский считает что мурома перестала упоминаться после 12 века из политических соображений, а не потому, что её уже не было. Князья уже тогда начали мыслить геополитически отказавшись от национальной политики. Муромский язык существовал ещё в 17 веке - город Судогда, родина прадедов Виталия Черняховского, в ревизских сказках того времени указывается, как город с населением, относящимся к "финскому племени". А в 80-х годах 20-го века Виталий Чернявский лично разговаривал с человеком, который вёл свою родословную "от муромы". Так что вопрос о ПОЛНОМ исчезновении этого народа - пока открыт.


Далее - http://merjamaa.ucoz.ru/news/jazyk_naro ... -12-01-112
merjazhko
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 1:23 pm

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 231