ГРУНВАЛЬД - НАША СЛАВА !

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Сообщение Литвин1009 » Ср мар 09, 2011 5:47 pm

звездочет

Не подскажите, какого литовского князя византийские источники XIV в. называли "солнцепоклонником", а немецкие оставили описание его похорон - сожжение с лошадьми.
Литвин1009
 
Сообщения: 1175
Зарегистрирован: Вс фев 20, 2011 10:51 pm

Сообщение звездочет » Ср мар 09, 2011 11:58 pm

Литвин1009 писал(а):звездочет

Не подскажите, какого литовского князя византийские источники XIV в. называли "солнцепоклонником", а немецкие оставили описание его похорон - сожжение с лошадьми.

Да бросьте вы Византией и немцами прикрываться. какой то заблудившийся немец видел как хоронят Ольгерда, а весь мир вокруг - нет. Ни поляки, ни тем более Русь даже намека не дают, что Ольгерда хоронили как язычника. Наоборот. Мы находим его имя в Печорской Лавре. Вы же не найдете имя Тамерлана в Печорской Лавре? Вспомните Кумца. Христиане охотнее приняли бы мученическую смерть, нежели язычника поместили в своей святыне. Так что там с Наримунтом-Глебом? И Любартом - Дмитрием. И со всеми детьми Ольгерда? Неужто они принижены были среди доблестной знати литовской? Мне казалось наоборот... Ну вам виднее. Видимо я ошибался. Княжить в Полоцке, Витебске, Пинске, Вильно... было ниже, чем... даже не знаю где в Литве были еще князья... Может вы подскажите?
Аватара пользователя
звездочет
 
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 9:13 am

Сообщение Литвин1009 » Чт мар 10, 2011 12:05 am

звездочет
Мы находим его имя в Печорской Лавре. Вы же не найдете имя Тамерлана в Печорской Лавре? Вспомните Кумца. Христиане охотнее приняли бы мученическую смерть, нежели язычника поместили в своей святыне. Так что там с Наримунтом-Глебом? И Любартом - Дмитрием. И со всеми детьми Ольгерда? Неужто они принижены были среди доблестной знати литовской? Мне казалось наоборот...


1) Так приводите источники XIII-XIV вв. указывающие на православие Миндовга, Гедемина, Ольгерда, Кейстута.

2) Вспомните Кумца. Давайте вспомним: по легенде Кумца замучал язычник-Ольгерд.
Литвин1009
 
Сообщения: 1175
Зарегистрирован: Вс фев 20, 2011 10:51 pm

Сообщение goward » Чт мар 10, 2011 12:20 am

Напомню название ветки " Грюнвальд наша -слава!!!"

Просьба писать только по теме данного топика.
goward
Модератор
 
Сообщения: 2897
Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 2:27 pm
Откуда: Менск

Сообщение звездочет » Чт мар 10, 2011 12:42 am

Литвин1009 писал(а):звездочет
Мы находим его имя в Печорской Лавре. Вы же не найдете имя Тамерлана в Печорской Лавре? Вспомните Кумца. Христиане охотнее приняли бы мученическую смерть, нежели язычника поместили в своей святыне. Так что там с Наримунтом-Глебом? И Любартом - Дмитрием. И со всеми детьми Ольгерда? Неужто они принижены были среди доблестной знати литовской? Мне казалось наоборот...


1) Так приводите источники XIII-XIV вв. указывающие на православие Миндовга, Гедемина, Ольгерда, Кейстута.

2) Вспомните Кумца. Давайте вспомним: по легенде Кумца замучал язычник-Ольгерд.

По церковному преданию, православный Ольгерд отступил от христианства и вновь обратился в язычество. А его бояре Круглец, Кумец и Нежило открыто исповедовали христианство. За, что Ольгерд их и замучал. Впоследствии осознав, что натворил, вновь раскаялся. Построил на месте их казни церковь, а перед смертью принял монашеский постриг. И всех детей своих вырастил христианами. Вот такая вот легенда.

goward, больше не буду.
Аватара пользователя
звездочет
 
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 9:13 am

Сообщение Серж Езапат » Чт мар 10, 2011 10:10 am

Литвин1009 писал(а):звездочет
Практически все князья литовские были православными.


Миндовг, Тройден, Гедимин, Ольгерд, Кейстут? :lol:
Какие источники XIII-XIV вв. говорят об их православии?

В 1246 году “Миндовг принял веру христианскую от Востока со многими своими бояре... непомнозе же сын его Войшелк пострижеся во иночество” - в монахи, сообщает Густынская летопись. (С.59)
Про Гедимина,Альгерда и Кейстута тоже есть.Найдите источник любого века,где эти князья-язычники.
Жениться на православных княжнах они могли только при условии,что они сами православные.
Аватара пользователя
Серж Езапат
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 5:30 pm
Откуда: Москва

Сообщение Серж Езапат » Чт мар 10, 2011 10:30 am

Литвин1009 писал(а):звездочет
Да, уже слыхали такие байки. Эту закрытую дорогу открыл Войшелк.


Православие - религия покоренного населения. Литовский князь принявший православие скажем так - не пользовался большим авторитетом у литовцев. Он мог спокойно княжить в условном Бобруйске, но не более того.

Одно дело-сказки lietuvaitis-а(имеет право),но когда идёт наглая ложь....
Вас (лиетувисов) не то что завоевать,крестить невозможно было-разбегались от попов.А завоевать-вас надо было сначало выловить и собрать,а потом объявить,что вы завоёваны.Но вы же разбегались.Да и зачем вас завоёвывать,если вы даже дань платили корой дуба(по Длугашу).
Аватара пользователя
Серж Езапат
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 5:30 pm
Откуда: Москва

Сообщение Media » Чт мар 10, 2011 10:37 am

Ребята, может хватит друг на друга наезжать?
Аватара пользователя
Media
 
Сообщения: 10197
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 12:53 pm

Сообщение lietuvaitis » Чт мар 10, 2011 11:27 am

Серж Езапат писал(а): сообщает Густынская летопись. (С.59)
Опять 25 пять. Новгородская летопись (13 века) пишет уже после смерти Миндауга, что тот язычник, местные свядомые луче поверят монаху 17 века. :roll:
lietuvaitis
 
Сообщения: 4173
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 12:01 pm

Сообщение Серж Езапат » Чт мар 10, 2011 3:12 pm

lietuvaitis писал(а):
Серж Езапат писал(а): сообщает Густынская летопись. (С.59)
Опять 25 пять. Новгородская летопись (13 века) пишет уже после смерти Миндауга, что тот язычник, местные свядомые луче поверят монаху 17 века. :roll:

Интересно-а как же Миндовг стал королём?Летувисские "историки" пишут-Миндовг погиб за веру христианскую.Цитату с Новгородской летописи можно?
Последний раз редактировалось Серж Езапат Чт мар 10, 2011 3:30 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Серж Езапат
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 5:30 pm
Откуда: Москва

Сообщение Серж Езапат » Чт мар 10, 2011 3:28 pm

О христианах в Кернаве-13 век и т. п."Kernavė - litewska Troja" Warszawa, 2002

Это сборник статей, посвящённый раскопкам в Кернове (Кярнаве).
Цитата:

Начинается со статьи А.Лухтанаса, где даётся обшая информация об истории раскопок (первый разочаровавшийся археолог-романтик - В. Сырокомля), затем - замечательная статья Гинтаутаса Велюса "Общество Кярнаве в 13-14 вв.", где в частности говорится (с. 36):

" Знаменитая долина Свинторога (Šventaragio slėnis) в Вильне, как некрополь литовских магнатов (или правителей - пол."можновладцув"), останется очевидно только легендой".

Это у него такой пессимизм видимо после раскопок на Кафедральной площади, которая и является той самой легендарной долиной.

В могильнике Кярнаве-Кривяйкишкяй ( даже топонимика о многом говорит)обнаружено совершенно христианское кладбище 13-14 вв. (множество нательных крестиков), которого по всем историческим (читай - мифическим ) данным здесь не должно было находиться. Кроме того здесь не обнаружено следов трупосожжения, что полностью расходится с историческими байками. Вот, что пишет Г.Велюс (с.39), ссылаясь на статью Г.Забелы (см. ниже) из "Литовской археологии" №15:

"Существует принципиально противоположное мнение, согласно которому, эти захоронения - славянские...
Оппоненты выдвигают два принципиальных аргумента: во-первых, тогдашняя Литва была языческой и обязателен был обряд телосожжения, тогда как в Кярнаве обнаружены исключительно могилы с трупоположением , а во-вторых, среди инвентаря огромное количество украшений славянского происхождения.
В Восточной Литве на рубеже 12-13 вв. умерших сжигали и захоранивали в курганных могильниках."



G. Zabiela "Laidosena pagoniškojoje Lietuvoje" // "Lietuvos archeologija 15 ,Vilnius, 1998 (с.356) ( "Обряд захоронения в языческой Литве")

И теперь пару цитат из резюме статьи на русском языке, чтобы не мучаться с переводом (с.377):

"Наименее ясным является регион Восточной Литвы. Здесь курганы с трупосожжением исчезают в 12 в. Примерно в то же время исчезают и курганы восточных соседей литовцев - славян кривичей. Последние с 11 в. своих умерших хоронили по обычаю трупосожжения. В то же время умерших сжигать и курганы ссыпать перестали и южные соседи литовцев - ятвяги. ...

В Кярнаве - Кривяйкишкяй, в Вильнюсе на улице Латако, в могильниках Козловцы и Пошевичи (оба в Беларуси) исследовано по меньшей мере 162 трупоположения, которых часть исследователей относит к славянам. Славянское происхождение этих захоронений особенно оспаривается в случае могильника Кярнаве - Кривяйкишкяй, хотя инвентарь этих погребений сильно отличается от инвентаря литовских захоронений 14-15 вв."

Добавим, что Латако (удивляюсь, как это название не исковеркали до неузнаваемости?) - это древняя улица "руского" района - Лоточек, здесь находились торговые лотки, располагается между Пятницкой и Пречистенской церквами.

И ещё слово Г.Забеле (с.356):

" В случае Кярнаве интересно название второй деревни, в земле которой находится могильник - Кривяйкишкяй. По романтической традиции это название принято связывать с литовскими языческими жрецами жинисами-кривисами ("žyniu - kriviu"), хотя возможно происхождение и от слова "кривичи" или ему подобного. Ведь в современном латышском языке "krievs" означает "русский", иначе говоря - славянин."

Далее на 358 стр. подробности раскопок на ул. Латако, была обследована 141 !!! могила - это к вопросу маленьких "руских" кладбищ.
Аватара пользователя
Серж Езапат
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 5:30 pm
Откуда: Москва

Сообщение Литвин1009 » Чт мар 10, 2011 4:31 pm

Серж Езапат
В могильнике Кярнаве-Кривяйкишкяй ( даже топонимика о многом говорит)обнаружено совершенно христианское кладбище 13-14 вв. (множество нательных крестиков), которого по всем историческим (читай - мифическим ) данным здесь не должно было находиться. Кроме того здесь не обнаружено следов трупосожжения, что полностью расходится с историческими байками


В Литве полно трупосожжений XIII-XIV вв. Есть они и в Беларуси, главным образом, на границе с Литвой.
Литвин1009
 
Сообщения: 1175
Зарегистрирован: Вс фев 20, 2011 10:51 pm

Сообщение lietuvaitis » Чт мар 10, 2011 6:58 pm

Серж Езапат писал(а):О христианах в Кернаве-13 век и т. п."Kernavė - litewska Troja" Warszawa, 2002

Это сборник статей, посвящённый раскопкам в Кернове (Кярнаве).
Цитата:



http://secret-r.net/forum/viewtopic.php?t=1273&start=60

Благо для вас, эта книга есть в сети, прочтите ее сперва сам. Непозортесь цитируя отгризки других. :wink:
lietuvaitis
 
Сообщения: 4173
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 12:01 pm

Сообщение Литвин1009 » Пн апр 11, 2011 2:40 pm

О вопросу том как писатели порождают мифы. Из романа поляка Сенкевича "Крестоносцы":

Но Литва дрогнула под страшным натиском немцев. Полегли в бою первые ряды лучше вооруженных знатных бояр. Следующие яростно схватились с крестоносцами; но никакое мужество, никакая стойкость, ничто не могло спасти их от разгрома и гибели. Да и как могло быть иначе, когда на одной стороне сражались рыцари, закованные в броню, на защищенных бронею конях, а на другой — крепкий и рослый народ, но на маленьких лошадках и покрытый одними звериными шкурами?.. Тщетно упорный литвин силился добраться до шкуры немца. Сулицы, сабли, рогатины, палицы с насаженными на них кремнями или гвоздями отскакивали от железных доспехов, словно от каменной глыбы или замковой стены. Люди и кони теснили злосчастные рати Витовта, их рубили мечи и секиры, пронзали и крушили бердыши, топтали конские копыта. Тщетно князь Витовт бросал на смерть все новые и новые рати, тщетно было упорство, напрасно презрение к смерти, напрасны реки крови! Сначала рассыпались татары, бессарабы и валахи, а вскоре дала трещину стена литвинов, и дикое смятение охватило всех воинов.


Раненный острием литовской сулицы в рот и дважды в лицо, магистр еще некоторое время отражал удары слабеющей правой рукой; но когда рогатина вонзилась ему в шею, он, словно дуб, повалился на землю.

Целая орда воинов в звериных шкурах ринулась на него.


На службе у Витовта Мацько и Збышко насмотрелись на литовских и жмудских воинов, и лагерь не представлял для них ничего нового; но чех разглядывал все с любопытством, думая о том, каковы эти воины в бою, и сравнивая их с польским и немецким рыцарством. Лагерь расположился в низине, окруженной лесом и болотами, и был надежно защищен от нападения: никакое войско не могло бы пробраться сюда через предательские топи. Самая низина, на которой стояли шалаши, тоже была топкой и болотистой; но жмудины нарубили еловых и сосновых ветвей и так густо устлали ее, что расположились прямо как на сухой земле. Князю Скирвойлу на скорую руку соорудили некое подобие «нумы», литовской хаты, сложенной из земли и неотесанных бревен, для других военачальников сплели из ветвей несколько десятков шалашей, а простые воины сидели вокруг костров под открытым небом, защищенные от холода и дождей одними только кожухами да шкурами, надетыми на голое тело. В лагере еще никто не спал; после недавнего поражения делать людям было нечего, и они отсыпались днем. Одни сидели или лежали у ярко пылавших костров, подкидывая в них хворост и ветви можжевельника, другие рылись в кострах уже погасших и подернувшихся пеплом, от которых шел дух печеной репы, обычной пищи литвинов, и горелого мяса. Между кострами виднелись целые горы оружия, сложенного неподалеку, чтобы в случае надобности воин легко мог схватить свою рогатину, кистень или топор. Глава с любопытством рассматривал эти рогатины с длинным и узким острием, выкованным из каленого железа, эти кистени из молодых дубков, усаженные кремнями или гвоздями, эти топоры с короткими рукоятями, как у польских секир, которыми были вооружены всадники, и с длинными рукоятями, как у бердышей, которыми сражались пешие воины. Попадались и медные топоры, сохранившиеся от тех времен, когда железо в этих глухих местах мало еще употреблялось. Часть мечей тоже была из меди; но большинство из доброй стали, которую привозили из Новгорода. Чех брал в руки рогатины, мечи, топоры, смолистые, обожженные на огне луки и при свете костров испытывал их качество. Коней у костров было немного, табуны паслись поодаль в лесах и на лугах под охраной бдительных конюхов; однако знатные бояре пожелали иметь под рукой своих скакунов, и в лагере было несколько десятков коней, которым боярские невольники засыпали корм в ясли. Глава диву давался, глядя на этих необычайно низкорослых косматых лошадей с могучими шеями, таких странных с виду, что западные рыцари почитали их совершенно особыми лесными зверями, более похожими на единорогов, чем на настоящих коней.
Литвин1009
 
Сообщения: 1175
Зарегистрирован: Вс фев 20, 2011 10:51 pm

Сообщение goward » Пн апр 18, 2011 7:43 pm

1410 - 2010 Грюнвальд / 1410 - 2010 Hrunvald
Изображение

Год выпуска: 2010
Страна: Беларусь - Польша
Жанр: Documentary film
Продолжительность: 1h 53min
Перевод: Не требуется


Режиссер: Антон Тележников, Мирослав Гроновский


Описание:
Грюнвальд 1410 - 2010.
Один день, одна битва, одна история.
Реконструкция судьбоопределяющей битвы при Грюнвальде польско-литовского войска против Тевтонского ордена. Это одно из центральных событий позднего средневековья в европейской истории. В инсценировке принимают участие около 2000 рыцарей из всей Европы, а на самом поле битвы под Грюнвальдом соберётся более 100 000 зрителей. Это реконструкция в беларуской версии события с соответствующим комментарием историка.


Легенда Грюнвальда.
Грюнвальд - это одна из крупнейших битв средневековой Европы. Она обростала легендами практически с самого начала, но все признавали её влияние на судьбы Европы. ВОенные и политические итоги этой битвы использовали все стороны, которые принимали участие в битве. До сегодняшнего дня продолжается спор, кто на самом деле командовал объединённым войском ВКЛ и КП, как и где погиб Великий магистр, насколько большими были армии. Фильм показывает, как на протяжении столетий легенда Грюнвальда использовалась для политических целей.
Рассказ будут вести польские историки Генрик Самсанович и Роман Тромба, а также историки из Германии и Литвы. С беларуской стороны в фильме участвует Геннадий Саганович.


Качество: DVD5
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео: MPEG2, 720x576 (625/50 PAL), Frame Rate: 25.00, Bitrate: 5.13 Mbps
Аудио: Russian (Dolby AC3, 2 ch) Number of Audio channels: 2 Bitrate: 256 Kbps Number of Audio streams: 1

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3189241
goward
Модератор
 
Сообщения: 2897
Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 2:27 pm
Откуда: Менск

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23

cron