radzimic писал(а):так это все споры о прошлом. а ведь вопрос о намерении будущего.
где формула успеха? в чем успех алжирцев, индусов, беларусов как отколотых частей метрополий?
в чем смысл утверждения -,, беларусы и жители, скажем, Пскова и Курска - это почти один и тот же народ,,
на какой исторический период это утверждение верно? все ли беларусы однородны? какая часть беларусов
близка жителям Пскова и Курска?
Да нет особой разницы между беларусами и псковичами на уровне языка, быта и психических аспектов их сознания-души. А с индусами разница есть. Что получается. По теории ВД русские - это финно-угры, не индоевропейцы, а индусы - индоевропейцы. Значит по теории ВД мы ближе к индусам, чем к русским. Но это абсурд. Вы съездите в Индию и поживите там пару месяцев, пообщайтесь с индусами. Там люди отличаются от европейцев, у них другая культура. Словами это не передать, это надо прочувствоавать на опыте. Если коротко, то мы попали под влияние психического поля (эгрегор) "славяне", потом "беларусы", "русские", индусы - в "хинду", "пентжаби" и т.д. Сходите в нашу церковь, а потом в ашрам у индусов, поживите этими культурами и сравните.
индусы,ашрамы -это все у меня было, извините , и хаваны и пуджи и много всего. и чем больше закапываюсь в древнебалтскую культуру, тем больше вижу общностей между ними, извините.
а вот с чем не совпадают ни индусы ни балты, так это
с общностью совка 1917-1991.
общность псковичей и беларусов? так все люди братья. только ,когда переезжаешь границу Витебской обл, и едешь до Опочки, то
разница есть. не ехайте в индию, ехайте в опочку, и смотритте,смотрите..
я знаю за эгрегор. и знаю за психическое поле. садитесь и медитируйте и выберите себе любое психическое поле,
какой гуру Вам больш да спадобы. Вы можете нарисовать себе бинди , отправится в далекий ашрам , жениться и
славян куда то подевается...особенно , если ашрам пестрый и там толпа немцев,англичан, итальянцев и прочих.
все вместе это не индийцы , это шут знает что говорящее на чудном мировом койне. с психическим полем окрашенном вибрациями гуру.
когда то в такой ашрам превратили будущую Россию. только гуру был довольно жесткий.
и потом в этот ашрам затащили Литву.
а вышла Литва из этого ашрама -Беларусью.
если посмотреть в Даля, - цитирую статью Максим Гацак
http://inbelhist.org/dal-o-granice-belo ... a-russkij/«Это западное белорусское отвращение от звука о и насильственное обращение его в а, равно как и противное сему, на востоке, поражает ухо наше неприятно, особенно противно первое»,
согласно Владимиру Далю, наречие «белорусское, или смоленское, идет от Москвы на запад и незаметно переходит в чистое белорусское, на которое уже значительно намекает даже говор в Волоколамске, Рузе, Можайске (теперь западная часть Московской области РФ – Телеграф)» (стр. 74). «Без всякой натяжки можно включить сюда все западные губернии наши, и тогда к наречию этому будут принадлежать губернии: Смоленская, Витебская, Могилевская, Ковенская, Виленская, Гродненская, Минская; одни только паны, шляхта, говорят там по-польски (вероятно, в расчет не брались неславянские языки – Телеграф)», — говорится в словаре (стр. 74-75).
«В соседних губерниях Ржев, Зубцов (Тверская область РФ – Телеграф), Волоколамск, Можайск (Московская область – Телеграф), Медынск, Мосальск (Калужская область – Телеграф) носят на себе более или менее признаков белорусского или смоленского говора», — отметил ученый (стр. 76).
По словам Даля, белорусский язык «распространяется на запад, до польских губерний, на юг до малорусских, отличаясь в различных местностях некоторыми особенностями и принимая, по соседству слова, обороты и говор польский, малорусский или великорусский, последнее в особенности относится до губернии Смоленской; а сильное участие белорусского слышно в Черниговской, Орловской, Калужской, Тверской, и особенно в Псковской» (стр. 76).
Более того, пишет Даль (стр. 76), «можно сказать, что оно (белорусское наречие – Телеграф) слышится и в Москве, потому что аканье, или высокий говор наш, сделавшийся общим, конечно произошел от смеси новгородского со смоленским». Таким образом, согласно ученому, современный русский язык в значительной степени возник под влиянием белорусского языка. Это также опровергает мнение ряда людей о том, что белорусский язык является смесью русского с польским, поскольку сам белорусский оказал существенное влияние на русский.
Белорусское языковое влияние Владимир Даль отмечает и на новгородское наречие, в которое, по его словам (стр. 51), «слова эти зашли на север … из Белой Руси, через Тверь и Псков». Какие слова попали в новгородские земли с белорусских, видно на примерах особых слов, которые приводит ученый. Так, для Новгородской губернии характерны следующие особые слова: пончохи – чулки — панчохі, черевики – башмаки — чаравікі, свитка – сермяга — світка, швец – портной — шавец, почекать – подождать — пачакаць, позвонец – колокольчик — званочак, домовище – гроб — дамавіна, орать – пахать — араць, дековаться – насмехаться — здзекавацца, пеун – петух — певень, чуть – чуять, слышать — чуць, даси – дашь – дасі и т.д., для Тверской: трохи – мало — трохі, сподобить – полюбить — спадабаць, досыть – довольно — досыць, полица – полка — паліца, шкода – изъян — шкода, зробить – сделать — зрабіць, уперши – впервые — упершыню, торба – мешок — торба, толока – помочь — талака, горелка – водка — гарэлка, хата – изба — хата, вжахнуться – испугаться — ужахнуцца, дужа – очень — дужа, знайти – найти — знайсці, цубуля – лук — цыбуля, хувать – прятать — хаваць, сопсовать – испортить — сапсаваць, поратовать – спасать – уратаваць и т.д. (стр. 51).
В Тверской губернии, по мнению Владимира Даля, влияние белорусского языка наиболее сильное в уже упинаемом Ржеве («цокают, дзекают, г произносят придыханьем, ставят х вместо ф, и наоборот, у вм. в, я вм. е; ы вм. о; двойное ш вместо щ» (Стр. 55)), в Псковской — «Опочка и Великие Луки – [принадлежат] Белоруссии, хотя и не столько, как тверское заволжье» (стр. 56). «Мосальский уезд замечательно соседствует с белорусами… в смоленской половине живут полехи, вовсе отличающиеся искаженным наречием, подходящим более к дурному смоленскому» (стр. 70). Присутствуют белорусские особенности и в речи других регионов.
=======================
еще раз-
«Без всякой натяжки можно включить сюда все западные губернии наши, и тогда к наречию этому будут принадлежать губернии: Смоленская, Витебская, Могилевская, Ковенская, Виленская, Гродненская, Минская; одни только паны, шляхта, говорят там по-польски (вероятно, в расчет не брались неславянские языки – Телеграф)», — говорится в словаре (стр. 74-75).
непонятно, что за оговорки -Без всякой натяжки- и еще оговорка-только паны -на польском.
а западнее Минска во времена Даля, еще и балтийские говоры жили.
но это ему еще меньше понравится чем противное аканне.
беларуское наречие приводимое Далем, отличается от литературной белмовы.
видимо это есть язык кривичей. настоящая кривия- белая русь была восточнее настоящей литвы.
и это была как раз настоящая славянская, а на самом деле балтская часть руских. но их переучивали О-кать
и то что более западным литвинам было в царском ашраме позволительно , так это
оставить себе код идентичности как бело русцам. это хотяб совпадало с государственной мовой ВКЛ.
это был компромисс.
только сегодняшняя белмова несет в себе еще больше балтских черт.
и дальше есть выбор.
вариант 1
его выберет Радзимич -
беларусь это как псковичи,смоляне , везде одинаково, везде церквы , язык одинаковый,
славянскй эгрегор- наше все, будем топтаться в историческом загончике, в культурных границах 19 -20 века.
вариант 2. мы имеем в себе много всего. есть церквы, есть костелы, есть протестанты. у меня вокруг 4 храма, и все разных конфессий.
мы исторически находились на пограничье нескольких эгрегоров и не единожды меняли их.
и сейчас можем скорректироваться как захотим.
по ощущениям , свядомыя больше жмутся к украине, к браттям -славянам, поближе аутентичному бардаку.
что по мне, то ставка на 50 процентов R1a1 -это путь к очередной очень доброй и очень славянской православной и...нищей стране.
никто еще не создал православную славянскую богатую страну , без наличия какой нибудь халявы...типа нефти или курортов.
я думаю, что тот порядок , что был в Литве , он шел от тех 10 проц R1b1, которые есть и сейчас в беларусах.
гены же славянские или балтские, это есть субстанция экспрессивная, ей надо или вече чтоб галдеть, или тирания.
после теперешнего президента, беларусы получат следующего, аналогичного.
не будет изменений. так положено под славянских эгрегором.
опыт огурцовой столицы беларусов показывает- беларусы могут горы своротить и даже сегодня , и будзе дабрабыт,
только там протестанство в этих деревнях. и земли эти позападнее , не Псков совсем.
не надо в Индию, посетите деревни Беларуси. во всех регионах. заметьте разницу.
есть деревни ,где дома пустуют после алкоголиков -самоубийц.
а есть деревни, где все работают и двери на ключ не запирают. припрут палкой ,чтоб куры не нагадили,
и идут в магазин. в Псковской обл тоже так? там есть еще кому ползти в деревенский магазин?
этож депрессивный регион., как и смоленская глубинка. похожее есть в вост обл беларуси. но в западных- не так.
Радзимич, откуда у беларусов странная форма слова непослушный-непаслухмяны.
от псковичей ,что ли? и почему пасти скот- пасвіць.. это все неправильные слова.
Радзимич, эгрегор-не приговор, это скорее канал телевизора. и пульт к тому телевизору-имеется