Миф о Совие

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

Re: Миф о Совие

Сообщение Barth » Ср окт 07, 2015 12:20 am

Barth писал(а):"Семерыми враты не възмог, девятыми хотение свое оуполоучив роженым от него, рекше сыном."

в другом месте встретил, что текст взят из Baltų religijos ir mitologijos šaltiniai (I, 266)!
Barth
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 7:46 am

Re: Миф о Совие

Сообщение Barth » Ср окт 07, 2015 12:46 am

Barth писал(а):
Barth писал(а):"Семерыми враты не възмог, девятыми хотение свое оуполоучив роженым от него, рекше сыном."

в другом месте встретил, что текст взят из Baltų religijos ir mitologijos šaltiniai (I, 266)!

проверил, по источнику (тут!) - от же ж жмудзiны пьяные!!! :evil: :evil: :evil: в клавишах видать запутались... и главное тиражируется повсеместно по сети эта кривая перепечатка! в исходном тексте "ОСМЕРЫМИ"!
пруф:
Изображение

ну с этим "белым пятном" мифа вроде как разобрались!
Barth
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 7:46 am

Re: Миф о Совие

Сообщение Barth » Ср окт 07, 2015 2:34 am

о мифе с летувисской колокольни можно ознакомится по статье...

Каралюнас С. Древний литовский пантеон и его сравнительно-исторический контекст // Балто-славянские исследования. XVIII. Сборник научных трудов. М., 2009. С. 467-481. (читать!)

UPD:

очень полезная и интересная статья - настоятельно рекомендую!
и это даже не смотря, что повсеместно в ней наличествует ожидаемое тенденциозное тождество Литва=Летува...

с учётом года публикации статья закономерно резюмирует всё многообразие трактовок и этимологий: в частности, есть обзор всех разобранные мною выше статей Топорова, кроме которых нашлась парочка и не упомянутых, - автор проводит разбор трансформации взглядов на этимологию имени Совий (неожиданно) критикуя балтские гипотезы академика! но должное отдавать не стоит: автор критикует исключительное такие "литовские" этимологии, отдавая предпочтения своим не менее "литовским" - выводя из них свежую и интересную трактовку Совий-прародитель! в целом, статья весьма содержательна: тут Вам и Тацит, и Вульфстан, и Стурлуссон, и даже ибн Фадлан! я уже молчу про Даля, Фасмера и грозди летувисских исследователей..

но главная жемчужина - эх, жаль Михаил ушёл) - это упоминание легендарного дятловского островного говора! а именно наличие в нём "однокоренных" Совию слов!

"...и это обстоятельство доказывает реальное существование Совия и его мифа в народном сознании судавских и ятвяжских племен."

итого: к прочтению обязательно! кроме вышеприведённого там ещё порядком всяких годных мыслей и открытий...

P.S.: особенно ценна статья списком литературы: кроме россыпи всяких летувисских исследователей и уже упомянутых расширений знакомых списков например, оказалось, что у постоянно вспоминаемого ViK'ом Петрухина есть целая статья по данной теме - "Похороны Совия": книжный сюжет и реалии погребального обряда в свете славяно-русских параллелей / Петрухин, В. Iš: Senosios raštijos ir tautosakos sąveika: kultūrinė Lietuvos Didžiosios Kunigaikštystės patirtis. 1998.
Последний раз редактировалось Barth Ср окт 07, 2015 2:56 am, всего редактировалось 1 раз.
Barth
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 7:46 am

Re: Миф о Совие

Сообщение Barth » Ср окт 07, 2015 2:37 am

Barth писал(а):"Похороны Совия": книжный сюжет и реалии погребального обряда в свете славяно-русских параллелей / Петрухин, В. Iš: Senosios raštijos ir tautosakos sąveika: kultūrinė Lietuvos Didžiosios Kunigaikštystės patirtis. 1998.

входит как часть в состав книжки...

Белова О.В., Петрухин В.Я. Фольклор и книжность : миф и исторические реалии / [отв. ред. С.М. Толстая]; Ин-т славяноведения РАН. — М.: Наука, 2008. — 263 с. — ISBN 978-5-02-036228-4

скачать можно тут!
Последний раз редактировалось Barth Сб окт 24, 2015 12:37 am, всего редактировалось 2 раз(а).
Barth
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 7:46 am

Re: Миф о Совие

Сообщение Barth » Ср окт 07, 2015 3:02 am

Barth писал(а):"Похороны Совия": книжный сюжет и реалии погребального обряда в свете славяно-русских параллелей / Петрухин, В. Iš: Senosios raštijos ir tautosakos sąveika: kultūrinė Lietuvos Didžiosios Kunigaikštystės patirtis. 1998.

слабенько...
в сравнении с предыдущим оратором блекло, крайне тенденциозно и поверхностно - всё, что заслуживает внимания, Каралюнас перепечатал, а навязчивые попытки "сдружить" славян и балтов сразу отталкивают...
хотя трактовка самого мифа кое в чём и коррелирует с моим личным ви́дением сюжета...
Barth
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 7:46 am

Re: Миф о Совие

Сообщение Barth » Ср окт 07, 2015 10:27 am

Barth писал(а):итого: к прочтению обязательно! кроме вышеприведённого там ещё порядком всяких годных мыслей и открытий...

ах да, забыл упомянуть один примечательный факт: помните, в виду княжеского заявления Туммо поддержанного некоторыми участниками дискуссии, я как-то подымал тему социального статуса Совия - так вот, автор статьи единогласно утверждает, что Сивий был жрецом и что миф рассказывает про неудавшийся и незавершённый обряд жертвоприношения Богини-Матери... так-то!
Barth
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 7:46 am

Re: Миф о Совие

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Ср окт 07, 2015 9:43 pm

Vik:
В Совием сказании прослеживается цепочка «смерть – мертвец – кремация – умиротворение». Если бы речь шла о вампиризме, то логичнее было ожидать цепочки «смерть – ходячий мертвец – причинение беспокойства живым – кремация – избавление от проблемы». Но этого здесь нет.

Не согласен. ЕСТЬ именно в том аспекте, что первое и второе погребение не дали покою загробности Совия. Он требует сожжения. Если первые две формы погребения были равны сожжению – то о чём вообще его тема?

Vik:
Здесь я бы согласился с Петрухиным, который на примере историй о ходячих мертвецах из скандинавских саг предполагает, что здесь мы имеем дело всего лишь со степенью удаления покойника от мира живых. Кремация завещана Одином (при этом в Скандинавии ингумация также практиковалась параллельно), но одновременно служит и средством нейтрализации опасных мертвецов

Снова возражу: как мертвецы «могут быть опасны»? Почему? Вампиризм.

Vik:
Миф о Совие вполне может обойтись и без вампиров – это я хотел сказать.

Да я и не спорю, потому что сам миф какой-то малопонятный. Там, может, в сути было и какое-то политическое местное. Но я тут вместе с другими, как я, просто высказал свой ход мыслей. Не настаиваю.

Vik:
Так что ваш пассаж по поводу языка, «которым писали тогда только про контакты с нечистой силой», безоснователен.

Вы прочитали, но так и не поняли Лемешкина. Ещё раз перечитайте. Что вы там одну цитату нашли – это расходится с тем, что я там прочёл. Там огромный текст о том, что используется непонятный для нынешних исследователей дательный падеж. И пишется, что это табуирование нечистой силы. Вы это прочитали?

Vik:
Во-вторых. Допустим, что Кербелите права. Но это все же не имеет никакого отношения к теме вампирского следа в сказании о Совии. Потому что мы имеем дело с пересказом книжника-христианина, а не текстом от носителя традиции. Естественно, что наряду со словами «диаволькая», «поганская», «ад» (вместо «тот свет», «навь» или подобного) языческий миф в устах христианина будет иметь соответствующее изложение.
Так что ваш пассаж по поводу языка, «которым писали тогда только про контакты с нечистой силой», безоснователен.

Моя логика проста, как и смысл мифа: сжигать тех, кто не успокоился при обычном погребении. Что тут непонятного?
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9354
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: Миф о Совие

Сообщение Barth » Чт окт 08, 2015 12:21 am

!!!СРОЧНО В НОМЕР!!!

ну и дела - "а слона-то мы и не заметили"! стыдно! хотя, нам - рядовым читателям - в принципе, зазорно быть не должно, а вот Михаилу - ой, не факт...

как оказалось, в общем-то не так давно, 11 ноября 2011 года в Минске на базе Института философии Национальной академии наук Беларуси прошла международная научная конференция-коллоквиум "Довгирдовские чтения II: философская классика и современные проблемы социокультурного развития"! в начале следующего - 2012 - года из типографии упомянутого института вышел сборник материалов данной конференции, среди которых можно обнаружить доклад под заголовком...

"Легендарны Совій рускага Хранографа 1261 (1262) года ў кантэксце інда-еўрапейскіх уяўленняў пра святасць" (читать!)

...где-то в тоже время статья вышла в рамках научно-теоретический ежемесячного журнала "Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е. Серия E. Педагогические науки" (читать!).

её автор - (!) легендарный Сергей Санько!
в отличие от недавней статьи Каралюнаса, это исследование носит в значительно меньшей степени компилятивный характер, хотя также в трактовках упоминает (в т.ч. и) Петрухина, а в этимологии отталкивается от идей Топорова (с обзором их трансформаций), но автор идёт дальше их - развивая и, далеко выходя за рамки советской и постсоветской науки, дополняя ход своих мыслей лингвистическими и не только суждениями (в т.ч. и) немецких, британских, американских и etc. учёных!
в трактовке мифа акцент поставлен на трансформацию Совия из человека (в начале мифа) в бога (в конце)! а различные способы захоронения - не какие-то "пробники" успокоить вредного мертвеца, а способ инициации - вполне себе типичная для индоевропейцев т.н. "трёхкратная смерть". (не припомню такого ракурса в прочитанных ранее статьях, но могу констатировать, что именно такое прочтение мифа ближе всего к моему личному, хотя про человека ставшего богом я и не думал)
к слову, статья угождает почти всем (вампиров нету) участникам дискуссии: тут есть и кельты-валийцы (даже ирландца), и готы, и "чакры" (ведийские Ригведа), и Один, и солярно-астрономическое, и нумерологическо-мистическое...
и казалось бы: причём тут Михаил?!

"Увы, в Беларуси ещё пока никто не исследовал "Совия" как древнюю беларускую легенду" - можно почитать в исходной статье "Самый древний Беларуский Миф"! так может написать либо автор, который с подобными исследованиями не сталкивался, либо, который сталкивался, но ничего древнебеларуского не нашёл...

разумеется в статье Санько ничего подобного прямым текстом не написано, но регионом зарождения мифа названы окрестности Новогрудка, а само слово совица ставится в один ряд с такими безусловно беларускими "святамi" как Радуница, Масленица, Громница...

к слову, именно совицу автор считает исходной в этом мифе - т.е. Совий это уже производное от неё...

P.S.: из экзотики - есть сопоставление с преданиями о становлении московского государства!)

P.P.S.: на текущий момент данная статья наиболее свежая из известных научных - т.е. (пока не найдена и/или не написана более новая) может служить актуальной научной точкой зрения по поводу мифа о Совии, его трактовки и этимологии...
Barth
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 7:46 am

Re: Миф о Совие

Сообщение Michael Goldenkov » Чт окт 08, 2015 10:21 am

Здорово! Значит я был на верном пути. А знать всё, что там ученые пишут - это надо работать в АН РБ ну или в редакции этого полоцкого журнала. Очень нелегко искать что-то и знать что что-то где-то порой выходило. Я и Топорова работы с большим трудом нашел. Первухин вот молодец хотя бы издавался часто и доступно.
Но вот вам и ответ, за что меня тут некоторые гнобили! Миф - беларуский и никаких гвоздей, как и вампиров. И никаких солярных и жемайтских происхождений имени Совия. Но Совица, Совий и сова - как не крути - однокоренные слова.
Michael Goldenkov
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 10:21 pm
Откуда: Minsk

Re: Миф о Совие

Сообщение Barth » Чт окт 08, 2015 2:47 pm

Michael Goldenkov писал(а):А знать всё, что там ученые пишут - это надо работать в АН РБ ну или в редакции этого полоцкого журнала.

ну тогда - при такой позиции - Вы некорректно использовали слово "Увы"! куда уместнее было бы использовать слово "По-видимому"... IMHO!

Michael Goldenkov писал(а):И никаких солярных и жемайтских происхождений имени Совия.

ни я, ни Санько такого не говорили) если под "происхождением имени" Вы подразумеваете этимологию, то всё не так просто: есть и солярная этимология, и общая с рядом "жемайтских" слов, и ещё несколько вариантов...
безусловно, имя - ввиду контекста и региона - просто обязано иметь балтские корни! а тут просто нереально избежать коррелята с современными языками Летувы и Латвии....

в этом плане (происхождение имени) интересным видится аргументированная позиция Топорова о том, что имя происходит от какого-то ритуального термина... подробнее можно ознакомится тут:

Топоров В.Н. Индоевропейский ритуальный термин SOUH1- ETRO- (ETLO-, -EDHLO-) // Балто-славянские исследования. 1984. — М.: 1986. — С. 80-88. (читать!)

Michael Goldenkov писал(а):Но Совица, Совий и сова - как не крути - однокоренные слова.

=) по-видимому, Вы единственный, кто так считает!) ни один из представленных исследователей не упоминает в своих работах подобные этимологии!
Топоров говорил про sava - но это слово из санскрита... и с хищной птицей никак не связано!

P.S.: могу Вам ещё накинуть "однокоренных")) - на том летувисском форуме 10 лет назад имя Совий тоже от птицы пытались вывести... правда не от совы, а от соловья!)) тем самым отождествляя героя мифа с какими-то там "Соловьями-Разбойниками" из летувисских баек... мол изначально "соловей" было "солвей", а при переписке мифа у имени "солвий" буква "л" потерялась)) такие дела!))
Последний раз редактировалось Barth Чт окт 08, 2015 3:37 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Barth
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 7:46 am

Re: Миф о Совие

Сообщение Barth » Чт окт 08, 2015 3:34 pm

Кот писал(а):
Вы единственный, кто так считает!


Единственный? Так любой лингвофрик считает. Тем более Голденков


ой, ну что Вы в самом деле?! я думаю, на личности переходить точно не стоит! контрпродуктивно это всё... лишнее и ничего кроме флуда не несёт! у Михаила есть мнение - он его высказал... да, мнение оторвано от лингвистической реальности; да, ему бы так хотелось; да, высказал несколько раз; но заметьте: он его с пеной у рта и шашкой наголо никому не навязывал, а сравнить тут по теме есть с чем...

в общем-то, у Вас тоже было мнение, правда не про Совия, а про Михаила, - Вы его высказали! спасибо.
Barth
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 7:46 am

Re: Миф о Совие

Сообщение Barth » Чт окт 08, 2015 3:56 pm

возвращаясь в русло поднятой темы вот Вам, товарищи, ещё одна статья...

Чернецов А. Сведения о язычестве балтийских народов в восточнославянской рукописной традиции // Заговорный текст: Генезис и структура. — М.: Издательство «Индрик», 2005 — С. 175-193 (читать!)

напечатана в сборнике под редактурой (в т.ч. и) Топорова.
как следует из названия в тексте очень много "поправок на" т.н. "русские" летописи, вскрыто очень много аналогий и заимствований. на миф о Совии автор ссылается с большего как на источник по язычеству балтских народов, но огульная и фрагментарная трактовка мифа имеется, правда, опять же, через призму т.н. "русских" летописей. по этимологии ничего нет, но сам миф поставлен автором в один ряд с "Младшей Эддой". в целом, очень много сказано по язычеству, в основном - славянскому, как побратиму балтийского: так Совий ожидаемо отождествляется с Велесом и, как следствие, с Одином. т.е. герой мифа рассматривается исключительно как бог - жреческая (или княжеская) составляющая просто отсутствует. интересная мысль, что само имя Совий - это лишь одно из имён божества, по примеру прозвищ Одина или Велеса, т.е. настоящее имя в мифе просто не упоминается.
как по мне, статья очень раздута - много воды, а глубины мало...
хотя может это личное...
Barth
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 7:46 am

Re: Миф о Совие

Сообщение ARWI » Чт окт 08, 2015 5:02 pm

--
Последний раз редактировалось ARWI Чт ноя 02, 2017 12:00 am, всего редактировалось 1 раз.
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Re: Миф о Совие

Сообщение Vadim Deruzhinsky » Чт окт 08, 2015 8:07 pm

Barth:
...где-то в тоже время статья вышла в рамках научно-теоретический ежемесячного журнала "Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е. Серия E. Педагогические науки" (читать!).
её автор - (!) легендарный Сергей Санько!

Почитал. Ёмкое капитальное научное исследование темы. Так что никаким первооткрывателем темы наша газета в лице статьи Михаила не является – всё, как в фильме «Операция Ы», «украдено до нас». Во всяком случае, ложны упрёки в адрес нашей науки – дескать, она не изучает миф. Как и не является чем-то новым концепция, что миф относится к предкам именно нынешних беларусов. Хотя тут можно и поспорить, но дело не в этом (например, Санько начинает с кельтов – а они тоже жили на территории как раз Новогрудка, но формально местные кельты тоже как бы потом стали частью будущего этноса литвинов-беларусов, а у Михаила была, кстати, статья о следах кельтов в Беларуси и в беларусах).

Вполне логично выглядит концепция про превращение в бога через три вида смерти. Но это ещё не означает, что она истинна.

Приведу пример. Вот Barth пишет:

на том летувисском форуме 10 лет назад имя Совий тоже от птицы пытались вывести... правда не от совы, а от соловья!)) тем самым отождествляя героя мифа с какими-то там "Соловьями-Разбойниками" из летувисских баек


Я вчера прочитал сразу три статьи как бы известных российских учёных про миф о Соловье-разбойнике. Уж тоже там столько умствований, всяких этимологий да поисков в летописях разных. «Умники» приходят к выводу: ДИВ когда сидел на дереве, где жил, то был птицей и птицей пел – а как спускался на землю с дерева, то становился похож на антропоида. Мол, «таков дуализм представлений наших предков». То есть, дураков и идиотов.

И тоже авторы – какие-то доктора наук, мудрёная речь. А ведь дебилы эти авторы диссертаций.

На самом деле Соловей-разбойник – это «снежный человек». Спит, как приматы, в кронах деревьев. Невероятного роста и силы, волосатый. И то ли общается свистом, то ли как-то парапсихологически действует на человека, вызывая у него свист в ушах. Потому его и трудно поймать.

Но учёным со степенями, конечно, несолидно ссылаться на криптозоологов. Ну так и не надо! Вместо этого откройте поэму Низами про Искандера-Александра! Там описано, как русы поймали такого Дива, когда он спал у себя на дереве, заковали в цепи и выставили на битву с войском Искандера. Этот снежный человек – огромный и волосатый – хоботы слонам отрывал рукою, одним махом убивал полдюжины вытязей, его не брали стрелы и копья. Секретное оружие русов!

В этом томе серии «Всемирной литературы» с поэмой Низами, который я от нечего делать стал листать перед сном, в конце комментарии докторов наук. Учёные пишут: дескать, балбесом был Низами. На самом деле русы выставили на поле боя медведя в цепях. Мол, традиция была на Руси водить по городам на цепи учёного медведя. Получается, и все воины битвы тоже балбесы – не поняли, что это всего лишь медведь, а не какой-то фантастический «Див», да ещё пойманный во время сна на дереве.

Кстати, в 2000-м я эти свои изыскания рассказал в рамках общения в сети «РУФОРС» Субботина, опубликовав параллельно статью в своей газете (а затем это была глава в нашей с Михаилом Голденковым книге на тему криптозоологии, вышедшей в Москве, но господин Вадим Чернобров из «Космопоиска» откровенно спёр эти мои – редкий случай – действительно открытия того, чего иные в упор не видят, и стал их выдавать за свои, хотя сам поэмы Низами никогда не читал – и уважаемый тёзка забыл, как у меня уточнял подробности этой темы и охал, какое интересное я накопал).

Одолеть медведя в бою – не проблема. Селяне на них просто с рогатиной ходили. Что тут может быть страшного? А вот тогда же в 2000-х я опубликовал в газете свидетельства очевидцев (насколько помню, в Карелии), которые видели, как снежный человек схватил за переднюю и заднюю лапу медведицу, которая своих медвежат от него защищала, - и разорвал её одним движением пополам.

Вот это действительно Див, монстр и Соловей-разбойник – убийство которого было для мифа таким же подвигом, как убийство дракона.

Я это к тому говорю, что наукообразные объяснения учёных тем или иным мифам зачастую оказываются наукообразным пустословием. Что касается, кстати, и мифа про Бабу-Ягу, что я тоже разобрал как пример глупости учёных мужей в ряде статей. Напридумали всякой фигни, а на самом деле финно-угры хоронили мертвецов в домиках на окуренных дымом ножках – чтобы грызуны и насекомые не портили труп. А напридумали всякой наукообразной фигни – в том числе про куриц.

А теперь вернёмся к концепции «легендарного Сергея Санько», по определению Barth.

Так вот фигня эта концепция. 1) Никакой «бог Совий», кроме этого мифа, никому не известен в пантеоне богов кого угодно. 2) Непонятно число 9 – детей и врат. 3) Учёный не стал рассматривать главную версию мифа как НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ, чем почти все мифы и являлись тогда для примитивного общества.

Суть мифа – сжигайте умерших. Вот заданная норма поведения социума. Тезис, так сказать. А вот аргументы: не успокоится после смерти, если не сжечь труп, а вот сожжёте труп – станет жить с богами.

Я не вижу тут никакого ни «бога Совия», ни поклонения «богу Совию», и вообще не вижу, чем же это трупосожжение якобы так уникально, что вот одного сожгли – и потому он якобы «бог».

ГЛУПОСТИ. Смысл прост: чтобы попасть к богам – сжигайте умерших, иначе они будут к вам возвращаться. Что вампиризм. От него миф и защищает.

Вдумайтесь в смысл: в одном месте закопал труп – его призрак приходит и донимает, в другое место поместил тело – и тоже приходит призрак, говорит (вампир для пропаганды якобы нормы поведения в этом вопросе, что и есть миф): уничтожь моё тело, я тогда от тебя к богам улечу. Мол, сам же вампир просит – что и есть пропаганда в мифе, обман – для достижения цели создателей мифа. (Причём, что существенно, его пересказчики тогда тоже уже не понимали сути – что объясняет многое.)

Далее. Учёные Санько и Лемешкин как-то «проехали тему», что кремация тела – это вообще-то чудовищное святотатство для христианства. В 13 в. трупы христиан хранили в гробах в центре селений у церквей – чтобы их завтра воскресил телесно Иисус, как обещал и как в Новом Завете сказано. Эта практика сохранялась до 1750-х, когда в Париже впервые власти приняли «еретическое» решение вынести кладбища за городскую черту из-за их антисанитарии (у меня цикл статей на эту тему опубликован, в Архиве публикаций тут на сайте).

Но это же 1261 и Вильня! С чего там такое еретическое? Лемешкин фантазирует, что якобы Миндовг отказался от католичества и вернулся в язычество. ЛОЖЬ! Он как был христианином, так им и остался! Нанадель и Телявель с прочим в тупых русских летописях про него – это не языческие боги, а молитва «Отче наш» на западнобалтском языке, которую он дважды произносил, садясь есть, пересекая мост, садясь на коня и т.д.

МОЯ ВЕРСИЯ ТАКАЯ:

Никакой Вильни в 1261, конечно, ещё не было. Поэтому прав Санько, который опровергает домыслы «учёных Республики Летува»: миф относился к землям Новогрудка. Потому что с Вильней просто даты не сходятся, город основан позже.

На что, кстати, почему-то никто не обратил внимания из обсуждавших тему. Это не «виленский» миф, а новогрудский. И там у Лемешкина про Виленщину какие-то суждения, хотя Вильни тогда ещё не было.

Полагаю, панове, дело было так: в 1260-х началась в Исторической Литве (ныне Западной Беларуси) эпидемия вампиризма. Как с ней бороться? Нашли актуальным сожжение трупов, а чтобы внедрить массам – стали пропагандировать миф о Совии как образце отношения к усопшему. Власти поручили всюду размножить текст мифа и распространять в церквах, которые и ведали тогда вопросом «работы с телами умерших». Были наняты лучшие специалисты-авторы, которые обосновали сожжение трупов ссылками на якобы библейские и античные источники, привели местный миф про Совия, который туда для убедительности утрамбовали. Были ими срочно написаны сотни копий книги, которые разослали по всей территории – как руководство и наставление пастве, населению.

Единственный минус этой версии: якобы нет в источниках дошедших до нас свидетельств о такой эпидемии вампиризма в данном регионе тогда. Но так вообще оттуда мало что осталось для историков. Многие до сих пор не разобрались, что Миндовг был королем Пруссии.

Вот такое моё мнение. Но писать статью на эту тему я не буду. Слишком всё неопределённое, а фактуру можно трактовать как угодно. Всё это на уровне зыбких предположений, где мои ничуть не хуже других.
Аватара пользователя
Vadim Deruzhinsky
Модератор
 
Сообщения: 9354
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 8:15 pm
Откуда: Минск

Re: Миф о Совие

Сообщение ARWI » Чт окт 08, 2015 8:27 pm

Vadim Deruzhinsky писал(а):
Вполне логично выглядит концепция про превращение в бога через три вида смерти. Но это ещё не означает, что она истинна.

ГЛУПОСТИ. Смысл прост: чтобы попасть к богам – сжигайте умерших, иначе они будут к вам возвращаться. Что вампиризм. От него миф и защищает.


Единственный минус этой версии: якобы нет в источниках дошедших до нас свидетельств о такой эпидемии вампиризма в данном регионе тогда.



во всех частях света были группы практикующих магов-последователи древних традиций,
передаваемых из поколения в поколение. народная магия-бледный отсвет этого.
уровень практик был высок. адепты получали возможности .фантастичные по нашим меркам. уровень чистоты/абстракции был низким.
цитата- ,Древние видящие были невыносимыми,,КК
это не вампиризм в отдельном виде. это гораздо хуже. после прохождения 4 врат сновидения ,адепты могли забирать в свои сновидения целые группы людей.
походы в АД- трубчатый мир неорганических существ подробно описаны в толтекской литературе.
грани миров для адептов были несущественны.
выход один-жечь!
чтоб не приходили и не сидели с желтыми горящими глазами вокруг
насмерть перепуганного бывонтаса ...
сами маги увязали в аду. драматичная страницы древней истории.
группы практикующих остались и действуют и по сей день.
но уровень абстракции зачастую гораздо выше.
и никто из них на экраны телевизоров не лезет.
все гораздо,гораздо круче...
основной мотив-как и в древности-бесконечная манипуляция всем.
а когда,,боги,, в аду, им нужен трамвай,чтоб оттуда выехать
Последний раз редактировалось ARWI Чт окт 08, 2015 11:42 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
ARWI
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 8:00 pm

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron