Гомельчанин писал(а):А этот Тарас разве "белорус"?
А кто же еще?
Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko
Vadim Deruzhinsky писал(а):Wladimiro: «- Интересно , а на самом деле был бы он с бородой или без до и после прихода , я думаю что с бородой как и положенно мужчине того времени.»
Какому такому «мужчине того времени»? Вы видели автопортрет Франциска Скорины, нашего первопечатника? У него бритое лицо. Не брились тут только мусульмане и схизматики восточной автокефальной (144 года!) московской религии.
А брились – загибаю пальцы: католики, униаты, протестанты (около века ВКЛ-Беларусь была протестантской). То есть, все в ВКЛ-Беларуси.
Когда ВКЛ-Беларусь в 1795 была захвачена в состав Российской империи, то сразу выявилась разница между литвинами и москами: беларусы брили бороды, а русские их носили как «восточный знак мужества».
У нас в 1795 было 38% католиков, 39% униатов – все они брили лица, как брили лица абсолютно все католические и униатские священники. Еще было 6,5% православных, 10% иудеев, 1,5% мусульман – вот они с бородами ходили. Но их было сущее меньшинство среди нашего населения.
В 1839 царь своим указом запретил Униатскую веру в Беларуси (тогда еще Литве) и выгнал всех бритых униатских священников-беларусов, вместо них командировал сюда тысячи попов из России, которые не знали мовы нашей паствы и вообще были алкашами, дураками и распутниками, асоциальными элементами. Они все носили чудовищные бороды, за что всюду наш народ называл их «бородатыми чучелами» и пугал ими детей. Как только дети Беларуси видели на дороге этого российского попа РПЦ, то с криками разбегались и прятались кто куда.
Вот вам кое-что про бородатость.
Wladimiro: «Это вы дикари, безбородые бабы».
По-вашему выходит, что и мужские парикмахерские надо закрыть: мол, подстригаться может только баба или жидо-поляк. Подмышками, как я понял, вы тоже не бреете. Про бритье иных мест даже не заикаюсь. А мужской одеколон – бабское изобретение пидоров жидо-поляков. Как и мыло со стиральным порошком. Дескать, нормальный русский мужчина рук не моет, зад не подтирает иностранной туалетной бумагой. Мол, настоящий бородатый русский мужчина подтирает зад лопухом. А лезвия «Жилет» для пидоров.
И при этом «Это вы дикари, безбородые бабы». А как же ЦИВИЛИЗАЦИЯ? Она вообще для вас была или нет? О лезвиях «Жилет» - лучше для мужчины нет – вы вообще слышали в вашей Азиопе?
PS Я живу в Минске с 1977 года. Не видел ни одного бородатого минчанина. ВОТ ФАКТ!
Vadim Deruzhinsky писал(а):Wladimiro: «Чего вы дурака включаете , их и староверы носили и носят»
Староверы – это секта. Они телевизор не смотрят, гадостью называют полиэтиленовые пакеты. Вы это нормальным считаете?
Wladimiro: «Позьвольте . РПЦ возникла в середине 20 того века».
Приехали! С вашим багажом знаний – и пускаться в дискуссии… РПЦ была создана Борисом Годуновым в переговорах с греками в 1589 году. О чем вообще с вами говорить…
Но она у него аккуратная и маленькая, всегда ухоженная. А вот у русских попов в ВКЛ, назначенных вместо беларусов-священников-униатов с бритыми лицами, в огромных нечесаных бородах обитала съеденная полгода назад квашеная капуста. И прочий мусор. Азиаты-с.
Ты насіў дзіцячыя доўгія валасы, з якіх сёння ўпадзе адна пасма. Заўтра іх падкароцяць, і такімі яны будуць, пакуль ты не станеш сапраўдным мужам. А тады насі іх як хочаш, толькі памятай, што людзі нашай зямлі любяць насіць доўгія валасы і вусы, але не любяць і ніколі не насілі барады, калі яны не папы, не манахі і не мудрыя стогадовыя дзяды.
Теперь насчет бороды Тараса и усов Лукашенко с актером Михаилом Боярским. Когда я в СССР служил в армии, у меня был хлопец с усами, хотя Устав якобы запрещал. Но нет, было исключение: солдату можно было носить усы и бороду, если они скрывали дефекты лица, шрамы. Например, Боярский скрывает усами шрам от детской операции на заячьей губе, как, согласно слухам, и Лукашенко. Аналогично я как-то спросил Тараса про его бородку, он сказал, что носит ее из косметических соображений. Может, шрам какой-то на подбородке скрывает.
Новые доказательства белорусского происхождения российского первопечатника нашли сотрудники краеведческого музея из Вилейки
Они обнаружили три документа, которые подтверждают это, сообщает телеканал ОНТ.
Подробности рассказал журналистам директор Вилейского краеведческого музея Сергей Гончар.
Сведения об этом есть в архивах Киево-Печерской лавры. Но они могут быть ошибочными.
Украинская исследовательница Светлана Кагамлык нашла в архивах Киево-Печерской лавры свидетельства существования книги, изданной в Могилеве еще до того, как Франциск Скорина издал первую книгу в Праге. Об этом она рассказала в монографии «Киево-Печерська Лавра. Світ православної духовності і культури», пишет «Наша нiва».
«Ну что, господа, время для сенсации? Скорина не первопечатник?» — пишет в своем аккаунте в социальной сети «Фейсбук» директор музея истории Могилева Алексей Батюков. От исследовательницы он получил сканы документов.
Сегодня известно, что первую белорусскую книгу напечатал Франциск Скорина. Ею был «Псалтырь», изданный в 1517 году в Праге (Чехия). Но реестр из архивов Киево-Печерской лавры утверждает, что в XVIII в. при церкви Покров Пресвятой Богородицы в селе Ялувка находился «Апостол» могилевской печати 1504 издания.
Этот реестр, составленный монахами в 1736-1744 годах, представляет собой список старопечатных книг, находившихся в библиотеках монастырей и церквей Лавры.
Алексей Батюков объясняет: на снимке можно увидеть, что всего в отмеченной церкви имелось одиннадцать книг, каждая из которых была атрибутирована по месту и году издания. Видно также, что кто-то уже обращал ранее внимание на необычную позицию — строка с указанием вероятного могилевского издания была подчеркнута, а рядом неизвестный приписал от себя: «ого!».
Светлана Кагамлык, которая первой обратила внимание на этот сенсационный факт, свидетельствует, что эта эмоциональная подпись была поставлена не менее столетия-двух назад. Но точно определить это можно только с помощью экспертизы.
Алексей Батюков отмечает, что на первый взгляд все выглядит так, что эти свидетельства ошибочны.
«Никакой другой информации, насколько мне известно, на этот счет, о существовании этого издания, нет, — рассказал он. — Поэтому говорить уверенно о существовании издания можно будет только при наличии какой-то информации из других источников. А идеально — при наличии самой книги».
Тем не менее, в те времена на Могилевщине теоретически могли напечатать первые белорусские книги. «Уже в XV веке вышли первые кириллические книги, — объясняет Батюков. — Это самый расцвет Ренессанса, и ментальное восприятие современниками новой технологии было, скорее, всего позитивное».
Новые страницы в биографии белорусского первопечатника Франциска Скорины отыскал Алесь Жлутко, старший научный сотрудник Института истории Беларуси, сообщает Белсат.
Во время последней командировки в Ватикан исследователь уточнил связь первопечатника с V Латеранским собором, который состоялся в 1512-1517 годах.
На этот собор прибыла делегация датского короля, в составе которой был некий Скорина. Через три месяца уже точно Франциска Скорину при защите докторской работы в Падуе называют секретарем датского короля Ганса. Об одной ли и той же личность идет речь в различных источниках, задался вопросом ученый.
Во время работы в Ватиканском архиве Алесь Жлутко нашел интересные документы, в которых секретарь датского короля сообщает о том, что к V Латеранскому собору хотел присоединиться московский царь.
Исследователь отметил, что во время работы с документами выясняются очень интересные вещи: до 1508 года датский король Ганс принимал у себя делегацию московского царя Василия III. Послы просили короля договориться с Папой Римским Юлием II о доступе московского посольства к Ватиканскому двору. Известно, что датский монарх старался через французского короля помочь обустроиться московским послам в Ватикане. Во время этих и последующих переговоров датский король пытался договориться с Василием III об объединении Церквей.
«В 1509 году к датскому двору прибыла также делегация польского короля и Великого князя Сигизмунда, в подданстве которого на землях Беларуси и Украины также были православные и где документация велась на латыни и древнебелорусском языке. Возникает вопрос: зачем Скорина понадобился датскому королю в качестве секретаря? Ответ напрашивается сам собой: для дипломатических отношений с Сигизмундом и Василием III; Скорина выполнял экуменическую миссию в деле примирения двух ветвей христианства. Весьма вероятно, что в Дании он и получил медицинское образование, чтобы после защитить диссертацию по медицине в Падуе», – отмечает исследователь, восстанавливая хронологию событий, произошедших более пяти веков назад.
Получить медицинское образование Франциск Скорина мог с 1509 по 1512 год, но пока это только теория, так как именно это время еще остается белым пятном в его биографии. В любом случае, то, что Скорина мог быть непосредственным участником датской делегации на V Латеранском соборе – очень важное обстоятельство, считает Алесь Жлутко. Это не удивительно: Скорина получил образование и в восточной, и в западной христианской традиции, учился в католических университетах, работал при дворах датского короля и виленского епископа, издавал Библию и литургические книги для православных верующих.
«Расширяется диапазон его личности, расширяется диапазон перемещений Скорины по Европе. Это говорит о том, что он был личностью ренессансного типа. А как известно, деятели Возрождения в то время довольно много путешествовали по Европе, приобретая знания и работая в различных областях. А его деятельность в экуменическом направлении свидетельствует о широте мировоззрения, о его открытости. То, что он мог участвовать в деле примирения разделенных частей христианства накануне нового раздела, который несла близкая Реформация, придает еще большее величие его фигуре», – уверен ученый.
Доктор медицины и свободных наук, возможный участник диспутов с Парацельсом – известным мистиком XVI века, и Мартином Лютером, безусловно, величественная, но и таинственная фигура – все это Франциск Скорина.
Алесь Жлутко признается, идти шаг за шагом по следам первопечатника – это словно распутывать детектив, финал которого на сегодняшний день неизвестен, так как даже место смерти Скорины пока точно неизвестно. Зато можно почти с достоверностью воссоздать сведения о первой половине жизни, в частности о том, где Скорина получил первоначальное образование и религиозные знания. Назван он был в честь святого Франциска Ассизского – покровителя монастыря бернардинцев в Полоцке, при котором изучил латинский язык, православную традицию и в древнерусском книжном языке – при одном из полоцких православных монастырей.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 199