Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko
Литвин1009 писал(а):звездочет
Не подскажите, какого литовского князя византийские источники XIV в. называли "солнцепоклонником", а немецкие оставили описание его похорон - сожжение с лошадьми.
Мы находим его имя в Печорской Лавре. Вы же не найдете имя Тамерлана в Печорской Лавре? Вспомните Кумца. Христиане охотнее приняли бы мученическую смерть, нежели язычника поместили в своей святыне. Так что там с Наримунтом-Глебом? И Любартом - Дмитрием. И со всеми детьми Ольгерда? Неужто они принижены были среди доблестной знати литовской? Мне казалось наоборот...
Литвин1009 писал(а):звездочетМы находим его имя в Печорской Лавре. Вы же не найдете имя Тамерлана в Печорской Лавре? Вспомните Кумца. Христиане охотнее приняли бы мученическую смерть, нежели язычника поместили в своей святыне. Так что там с Наримунтом-Глебом? И Любартом - Дмитрием. И со всеми детьми Ольгерда? Неужто они принижены были среди доблестной знати литовской? Мне казалось наоборот...
1) Так приводите источники XIII-XIV вв. указывающие на православие Миндовга, Гедемина, Ольгерда, Кейстута.
2) Вспомните Кумца. Давайте вспомним: по легенде Кумца замучал язычник-Ольгерд.
Литвин1009 писал(а):звездочетПрактически все князья литовские были православными.
Миндовг, Тройден, Гедимин, Ольгерд, Кейстут?![]()
Какие источники XIII-XIV вв. говорят об их православии?
Литвин1009 писал(а):звездочетДа, уже слыхали такие байки. Эту закрытую дорогу открыл Войшелк.
Православие - религия покоренного населения. Литовский князь принявший православие скажем так - не пользовался большим авторитетом у литовцев. Он мог спокойно княжить в условном Бобруйске, но не более того.
Опять 25 пять. Новгородская летопись (13 века) пишет уже после смерти Миндауга, что тот язычник, местные свядомые луче поверят монаху 17 века.Серж Езапат писал(а): сообщает Густынская летопись. (С.59)
lietuvaitis писал(а):Опять 25 пять. Новгородская летопись (13 века) пишет уже после смерти Миндауга, что тот язычник, местные свядомые луче поверят монаху 17 века.Серж Езапат писал(а): сообщает Густынская летопись. (С.59)
В могильнике Кярнаве-Кривяйкишкяй ( даже топонимика о многом говорит)обнаружено совершенно христианское кладбище 13-14 вв. (множество нательных крестиков), которого по всем историческим (читай - мифическим ) данным здесь не должно было находиться. Кроме того здесь не обнаружено следов трупосожжения, что полностью расходится с историческими байками
Серж Езапат писал(а):О христианах в Кернаве-13 век и т. п."Kernavė - litewska Troja" Warszawa, 2002
Это сборник статей, посвящённый раскопкам в Кернове (Кярнаве).
Цитата:
Но Литва дрогнула под страшным натиском немцев. Полегли в бою первые ряды лучше вооруженных знатных бояр. Следующие яростно схватились с крестоносцами; но никакое мужество, никакая стойкость, ничто не могло спасти их от разгрома и гибели. Да и как могло быть иначе, когда на одной стороне сражались рыцари, закованные в броню, на защищенных бронею конях, а на другой — крепкий и рослый народ, но на маленьких лошадках и покрытый одними звериными шкурами?.. Тщетно упорный литвин силился добраться до шкуры немца. Сулицы, сабли, рогатины, палицы с насаженными на них кремнями или гвоздями отскакивали от железных доспехов, словно от каменной глыбы или замковой стены. Люди и кони теснили злосчастные рати Витовта, их рубили мечи и секиры, пронзали и крушили бердыши, топтали конские копыта. Тщетно князь Витовт бросал на смерть все новые и новые рати, тщетно было упорство, напрасно презрение к смерти, напрасны реки крови! Сначала рассыпались татары, бессарабы и валахи, а вскоре дала трещину стена литвинов, и дикое смятение охватило всех воинов.
Раненный острием литовской сулицы в рот и дважды в лицо, магистр еще некоторое время отражал удары слабеющей правой рукой; но когда рогатина вонзилась ему в шею, он, словно дуб, повалился на землю.
Целая орда воинов в звериных шкурах ринулась на него.
На службе у Витовта Мацько и Збышко насмотрелись на литовских и жмудских воинов, и лагерь не представлял для них ничего нового; но чех разглядывал все с любопытством, думая о том, каковы эти воины в бою, и сравнивая их с польским и немецким рыцарством. Лагерь расположился в низине, окруженной лесом и болотами, и был надежно защищен от нападения: никакое войско не могло бы пробраться сюда через предательские топи. Самая низина, на которой стояли шалаши, тоже была топкой и болотистой; но жмудины нарубили еловых и сосновых ветвей и так густо устлали ее, что расположились прямо как на сухой земле. Князю Скирвойлу на скорую руку соорудили некое подобие «нумы», литовской хаты, сложенной из земли и неотесанных бревен, для других военачальников сплели из ветвей несколько десятков шалашей, а простые воины сидели вокруг костров под открытым небом, защищенные от холода и дождей одними только кожухами да шкурами, надетыми на голое тело. В лагере еще никто не спал; после недавнего поражения делать людям было нечего, и они отсыпались днем. Одни сидели или лежали у ярко пылавших костров, подкидывая в них хворост и ветви можжевельника, другие рылись в кострах уже погасших и подернувшихся пеплом, от которых шел дух печеной репы, обычной пищи литвинов, и горелого мяса. Между кострами виднелись целые горы оружия, сложенного неподалеку, чтобы в случае надобности воин легко мог схватить свою рогатину, кистень или топор. Глава с любопытством рассматривал эти рогатины с длинным и узким острием, выкованным из каленого железа, эти кистени из молодых дубков, усаженные кремнями или гвоздями, эти топоры с короткими рукоятями, как у польских секир, которыми были вооружены всадники, и с длинными рукоятями, как у бердышей, которыми сражались пешие воины. Попадались и медные топоры, сохранившиеся от тех времен, когда железо в этих глухих местах мало еще употреблялось. Часть мечей тоже была из меди; но большинство из доброй стали, которую привозили из Новгорода. Чех брал в руки рогатины, мечи, топоры, смолистые, обожженные на огне луки и при свете костров испытывал их качество. Коней у костров было немного, табуны паслись поодаль в лесах и на лугах под охраной бдительных конюхов; однако знатные бояре пожелали иметь под рукой своих скакунов, и в лагере было несколько десятков коней, которым боярские невольники засыпали корм в ясли. Глава диву давался, глядя на этих необычайно низкорослых косматых лошадей с могучими шеями, таких странных с виду, что западные рыцари почитали их совершенно особыми лесными зверями, более похожими на единорогов, чем на настоящих коней.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23