Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko
Litcvin писал(а):Sentenciastis enim et pronuncciastis primo in terra Samaytarum, que est hereditas et patrimonium nostrum ex legittima attavorum et avorum nostrorum successione, quam et nunc possidemus, que eciam est et semper fuit unum et idem cum terra Lythwanie, nam unum ydeoma et uni homines. Sed quod terra Samaytarum est terra inferior ad terram Lythwanie, ideo Szomoyth vocatur, quod in lythwanico terra inferior interpretatur. Samoyte vero Lythwaniam appelant Auxstote, quod est terra superior respectu terre Samaytarum. Samagitte quoque homines se Lythwanos ab antiquis temporibus et nunquam Samaytas appelant, et propter talem ydemptitatem in titulo nostro non de Samagicia nos scribimus, quia totum unum est, terra una et homines uni.
(Codex epistolaris Vitoldi, Krakow, 1882, c. 467).
«Вы ведь поняли и сначала решили в земле жамайтов, что она есть наследство наше и вотчина наша по преемственности, согласно законам прапрадедов и прадедов, которой мы и сейчас владеем, которая теперь есть и всегда была единой с землей Литвы, потому что одно название и одни люди. Но поскольку земля жамайтов есть земля, более низкого статуса (менее уважаемая), чем земля Литвы, по этой причине [ее] Жомойтью называют, что по литовски понимается как земля черни. Жамойты в действительности же называются Литвинской Аукштотой , поскольку это земля более уважаемая чем Жамойть . Люди Жемайтии именно поэтому также называются с древних времен литвинами и никогда жамайтами и, таким образом, по причине такого отождествления [ее] мы не пишем в титуле нашем о Самагитии, предпочитая единство земли и людей»
Оставлю без комментария единственный любимый источник летувисов,а так же причину,по которой они себя так именуют.
Матвей Меховский Трактат о двух Сарматиях
"Самагиттию они так называют на своем языке потому, что у них это значит нижняя земля."
Samagitthiam autem de suo sermone sic nominarunt, quod lingua eorum terra inferior sonat.
Признается, что пруссы, литовцы и жемайты имеют те же обычаи, язык и происхождение... (Unius enim et moris et linguae, cognationisque Prutheni, Lithuani et Samagitae fuisse dignoscuntur...) (Ioannis Dlugossii seu Longini... Historiae Polonicae libri XII / ed. I. Żegota Pauli. Cracoviae, 1873. T. 1, p. 151. - (Opera omnia; t. 10). - Под 997 годом).
In Samogitia si parla la medesima lingua, ma assai alterata della litnana, laquale ancora variata in altre maniere e commune ad alcune poreche ville di Prussia nelle quali vivono le reliquie degli antichi Prussi, che furono soggiogati et quasi estinti dal valore et dall'armi delli Cavallieri Teutonici, et hora habitano in picciole ville, conservando apena l'antica lingua ...'
ПЕРЕВОД:
В Жамойтии используется тот же самый язык, однако СИЛЬНО ОТЛИЧАЮЩИЙСЯ ОТ ЛИТОВСКОГО . Язык Жематии другим способом отличается и одновременно одинаковый для некоторых деревень Пруссии , в которых проживают остатки древних пруссов, которые были порабощены и уничтожены оружием и силой тевтонских рыцарей и теперь живут в маленьких деревнях, едва сохраняя свой язык...
* Литовцы, жемайты и ятвяги, хотя различаются названиями и разделены на множество семей, однако были одним племенем, происходящим из римлян и итальянцев... (Lithuani, Samagittae et Iatczwingi, licet appelationem diversam sortiti et in familias plures divisi, unum tamen fuere corpus a Romanis et Italis ducentes genus...) (Ioannis Dlugossii seu Longini... Historiae Polonicae libri XII / ed. I. Żegota Pauli. Cracoviae, 1876. T. 3, p. 473. - (Opera omnia; t. 12). - Под 1387 годом).
"Sentenciastis enim et pronuncciastis primo in terra Samaytarum, que est hereditas et patrimonium nostrum ex legittima attavorum et avorum nostrorum succecione, quam et nunc possidemus, que eciam est et semper fuit unum et idem cum terra Lythwanie, nam unum ydeoma et uni homines. Sed quod terra Samaytarum est terra inferior ad terram Lithwanie, ideo Szomoyth vocatur, quod in lythwanico terra inferior interpretatur. Samoyte vero Lythwaniam appelant Auxstote, quod est terra superior respectu terre Samaytarum. Samagitte quoque homines se Lythwanos ab antiquis temporibus et nunquam Samaytas appelant, et propter talem ydemptitatem (sic) in titulo nostro nos de Samagicia non scribimus, quia totum unum est, terra una et homines uni."
ПЕРЕВОД:
«…вы сделали и объявили решение по поводу Жемайтской земли, которая есть наше наследство и вотчина из законного наследия наших предков. Ее и теперь имеем в своей собственности, она теперь есть и всегда была одна и та же самая Литовская земля, поскольку есть один язык и одни люди (unum ydeoma et uni homines). Но так как Жемайтская земля находится ниже Литовской земли, то и называется Жемайтия, потому что так по-литовски называется нижняя земля (quod in lythwanico terra inferior interpretatur). А жемайты называют Литву Аукштайтией, то есть верхней землей по отношению к Жемайтии. Также люди Жемайтии с древних времен называли себя литовцами, и никогда жемайтами (Samagitte quoque homines se Lythwanos ab antiquis temporibus et nunquam Samaytas appelant), и из-за такого тождества мы в своем титуле не пишем о Жемайтии, так как все есть одно - одна земля и одни люди.»
(Codex epistolaris Vitoldi, Krakow, 1882, c. 467)
Письмо-обращение направленное самим Витовтом к Сигизмунду Люксембургскому – человеку, который должен был выступить на арбитром суде в качестве судьи касаемо спора о юридической принадлежности Жемойтии.
Давайте обратимся к нему снова.
Витовт в нем пишет:«…вы сделали и объявили решение по поводу Жемайтской земли, которая есть наше наследство и вотчина из законного наследия наших предков. Ее и теперь имеем в своей собственности, она теперь есть и всегда была одна и та же самая Литовская земля, поскольку есть один язык и одни люди. Но так как Жемайтская земля находится ниже Литовской земли, то и называется Жемайтия, потому что так по-литовски называется нижняя земля. А жемайты называют Литву Аукштайтией, то есть верхней землей по отношению к Жемайтии. Также люди Жемайтии с древних времен называли себя литовцами, и никогда жемайтами, и из-за такого тождества мы в своем титуле не пишем о Жемайтии, так как все есть одно - одна земля и одни люди.»
Давайте выделим последнее предложение .
Витовт в нем отмечает :“Также люди Жемайтии с древних времен называли себя литовцами, и никогда жемайтами, и из-за такого тождества мы в своем титуле не пишем о Жемайтии, так как все есть одно - одна земля и одни люди.»
Витовт пишет, что жамойты никогда не называли себя жамойтами, а только литовцами. Это не правда, т.к. нам прекрасно известно, что жамойты называли себя жамойтами и, более того, четко отделяли себя от литовцев, литвинов Литвы. Также есть все сведения что Витовт трактовал жамойтов как особый этнос. Можно посмотреть книгу - Урбан П. Да пытання этнічнай прыналежнасці... С. 29-30. Витовт утверждает что в своем титуле он не пишет Жемойтия. И здесь он откровенно кривит душой. Поскольку титул этот он использовал, и использовал его прямо по назначению как того и требовал его статус князя, как например, в акте 1417 года, когда основывывал новый Медницкий епископат в самой Жемайтии.–«magnus dux Littwanie, Samathie et Rusie etc.» Так что Витовт вновь здесь покривил душой стараясь взять на уловку тевтонов но у него это не получилось. Точно так же жамойтов он обозначал в качестве как бы апричного (отделенного) народа («gens Samagitarum») как это утвердилось уже в его послании 9 августа 1409 года в котором он непосредственно сам перед всем христианским светом обвинил крестоносцев в их злых намерениях относительно Жамойтии то есть Самоготии). Заметьте не Литвы и литовцев а Жамойтии(Самогитии) и ее жителей жамойтов (самогитов).
Дальше Витовт пишет:“Но так как Жемайтская земля находится ниже Литовской земли, то и называется Жемайтия, потому что так по-литовски называется нижняя земля. А жемайты называют Литву Аукштайтией, то есть верхней землей по отношению к Жемайтии.”
Из слов сказанных Витовтом понятно лишь только то, что на Жемойтии Литву называют Аукштайтией и не более того. В связи с этим возникает вопрос. Сегодня прибалтийские коллеги в Республике Лиетува пытаются активно продвигать в жизнь и пропагандировать убогую донельзя идею о том, что Жемайтия якобы и была той Литвой, о которой все знают, заполучив в свое пользование и нагрев на этом руки Виленский край. Однако все это крайне смешно и убого, поскольку все эти аргументы не лезут ни в какие ворота. Хочется у таких деятелей от идеологии и убогих донельзя ура патриотов осведомиться: это, с каких это интересно знать пор летописные самогиты стали именовать себя литовцами, если литовцев они всегда исключительно величали со слов самого же Витовта аукштайтами, а сами себя причисляли к самогитам. Следуя данной ущербной логике лиетувисов можно сделать лишь только один вывод. Если литовцы у них (у жамойтов) аукштайты то какие же они тогда сами литовцы - они самоготы самые что не на есть - то есть жамойты но никак не литовцы поскольку с их же слов: литовцы – это аукштайты то есть родственные им жамойты. В Аукштайтии же – сами жители не называли себя аукштайтами, их так называли исключительно жамойты, и это не было самоназванием жителей Аукштайтии. Даже свою землю жители Аукштайтии не называли Аукштайтией. Не было ни аукштайтского языка, ни аукштайтского княжества, ни аукштайтских князей в отличии от жамойтов . И жители Аукштайтии не литовцы – они деволтийцы, неровцы, упитцы и т.д. И Литва это совершенно другая область. Если бы это носило совершенно иной характер нежели тот о котором я пытаюсь сейчас говорить. то мы бы сегодня не являлись например сведетелями того как в договоре от 2 октября 1323г. Великий князь Гедимин обозначен названием короля Литвы, Руси, Жмуди и Аукшкоты.
В письме также говорится о судавах, однако почему-то Витовт в этом случае не считает литовцев родственниками ятвягов, хотя в то время прекрасно было известно, что прусы, ятвяги, жамойты и литовцы вертви одного народа. Почему Витовт не роднит литовцев с ятвягами как он роднит их с жамойтами? Ответ один, Витовт имел в ввиду вовсе не тех литовцев которых подразумевают сейчас летувисы. Те литовцы которых он имел ввиду не имели ничего общего ни с ятвягами, ни с жамойтами – просто Витовт с жамойтами «роднил» литовцев по политическим мотивам, а для «роднения» с ятвягами таких мотивов у него не было. То, что литовцы упомянутые Витовтом были иным народом чем представляет себе нынешние летувисы говорит следующее. Витовт пишет, что у литовцев и жамойтов один и тот же язык Витовт отмечает:“, поскольку есть один язык и одни люди.”
– однако тут же он пишет, что название «terra Samaytarum» на ЛИТОВСКОМ языке звучит как «Szomoyth», т.е. «Жомойть». А как, Жамойть звучит по-летувиски? «Жомойть» звучит на славянском языке – именно так она записана в ГВЛ и актах ВКЛ. Вот и интересно, какой язык Витовт считал и называл в этом письме литовским? Есть два варианта: 1). это старобеларуский, 2). это балтский, но сильно отличающийся от летувиского. “
ВЫВОД: Таким образам представленный выше лист Витовта является дипломатическим документом, направленным для достяжения конкретных политических нужд. Витовт стороит свою аргументацию на правдивой этнической близости Аукштайтии и Жамойтии замалчивая тот факт, что Литва уже в то время была славянизирована. В листе Великого князя нет утверждения, что Литва состоит из Аукштайтии и Жамойтии. А одно лишь утверждение, что на Жемойтии Литву называют Аукштайтией.
lietuvaitis писал(а):Так чего же пропустил Дусбурга, цитату про поход немцев в аукштаитию и Кестутиса которий им это непозволил сделат, про документ Ордина 1412 где черна на белому написано что аукйстайты=литовцы. Договор Гедимина где упоменута Аукштайтия, или это тоже "авантюра".
lietuvaitis писал(а):Вот такая убогость меня поражает, отобрал пацан толка иму угодные цитаты, а про друдие "забыл", так сказать затмения памяти.
lietuvaitis писал(а):За фантазию ставлю 3, на болше нетянет.
За домашнию работу 1.
а теперь домой и читат учебник по истории
lietuvaitis писал(а):стр.:
7,14, 21, 31
Минчанин писал(а):1. Вижу, что летувисам нечем возразить. И мне кажется, что они решили свалить с форума.
lietuvaitis писал(а):Аукштайтия неишезла, оно поменяло названия на "истинную Литву" - Lithuania propria
lietuvaitis писал(а):Наверное с тех времен,
lietuvaitis писал(а):когда с страныц истории ишезает и названия "кривичи", xотя оно нам известна еще в 14 веке.
"Lithuania propria" появилась в 16 веке, что к этому вело я незнаю.
Наверное с тех времен, когда с страныц истории ишезает и названия "кривичи", xотя оно нам известна еще в 14 веке.
"Lithuania propria" появилась в 16 веке, что к этому вело я незнаю.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25