Vadim Deruzhinsky » Пн мар 24, 2008 12:08 am
Минчанин: «Вы меня извините, но вятичи это стопроцентные индоевропейцы и никакого отношения к финнам не имеют. Я смотрел результаты антропологических и иных исследований. Если хотите - я могу вам их привести. Архангельские поморы, аналогично, не финны. Это все результат массового переселения полабских славян в Новгородские земли».
Вы заблуждаетесь. Вот одно из доказательств ошибочности ваших суждений:
18 января 2008 года информационные агентства России распространили заметку Натальи Роевой «В Средние века на Севере России происходило не смешение народов, а переход местного угро-финского населения на русский язык и культуру». Журналистка сообщает:
«В Удмуртской Республике, где я живу, титульная нация - удмурты, народ финно-угорской группы, официально составляют примерно треть всего населения. Однако в действительности картина может выглядеть совсем иначе. Причем не только у нас в Удмуртии, но и в других северных регионах Российской Федерации. Об этом свидетельствуют результаты научных исследований российских и эстонских ученых, которые опубликованы в январском номере журнала The American Journal of Human Genetics.
Согласно этим исследованиям, люди, официально записанные русскими, проживающие на Севере России, в частности, в Ленинградской области и Карелии, происходят от сменивших язык финно-угорских народов, и в их геноме живет характерный для угро-финнов вариант Y-хромосомы.
В процессе работы были исследованы 1228 образцов Y-хромосом русских мужчин, которые живут в границах России времен Ивана Грозного, где и сейчас проживает большинство русского народа. Пробы брались только в небольших селах и местечках, куда в процессе индустриализации народ не прибывал, то есть только у тех, у кого обе бабки и оба деда родились в этом же регионе, и родным языком которых был русский.
Генетический материал был собран в равных долях в 14 субъектах Федерации. В результате генетических проб было установлено, что каждая вторая русская Y-хромосома относится к гаплогруппе R1a, которая свойственна всем балтийским и славянским народам за исключением русских Севера России. Зато у последних ярко представлена характерная для финской группы народов гаплогруппа N3.
На самом Севере России ее процент доходит до 35, а, например, у финнов в среднем 40 процентов, но чем южнее, тем этот процент ниже.
Кроме того, в Западной Сибири распространена родственная N3 гаплогруппа N2. То есть генетически сибиряки отличаются от русских Центральной России.
Проведенное исследование указывает на то, что на Севере России происходило не смешение народов, а переход местного угро-финского населения на русский язык и культуру».
Что касается «вятичей», то еще в 2002 году мой коллега по общению в закрытом форуме RUFORS Николая Субботина, уфолог из Вятки, вначале тоже возмущался: мол, «славяне вятичи». А потом стал проверять мое мнение – и открыл историю Вятки: все краеведы Вятки описывают эту историю «вятичей» как именно ФИНСКУЮ, а во многих деревнях этой области по-прежнему говорят на своем вятском финском языке с 22 падежами. Так что «вятичи» - это чистейшие финны, вопрос даже обсуждению не подлежит из-за своей очевидности.
Минчанин: «Анализ ДНК любого северного европейца покажет, что в его жилах течет кровь индоевропейцев, как славянина, так и балта».
Ничего подобного: например, финны Финляндии являются северными европейцами, но имеют ДНК не индоевропейцев. Как и ЭСТОНЦЫ не являются индоевропейцами, а также русские Северной России (саамы) и исторической Московии (по генам мордва). Индоевропейские гены в России имеют только жители Смоленской, Курской и Брянской областей – но, опять-таки, не славянские, а западных балтов, ибо они – кривичи. Ладно, с этим многие спорят – но как вы эстонцев и финнов «записали в индоевропейцев» - уму не постижимо!
Финны и эстонцы никакими «балтами» никогда не были, ибо под балтами понимается индоевропеец, а эти народы – ДРУГОЙ РАСЫ: у них абсолютно иные языки (с 20 падежами и не нашей индоевропейской лексикой), у них абсолютно иная антропология – плоские лица, носы картошкой, близкий к азиатскому разрез глаз. Их родня – финны и угры России, ханты и манси, а также венгры в Европе. В той же Перми, где живет Николай Субботин (видимо, славянизированный пермяк) работает Национальный Театр, в котором идут постановки на пермяцком языке с его 22 падежами. Говорят по-фински, а все в «русской» одежде, в «русских» лаптях, на сцене – «русская печь» и т.д.: русское там является своим исконным финским. Ибо так и есть: все русское – это и есть финское в своей культуре и менталитете.
Минчанин: «Вся Литва(Беларусь) - это славянобалты (или балтославяне - как вам нравится)».
Не нравится, ибо вы пытаетесь смешать в кучу восточных балтов и славян, когда на самом деле белорусы – это западные балты, а не славяне и не восточные балты – весьма не похожи ни на тех, ни на других. По сравнению с финнами, эстонцами, венграми и московитами – мы, конечно, кажемся очень близкими: жемойты, литвины-белорусы, ляхи. У всех в языках по 6 падежей (как в языке и Римской империи), лексика однокоренная, антропологически похожи. Но все-таки есть и существенные отличия: жемойты – восточные балты, литвины-белорусы (как и мазуры с лужицкими сербами) – это западные балты, а ляхи – это славяне (которые «испортили» свой чистый славянский язык после объединения с мазурами Мазовы – западными балтами, от которых и стали пшекать).
Сам термин «балтославяне» как общий для этих трех этнических групп – кажется искусственным. Ибо в основе его «логики» лежат как раз и только западные балты, от которых родились славяне в IV-VI веках и которые одновременно чем-то похожи и на восточных балтов, сохранивших свою идентичность из-за того, что жили вне процессов европейского смешения этносов – в своих лесах.
Поэтому если кого и называть «балтославянами», то только западных балтов: белорусов-литвинов, мазуров, лужичан, исторических пруссов и исторических лютичей (гипотетических создателей Лютвы-Литвы у нас в 1230-х годах, когда они к нам всем народом ушли с Полабья в Новогродек от немецкой экспансии, как гласят немецкие хроники). Все они являли собой эволюционную в языке «промежуточную ступень» между восточными балтами и славянами.
Минчанин: «Ятвяги, дайнова и прочие - балтиды, пруссы и лютичи и славяне – нордиды».
Нет такого научного термина в сравнительной лингвистике – «нордиды». Лично я не представляю, что он вообще может означать.
Минчанин: «А теперь смотрите, если кривичи имели значимый вес в славянском мире и при этом выяснится, что кривичи были балтами, то это автоматически будет еще одним доказательством того, что балты были на равных со славянами».
КАКИЕ БАЛТЫ?
Восточные балты – это туземцы в средневековье. Все попытки немцев обратить жемойтов и аукштайтов в христианство и подчинить их себе – оканчивались ничем: восточные балты разбегались по лесам и прятались там в земляных норах. Впервые подчинить жемойтов и аукштайтов смогли только князья ВКЛ (прусской династии Миндовга), и те мгновенно шагнули в своем развитии: только в составе ВКЛ они узнали гончарный круг, перестали воевать каменными топорами и носить звериные шкуры, а в 1480-1520 гг. у жемойтов и аукштайтов появилось и свое первое дворянство, еще через век они обрели свою письменность и приняли последними в Европе христианскую веру.
Другое дело – западные балты. То есть, мы. О нас европейские летописи пишут, что мы участвовали вместе с готами в великом походе на Римскую империю, в результате чего в Полабье из-за смешения нас с готами, фризами и вообще с германцами – и появились славяне. Западные балты лютичи, лужицкие сербы и мазуры Мазовы – были мощнейшей силой, а прусский король Миндовг стал у нас, на территории проживания западных балтов, объединителем этих сил, создав ВКЛ – страну именно собранных воедино западных балтов. У которой восточные балты жемойты и аукштайты были только туземными народами, колонией.
Минчанин: «Если подходить к этим словам с точки зрения антропологии, то скажу одну четкую вещь. Нет никаких западных балтов, точно также нет никаких восточных балтов. Все описание так называемого ост-балта целиком подпадает под финна. То есть, если вы читаете антропологическую литературу и вы видите определение "ост-балты" или "восточные балтиды" - то это значит, что речь идет о финнах».
Ну, могу только руками развести: у вас индоевропеец оказывается финном, негр – французом, а папуас – чукчей. Дерзайте.
Минчанин: «Если подходить к этому вопросу с точки зрения географии, то сразу возникают вопросы. Если наша страна балтская, то почему она Западная ?? Это нарушает всю географическую ориентировку. Поэтому из всего этого следует вывод - определение "западный балтид" или "западный балт" по отношению к Литве-Беларуси является само по себе чушью. Если вы хотели лишний раз подчеркнуть, что мы Европа (Запад), а не Восток, то надо подчеркивать это по-другому».
В рамках ликвидации безграмотности еще раз объясняю на этом Форуме, что термин «западные балты» придуман не мною, а является официальным научным термином. Равно которому существует НАУЧНЫЙ ТЕРМИН «ВОСТОЧНЫЕ БАЛТЫ» в отношении нынешних этносов Летувы и Латвии. Географически это абсолютно точно, ибо западные балты, например, мазуры или ятвяги жили географически западнее жемойтов, аукштайтов и латышей. Но этот термин, ПОДЧЕРКИВАЮ, ввели не географы, а лингвисты, для которых оппозиция «восточные - западные» в лингвистике заключается только в степени близости данных языков со славянским языком. В этом вполне научном подходе те же мазуры Мазовы с их пшекающим языком являются именно западными балтами, ибо их язык весьма похож на славянский и лишь отчасти похож на язык восточных балтов. То есть, это лингвистическая «география», а не реальная на картах.
Надеюсь, вы поняли суть.
Минчанин: «Я так понимаю, вы отказались от утверждений того, что лютичи пришли на нашу землю и от того, что славяне вовсе не имеют к нам никакого отношения ??»
Вовсе нет. У лютичей, как и у нас (у них перенявших?), тоже были фамилии западных балтов на «-ич», а сами мы, очевидно, в огромной степени и сформированы этническим влиянием лютичей (литвинов, как мы стали обще потом называться). Лютичи не были славянами, а, судя по всему, были смесью славян и западных балтов (с превалированием балтской составной).
Интересная деталь: наши белорусские фамилии на «-ич» исконны для лужицких сербов, и лужицкий писатель ГДР Юрий Брезнан писал, что от немецкой экспансии в земли белорусов бежали лужичане и родственные им лютичи, «единый народ». Он упоминает и ободритов, но лютичи были все-таки более схожи с лужичанами. То есть, первые были западными балтами (тесно схожими), а ободриты – это уже чистые славяне (у них фамилии на –ов). В текстах Брезнана ясно видна мысль, что лютичи были для лужицких сербов все-таки более родственным народом, чем ободриты.
Как видим, белорусов-литвинов объединяет с лютичами не только название Лютва-Литва, но и наши общие фамилии на «-ич». То есть, по сути, наши фамилии – это и есть фамилии лютичей. Это – еще одно доказательство того, что литвины-лютвины и лютичи Полабской Лютвы – то же самое.