Шоломич писал(а):Iryna писал(а):А какое отношение он имеет к славянам!??? И даже если Рюрик энд компани были норманнами, то почему у них были славянские идолы..!??? Или - почему они так легко отвергли веру своих отцов!???

В те времена - это смерти подобно...
Смешались в кучу кони(зачёркнуто) славяне, балты и другие соседние народности.

А вы разве не знаете - что, к примеру, до ВКЛ - эти земли занимала Русь....

а до Руси там были готские царства.
а ежли есть версия ,что у рюрика отец был датский конунг, а мать из -полабья. то он кто варяг или викинг?
и можете ли Вы точно сказать вероисповедание Рюрика?
Береснявичус- выдержки-
посмотрим на старинное святилище Упсалы, описанное А. Бременским. Согласно ему, в святилище, окруженном святыми рощами, все сверкало золотом, в нем находились образы трех чтимых божеств. Сильнейшим в этой триаде был Тор, стоявший посередине, Водан (иначе известный как Один) и Фрик (Fricco). Тор был властелином воздуха, молнии и громов, ветра и облаков, радел о плодородии. Водан управлял воинами. Фрик был покровителем плодородия и страсти. Тор имел скипетр, Фрик изображался с фаллической символикой, Водан — с инсигниями Марса. Около святилища рос дуб, зеленый зимой и летом, около которого происходили человеческие жертвоприношения. Само святилище было обнесено цепью. Каждый девятый год жители всей Швеции собирались у святилища по большим праздникам, короли и простые люди присылали сюда свои жертвы.
посмотрим на описание святилища Рикойты, которое предоставляет Грюнау. Согласно ему, в Рикойте растет могучий дуб, у которого «посещали видения» (der teuffel sein gespennt hette) и стояли образы идолов (die bilde der abgotte ynne woren). Листва дуба была так густа, что сквозь неё не проходил дождь. Вокруг были растянуты роскошные ткани, зайти за которые не мог никто, кроме Крыве-Крывайтиса и высшего Вайделота. Дуб был разделен на 3 части, в каждом окне стоял идол, а напротив идолов был размещен знак или символ (cleinott). Напротив идола Перкуна всегда, днем и ночью, горел костер из дубовых дров, угасание которого угрожало ответственному за поддержание святого огня священнику потерей головы; на этом огне сжигались жертвы. С другой стороны стоял идол Патримпа, его [5] знаком была змея (очевидно, уж — Г. Б.), которая жила в большой корзине, покрытой колосьями с зерном, и которую вайделоты поили молоком. Третий идол, Патал, размещался на третьем месте и напротив него лежали черепа человека, лошади и коровы. Вокруг святилища жили вайделоты.
в обоих случаях речь идет о дубе, «зеленом летом и зимой», покрове вокруг него, трех богов (точнее — трёх идолов), расположенных в определенной последовательности, имеются упоминания о человеческих жертвах. Как пруссы, так и германцы обожествляли убитых героев и умерших властителей. Также есть и различия: знак Перкуна (соответствует Тору из Упсалы) — это не Марсовы инсигнии, но огонь, функции Патала (соответственно Водана) другие — не военные заботы, а покровительство над миром умерших и священнослужителей. Военные функции в пантеоне Грюнау принадлежат скорее Патримпу, который является также богом зерна и плодородия, этим он отличается от Фрика, фаллическая символика которого явно указывает только на сферу плодородия.
Святилища поморских славян в XII — XIII вв.
Богам поморских славян Прове, Сиве, Радогосту полагались особые священнослужители [7]. В 1156 г. Гельмольд, участвовавший в походе епископа Герольда, сам увидел и описал Прове и важнейшее святилище Старигардской земли. Оно находилось в Вагрии, в роще (nemus). Двор святилища окружал забор с двумя воротами, а в нем росли дубы, посвященные Прове. Эта местность была самым святым местом всей страны. Здесь жил особый священнослужитель (flamen) и происходили жертвоприношения. Каждый понедельник собирались люди, с участием священнослужителей и князей происходили суды. Все это проходило вне ограды, потому что за неё могли зайти только служители-священники (sacerdos) и приносящие жертвы; также и лица, которые ищут заступничества [8]. В другом месте, описывая святилище Свентовита, которого почитали раны (руяне), он припоминает что раны, имея святилище, принуждали окружающие славянские племена, которые также почитали высшего бога Свентовита, платить дань
В источниках ХІІ — ХІІІ ст. подмечено, что в святилище поморских славян на Рюгене почиталась триада богов. Саксон Грамматик и скандинавская Knytlingasaga, источники, которые основывались на материалах похода датского короля Вольдемара на Рюген в 1168 г., называют таких богов — Rugieuthus, Poreuithus, Porenuius (Саксон Грамматик), и Rinvit,Turupit, Puruvit (Knytlingasaga) [13].
вывод такой- культы и святилища скандинавов ,пруссов, полабцев- сходны. но прусские и полабские -ближе