Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko
Вядомы маскоўскі даследчык, вучань Барыса Флоры гісторык Сяргей Палехаў рыхтуе да выдання сваю манаграфію, прысвечаную дынастычнай барацьбе ў ВКЛ пасля смерці вялікага князя Вітаўта ў 1430 г. Драматычныя падзеі гэтага перыяда — прыход да ўлады Свідрыгайла, ягоны канфлікт з Польшчай, Ашмянская змова і ўкняжанне Сігізмунда Кейстутавіча, ягоныя спробы ўмацаваць сваю ўладу і смерць у выніку чарговай змовы —разгледжаны ў шырокім кантэксце сацыяльнай гісторыі наймагутнейшай дзяржавы Усходняй Еўропы і яе ўзаемаадносін з суседзямі. Даследаванне абапіраецца на шырокае кола крыніц, многія з якіх упершыню ўваходзяць у навуковы зварот.Манаграфія стала вынікам кандыдацкай дысертацыі Сяргея Палехава. Арыгінальныя высновы аўтара падмацаваны комплексам архіўных дакументаў літоўскага, польскага, украінскага, нямецкага паходжання. Прынамсі трэба адзначыць наноў адкрытыя дакументы са сховішчаў Тэўтонскага ордэна, дзякуючы якім аўтару ўдалося закрыць шмат «белых плямаў» з бурнай палітычнай гісторыі Вялікага княства першай паловы XV ст.
Негледзячы на факталагічную насычанасць і высокі ўзровень навуковасці, кніга напісаная простай мовай і будзе цікавая не толькі гісторыкам, але і ўсім, хто цікавіцца гісторыяй Вялікага княства.
«В XVIII веке под видом учителей в Россию пришли немцы учить «восточных недотеп». Эту идею объявили для скрытия истинных намерений. Идеологи Ватикана после учиненной на Руси Смуты делали очередную попытку вмешаться в культурную жизнь нашей страны. Иезуиты писали свою всемирную историю, где отвели место и для России.
Для чего так нужны были иезуиты российским государям? Иезуиты католики, Русь православная, и тем не менее. Причина конечно существовала. Без лишнего шума в Санкт-Петербург направляются один за другим будущие создатели российской «истории», ставшие впоследствии академиками Петербургской Академии, Г.Ф. Миллер, А.Л. Шлёцер, Г.З. Байер и другие. В виде римских заготовок в карманах у них лежали и норманнская теория, и миф о феодальной раздробленности, и начало русской культуры не ранее 988 года н.э., ну и прочая дребедень.
Зачем пришли посланники Рима в Россию, только ли учить?»
Просвещайтесь -Vadim Deruzhinsky писал(а):Что касается немецких историков, то все они были никакими не «иезуитами», а жутчайшими врагами иезуитов ПРОТЕСТАНТАМИ. И никакими «идеологами Ватикана» они не могли быть, так как даже не католики, а Папу Римского в гробу видали.
Католицизм
Римско-католическая церковь в Германии насчитывает 25 461 000 прихожан, или 30,97 % населения страны (2007 год). Существуют 27 епархий (Лимбург, Трир, Шпайер, Гамбург, Эссен, Мюнстер), самым влиятельным считается Кельнское архиепископство[2].
Протестантизм
Лютеранство и реформатство
Евангелическая церковь Германии насчитывает 24 832 000 прихожан, или 30,2 % населения страны (2007 год). Объединяет 22 лютеранские и реформатские региональные церкви Германии.
Иезуиты в Германии
Заботясь о правоверии Баварского университета в Ингольштадте, герцог Вильгельм IV обратился в 1548 году в Рим с просьбой прислать двух профессоров-иезуитов. Игнатий, обрадованный этим предложением, прислал в 1549 году трех профессоров, в сех людей первой величины: Сальмерона, Лежэ и Канизия...
Чтобы восполнить недостаток в священниках, король Фердинанд в мае 1551 года открыл в Вене первую немецкую иезуитскую коллегию, главная задача которой состояла в подготовке священников...
Уже в 1555 году Канизий смог основать новую большую коллегию в Праге, второй столице государства Фердинанда; в 1556 году в Ингольштадте открылась первая баварская коллегия; в конце того же года в Кёльне была основана первая нижнерейнская коллегия; в 1559 году открылась вторая баварская коллегия в Мюнхене; в 1562-м в Инсбруке — первая тирольская коллегия...
В 1550-х годах немецкие епископы, за исключением одного, аугсбургского Отгона Трухзеса, относились с безразличием к новому движению, которым руководили иезуиты. Но начиная с 60-х годов орден стал получать поддержку и с их стороны. Начало положил Трир в 1560 году, за ним последовали Вюрцбург и Майнц в 1561 году, Ольмюц в 1564 году, Шпейер в 1567 году. Кроме того, аугсбургский епископ Оттон предоставил в 1563 году иезуитам свой университет в Диллингене.
Таким образом, уже в конце 1567 года у ордена было тринадцать хорошо обеспеченных учебных заведений, из которых семь находились в университетских городах или имели университетские курсы. Все они имели очень большое число слушателей: в Вене у иезуитов в 1558 году было 500 учеников; в Кельне в 1558 году — 360; в 1562 году — 517; в 1567-1568 годах — 570; в Трире в 1566 году — 500; в Майнце в 1565 году —400; в Шпейере в 1572 году —453; в Мюнхене в 1561 году около 300.
Готлиб-Зигфрид Байер родился в Кенигсберге 6 января (по новому стилю) 1694 г. Происходил он из семьи небогатой, но с прочными интеллигентными традициями. Судя по фамильному имени предки Байера были родом из Баварии, откуда они, вероятно, по религиозным мотивам, поскольку были ревностными протестантами, переселились в Венгрию. Дед будущего петербургского академика Иоганн Байер был видным протестантским проповедником в немецких общинах Верхней Венгрии, но до того, как обратиться к священнической деятельности, учился в Виттенберге и с успехом занимался математикой и философией.
Зачем пришли посланники Рима в Россию, только ли учить?
Да и по сути какая разница - были те немцы католиками или протестантами?
«Члены Палаты представителей Нацсобрания РБ ответили отказом на обращение белорусских НГО увековечить одну из важнейших дат отечественной истории»
«Как сообщало ИА REGNUM, белорусская общественность не первый год добивается от властей постсоветской республики установления государственного праздника или хотя бы памятной даты 17 сентября в память о событиях 1939 года — тогда Западная Белоруссия воссоединилась с Восточной Белоруссией (БССР)».
«Освободительный поход Красной Армии 17 сентября 1939 избавил население бывшей польской провинции (части «восточных окраин» II Речи Посполитой Польской) от участи сменить господство «пилсудчиков», доведших свою страну до краха, на власть новых господ из гитлеровской Германии. После воссоединения БССР почти вдвое увеличила своё население и территорию. Миллионы белорусов избежали польских концлагерей, полонизации и окатоличивания».
Так как Вы большой любитель рассказывать сказки и сами далеки от мира сего, спешу Вас обрадовать - никто не нападал и не захватывал Ваших иезуитов, как и Речь Посполитую в те года (ну может только в Вашем виртуальном и сказочном мире).
Гро́дненский сейм — последняя в истории сессия сейма Речи Посполитой, прошедшая осенью 1793 года в гродненском Новом замке. Сторонники Тарговицкой конфедерации настояли на том, чтобы сейм прошёл вдали от патриотически настроенной Варшавы.
образованные воеводства в 1793 г.
Под действием взяток и прямого давления (весь замок заполонили русские солдаты) посланник Екатерины II, Я. Е. Сиверс вынудил депутатов одобрить акт о втором разделе Польши, по которому Речь Посполитая фактически превращалась в протекторат Российской империи. Вместе с тем упразднялась и Конституция 3 мая. Кульминацией сейма стало знаменитое немое заседание 23 сентября, затянувшееся до утра. На требования сеймового маршала Белиньского одобрить договор с Россией депутаты молчали. Наконец краковский депутат Юзеф Анквич проговорил, что «молчание есть знак согласия», и на этом Белиньский признал договор одобренным.
Что же касается иезуитов, Дедушка Мороз, то русофобия, увы, не даёт Вам взглянуть на историю с иезуитами объективно.
А история гласит, что не клятые москали захватили иезуитов в ВКЛ, а сам Папа Римский, Климент XIV, по настоянию ЕВРОПЕЙСКИХ монархов вообще упразднил повсюду Орден иезуитов в 1773 году - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0 ... 1%82%D1%8B . А вот клятая "москалька" Екатерина II, покровительствовавшая иезуитам, положила большой болт на папский указ - приказала считать папское посланием недействительным и отказалась позволить его публикацию:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0 ... 0%B0%D0%B2.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 150