Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko
Vadim Deruzhinsky писал(а):Поэтому Cancellarius (являясь сам юдофобом, судя по его постам)
Vadim Deruzhinsky писал(а):Казак – это этнос, и потому сам термин «белорусский казак» звучит так же нелепо, как «еврейский казак» или «японский казак».
Vadim Deruzhinsky писал(а):Эта война носила характер религиозной тотальной войны на уничтожение.
Царь Московии поставил своим войскам задачу убивать всех, кто откажется переходить в Московскую веру и почитать отныне московского царя как своего бога: «Униатам не быть, Латинству не быть, Жидам не быть».
Vadim Deruzhinsky писал(а):в конце XVIII века на территории нашей страны 38% населения были католики, 39% - униаты, 10% - иудеи, и только 6,5% - православные Московской веры.
Vadim Deruzhinsky писал(а):такой казни были преданы и жители Бреста и еще многих белорусских городов, которые тоже присягали царю
Vadim Deruzhinsky писал(а):Следуя приказу царя убивать всех, кто откажется принимать Московскую веру, «эсэсовцы» Поклонского вывели за городские стены свыше двух тысяч живших там евреев – мужчин и женщин, стариков и детей, включая младенцев, и Поклонский приказал зарезать на лугу всех, кто откажется перейти в православие. Лишь несколько десятков евреев согласились предать свою веру, а остальных свыше двух тысяч – сии «казаки» Поклонского зарезали, как овец.
Vadim Deruzhinsky писал(а):Кстати, аналогичная постыдная история и с настоящим (уже не липовым) украинским казачеством: точно так украинские казаки Хмельницкого, отказавшись от Киевской веры и приняв веру Московскую
Vadim Deruzhinsky писал(а):, вырезали около сотни тысяч евреев у себя на Украине – за то, что те отказывались принимать Московскую веру и присягать царю Московии.
Vadim Deruzhinsky писал(а):Замечу, что без Московии и ее веры – украинцы и белорусы всегда жили в мире со своими евреями, приютив тут две трети всех евреев планеты.
Vadim Deruzhinsky писал(а):даже царь Алексей Михайлович вынужден был в июле [1655] послать очередной указ князю Черкасскому, в котором он подтвердил свое прежнее требование не жечь оккупированные населенные пункты».
Vadim Deruzhinsky писал(а):А.Е. Тарас замечает: «Любопытен состав царского гарнизона в Минске на июнь следующего года: 20 конных рейтар и 270 пеших ратников, последние «татары да мордва, русского не знают»». Хотя все – Московской православной веры, обращаю внимание.
Vadim Deruzhinsky писал(а):Мат выдумать невозможно (даже каким-то мифическим «врагам русского народа»), он сформировался еще в первобытном обществе финских племен Центральной России, которые при своей русификации украинскими попами просто перенесли его в свой новый язык, во многом образованный от болгарского языка болгарских церковных книг. Славяне (как и все индоевропейцы) никаких матов не знали, но зато все угро-финны исстари матерились, и маты – это чисто финское культурное явление. Подробно этот вопрос мы рассматривали в статье «Происхождение русского мата» (№16, 2007). Ну а в статье «Лицо русской национальности» (№15, 2006) мы рассказали о первых исследованиях РАН генофонда русского народа: русские генетически оказались не славянами, а финнами (идентичны по генам мордве и другим финским народам России). Так что «загадка» происхождения матов решается просто: русские потому и матерятся, что являются финнами, пусть и славяноязычными. Причем те же самые «русские» маты испокон веков существуют у венгров, которые некогда пришли в Центральную Европу с территории России – задолго до 13 века. И если «мат еще в 13 веке придумали враги русского народа для оскорбления наших Матерей и Веры», то кто же придумал мат венграм, отделенным от русских тысячами километров?
Vadim Deruzhinsky писал(а):то у них в Орде вера с русскими была как раз одна общая – до XVI века, когда при Борисе Годунове Московская церковь впервые получает от греков название «Русской», а Казань при этом принимает ислам.
Vadim Deruzhinsky писал(а):Эти комментарии к «Казачьим заповедям» мы, конечно, публиковать не будем...
Vadim Deruzhinsky писал(а):Отсылаю вас к книге известного белорусского историка и моего коллеги А.Е. Тараса «Войны Московской Руси с Великим княжеством Литовским и Речью Посполитой в XIV-XVII веках», М., АСТ, 2006. Советую, кстати, купить и почитать. Хотите поспорить – спорьте с ним: он описание этой войны начинает с установок царя Московии своим войскам уничтожить у нас всех иноверцев.
Что касается резни евреев в Могилеве, то в книге А.Е. Тараса сказано так (стр. 685):
«Первое, что сделал Поклонский в соответствии с установкой царя («жидам – не быть») – вывел из города свыше двух тысяч живших там евреев – мужчин и женщин, стариков и детей, включая младенцев, и приказал зарезать на лугу напротив городской стены всех, кто откажется перейти в православие».
Историк ясно указывает и на установку царя, и на то, что евреи были зарезаны за то, что отказались перейти в Московскую веру (несколько десятков все же ее приняли и избежали смерти).
Vadim Deruzhinsky писал(а):На мои слова «в конце XVIII века на территории нашей страны 38% населения были католики, 39% - униаты, 10% - иудеи, и только 6,5% - православные Московской веры» -
Cancellarius: «Вы привели данные на конец восемнадцатого века. А речь идет о середине семнадцатого, когда в Литве православных или, по тогдашней терминологии, дизунитов было во много раз больше».
Уточняю: эти данные взяты из «Атласа истории Беларуси» издательства БГУ 2005 года со страницы «Берасцейская Унiя 1569 г. Унiяцтва у Беларусi у канцы XVI – першай палове XVII ст.». То есть, с точки зрения создателей «Атласа» в БГУ, эти данные как раз в полной мере отражают неизменные пропорции религиозного деления у нас в течение трех веков.
Vadim Deruzhinsky писал(а):Могу предполагать, что, приводя тут данные XVIII века (то есть приближенные к российской нас оккупации 1795 года) «Атлас» БГУ просто показывает, что наш народ и российский народ – были тогда народами совершенно разной веры. А что же касается середины XVII века, то тогда ситуация была еще более проблематична – вопреки вашей иллюзии, будто мы «от Московской веры переходили в Киевскую униатскую». Никакой «Московской веры» тут народ никогда не знал – знал только РПЦ Киева, униатов с 1569 года. Москва тут нафиг никому не была нужна – все наши православные исстари считали своим религиозным центром Киев – а не какую-то ордынскую Москву.
Vadim Deruzhinsky писал(а):Конечно: ведь евреи – главные ментальные враги российского национализма.
Vadim Deruzhinsky писал(а):Остается только удивляться: чего же евреи у нас в Беларуси, Польше и Украине собрались, если тут к ним так, по нормам российской ненависти, якобы относились? Не кажется бредом?
Vadim Deruzhinsky писал(а):Я никуда не удалялся, а просто нашел, что ответил на все ваши вопросы дилетанта в той теме, абсолютно разоблачив все ваше невежество человека, не имеющего даже никаких представлений о том, кто такие индоевропейцы (вы от меня узнали, что это такое).
kasiner писал(а):Спадар Cancellarius, калі Вы ўсіх хто з маскоўскага войска займаўся вынішчэннем ды ўсеагульным рабаўніцтвам Вялікага Княства Літоўскага запішыце ў кандац'еры, то прыйдзецца ўсё войска Масквы перавесці ў найміты. Напрыклад ваявод Хаванскага Шарамецьева ды іншых.
kasiner писал(а):У якасці заўвагі на конт вашага паведамлення аб вынішчэнні Радзівілам праваслаўных жыхароў Пінска, то як бы Вам не хацелася звярнуць усё на жыдоў, нельга на сам рэч забываць што гэты канфлікт выбухнуў з-за сваркі паміж жыхарамі каталікамі ды праваслаўнымі Княства і першымі разню распачалі праваслаўныя у дачыненні каталікоў.
kasiner писал(а):І апошняе пытанне, Вы разабралісь у розніце паміж паўстаннем неграў Алабамы, якое самі навыдумлялі, ды сапраўды здарыўшыйся Грамадзянскай вайной у Княстве 1948-49 гадоў, ці яшчэ нешта будзеце выдумваць каб не абмяркоўваць сапраўдныя акалічнасці канфлікта, ды зварочваць усё на нейкія Вашыя прыдумкі?
Vadim Deruzhinsky писал(а):Cancellarius: «А.Е.Тарас – современный автор и он вправе по-своему излагать прошлое, принимая одни источники и оспаривая другие».
А.Е.Тарас – ведущий белорусский историк, издал на тему истории как автор и как издатель-составитель 85 книг на темы истории и средневековья, и военной истории Европы, и военного флота России, автор многотомной «Истории подводного флота», автор многих и многих других книг, в том числе издатель-соавтор ряда известнейших книг о Второй мировой войне, куратор серии книг издательства «АСТ» о Второй мировой войне. Его статьи публиковались в «Независимом военном обозрении» (Москва), а его книги лежат – в каждом книжном магазине всех стран СНГ.
Поэтому это не просто «современный автор», а весьма уважаемый в СНГ автор и издатель, который никогда не будет, как вы ему приписываете, принимать одни источники, игнорируя другие. Добавлю, что он не просто автор – а заведует темой изданий исторических книг в московском издательстве «АСТ».
Vadim Deruzhinsky писал(а):Вы пытаетесь свое мнение противопоставить его мнению, приводя ссылки на то, что в каких-то источниках резня населения в ВКЛ в войне 1654-67 года не подавалась, как ультиматум принятия Московской веры. Но так с чего вы взяли, что все те документы неизбежно должны были объяснять, что людей уничтожали за то, что они отказывались принимать Московскую веру? У авторов тех документов и не было задачи оправдываться перед потомками и историками, они вообще часто проходили вниманием то, что сегодня для нас кажется важным в понимании причин и двигателей той истории – что тогда казалось само собой разумеющимся и не требующим объяснений.
Vadim Deruzhinsky писал(а):Не путайте «доказательства» с упоминаниями, каковые в других источниках остались. И куда «сунуть» тот факт, что жителей Могилева только потому не истребили (и они сдались), что они отказались (католики и униаты) от своей веры и приняли веру московского царя? Поверив демагогии Поклонского. Вы это абсолютно игнорируете.
Vadim Deruzhinsky писал(а):Я приводил научные данные БГУ, но Cancellarius считает себя умнее коллектива ученых Белорусского Государственного Университета, профессоров и докторов наук, плодя свои измышления:
«У Вас в голове какой-то сумбур относительно религиозной ситуации в Литве. По состоянию на 1654 г. в Литве действовали следующие христианские конфессии:
1. Римско-католическая церковь
2. Протестантские церкви – кальвинисты, лютеране, социниане и т.д.
3. Греческая униатская церковь во главе с митрополитом Антонием Свалявой, которая подчинялась папе Римскому
4. Греческая православная церковь во главе с митрополитом Сильвестром Коссовым, которая подчинялась патриарху Константинопольскому».
Хотите спорить уже с БГУ – так с БГУ и спорьте, нас только не надо мучить своим дилетантством. Я вам еще за изданный БГУ «Атлас» должен оправдываться и вам искать «обоснования того, что там указано», вплоть до последних ссылок и цитат. Ибо для вас не авторитет – ни Тарас, ни БГУ.
Дорогой друг, если вы и Белорусский Государственный Университет авторитетом в мнении не считаете, плюя на него и свое унылое его фактам противопоставляя – то вы, на мой взгляд, совсем безнадежны. Возомнили себя умнее Белорусского Государственного Университета, хотя – подозреваю – вы и вообще высшего образования не имеете.
А по твоему государеву указу, велѣлъ я товарищемъ своимъ съ твоими государевыми ратными людьми отъ Клецка идти войною до Слонима живыми и невоеванными мѣсты розными дороги; и велѣлъ имъ тѣ мѣста воевать, и людей побивать, и въ полонъ иматъ, и села, и деревни, и хлѣбъ, и сѣно и всякіе конскіе кормы жечь, и совсѣмъ безъостатку разорять. А въ войнѣ велѣлъ я товарищемъ своимъ быть сентября по 10-е число, а сентября съ 10-го /439/ числа велѣлъ имъ изъ войны идти къ себѣ къ Клецку жилыми и невоеванными мѣсты розными жъ дороги, и тѣ мѣста потому жъ велѣлъ имъ воевать, села, и деревни, и хлѣбъ, и сѣно, и всякіе конскіе кормы жечь, и людей побивать, и въ полонъ имать, и совсѣмъ безъ остатку разорять. И по твоему государеву... указу, товарищи мои съ твоими государевыми ратными людьми, идучи къ Слониму, городъ Миръ и иные городки, и мѣста, и села и деревни по рознымъ дорогамъ, и хлѣбъ, и сѣно, и всякіе конскiе кормы выжгли, и людей побивали, и въ полонъ имали и совсѣмъ разоряли безъостатку. А пришедъ къ Слониму, въ городѣ Слонимѣ литовскихъ людей, которыхъ застали, посѣкли, и городъ Слонимъ, и слободы и Журавицкой уиіацкой монастырь, каменной городъ, и около Журавицкого монастыря слободы, и иные уніацкіе монастыри и костелы выжгли, и людей побивали, и въ полонъ имали и совсѣмъ разоряли безъостатку жъ. И многія мѣста, и села, и деревни, и за Слонимъ верстъ по 20 и больше, выжгли и разорили, и воевали сентября по 10 число; а назадъ отъ Слонима шли товарищи мои иными розными жъ дороги жилыми жъ и невоеванными мѣсты, и тѣ мѣста потому жъ воевали и жгли, и людей побивали, и въ полонъ имали и совсѣмъ разоряли безъостатку; а въ Клецкъ товарищи мои пришли ко мнѣ сентября въ 12 д.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15