Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko
Любить своих и не только - называется комплиментарность.Естественно,что я абсолютно ровно дышу к евреям.Как и к любым другим народам.Мнеабсолютно пофиг какой у тебя нос или цвет кожи.Но вот СВОИХ-люблю
ARWI писал(а):про славянскую часть беларусов.
беларуские слова и лужицкие слова, ( мимо польского и украинского)
Dеbic-адздобiць, žoraw- жораў, dobrobyt-дабрабыт, cyc –цыцка, čin-чын(поступок),Darmo-дармо, dower-давер, drobjaz –дробязь, drinčec-дрынчэць, drypac- драпаць,Dwojce-двойчы, dosahnuc- дасягнуць, dziw-дзiва , gwalt-гвалт, heisac- гойсаць, heblowac-габляваць, hida-агiда, ginuc-гiнуць, hrimot-грымота, hromoda-грамада, karka-тачка= возить на карку- возить на тачке,kazac-(приказывать)-казаць,Kepsac-портить –кепскi, кij-кiй, kludny –спокойный мирный (обратно-няуклюдны), kožuch-кожаная шуба-кажух, lahodny-лагодны ,Lado-лядо,moc-моц, mocny-моцны, morkot-ворчание брюзжание(маркотны), murjowac-мураваць, nabytk-набытак, naplošic-напалохаць, nažlokac so(напиться вдоволь)- нажлукцiцца ,nehdze-недзе, nechto-нехта, hieboh njebocički-нябожчык, pacerki-пацеркi,pohroza-пагроза , pochadzic(происходить)-паходзiць, pokuta-пакуты, pospytac-паспытаць, pоžada-пажаданне, prajic-раiць ,preč-прэч, radlo(соха)-рыдлёўка (лопата),ripac- набрасываться на кого то-беларуское -ня рыпайся , rozčynic(разделить разьединить)-расчынiць(раскрыть), schowanka-схованка, skiba-скiба(хлеба), skiwlic (cкулить визжать ныть )-скiвiца(челюсть), skobac( щипать общипывать) –скубсцi, skončyc-скончыць,smalic(жечь)-смалiць, storchac-штурхаць, trjeba-трэба, wobolk-воблака, wobraz-вобраз, wobruč-вобруч,wočy-вочы, wočko-вочкi,wohida- агiда, wohnišco-вогнiшча, woranje(пахота) –ворыва, wosy-восы,wuhlad-выгляд, wujaw (явление,признак)-выява(образ), wukulic-выкулiць, zbožo ( благополучие счастье удача) -збожжа(зерно), zhubic-згубiць, zjaw-з'ява, zmocowac-замацаваць, zmoha-волна, zmohojity-бурный,бушующий-змагацца, zmoknuc-змокнуць, žadac-жадаць.
grron писал(а):В атком случае миграцию лужичан следует обозначить так.
ARWI писал(а):grron писал(а):В атком случае миграцию лужичан следует обозначить так.
я ж написал- лужицко-беларуские слова,которые мимо украинского.то есть,их нет в украинском словаре.
и сами лужичане на своем месте,только в малом ареале.Седов обосновал миграцию из суковско-дзедзицкой культуре,мигранты принесли вещи среднеевропейских типов, южно русское население их просто не могло принести.Зализняк находит аналогии псковскому акценту древнерусского у лужичан. древнеукраинцы здесь абсолютно не при чем.это речь идет о кривичах (западная двина) и западных кривичах(неман).
Алексеева пишет,что среди псковских черепов есть аналогичные населению между Вислой и Одером,,то есть мигрировали более северные соседи лужичан,-те что жили между лужичанами и словинцами,и вобщем они - близко к ободритским,.также она пишет,что у кривичей большая часть балтские черепа(близкие к ятвягам) -в массе субстрат местный.
это с 6 века и штрихованая культура у нас сменилась на тушемлинско -банцеровскую, которой еще до кривич-славянской культуры еще три века оставалось.
с территории украины была другая инфильтрация-это дреговичи, они принесли другие слова-иранизмы ,типа кишэнь ,бачыць,штаны и другие.
и не нужно рисовать стрелки из -за Киева. инфильтрация шла с приграничных территорий,с ними общая славянская археология у дреговичей,радимичей
grron писал(а):Хотите сказать, что они мигрировали с запад на восток напролом через пущи заселённые дикими балтами? В то время шансы дойти таким путём были нулевыми. Зато по рекам хорошо видно, как мигрировали славяне и как они могли добраться до Полотчины и Псковщины. Даже готы когда мигрировали с севера и то чуть-чуть зашли в пущу, а дальше сунутся в дикие белорусские пущи не рискнули.
ARWI писал(а):grron писал(а):Хотите сказать, что они мигрировали с запад на восток напролом через пущи заселённые дикими балтами? В то время шансы дойти таким путём были нулевыми. Зато по рекам хорошо видно, как мигрировали славяне и как они могли добраться до Полотчины и Псковщины. Даже готы когда мигрировали с севера и то чуть-чуть зашли в пущу, а дальше сунутся в дикие белорусские пущи не рискнули.
не понимаю ваше мышление.я же пишу реки -Неман и Западная Двина. у вас голова работает только приводить славян с украины.
это абецедарщина.для славян северной половины рб это не работает
grron писал(а):[i]Одной из характерных черт восточной и южной групп славянских языков, в отличие от западной группы, признается потеря зубных в первичных сочетаниях «dl», «tl», «dn», «tn», восходящих к общеславянскому языку. В отличие от всех других говоров древнерусского языка, древнепсковский говор сохранил сочетания «dl» и «tl», хотя и в несколько измененном виде - «Г» и «К» перед окончаниями причастий прошедшего времени - «ли» («блюглися», «привегли», «на конь оусегли» и т. п.)
Подчеркивая сходство вышеуказанной особенности древнепсковского говора с польскими наречиями, А. И. Соболевский считал, что «Г» и «К» на месте древних «Д» и «Т» восходят к тому времени, когда в глубокой древности (во всяком случае до выпадения «Д» и «Т» перед «Л») эти говоры соседили друг с другом и с балтийскими племенами.
Зализняк также дает анализ имен псковских- они восходят к западнославянским.
grron писал(а):Зализняк также дает анализ имен псковских- они восходят к западнославянским.
А разве польские не есть западнославянские? Вы приводите в качестве аргумента древний новгородский диалект. Но древний псковский точно так же отличался от древнерусского, как и древненовгородский от древнерусского. Нельзя анализируя дрвеновгородский делать выводы и переносить их на древнепсковский. Эти диалекты разные и оба отличались по своему от древнерусского.
ARWI » Сб май 19, 2018 3:43 pm
про славянскую часть беларусов.
беларуские слова и лужицкие слова, ( мимо польского и украинского)
Археологически выявляются регионы миграции этого населения, в римское время пользовавшегося всеми достижениями среднеевропейской провинциальноримской культуры. В настоящее время в лесной зоне Восточно-Европейской равнины выявляется свыше 100 памятников середины I тыс. н. э. с находками различных вещей среднеевропейских провинциальноримских типов, прежде неизвестных в этих землях (рис. 71). Это предметы, в римское время широко бытовавшие в Средней Европе (ареалы пшеворской и вельбарской культур), не свойственны черняховской культуре Северного Причерноморья. Это исключает их привнесение из южных регионов Восточной Европы.
ARWI
с территории украины была другая инфильтрация-это дреговичи, они принесли другие слова-иранизмы ,типа кишэнь ,бачыць,штаны и другие.
и не нужно рисовать стрелки из -за Киева. инфильтрация шла с приграничных территорий,с ними общая славянская археология у дреговичей,радимичей
Кишэнь - ж. "карман, кошелек", зап.; кише́ня – то же, южн.; кише́ня также "брюхо", псковск., тверск.; укр. кише́ня "карман", блр. кiше́ня, польск. kieszeń ж., слвц. kеšеň, kеšеňа, полаб. ḱesė́n "желудок, живот". Связано с кишка́ (см.). Польск. iе из ъ; см. Бернекер 1, 502. Нет основания говорить о тюрк. происхождении из того же источника, что и киса́ (Мi. ТЕl. 2, 109).
ба́чить
I. "видеть", южн., зап. (Даль), укр. ба́чити, блр. ба́чыць. Из польск. baczyć – то же, которое образовано из *ob-ačiti и связано с óko "глаз"; ср. гомер. ὤψ, εἰς ὦπα "в лицо" и т. д.; см. Траутман, BSW 4 и сл.; Бернекер 1, 24; Jagić-Festschrift 598. Следует отвергнуть объяснение Маценауэра (LF 7, 4) из тюрк. bakmak "видеть".
штаны́
мн., диал. в знач. "подштанники", перм. (Даль), уже штаны, в Хожд. Котова 109 и сл. Первонач. *штоны. Заимств. из тюрк., ср. др.-тюрк. išton из ičton "подштанники" (Мелиоранский, Араб-филолог о турецком языке 078), чагат., таранч. ištan – то же, кыпч. ičton из ič "внутренний, исподний" и tоn "одежда, шуба"
grron писал(а):
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7